kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Кто в тереме живет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок ИЗО и технологии. 2 класс.

  «Кто в тереме живет».

Цели деятельности педагога

Сформировать представления об изучаемом предмете, ее особенностями, материалами и инструментами.

Тип урока

Изучение нового материала с применением знаний полученных ранее. Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): формируют свои представления о русском боярине, о его занятиях, одежде; получат возможность продолжить учиться: работать с рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «усеченный», «декор»,

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока, отвечают на вопросы, вступают в речевое общение, пользуются рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к истории Руси.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины

Объем, фигура, бумажная пластика, барин, инструменты, материалы, свойства, мастер, технология.

Образовательные ресурсы

Кольцов А.В., Стихотворения – М. : Художественная литература,

А.С. Пушкин, Сказка о царе Салтане/ Сказки – Издательство Лада, 2012.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Барин - Боярин».

Работы учащихся 2 классов.

Музыкальный ряд: Академический русский народный оркестр имени Н.П. Осипова «Любимая балалайка»

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш, линейка, степлер.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность к уроку. Вступительное слово.

- «Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами». А.С. Пушкин

«А в том тереме простом

Есть с раскрашенным окном

Разубранная светлица!

В ней живет душа-девица». А.В. Кольцов

- Давайте вспомним материал прошлого урока, о чем говорили, что делали?

- Правильно, говорили о тереме и делали его макет в технике бумажной пластики.

 - Говорят изба – крестьянская, а терем чей? «Кто-кто в тереме живет, кто-кто в высоком живет?»

- Правильно,  в теремах жили разбогатевшие горожане, купцы и знатные бояре. А где вы впервые услышали упоминание о боярах?

- Правильно, в русских народных сказках (видеофрагмент из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)   Сегодня на уроке мы узнаем кто такие бояры, чем занимались и как одевались.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение к русской культуре

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Словестно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Кто в тереме живет?»

Просмотр мультимедийной презентации «Барин-боярин»

- Обратимся к справочнику и узнаем определение слова «боярин» (Слайд № ). БОЯРИН - человек, принадлежащий к высшему сословию, к родовой знати; на службе у князей — старший дружинник, советник.

- Боярин служил князю добровольно, получая в кормление часть княжеских владений, приобретая недвижимость в землях князя, имея право по своему желанию свободно перейти на службу к др. князю. В исключительных случаях званием Боярин князь мог пожаловать и простого человека за его заслуги. Высший слой в сословии являли собой великие бояре. (Слайд № )

- Возникло звание боярина в XVI. Это звание давало право участвовать в заседаниях Боярской думы -совещательного органа при великом князе, позже при царе (видеофрагмент из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» + слайд №   ).

-Чем еще занимались бояре?

Бояре были главными советниками князей, с которым он думал об устроении земли

- Из них князья избирали разных должностных лиц, назначали их наместниками в города, воеводами (видеофрагмент из сказки «Летучий корабль» + слайд №    ).

- В своих городах бояре творили суд, назначали дань (это и были их главные доходы). Кроме того бояре могли путешествовать на кораблях, торговать (видеофрагмент из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» + слайд №   ).

 - Жили бояре в высоких расписных и резных теремах (видеофрагмент из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» + слайд №    ).

- Давайте посмотрим как изображали бояр в своих картинах  русские художники и обратим особенное внимание на костюм (слайд №         ).

- Как же одевались бояре?

 «Грозно застучали в сказочных теремах посохом властные бояре в длиннополых тяжелых кафтанах с рукавами, висевшими до земли», на голове высокая шапка, отороченная мехом соболя или горностая.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, обсуждают, сравнивают, анализируют.

Фронтальная работа

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русских художников, понимают значимость изучаемого предмета.

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте боярского костюма.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Физкультминутка

На золотом крыльце сидели (встали-сели)

Царь, царевич, король, королевич (хлопки над головой)

Барин, боярин (руки в боки),

 сапожник, портной (ножницы руками)

Кто ты будешь такой (наклоны в сторону)

Выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей (загибаем и разгибаем пальцы)

III. Беседа, подготовка к практической творческой работе. Активизация ранее изученных знаний.

- Рассмотрим иллюстрации в рабочей тетради стр. 18-19. Читаем задание: из конусов и цилиндров, используя их как конструктор, сделайте богато украшенные, нарядные костюмы бояр. Постарайтесь при этом придать бумажным куклам живой, выразительный образ. Составляя детали куклы между собой, придайте им движение.

- Из каких материалов будем делать барина?(бумага, картон). Почему? Какими свойствами они обладают?

-Какие объемные геометрические фигуры нам будут нужны?

- Правильно, конусы, цилиндры. В каких заданиях мы уже сталкивались с изготовлением этих фигур? (делали мужичка из бумаги в народном костюме, из бумажных трубочек клеили русскую избу, делали башни для макета древнерусского города-крепости).

- Какие есть способы сворачивания конуса? (слайд № ), цилиндра (слайд №  )?

-  Каковы способы крепления бумажных деталей?(клей, степлер, скотч). Какими свойствами они обладают?

- Правильно, клей-карандаш хорошо клеит тонкую бумагу, картон лучше склеивать клеем ПВА фирмы «Луч», а «упрямые» детали лучше скреплять степлером, двусторонним скотчем. Какие еще инструменты нам пригодятся? Повторим технику безопастности (слай №    ).

- Рассмотрите внимательно схему. Вместе составляем план работы:

  1. Сворачиваем и скрепляем удобным способом высокий, но устойчивый конус из плотной бумаги или картона (кукла может быть цветной или белой)
  2. Сворачиваем из бумаги два одинаковых узких конуса для рукавов одежды. Они должны быть чуть короче основного конуса.
  3. На карандаш наворачиваем поочереди три одинаковых полоски бумаги, концы склеиваем и получаем три цилиндрика-столбика. Это шея и руки
  4. Трубочку-шею вставляем в приготовленное отверстие в вершине основного конуса, предварительно щедро обмазав ее нижний конец клеем ПВА
  5. Крепим руки по бокам туловища как показано на схеме
  6. Крепим вершины рукавов к туловищу удобным способом
  7. Рисуем и вырезаем маску-лицо барина + бороду и волосы как показано на схеме
  8. Собираем голову
  9. Сворачиваем из бумаги высокий цилиндр шире, чем для шеи или делаем усеченный конус – это головной убор. Крепим его с помощью клея ПВА на голове.
  10. Отделка, декор костюма элементами « гармошка» + плоские детали кистей рук.
  11. ВНИМАНИЕ! Самостоятельно придумайте способ изготовления и крепления высокого воротника.

- В какой технике будем работать? (бумажная пластика)

- Вы хотите сделать такого барина? Что нужно, чтобы хорошо справиться с заданием?

 -Молодцы, разобрались, настоящие мастера. Работа не простая, и чтобы ничего не забыть я раздам вам памятки на столы. Если нет вопросов то за работу.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, обсуждают, сравнивают, анализируют

Фронтальная работа

.

Устные ответы

IV. Творческая практическая деятельность. Фоном звучит мелодия русской народной песни.

Деятельность учителя направлена на помощь слабым ученикам, помощь в креплении и сворачивании объемных деталей и т.д.

Делают объемную  куклу барина в технике бумажной пластики. Помогают друг другу. В работе опираются на план - памятку и на рисунок-схему в рабочей тетради стр.19

Индивидуальная работа.

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной конструкторско-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действий и его результата. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения работы

Наблюдение выполнения работы

V. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа

-  Почувствовали себя мастерами? Что вам понравилось? Что было трудным? Какие открытия вы для себя сделали? Где вам пригодиться ваша поделка?

С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите карточки.

Спасибо за урок.

Рассматривают выставку, оценивают работу свою и одноклассников

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека

Регулятивные: оценивают свою работу.

Устные ответы

Просмотр содержимого документа
««Кто в тереме живет».»

Интегрированный урок ИЗО и технологии. 2 класс.

«Кто в тереме живет».

Цели деятельности педагога

Сформировать представления об изучаемом предмете, ее особенностями, материалами и инструментами.


Тип урока

Изучение нового материала с применением знаний полученных ранее. Постановка и решение учебной задачи


Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): формируют свои представления о русском боярине, о его занятиях, одежде; получат возможность продолжить учиться: работать с рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «усеченный», «декор»,


Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока, отвечают на вопросы, вступают в речевое общение, пользуются рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к истории Руси.


Методы и формы обучения

Частично-поисковый , объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины

Объем, фигура, бумажная пластика, барин, инструменты, материалы, свойства, мастер, технология.

Образовательные ресурсы

Кольцов А.В., Стихотворения – М. : Художественная литература,

А.С. Пушкин, Сказка о царе Салтане/ Сказки – Издательство Лада, 2012.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Барин - Боярин».

Работы учащихся 2 классов.

Музыкальный ряд: Академический русский народный оркестр имени Н.П. Осипова «Любимая балалайка»

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш, линейка, степлер.



Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность к уроку. Вступительное слово.

- «Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами». А.С. Пушкин

«А в том тереме простом

Есть с раскрашенным окном

Разубранная светлица!

В ней живет душа-девица». А.В. Кольцов

- Давайте вспомним материал прошлого урока, о чем говорили, что делали?

- Правильно, говорили о тереме и делали его макет в технике бумажной пластики.

- Говорят изба – крестьянская, а терем чей? «Кто-кто в тереме живет, кто-кто в высоком живет?»

- Правильно, в теремах жили разбогатевшие горожане, купцы и знатные бояре. А где вы впервые услышали упоминание о боярах?

- Правильно, в русских народных сказках (видеофрагмент из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке») Сегодня на уроке мы узнаем кто такие бояры, чем занимались и как одевались.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение к русской культуре

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Словестно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Кто в тереме живет?»



Просмотр мультимедийной презентации «Барин-боярин»

- Обратимся к справочнику и узнаем определение слова «боярин» (Слайд № ). БОЯРИН - человек, принадлежащий к высшему сословию, к родовой знати; на службе у князей — старший дружинник, советник.

- Боярин служил князю добровольно, получая в кормление часть княжеских владений, приобретая недвижимость в землях князя, имея право по своему желанию свободно перейти на службу к др. князю. В исключительных случаях званием Боярин князь мог пожаловать и простого человека за его заслуги. Высший слой в сословии являли собой великие бояре. (Слайд № )

- Возникло звание боярина в XVI. Это звание давало право участвовать в заседаниях Боярской думы -совещательного органа при великом князе, позже при царе (видеофрагмент из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» + слайд № ).

-Чем еще занимались бояре?

Бояре были главными советниками князей, с которым он думал об устроении земли

- Из них князья избирали разных должностных лиц, назначали их наместниками в города, воеводами (видеофрагмент из сказки «Летучий корабль» + слайд № ).

- В своих городах бояре творили суд, назначали дань (это и были их главные доходы). Кроме того бояре могли путешествовать на кораблях, торговать (видеофрагмент из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» + слайд № ).



- Жили бояре в высоких расписных и резных теремах (видеофрагмент из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» + слайд № ).

- Давайте посмотрим как изображали бояр в своих картинах русские художники и обратим особенное внимание на костюм (слайд № ).

- Как же одевались бояре?

«Грозно застучали в сказочных теремах посохом властные бояре в длиннополых тяжелых кафтанах с рукавами, висевшими до земли», на голове высокая шапка, отороченная мехом соболя или горностая.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, обсуждают, сравнивают, анализируют.

Фронтальная работа

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русских художников, понимают значимость изучаемого предмета.

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте боярского костюма.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.


Физкультминутка


На золотом крыльце сидели (встали-сели)

Царь, царевич, король, королевич (хлопки над головой)

Барин, боярин (руки в боки),

сапожник, портной (ножницы руками)

Кто ты будешь такой (наклоны в сторону)

Выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей (загибаем и разгибаем пальцы)





III. Беседа, подготовка к практической творческой работе. Активизация ранее изученных знаний.


- Рассмотрим иллюстрации в рабочей тетради стр. 18-19. Читаем задание: из конусов и цилиндров, используя их как конструктор, сделайте богато украшенные, нарядные костюмы бояр. Постарайтесь при этом придать бумажным куклам живой, выразительный образ. Составляя детали куклы между собой, придайте им движение.

- Из каких материалов будем делать барина?(бумага, картон). Почему? Какими свойствами они обладают?

-Какие объемные геометрические фигуры нам будут нужны?

- Правильно, конусы, цилиндры. В каких заданиях мы уже сталкивались с изготовлением этих фигур? (делали мужичка из бумаги в народном костюме, из бумажных трубочек клеили русскую избу, делали башни для макета древнерусского города-крепости).

- Какие есть способы сворачивания конуса? (слайд № ), цилиндра (слайд № )?

- Каковы способы крепления бумажных деталей?(клей, степлер, скотч). Какими свойствами они обладают?

- Правильно, клей-карандаш хорошо клеит тонкую бумагу, картон лучше склеивать клеем ПВА фирмы «Луч», а «упрямые» детали лучше скреплять степлером, двусторонним скотчем. Какие еще инструменты нам пригодятся? Повторим технику безопастности (слай № ).

- Рассмотрите внимательно схему. Вместе составляем план работы:

  1. Сворачиваем и скрепляем удобным способом высокий, но устойчивый конус из плотной бумаги или картона (кукла может быть цветной или белой)

  2. Сворачиваем из бумаги два одинаковых узких конуса для рукавов одежды. Они должны быть чуть короче основного конуса.

  3. На карандаш наворачиваем поочереди три одинаковых полоски бумаги, концы склеиваем и получаем три цилиндрика-столбика. Это шея и руки

  4. Трубочку-шею вставляем в приготовленное отверстие в вершине основного конуса, предварительно щедро обмазав ее нижний конец клеем ПВА

  5. Крепим руки по бокам туловища как показано на схеме

  6. Крепим вершины рукавов к туловищу удобным способом

  7. Рисуем и вырезаем маску-лицо барина + бороду и волосы как показано на схеме

  8. Собираем голову

  9. Сворачиваем из бумаги высокий цилиндр шире, чем для шеи или делаем усеченный конус – это головной убор. Крепим его с помощью клея ПВА на голове.

  10. Отделка, декор костюма элементами « гармошка» + плоские детали кистей рук.

  11. ВНИМАНИЕ! Самостоятельно придумайте способ изготовления и крепления высокого воротника.

- В какой технике будем работать? (бумажная пластика)

- Вы хотите сделать такого барина? Что нужно, чтобы хорошо справиться с заданием?

-Молодцы, разобрались, настоящие мастера. Работа не простая, и чтобы ничего не забыть я раздам вам памятки на столы. Если нет вопросов то за работу.


Слушают учителя, отвечают на вопросы, обсуждают, сравнивают, анализируют

Фронтальная работа

.

Устные ответы

IV. Творческая практическая деятельность. Фоном звучит мелодия русской народной песни.


Деятельность учителя направлена на помощь слабым ученикам, помощь в креплении и сворачивании объемных деталей и т.д.

Делают объемную куклу барина в технике бумажной пластики. Помогают друг другу. В работе опираются на план - памятку и на рисунок-схему в рабочей тетради стр.19

Индивидуальная работа.

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной конструкторско-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действий и его результата. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения работы

Наблюдение выполнения работы

V. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа

- Почувствовали себя мастерами? Что вам понравилось? Что было трудным? Какие открытия вы для себя сделали? Где вам пригодиться ваша поделка?

С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите карточки.

Спасибо за урок.

Рассматривают выставку, оценивают работу свою и одноклассников

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека

Регулятивные: оценивают свою работу.

Устные ответы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Кто в тереме живет».

Автор: Лыткина Нюргуяна Петровна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект занятия по познавательному развитию речи во второй младшей группе «Кто-кто в теремочке живет»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_rechi_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_k"
    ["file_id"] => string(6) "505338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553941000"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Осенний теремок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-klassnogho-chasa-osiennii-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "241090"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445180003"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация урока на тему Sunny spring"
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia_uroka_na_tiemu_sunny_spring"
    ["file_id"] => string(6) "424152"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1500286884"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по познанию мира "Жизнь животных" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-zhizn-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "231229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442421090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект открытого занятия по теме  «Музыкально-ритмические, танцевальные элементы (Развитие быстрой реакции)». "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-tiemie-muzykal-no-ritmichieskiie-tantsieval-nyie-eliemienty-razvitiie-bystroi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "199386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428574595"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства