Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели:
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Согласно проекту «Наша новая школа», программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений[1].
Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Во-вторых, одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Третьей важной задачей, стоящей перед общим образованием, Дмитрий Медведев считает сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. В этой связи Президент России заявил о том, что полностью поддерживает предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в России Годом учителя.
В-четвертых, по мнению Дмитрия Медведева, должен измениться облик школ – «как по форме, так и по содержанию
Наконец, пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.
Исследования психологов, педагогов, понимание необходимости решения данной проблемы учителями – практиками определили необходимость решения проблемы на государственном уровне; определили необходимость организации работы по последовательному, на уровне профессионального и ценностного осознания педагогами, переходу от идеологий поиска ошибок и недостатков в работе учащегося к идеологии выделения, как результата, факторов развития личности.
[1] Из выступления Президента РФ Дмитрия Медведева 05.11.2008 «Наша новая школа»