kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Конус.Усеченный конус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Эпиграф урока

« Геометрия дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать»

                                                                                   Г. Галилей.

Тема урока: Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус»

Цели урока:

1.Систематизировать и обобщить знания о конусе и усеченном конусе.

2.Продолжить формировать умения выявлять связь между элементами конуса и   навыков нахождения неизвестных элементов.

3. Воспитывать аккуратность выполнения чертежей.

Тип урока: Урок решения задач.

Оборудование: Компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал.

План урока:

1.Орг. момент  - 1 мин.

2. Повторение теоретического материала – 4 мин.

3.Формулировка темы урока – 1 мин.

4. Устная работа – 5 мин.

5. Решение задач по готовым чертежам – 15 мин.

6. Проверочная работа – 15 мин.

7. Итог урока – 2 мин.

8. Рефлексия -2 мин.

      Ход урока:

1.Организационный момент. ( проверить готовность к уроку, настроить учащихся на рабочий лад)

2.Повторение теоретическогоматериала.

  • ) какое тело называется конусом?
  • ) назовите элементы конуса ( слайд -2)

В ) сечения конуса: ( слайды 3 – 8) плоскостью перпендикулярной к оси ( слайд 3); осевое сечение – равнобедренный тупоугольный треугольник ( слайд 4); осевое сечение – равнобедренный прямоугольный треугольник ( слайд 5); осевое сечение – равнобедренный остроугольный треугольник (слайд 6 ); виды сечений ( слайды 7 – 8).

  • Какое тело называется усеченным конусом?
  • Усеченный конус ( слайды 9 – 10): получен вращением прямоугольной трапеции вокруг одной стороны; получен вращением трапеции вокруг своей оси.

3.Сформулировать тему урока . Записать в тетрадях тему урока и дату.

4. Устнаяработа. (слайды 11,12,13)

5. Решение задач по готовым чертежам. ( слайды 14 – 15 )

6.Решение задачи из учебника №568. Решают самостоятельно с последующей проверкой ( слайд 16).

7. Проверочная работа: 1 этап – ответы на вопросы ( слайды 17 – 18 ). Отвечают на вопросы на листочках, которые лежат на столе. Проверка слайд 19.

2 этап – задачи на карточках ( у каждого на парте задание ): 3 этап – задача на соотнесение высказывания с рисунком.

8.Итог урока. Конусы в жизни .

9. Рефлексия:

На уроке я работалактивно/ пассивно

Своей работой на урокедоволен/ не доволен

За урок яустал/ не устал

Мое настроение сталолучше/хуже

Материал урока мнепонятен/ не понятен

 Конусы в жизни. ( заслушать ответы учащихся)

 

Птицы – метеорологи.

Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, вкоторое откладывают яйца.высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, тоболее низкими.

В геологии существует понятие «конус выноса». Это форма рельефа, образованная скоплением обломочных погод, вынесенными реками на предгорную равнину или в более плоскую широкую долину.

В биологии есть понятие « конус нарастания». Это верхушка побега и корня растений, состоящая их клеток образовательной ткани.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме»

Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».

Эпиграф урока

« Геометрия дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать»

Г. Галилей.

Тема урока: Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус»

Цели урока:

1.Систематизировать и обобщить знания о конусе и усеченном конусе.

2.Продолжить формировать умения выявлять связь между элементами конуса и навыков нахождения неизвестных элементов.

3. Воспитывать аккуратность выполнения чертежей.

Тип урока: Урок решения задач.

Оборудование: Компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал.

План урока:

1.Орг. момент - 1 мин.

2. Повторение теоретического материала – 4 мин.

3.Формулировка темы урока – 1 мин.

4. Устная работа – 5 мин.

5. Решение задач по готовым чертежам – 15 мин.

6. Проверочная работа – 15 мин.

7. Итог урока – 2 мин.

8. Рефлексия -2 мин.

Ход урока:

1.Организационный момент. ( проверить готовность к уроку, настроить учащихся на рабочий лад)

2.Повторение теоретического материала.

А) какое тело называется конусом?

Б ) назовите элементы конуса ( слайд -2)

В ) сечения конуса: ( слайды 3 – 8) плоскостью перпендикулярной к оси ( слайд 3); осевое сечение – равнобедренный тупоугольный треугольник ( слайд 4); осевое сечение – равнобедренный прямоугольный треугольник ( слайд 5); осевое сечение – равнобедренный остроугольный треугольник (слайд 6 ); виды сечений ( слайды 7 – 8).

Г)Какое тело называется усеченным конусом?

Д) усеченный конус ( слайды 9 – 10): получен вращением прямоугольной трапеции вокруг одной стороны; получен вращением трапеции вокруг своей оси.

3.Сформулировать тему урока . Записать в тетрадях тему урока и дату.

4. Устная работа. (слайды 11,12,13)



5. Решение задач по готовым чертежам. ( слайды 14 – 15 )



6.Решение задачи из учебника №568. Решают самостоятельно с последующей проверкой ( слайд 16).

7. Проверочная работа: 1 этап – ответы на вопросы ( слайды 17 – 18 ). Отвечают на вопросы на листочках, которые лежат на столе. Проверка слайд 19.

2 этап – задачи на карточках ( у каждого на парте задание ): 3 этап – задача на соотнесение высказывания с рисунком.

8.Итог урока. Конусы в жизни .

9. Рефлексия:

На уроке я работал активно/ пассивно

Своей работой на уроке доволен/ не доволен

За урок я устал/ не устал

Мое настроение стало лучше/хуже

Материал урока мне понятен/ не понятен





Приложение. Конусы в жизни. ( заслушать ответы учащихся)



Птицы – метеорологи.

Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца.высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.

В геологии существует понятие «конус выноса». Это форма рельефа, образованная скоплением обломочных погод, вынесенными реками на предгорную равнину или в более плоскую широкую долину.

В биологии есть понятие « конус нарастания». Это верхушка побега и корня растений, состоящая их клеток образовательной ткани.





4



Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Вариант 2.

Фамилия, имя.

Задание

Ответ

1. Укажите по чертежу, какой из отрезков является высотой конуса.


2.Как в конусе называется отрезок SA?


3.Какая геометрическая фигура получается в сечении конуса плоскостью, параллельной основания?


4.Является ли данный конус наклонным?


5.Радиус основания конуса равен 5м, высота - 12м. Найдите образующую.


Дано : усеченный конус, R2 =7 cм, h=4 см, образующая равна 5см.

1.

Найти площадь сечения.








2.

Найти площадь боковой поверхности






























Вариант 1.

Фамилия, имя

Задание

Ответ

1.Укажите по чертежу, какой из отрезков является образующей конуса.


2.Как в конусе называется отрезок АО?


3.Какая геометрическая фигура получается в осевом сечении конуса?


4.Является ли данный конус прямым?


5. Радиус основания конуса равен 3м,высота – 4м. Найдите образующую.


Дано : усеченный конус,

R2 =3 cм, h=4 см, R2 =6cм.



1.Найти площадь сечения.








2.Найдите площадь боковой поверхности
































в

б

а







К какому из перечисленных рисунков относится:

1.Осевое сечение.

2.Сечение плоскостью,параллельной основанию.

3.Сечение плоскостью, проходящей через вершину конуса.

Просмотр содержимого презентации
«конус урок »

Геометрия дает нам возможность   правильно мыслить и рассуждать.   Г. Галилей .

Геометрия дает нам возможность

правильно мыслить и рассуждать.

Г. Галилей .

Элементы конуса ось конуса P вершина конуса (Р) высота конуса (РО) боковая (коническая) поверхность образующие r B основание конуса радиус конуса (r)

Элементы конуса

ось конуса

P

вершина конуса (Р)

высота конуса (РО)

боковая (коническая) поверхность

образующие

r

B

основание конуса

радиус конуса (r)

Сечения конуса А Сечение конуса плоскостью, перпендикулярной к его оси,  круг. О

Сечения конуса

А

Сечение конуса плоскостью, перпендикулярной к его оси,

круг.

О

Сечения конуса Осевое сечение конуса равнобедренный тупоугольный треугольник А О

Сечения конуса

Осевое сечение конуса

равнобедренный тупоугольный треугольник

А

О

Сечения конуса Осевое сечение конуса равнобедренный прямоугольный треугольник А О

Сечения конуса

Осевое сечение конуса

равнобедренный прямоугольный треугольник

А

О

Сечения конуса А Осевое сечение конуса равнобедренный остроугольный треугольник О

Сечения конуса

А

Осевое сечение конуса

равнобедренный остроугольный треугольник

О

Сечения конуса

Сечения конуса

Сечения конуса

Сечения конуса

Усеченный конус может быть получен вращением… O 1 О 9

Усеченный конус может быть получен вращением…

O 1

О

9

Усеченный конус может быть получен вращением… O 1 О 10

Усеченный конус может быть получен вращением…

O 1

О

10

Дано: H = 3 см, R = 4 см Найти: 1. Образующую  конуса 2. Площадь осевого  сечения 3. Площадь основания  конуса Устная работа  S  В  О  А

Дано: H = 3 см, R = 4 см Найти:

1. Образующую

конуса

2. Площадь осевого

сечения

3. Площадь основания

конуса

Устная работа

S

В

О

А

L=13, R=5 Дано: B Найти: Н. 13 Н Рассмотри треугольник ВОС и сразу найдешь решение по теореме… С 5 О А Устная работа

L=13, R=5

Дано:

B

Найти: Н.

13

Н

Рассмотри треугольник ВОС и сразу найдешь решение по теореме…

С

5

О

А

Устная работа

о Радиусы оснований усеченного  конуса 9 см и 6 см, а высота 4 см. Найдите образующую . С В Н K А D Устная работа

о

Радиусы оснований усеченного

конуса 9 см и 6 см, а высота 4 см.

Найдите образующую .

С

В

Н

K

А

D

Устная работа

Решение задач по готовым чертежам В 1. Дано: Конус,   АВС = 120  ,  АВ = 6 Найти: R, H. 120  С А О

Решение задач по готовым чертежам

В

1.

Дано: Конус,

АВС = 120 , АВ = 6

Найти: R, H.

120

С

А

О

Найти S полн . S полн. = S бок. +S осн.+ S осн. S бок.= π(R 1 +R 2 )L. S бок.=(6+10)π L. По теореме Пифагора: L=5. S бок.=80 π. S осн.+ S осн= 36 π+100π=136 π S полн. =216π 12 о В С 3 L Н А K D 20

Найти S полн .

S полн. = S бок. +S осн.+ S осн.

S бок.= π(R 1 +R 2 )L.

S бок.=(6+10)π L.

По теореме Пифагора: L=5.

S бок.=80 π.

S осн.+ S осн=

36 π+100π=136 π

S полн. =216π

12

о

В

С

3

L

Н

А

K

D

20

№ 568  Радиусы оснований усеченного конуса равны 5 см и 11 см, а образующая равна 10 см. Найдите: а) высоту усеченного конуса; б) площадь осевого сечения 1 + = b a )h S ( O 1 5 5 о.сеч. 2 A 10 8 О  6 11 B 16

568

Радиусы оснований усеченного конуса равны 5 см и 11 см, а образующая равна 10 см. Найдите: а) высоту усеченного конуса; б) площадь осевого сечения

1

+

=

b

a

)h

S

(

O 1

5

5

о.сеч.

2

A

10

8

О

6

11

B

16

Проверочная работа Вариант I Вариант II 1. Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей через ось конуса? 1. Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей перпендикулярно оси конуса? 2. Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей перпендикулярно оси цилиндра? 2. Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей через ось цилиндра? 3. Что представляет собой сечение конуса плоскостью, проходящей через вершину конуса? 3. Что представляет собой сечение конуса плоскостью, параллельной двум образующим конуса?

Проверочная работа

Вариант I

Вариант II

1. Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей через ось конуса?

1. Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей перпендикулярно оси конуса?

2. Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей перпендикулярно оси цилиндра?

2. Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей через ось цилиндра?

3. Что представляет собой сечение конуса плоскостью, проходящей через вершину конуса?

3. Что представляет собой сечение конуса плоскостью, параллельной двум образующим конуса?

Вариант I Вариант II 4. Чему равна площадь осевого сечения конуса, если осевым сечением конуса является прямоугольный треугольник, а радиус основания конуса 3 см? 4. Чему равна площадь осевого сечения конуса, если его высота в 2 раза меньше радиуса основания и равна 5 см? 5. Осевое сечение конуса представляет собой прямоугольный треугольник с катетом а. Чему равна высота конуса? 5. Осевое сечение конуса представляет собой равносторонний треугольник со стороной а. Чему равна высота конуса?

Вариант I

Вариант II

4. Чему равна площадь осевого сечения конуса, если осевым сечением конуса является прямоугольный треугольник, а радиус основания конуса 3 см?

4. Чему равна площадь осевого сечения конуса, если его высота в 2 раза меньше радиуса основания и равна 5 см?

5. Осевое сечение конуса представляет собой прямоугольный треугольник с катетом а. Чему равна высота конуса?

5. Осевое сечение конуса представляет собой равносторонний треугольник со стороной а. Чему равна высота конуса?

Ответы Вариант II Вариант I 1. Равнобедренный треугольник. 2. Круг. 3. Равнобедренный треугольник. 4. 50 см 2 . 1. Круг. 2. Прямоугольник. 3. Гипербола. 4. 9 см 2 .

Ответы

Вариант II

Вариант I

1. Равнобедренный треугольник.

2. Круг.

3. Равнобедренный треугольник.

4. 50 см 2 .

1. Круг.

2. Прямоугольник.

3. Гипербола.

4. 9 см 2 .

На уроке я работал активно/пассивно Своей работой на уроке я доволен/ не доволен Урок для меня показался коротким/длинным За урок я устал/ не устал Мое настроение стало лучше/ хуже Материал урока мне понятен/не понятен Домашнее задание мне кажется легким/трудным
  • На уроке я работал активно/пассивно
  • Своей работой на уроке я доволен/ не доволен
  • Урок для меня показался коротким/длинным
  • За урок я устал/ не устал
  • Мое настроение стало лучше/ хуже
  • Материал урока мне понятен/не понятен
  • Домашнее задание мне кажется легким/трудным
Домашнее задание . Вот оно: п.55-57; № 550; 618 .

Домашнее задание .

Вот оно: п.55-57;

№ 550; 618 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Конус.Усеченный конус"

Автор: Кондратьева Надежда Павловна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства