kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в сказку" разработка занятия кружка "Хореография"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

 занятия

кружка по хореографии

(первый год обучения, возраст детей – 7-8 лет)

 «Путешествие по сказке»

Разработала:

       учитель начальных классов

                                Сидельникова Н. И.

2015 г.

Пояснительная записка

«Дети  должны  жить  в  мире  красоты,

игры, сказки, музыки, фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский 

      В эстетическом  воспитании  подрастающего  поколения  важная  роль  отводится  искусству, в  частности  хореографическому. Танцевальное  искусство  с  каждым  годом  приобретает  всё  большую  популярность. В  процессе  занятий  хореографией  дети  ближе всего соприкасаются с искусством.  Хореографическое искусство  – это передача образа посредством движений телом и мимики. На занятиях  хореографией  у детей развиваются координация, гибкость,  прыжок, минимизируется косолапость, вырабатывается правильная осанка, укрепляется опорно-двигательный аппарат и, наконец, что очень важно,  формируется культура  движений  и  умение  творчески   мыслить.

      В танцевальный коллектив принимаются  все желающие  зачастую не с идеальными физическими  и внешними  данными.  Многие считают, что с помощью  систематических занятий можно достигнуть значительных результатов. Но главное для правильного выполнения всего комплекса танцевальных движений не только физическая кондиция,  сосредоточенность и  внимание, но и понимание ребенком  того,  зачем он будет  заниматься  хореографией, т.е. наличие  мотивации   и   увлеченности,  данным   видом  деятельности.

      Учитывая психологию детей младшего школьного возраста, занятия выстроено в форме игры, занятия - путешествия. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания. Играя, дети  лучше  запоминают, быстрее  понимают, что  от  них  требуется.

      Элементарные умения и навыки, приобретённые воспитанниками в игровых условиях, не только сравнительно легко применяются ими при последующем, более углублённом изучении соответствующих движений, но и облегчают дальнейшее овладение сложными техническими приёмами. Неоднократное повторение движений в игровых условиях помогает развивать у воспитанников способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.    

      Представленное    занятие  проводится с детьми 1 класса.

      Дети в этом возрасте эмоциональны, доверчивы, внушаемы, отличаются некритической подражательной восприимчивостью. Поэтому для создания атмосферы таинственности, ожидания «чуда» на занятии, активизации интереса и деятельности детей, я использовала разнообразную музыку из мультфильмов, детских песен, а также задействовала сказочный персонажей. Это помогло добиться следующих результатов:

  • активизировать учебную деятельность,
  • оживить  ход занятия,
  • разнообразить деятельность детей,
  • повысить интерес детей к занятию и уверенность в свои силы.

      Занятие вызывает удивление, изумление, восторг обучающихся, положительное эмоциональное состояние.

      Предложенная форма нестандартного занятия может быть с успехом использована в практике работы педагогов дополнительного образования  и в общеобразовательной школе для организации и проведения факультативных занятий.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: Содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям хореографией.

 Задачи:

  1. Обучить детей ритмичным и танцевальным движениям, добиваясь простоты и выразительности исполнения движений.
  2. Содействовать развитию физической активности и мышечно-двигательного аппарата
  3.  Создать атмосферу непринужденного общения.
  4. Формировать умение работать в группе.

Вид занятия: занятие-путешествие

Место проведения: Музыкальный зал.

Форма проведения: Нетрадиционная. Занятие-путешествие.

Оборудование: Мячи, аудио оборудование.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

      Педагог приглашает детей в зал. Занятие начинается с приветствия (поклон). Знакомство  с учениками, рассказ  педагога о себе. Информация о дальнейшей деятельности участников  в  коллективе,  сообщение целей и задач, стоящих  перед коллективом,  инструкция  по технике безопасности, установление групповых норм, сообщение  тем  текущего  занятия.

2.Подготовительная часть                                                                                                                                                          Игра «Росточки». Дети становятся маленькими росточками, которые прорастают из земли, становятся сильными, крепкими.  Чтобы танец выполнить легко и красиво, нужно научиться держать прямо спину и голову. Ноги в первой позиции, руки вдоль тела. Дети представляют, как будто их кто-то тянет за ниточку вверх. Плечи опускаются вниз, шея становится длинной и красивой Дети садятся  на корточки. « Вы пробиваетесь сквозь асфальт и изо всех сил тянетесь к  солнышку.  Пальцы - это листья вашего дерева, они не должны завянуть! Почувствуйте, как вы растёте, становитесь выше облаков, лёгкими как облака, поднимаетесь на носочки, тянете листики  вверх. А теперь, представьте, что ваши листики завяли (расслабляем пальцы, опускаем вниз руки, опускаемся вниз).  Но вот пошёл теплый дождик, и вы снова расцвели и поднялись. И ещё раз.  Молодцы!»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

3. Основная часть:

Педагог:

- Дети, мы  с вами пойдём в сказку, где дед и бабушка испекли непослушный - …Что? 

Дети:

- колобок.

(дети проходят, берут мячи, встают на свои места).

Исполняют танцевально-ритмическую гимнастику «Колобок».

Педагог:

 -Мы сейчас пойдем гулять по траве. Послушайте, как красиво тут, кузнечики поют.

Давайте с вами потанцуем танец «Кузнечик».

Проводится танец.

Педагог:

-Какие вы ребята молодцы! А сейчас мы с вами пойдём дальше.

Дети, кто рано встаёт деткам спать не даёт?

Дети:

-Петушок.

Проводится танец «Петушок». Выполняется упражнение на восстановление дыхания.

Педагог:

А дальше отправимся в зоопарк игра «Весёлые зверята».

Один из игроков, когда дети быстро усваивают простейшие танцевальные движения подражание животным.

Разучиваем мини-танец.

-на счёт 1-2 –два хлопка вправо,

-на счёт 3-4 –два хлопка влево 

-на счёт 5-6 –два щелчка пальцами вправо,                                                                                                      

-на счёт 7- 8 два щелчка пальцами влево,

-на счёт1-2-3-4-4 удара ладошками по коленям,

-на счёт 5-6-7-8-дети кричат «Ух, ты, хорошо!»

-А теперь станцуем этот танец, как будто вы:     КОШЕЧКИ

                                                                                          ЛЯГУШКИ

                                                                                          СОБАЧКИ

                                                                                           БАБОЧКИ и т.д.

4. Заключительная часть:

  « Солнышко и тучки». Дети лежат на ковриках. Педагог говорит попеременно либо «солнышко», либо «тучки». Дети при слове  «солнышко» - расслабляются, при слове «тучки»- сжимаются в комочек.

Проводится игра «Мы сейчас пойдём на право…».

Подведение итогов.

Марш по кругу и организованный выход под подвижную музыку.

Используемая литература:

1.       Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «Люкси», и «Респекс», 1996.

2.    Джим Холл Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам. Москва, «Издательство Астрель» -2008год.

3.       Довбыш Н. Танцевальные игры для детей (http://www.horeograf.com

4.       Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в сказку" разработка занятия кружка "Хореография"»







Методическая разработка

занятия

кружка по хореографии

(первый год обучения, возраст детей – 7-8 лет)

«Путешествие по сказке»


















Разработала:

учитель начальных классов

Сидельникова Н. И.







2015 г.





Пояснительная записка

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Танцевальное искусство с каждым годом приобретает всё большую популярность. В процессе занятий хореографией дети ближе всего соприкасаются с искусством. Хореографическое искусство – это передача образа посредством движений телом и мимики. На занятиях хореографией у детей развиваются координация, гибкость, прыжок, минимизируется косолапость, вырабатывается правильная осанка, укрепляется опорно-двигательный аппарат и, наконец, что очень важно, формируется культура движений и умение творчески мыслить.

В танцевальный коллектив принимаются все желающие зачастую не с идеальными физическими и внешними данными. Многие считают, что с помощью систематических занятий можно достигнуть значительных результатов. Но главное для правильного выполнения всего комплекса танцевальных движений не только физическая кондиция, сосредоточенность и внимание, но и понимание ребенком того, зачем он будет заниматься хореографией, т.е. наличие мотивации и увлеченности, данным видом деятельности.

Учитывая психологию детей младшего школьного возраста, занятия выстроено в форме игры, занятия - путешествия. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется.

Элементарные умения и навыки, приобретённые воспитанниками в игровых условиях, не только сравнительно легко применяются ими при последующем, более углублённом изучении соответствующих движений, но и облегчают дальнейшее овладение сложными техническими приёмами. Неоднократное повторение движений в игровых условиях помогает развивать у воспитанников способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.

Представленное занятие проводится с детьми 1 класса.

Дети в этом возрасте эмоциональны, доверчивы, внушаемы, отличаются некритической подражательной восприимчивостью. Поэтому для создания атмосферы таинственности, ожидания «чуда» на занятии, активизации интереса и деятельности детей, я использовала разнообразную музыку из мультфильмов, детских песен, а также задействовала сказочный персонажей. Это помогло добиться следующих результатов:

  • активизировать учебную деятельность,

  • оживить ход занятия,

  • разнообразить деятельность детей,

  • повысить интерес детей к занятию и уверенность в свои силы.

Занятие вызывает удивление, изумление, восторг обучающихся, положительное эмоциональное состояние.

Предложенная форма нестандартного занятия может быть с успехом использована в практике работы педагогов дополнительного образования и в общеобразовательной школе для организации и проведения факультативных занятий.
















Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: Содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям хореографией.

Задачи:

  1. Обучить детей ритмичным и танцевальным движениям, добиваясь простоты и выразительности исполнения движений.

  2. Содействовать развитию физической активности и мышечно-двигательного аппарата

  3. Создать атмосферу непринужденного общения.

  4. Формировать умение работать в группе.


Вид занятия: занятие-путешествие

Место проведения: Музыкальный зал.

Форма проведения: Нетрадиционная. Занятие-путешествие.

Оборудование: Мячи, аудио оборудование.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Педагог приглашает детей в зал. Занятие начинается с приветствия (поклон). Знакомство с учениками, рассказ педагога о себе. Информация о дальнейшей деятельности участников в коллективе, сообщение целей и задач, стоящих перед коллективом, инструкция по технике безопасности, установление групповых норм, сообщение тем текущего занятия.

2.Подготовительная часть Игра «Росточки». Дети становятся маленькими росточками, которые прорастают из земли, становятся сильными, крепкими. Чтобы танец выполнить легко и красиво, нужно научиться держать прямо спину и голову. Ноги в первой позиции, руки вдоль тела. Дети представляют, как будто их кто-то тянет за ниточку вверх. Плечи опускаются вниз, шея становится длинной и красивой Дети садятся на корточки. « Вы пробиваетесь сквозь асфальт и изо всех сил тянетесь к солнышку. Пальцы - это листья вашего дерева, они не должны завянуть! Почувствуйте, как вы растёте, становитесь выше облаков, лёгкими как облака, поднимаетесь на носочки, тянете листики вверх. А теперь, представьте, что ваши листики завяли (расслабляем пальцы, опускаем вниз руки, опускаемся вниз). Но вот пошёл теплый дождик, и вы снова расцвели и поднялись. И ещё раз. Молодцы!»

3. Основная часть:

Педагог:

- Дети, мы с вами пойдём в сказку, где дед и бабушка испекли непослушный - …Что?

Дети:

- колобок.

(дети проходят, берут мячи, встают на свои места).

Исполняют танцевально-ритмическую гимнастику «Колобок».

Педагог:

-Мы сейчас пойдем гулять по траве. Послушайте, как красиво тут, кузнечики поют.

Давайте с вами потанцуем танец «Кузнечик».

Проводится танец.

Педагог:

-Какие вы ребята молодцы! А сейчас мы с вами пойдём дальше.

Дети, кто рано встаёт деткам спать не даёт?

Дети:

-Петушок.

Проводится танец «Петушок». Выполняется упражнение на восстановление дыхания.

Педагог:

А дальше отправимся в зоопарк игра «Весёлые зверята».

Один из игроков, когда дети быстро усваивают простейшие танцевальные движения подражание животным.

Разучиваем мини-танец.

-на счёт 1-2 –два хлопка вправо,

-на счёт 3-4 –два хлопка влево

-на счёт 5-6 –два щелчка пальцами вправо,

-на счёт 7- 8 два щелчка пальцами влево,

-на счёт1-2-3-4-4 удара ладошками по коленям,

-на счёт 5-6-7-8-дети кричат «Ух, ты, хорошо!»

-А теперь станцуем этот танец, как будто вы: КОШЕЧКИ

ЛЯГУШКИ

СОБАЧКИ

БАБОЧКИ и т.д.



4. Заключительная часть:

« Солнышко и тучки». Дети лежат на ковриках. Педагог говорит попеременно либо «солнышко», либо «тучки». Дети при слове «солнышко» - расслабляются, при слове «тучки»- сжимаются в комочек.

Проводится игра «Мы сейчас пойдём на право…».

Подведение итогов.

Марш по кругу и организованный выход под подвижную музыку.



Используемая литература:

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «Люкси», и «Респекс», 1996.

  2. Джим Холл Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам. Москва, «Издательство Астрель» -2008год.

  3. Довбыш Н. Танцевальные игры для детей (http://www.horeograf.com

  4. Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в сказку" разработка занятия кружка "Хореография"

Автор: Сидельникова Наталья Ивановна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300131

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства