Просмотр содержимого документа
«Рациональные способы решения тестовых заданий по математике»
4/5/1702:40:05 PM
К ЕНТ шаг за шагом
Рациональные способы решения тестовых заданий по математике
Учитель математики средней школы
имени Б.Адамбаева Дуненбаева.Г.Т.
1.Упростите выражение
. Работа выполняется по действиям. Можно сложить вторую и третью, четвертую и пятую дроби,
а затем прибавить первую. Можно строить пары по порядку
=
Пример 2. Вычислите: 5084 ⋅ 23 + 5084 + 976 ⋅ 5084.А) 508400. B) 58400 C) 5084. D) 585000. E) 5084000.
Понятно, что авторы задания хотят проверить знание законов математических операций.
Однако нам надо срочно получить правильный ответ. Оценим последнее слагаемое 976⋅ 5084 ≈ 1000 ⋅ 5000 = 5 000 000. Значит, правильным ответом может быть только Е).
; В)-1; С) 1; Д)-
3 . Упростите:
А)
Е)
.
Решение. Хорошо тому, кто помнит формулу преобразования суммы синусов в произведение. А если забыл ее (честнее - не знал, так как вовремя не выучил). Как быть в этом случае?
Обратим внимание на то, что правильный ответ не должен зависеть от значения α. Тогда, подставив в данное выражение вместо α, например, 27
получим
=
4. Вычислите:
, если ctg =
A)
B)
C)
D)
E) -
5.Найти значение выражения :sin ( 2 arccos
)
Обозначим у=arccos .То есть нам известно,что cos y= . И нам надо найти
sin 2y.
sin 2y=2 sin y cos y, sin² y = 1- cos²y= 1 -
Отсюда sin y= sin 2y=2· · =
Ответ : = 0,96
6.Решить уравнение: 2cos2x- 5cosx+ 3 = 0
А)2
B)
С) 2
Д)
Е)
Решение : 2-5+3=0 ,значит cos x=1, x=
2
Из неё делается заключение, что 5%-ного раствора следует взять 10 частей или 10 х , а 40%-ного – 25 частей или 25 х . Составляем уравнение:
,
I тип задач: на сплавы и смеси (или задачи о трёх процентах)
Задача 1. При смешивании 5%-ного раствора кислоты с 40%-ным раствором кислоты получили 140 г 30%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?
2-й способ (старинный)
Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от них и примерно посередине – содержание кислоты в растворе, который должен получиться после смешивания. Соединив написанные числа чёрточками, получим такую схему:
5
30
40
Рассмотрим пары 30 и 5; 30 и 40. В каждой паре из большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце соответствующей чёрточки.
Получится такая схема:
5
10x
30
140
25x
40
Х=4,отсюда 10х=10
4=40, а 25х=25
, т.е. для получения 140 г 30%-ного раствора нужно взять 5%-ного раствора 40 г,
а 40%-ного – 100 г.
Предложенный способ «рыбки» позволяет экономить время
II тип задач: «на сухое вещество или на вещество, которое не меняется»
Задача 1. Свежие грибы содержат по массе 90% воды, а сухие-12% воды. Сколько сухих грибов получится из 22 кг свежих?
3-й способ (уголком)
сух. в. (%)
88
10
x
22
m (кг)
B
O
A
Решение
Запишем это решение по шагам :
На сторонах угла обозначаем массу грибов в кг и сухое вещество в процентах
Пересекаем стороны угла параллельными прямыми ( ОА=х,ОВ=22)