kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия кружка "Умники и умницы" - "Репка" на новый лад

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия кружка "Умники и умницы"  - "Репка" на новый лад. Данное занятие кружка "Умники и умницы" построено в форме спектакля. Где ученики сами выступают и в роли актеров, и в роли учеников, выполняя различные задания на развитие и совершенствование познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения. На занятии обучающиеся напишут графический диктант, вспомнят названия сказок, решат анаграммы, поработают с фразеологизмами и даже попробуют завязать узел одной рукой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Умники и умницы" - "Репка" на новый лад »

Внеклассное занятие курса «Умники и умницы»

«Репка» на новый лад

- Всем известна с детства русская народная сказка «Репка». А сегодня я предлагаю вам познакомиться с «Репкой» на новый лад.

Есть в деревне один дом,

Семья Дружных живёт в нём.

Дед Макар, старуха Маня,

И, конечно, внучка Таня.

Во дворе живёт пёс Тузик,

Лопоухий карапузик.

А на печке кошка Мурка,

Мурка – серенькая шкурка.

За той печкой есть нора,

Пищит мышка там с утра.

Так вот жили - поживали,

Огород весной сажали.

- Хочу заметить, что внучка Таня училась в математической школе, она круглая отличница. У Тани страсть к порядку. Она даже предложила дедушке распределить овощи не просто так, а в строгой последовательности.

Посмотрите на таблицу и попробуйте догадаться, как овощи и в грядках какой формы, согласно замыслу Танюши должны находиться на местах с вопросительным знаком. Слайд 2

Посадил наш дедка репку,

И полил её он крепко.

Прошёл месяц, прошло два –

Урожай снимать пора.


- Давайте подумаем, какой сельскохозяйственный инвентарь требуется для работы в огороде. Отгадайте загадки.

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может..(мельница). слайд 3

Зубы имеют,
А зубной боли не знают.. (Грабли) слайд 4

Это что за огород?
Огород с секретом.
Во дворе у нас - мороз,
В огороде - лето! (теплица) слайд 5

Два братца пошли на реку купаться (Ведра) слайд 6

Стоит попадья, тремя поясами подпоясана (Кадка) слайд 7

Вышел дед наш в огород

И открыл от счастья рот:

«Вот так репка, вот так да!

Это просто красота!»

Взялся дед за эту репку,

Потянул он её крепко.

Тянет, тянет дед Макар,

Поднялся у деда жар.

Репку вытянуть не может:

«Эй, вы, в доме, кто поможет?!»



- К слову сказать, дедушка действительно был стар и слаб, ведь ему уже исполнилось… А впрочем посчитайте сами слайд 8

62

62



? 71









75 66

75 66



Баба Маня услыхала,

На подмогу побежала.

«Ох, Макар, бегу, бегу!

Щас тебе я помогу!»

Ухватилась баба Маня:

«Ну, старик, давай потянем!»


- Пока дед Макар и баба Маня пытаются вытащить репку, вспомните пять литературных произведений в которых встречаются имена. Назовите авторов этих произведений.

(А. Толстой «Приключения Буратино», Ш. Перро «Золушка», Л.Кэролл «Алиса в стране чудес», Э. Успенский «Чебурашка», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

Тянет баба, тянет дед -

Никакого сдвига нет.

Закричала баба Маня:

«Внучка наша, где ты, Таня?!»

Их Танюша услыхала

И на помощь побежала:



- Таня в это время как раз разучивала новый модный танец Соку бача ФМ слайд 9

«Я бегу, бегу, бегу.

Сейчас я вам помогу!»

Ухватилась внучка Таня

За подол у бабы Мани.

Тянут, тянут дружно репку,

А она засела крепко.

Внучка побежала к дому

Тузика позвать в подмогу.



- Тузик, как истинный сторож, которому доверили охрану дома и двора, время от времени оглядывал свое хозяйство – проверял все ли на месте. Что сторожил Тузик попробуйте отгадать решив анаграммы, т.е слова с перепутанными буквами. слайд 10

РКАТРОТ (трактор) АЯБН (баня) НИКРЯТКУ (курятник)

Вчетвером взялись за дело,

Тянет Тузик Таню смело.

Потянули раз, другой –

Пользы нету никакой.

«Гав, гав, гав! – залаял Тузик,

Наш весёлый карапузик.-

Мурка с печки ты слезай,

Нам скорее помогай



- Итак, дело дошло до Мурки. Как же она выглядит. Давайте изобразим ее по клеточкам.. Поставьте точку в уголке клетки:

Одну клетку вверх слева направо

Одну клетку вверх справа налево

Две клетки вверх

Одну клетку вниз слева направо

Одну клетку вверх слева направо

Две клетки вниз

Две клетки вправо

Две клетки вверх

одну клетку вниз слева направо

Две клетки вниз

одну клетку вниз справа налево

Четыре клетки влево. слайд 11

И бежит на помощь Мурка,

Дыбом встала её шкурка.

Тянут репку впятером,

Голова пошла кругом.

Потянули раз, другой,

Пнул со злости дед ногой.

Побежала Мурка в дом

Замурлыкала там в нём:

«Мышка Нюрка вылезай

И скорее помогай!»



- Мышка героиня многих сказок. Каких? (Курочка Ряба», Гуси-лебеди», «Сказка об умном мышонке», Теремок, Кот в сапогах)

Побежала в помощь мышка,

Ухватилася малышка.

Тянут репку вшестером,

Затрещало всё кругом.

Поддалася наша репка,

Хоть сидела очень крепко.

Вот так мышка – молодец!

Ну а сказочке – конец!


- Почему наши герои смогли вытащить такую большую репку? (Они друг другу помогали) Помогите и вы друг другу, соединив фразеологизм и его значение. (Каждому ученику дается фразеологизм либо его значение, они должны найти и составить пару)


Ударить по рукам Договориться

Взять себя в руки Успокоиться

Взять голыми руками Легко завладеть чем-либо

Само в руки плывет Легко дается

Валится из рук Не работается

Сходит с рук Прощается


Что общего было у всех этих фразеологизмов? (Везде встречается слово «руки»). Знаете ли вы пословицу о взаимовыручке, в которой есть упоминание о руках? (Одной рукой узла не завяжешь) слайд 12

ЙОНДО ЙОКУР И АЛЗУ ЕН ЬШЕЖЯВАЗ (Одной рукой и узла не завяжешь)

Давайте в заключение, мы проверим эту пословицу на практике. Попробуйте одной рукой завязать узелок. Получается? А теперь, завяжите узел, используя свою руку и руку напарника. Стало легче?

Учащиеся пробуют завязывать узел, используя только одну руку.

- Пусть эти узелки вам напоминают о дружбе и взаимовыручке..

Закончим наше занятие словами: сегодня я узнал…, научился,

Если вам понравилось наше занятие погладьте левой рукой свою голову, а правой живот соседа...

Спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия кружка "Умники и умницы" - "Репка" на новый лад

Автор: Ильина Татьяна Алексеевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства