kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рациональные способы решения тестовых заданий по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе можно ознакомиться с рациональными способами решения некоторых заданий для подготовки к ЕНТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рациональные способы решения тестовых заданий по математике»

4/5/17  02:40:05 PM К ЕНТ шаг за шагом Рациональные способы решения тестовых заданий по математике Учитель математики средней школы имени Б.Адамбаева Дуненбаева.Г.Т.

4/5/17 02:40:05 PM

К ЕНТ шаг за шагом

Рациональные способы решения тестовых заданий по математике

Учитель математики средней школы

имени Б.Адамбаева Дуненбаева.Г.Т.

1. Упростите выражение  . Работа выполняется по действиям. Можно сложить вторую и третью, четвертую и пятую дроби, а затем прибавить первую. Можно строить пары по порядку  =

1. Упростите выражение

. Работа выполняется по действиям. Можно сложить вторую и третью, четвертую и пятую дроби,

а затем прибавить первую. Можно строить пары по порядку

=

  Пример 2. Вычислите: 5084 ⋅ 23 + 5084 + 976 ⋅ 5084.  А) 508400.    B) 58400     C) 5084.    D) 585000.    E) 5084000. Понятно, что авторы задания хотят проверить знание  законов математических операций.  Однако нам надо срочно получить правильный ответ. Оценим последнее слагаемое 976⋅ 5084 ≈ 1000 ⋅ 5000 = 5 000 000. Значит, правильным ответом может быть только Е).

 

Пример 2. Вычислите: 5084 ⋅ 23 + 5084 + 976 ⋅ 5084. А) 508400.    B) 58400     C) 5084.    D) 585000.    E) 5084000.

Понятно, что авторы задания хотят проверить знание  законов математических операций.

Однако нам надо срочно получить правильный ответ. Оценим последнее слагаемое 976⋅ 5084 ≈ 1000 ⋅ 5000 = 5 000 000. Значит, правильным ответом может быть только Е).

; В)-1; С) 1; Д)-  3 . Упростите: А)  Е)  . Решение. Хорошо тому, кто помнит формулу преобразования суммы синусов в произведение. А если забыл ее (честнее - не знал, так как вовремя не выучил). Как быть в этом случае? Обратим внимание на то, что правильный ответ не должен зависеть от значения α. Тогда, подставив в данное выражение вместо α, например, 27 получим   =

; В)-1; С) 1; Д)-

3 . Упростите:

А)

Е)

.

Решение. Хорошо тому, кто помнит формулу преобразования суммы синусов в произведение. А если забыл ее (честнее - не знал, так как вовремя не выучил). Как быть в этом случае?

Обратим внимание на то, что правильный ответ не должен зависеть от значения α. Тогда, подставив в данное выражение вместо α, например, 27

получим

=

4. Вычислите:  , если ctg  =  A)  B)  C)  D)  E) -

4. Вычислите:

, если ctg  =

A)

B)

C)

D)

E) -

5.Найти значение выражения :sin ( 2 arccos ) Обозначим у=arccos .То есть нам известно,что cos y= . И нам надо найти sin 2y. sin 2y=2 sin y cos y, sin² y = 1- cos²y= 1 - Отсюда sin y= sin 2y=2· · = Ответ : = 0,96

5.Найти значение выражения :sin ( 2 arccos

)

Обозначим у=arccos .То есть нам известно,что cos y= . И нам надо найти

sin 2y.

sin 2y=2 sin y cos y, sin² y = 1- cos²y= 1 -

Отсюда sin y= sin 2y=2· · =

Ответ : = 0,96

6.Решить уравнение: 2 cos 2  x - 5 cos  x + 3 = 0 А)2 B) С) 2 Д) Е) Решение : 2-5+3=0 ,значит cos x=1, x= 2

6.Решить уравнение: 2 cos 2 x - 5 cos x + 3 = 0

А)2

B)

С) 2

Д)

Е)

Решение : 2-5+3=0 ,значит cos x=1, x=

2

Из неё делается заключение, что 5%-ного раствора следует взять 10 частей или 10 х , а 40%-ного – 25 частей или 25 х . Составляем уравнение: , I тип задач: на сплавы и смеси (или задачи о трёх процентах) Задача 1 . При смешивании 5%-ного раствора кислоты с 40%-ным раствором кислоты получили 140 г 30%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято? 2-й способ (старинный) Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от них и примерно посередине – содержание кислоты в растворе, который должен получиться после смешивания. Соединив написанные числа чёрточками, получим такую схему: 5 30 40 Рассмотрим пары 30 и 5; 30 и 40. В каждой паре из большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце соответствующей чёрточки. Получится такая схема: 5 10x 30 140 25x 40

Из неё делается заключение, что 5%-ного раствора следует взять 10 частей или 10 х , а 40%-ного – 25 частей или 25 х . Составляем уравнение:

,

I тип задач: на сплавы и смеси (или задачи о трёх процентах)

Задача 1 . При смешивании 5%-ного раствора кислоты с 40%-ным раствором кислоты получили 140 г 30%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?

2-й способ (старинный)

Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от них и примерно посередине – содержание кислоты в растворе, который должен получиться после смешивания. Соединив написанные числа чёрточками, получим такую схему:

5

30

40

Рассмотрим пары 30 и 5; 30 и 40. В каждой паре из большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце соответствующей чёрточки.

Получится такая схема:

5

10x

30

140

25x

40

Х=4,отсюда 10х=10 4=40, а 25х=25 , т.е. для получения 140 г 30%-ного раствора нужно взять 5%-ного раствора 40 г, а 40%-ного – 100 г. Предложенный способ «рыбки» позволяет экономить время II тип задач: «на сухое вещество или на вещество, которое не меняется» Задача 1 . Свежие грибы содержат по массе 90% воды, а сухие-12% воды. Сколько сухих грибов получится из 22 кг свежих? 3-й способ (уголком) сух. в. (%) 88 10 x 22 m (кг) B O A

Х=4,отсюда 10х=10

4=40, а 25х=25

, т.е. для получения 140 г 30%-ного раствора нужно взять 5%-ного раствора 40 г,

а 40%-ного – 100 г.

Предложенный способ «рыбки» позволяет экономить время

II тип задач: «на сухое вещество или на вещество, которое не меняется»

Задача 1 . Свежие грибы содержат по массе 90% воды, а сухие-12% воды. Сколько сухих грибов получится из 22 кг свежих?

3-й способ (уголком)

сух. в. (%)

88

10

x

22

m (кг)

B

O

A

Решение  Запишем это решение по шагам :  На сторонах угла обозначаем массу грибов в кг и сухое вещество в процентах Пересекаем стороны угла параллельными прямыми ( ОА=х,ОВ=22) Составляем пропорцию: Отсюда х=2,5 кг  Ответ :масса сухих грибов 2,5 кг.

Решение

Запишем это решение по шагам :

  • На сторонах угла обозначаем массу грибов в кг и сухое вещество в процентах
  • Пересекаем стороны угла параллельными прямыми ( ОА=х,ОВ=22)
  • Составляем пропорцию:
  • Отсюда х=2,5 кг

Ответ :масса сухих грибов 2,5 кг.

Как приятно,  что вы что – то  узнали.  Мольер

Как приятно,

что вы что – то

узнали.

Мольер

Назарларыңызға рахмет!!! Спасибо за внимание!

Назарларыңызға

рахмет!!!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рациональные способы решения тестовых заданий по математике

Автор: Дуненбаева Гульжамал Тасболатовна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Прикладной курс по математике "Способы решения уравнений и неравенств"   10 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "prikladnoi-kurs-po-matiematikie-sposoby-rieshieniia-uravnienii-i-nieravienstv-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "282100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453645700"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства