kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взгляд на проблемы современного математического образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Взгляд на проблемы современного математического образования.

Даёшь школу без репетиторов.

            На что в первые две недели учебного года большинство учителей тратит учебное  время? Конечно, на организацию повторение пройденного материала и на адаптацию ребят к занятиям после длинных каникул. А родители учеников? Хватаются за головы /и начинают искать эффективный способ подтянуть своего ребенка по предметам, /с которыми, судя по ученическим дневникам и классным журналам, /намечаются серьезные проблемы. И математика, конечно, первая в списке этих проблем.

            Более половины россиян, имеющих детей школьного возраста, убеждены, /что современным школьникам без репетиторов не обойтись. В том, что дополнительные занятия с репетиторами нужны и младшим школьникам, уверен каждый третий родитель. Такие результаты показал опрос, проведенный незадолго до начала этого учебного года Исследовательским центром одного рекрутингового портала (http://yugra.repetitors.info)

            В цифрах это выглядит примерно так. С репетиторами постоянно занимается 24% российских школьников. Причем в столице дополнительные уроки берут 43% учеников (у нас думаю, не меньше), а на периферии России - только 13%. Вряд ли это связано с тем, что там лучше учат - просто запросы семей и ожидания родителей, а также их возможности/в крупных городах и в сельской местности сильно различаются.

            Сегодня рынок репетиторских услуг стал по-настоящему массовым. Если в советское время/ информация о репетиторах передавалась с помощью «сарафанного радио», от школьника к школьнику, от родителя к родителю, то сегодня найти частного преподавателя проще простого. По запросу «репетитор» любой поисковик выдает тысячи объявлений. Свои услуги по подготовке к ЕГЭ предлагают как частные учителя, /так и специализированные агентства по их подбору.

            Похожая ситуация сложилась и в других странах. Как показали исследования Марка Брэя, директора Научно-исследовательского центра по сравнительному образованию (CERC) в Университете Гонконга, более десяти лет занимающегося проблемой репетиторства в мире, дополнительные занятия со своими учениками за отдельную плату считаются приемлемыми в Индии, государствах Африки. Более того, /при отказе родителей от подобных услуг /там можно ожидать плохого отношения к ребенку со стороны учителя, которому отказали в подработке репетиторством. Иначе обстоит дело в Европе: например, во Франции и Австрии законодательно запрещено заниматься со своими учениками платно, поскольку это может привести  к конфликту интересов участников образовательных отношений. Такая же законодательная норма есть, кстати, и в нашем законе «Об образовании в РФ». В скандинавских странах услуги репетиторов почти не востребованы — уровень образования позволяет получить все необходимые знания в стенах образовательных учреждений. А вот у нас окончить их без помощи репетиторов /удается только 37% учеников.

            То, что без репетиторов родители не представляют жизни старшеклассника, вполне объяснимо в условиях ЕГЭ, но вот позиция трети родителей (33%), уверенных, что репетиторы нужны уже в самом начале школьной жизни, вызывает у меня удивление. Встречаясь с некоторыми из них во время Дней единых консультаций, которые в нашей гимназии стали уже доброй традицией, мне часто приходиться отвечать на один и тот же вопрос: "Как вы думаете, репетитор по математике моему ребёнку нужен?" Встречный вопрос: "А с какой целью?"- чаще всего ставит родителей в тупик. Большинство говорят о том, что просят репетиторов помочь усвоить программу предыдущих годов обучения, ликвидировать пробелы по отдельным темам, делать домашнее задание с ребёнком, наконец. И лишь единицы хотят, чтобы их дети усвоили чуть больше, чем дает школьная программа. 

            Самой большой ошибкой всех родителей является, на мой взгляд, то, что они считают репетитора гарантией качественного образования ребёнка и, как следствие, поступления в вуз. Но, в обязанности репетитора входит только доходчивое объяснение материала, чтобы ребенку было максимально понятно, а как он воспользуется полученными знаниями на экзамене, никто не знает, результат зависит только от него самого.  Поэтому родителям не стоит «питать напрасных иллюзий», считая репетиторство панацеей от всех школьных проблем.

            Куча жалоб написана в Министерство образования на то, что в школе собирают деньги на туалетную бумагу, цветы учителям, ремонт кабинетов, но ни у кого не вызывает сомнения, что для того, чтобы ребенок хорошо сдал ЕГЭ, нужно нанять репетитора. Репетиторы стали нормой уже и в начальной школе! Некоторые учителя рекомендуют родителям нанять репетитора, а родители это воспринимают, как должное!

            Как и везде, в школе сегодня работают и те, для кого учительство – это Служение, и те, кто пришел туда потому, что в другой ВУЗ поступить не смог или на другую работу не взяли; те, у кого ВСЕ ученики, без помощи родителей и репетиторов, знают предмет на «хорошо» и «отлично», и те, кто приходит в класс отбыть время, а что дальше - это пусть будет проблемой родителей и репетиторов. Именно стараниями таких "лжепедагогов" превращается она, наша школа, в место, куда ученик приходит получить задание, чтобы потом выполнить его с репетитором и сдать на проверку. Репетиторство, которое иначе как педагогическим рэкетом назвать нельзя, все прочнее и уютнее встраивается в нашу жизнь,  и, мало того, редко у кого вызывает возмущения, потому что считается НОРМОЙ.

            Наше Государство гарантирует бесплатное образование, ничего не видя дурного в том, что после бесплатного образования (отсидев 5-6 часов в школе) ребенок должен еще 5-6 часов заниматься дома при помощи родителей или репетиторов. Мало кого возмущает, что при норме рабочего времени 8 часов для взрослых, для детей рабочий день длится 10-12 часов.

            Пускай я немного утрирую, но вот простой пример: вы отдали шить пальто в ателье. Допустим, вам его хорошо скроили и сметали, а когда вы пришли на примерку, отдали и сказали: «А остальное Вы должны сделать сами, а потом не забудьте принести нам,  мы оценим, хорошо вы это сделали или плохо». Скажите, согласились ли бы вы на это, даже если это вам ничего не стоило? Почему же мы считаем нормой брать на доработку даже «не скроенное и  не смётанное» школой?

            Вряд ли можно в этом винить только учителей. Они тоже люди, и у них тоже есть дети, которых нужно кормить и учить (у тех же самых репетиторов), и, конечно, даже если они хорошие специалисты, им выгоднее выложится на репетиторстве, ибо там за то же время, они получат в 2 раза больше. Многие вообще берут в школе только ставку, а то и пол, только чтобы стаж шел, а дальше с утра до ночи. ре-пе-ти-ру-ют. Когда уж тут готовиться к урокам да осваивать новые технологии стандарты?

            Первое и основное, что должно быть в ЛЮБОЙ школе – образование, которое дает сама школа, каждый работающий в ней учитель, который сможет НАУЧИТЬ ребенка без помощи родителей и репетиторов. Второе – это Учитель, которому родители и ученики доверяют, считая, что лучше его никто к экзамену не подготовит, даже за большие деньги. При этом сделает это на уроке или, в крайнем случае,  на индивидуальных занятиях после него. А если не сможет, значит, он – не учитель, и нужно честно это признать.

            Лично я придерживаюсь мнения, что нанимать репетитора стоит только в двух случаях: для получения дополнительных знаний, отсутствующих в содержании программ по предметам или же изучения предметных областей, которые отсутствуют в учебном плане школы. А в остальном репетиторы — это блажь или же средство успокоить совесть родителей (всё что мог сделал для своего чада.). Есть книги, интернет, самоучители. Кто хочет - ищет возможности.  Поэтому, я  за школу без репетиторства!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взгляд на проблемы современного математического образования.»

Даёшь школу без репетиторов...


На что в первые две недели учебного года большинство учителей тратит учебное время? Конечно, на организацию повторение пройденного материала и на адаптацию ребят к занятиям после длинных каникул. А родители учеников? Хватаются за головы /и начинают искать эффективный способ подтянуть своего ребенка по предметам, /с которыми, судя по ученическим дневникам и классным журналам, /намечаются серьезные проблемы. И математика, конечно, первая в списке этих проблем.

Более половины россиян, имеющих детей школьного возраста, убеждены, /что современным школьникам без репетиторов не обойтись. В том, что дополнительные занятия с репетиторами нужны и младшим школьникам, уверен каждый третий родитель. Такие результаты показал опрос, проведенный незадолго до начала этого учебного года Исследовательским центром одного рекрутингового портала (http://yugra.repetitors.info)

В цифрах это выглядит примерно так. С репетиторами постоянно занимается 24% российских школьников. Причем в столице дополнительные уроки берут 43% учеников (у нас думаю, не меньше), а на периферии России - только 13%. Вряд ли это связано с тем, что там лучше учат - просто запросы семей и ожидания родителей, а также их возможности/в крупных городах и в сельской местности сильно различаются.

Сегодня рынок репетиторских услуг стал по-настоящему массовым. Если в советское время/ информация о репетиторах передавалась с помощью «сарафанного радио», от школьника к школьнику, от родителя к родителю, то сегодня найти частного преподавателя проще простого. По запросу «репетитор» любой поисковик выдает тысячи объявлений. Свои услуги по подготовке к ЕГЭ предлагают как частные учителя, /так и специализированные агентства по их подбору.

Похожая ситуация сложилась и в других странах. Как показали исследования Марка Брэя, директора Научно-исследовательского центра по сравнительному образованию (CERC) в Университете Гонконга, более десяти лет занимающегося проблемой репетиторства в мире, дополнительные занятия со своими учениками за отдельную плату считаются приемлемыми в Индии, государствах Африки. Более того, /при отказе родителей от подобных услуг /там можно ожидать плохого отношения к ребенку со стороны учителя, которому отказали в подработке репетиторством. Иначе обстоит дело в Европе: например, во Франции и Австрии законодательно запрещено заниматься со своими учениками платно, поскольку это может привести к конфликту интересов участников образовательных отношений. Такая же законодательная норма есть, кстати, и в нашем законе «Об образовании в РФ». В скандинавских странах услуги репетиторов почти не востребованы — уровень образования позволяет получить все необходимые знания в стенах образовательных учреждений. А вот у нас окончить их без помощи репетиторов /удается только 37% учеников.

То, что без репетиторов родители не представляют жизни старшеклассника, вполне объяснимо в условиях ЕГЭ, но вот позиция трети родителей (33%), уверенных, что репетиторы нужны уже в самом начале школьной жизни, вызывает у меня удивление. Встречаясь с некоторыми из них во время Дней единых консультаций, которые в нашей гимназии стали уже доброй традицией, мне часто приходиться отвечать на один и тот же вопрос: "Как вы думаете, репетитор по математике моему ребёнку нужен?" Встречный вопрос: "А с какой целью?"- чаще всего ставит родителей в тупик. Большинство говорят о том, что просят репетиторов помочь усвоить программу предыдущих годов обучения, ликвидировать пробелы по отдельным темам, делать домашнее задание с ребёнком, наконец. И лишь единицы хотят, чтобы их дети усвоили чуть больше, чем дает школьная программа. 

Самой большой ошибкой всех родителей является, на мой взгляд, то, что они считают репетитора гарантией качественного образования ребёнка и, как следствие, поступления в вуз. Но, в обязанности репетитора входит только доходчивое объяснение материала, чтобы ребенку было максимально понятно, а как он воспользуется полученными знаниями на экзамене, никто не знает, результат зависит только от него самого.  Поэтому родителям не стоит «питать напрасных иллюзий», считая репетиторство панацеей от всех школьных проблем.

Куча жалоб написана в Министерство образования на то, что в школе собирают деньги на туалетную бумагу, цветы учителям, ремонт кабинетов, но ни у кого не вызывает сомнения, что для того, чтобы ребенок хорошо сдал ЕГЭ, нужно нанять репетитора. Репетиторы стали нормой уже и в начальной школе!!!! Некоторые учителя рекомендуют родителям нанять репетитора, а родители это воспринимают, как должное!!!

Как и везде, в школе сегодня работают и те, для кого учительство – это Служение, и те, кто пришел туда потому, что в другой ВУЗ поступить не смог или на другую работу не взяли; те, у кого ВСЕ ученики, без помощи родителей и репетиторов, знают предмет на «хорошо» и «отлично», и те, кто приходит в класс отбыть время, а что дальше - это пусть будет проблемой родителей и репетиторов. Именно стараниями таких "лжепедагогов" превращается она, наша школа, в место, куда ученик приходит получить задание, чтобы потом выполнить его с репетитором и сдать на проверку. Репетиторство, которое иначе как педагогическим рэкетом назвать нельзя, все прочнее и уютнее встраивается в нашу жизнь, и, мало того, редко у кого вызывает возмущения, потому что считается НОРМОЙ.

Наше Государство гарантирует бесплатное образование, ничего не видя дурного в том, что после бесплатного образования (отсидев 5-6 часов в школе) ребенок должен еще 5-6 часов заниматься дома при помощи родителей или репетиторов. Мало кого возмущает, что при норме рабочего времени 8 часов для взрослых, для детей рабочий день длится 10-12 часов.

Пускай я немного утрирую, но вот простой пример: вы отдали шить пальто в ателье. Допустим, вам его хорошо скроили и сметали, а когда вы пришли на примерку, отдали и сказали: «А остальное Вы должны сделать сами, а потом не забудьте принести нам, мы оценим, хорошо вы это сделали или плохо». Скажите, согласились ли бы вы на это, даже если это вам ничего не стоило? Почему же мы считаем нормой брать на доработку даже «не скроенное и не смётанное» школой?

Вряд ли можно в этом винить только учителей. Они тоже люди, и у них тоже есть дети, которых нужно кормить и учить (у тех же самых репетиторов), и, конечно, даже если они хорошие специалисты, им выгоднее выложится на репетиторстве, ибо там за то же время, они получат в 2 раза больше. Многие вообще берут в школе только ставку, а то и пол, только чтобы стаж шел, а дальше с утра до ночи... ре-пе-ти-ру-ют. Когда уж тут готовиться к урокам да осваивать новые технологии стандарты?

Первое и основное, что должно быть в ЛЮБОЙ школе – образование, которое дает сама школа, каждый работающий в ней учитель, который сможет НАУЧИТЬ ребенка без помощи родителей и репетиторов. Второе – это Учитель, которому родители и ученики доверяют, считая, что лучше его никто к экзамену не подготовит, даже за большие деньги. При этом сделает это на уроке или, в крайнем случае, на индивидуальных занятиях после него. А если не сможет, значит, он – не учитель, и нужно честно это признать.

Лично я придерживаюсь мнения, что нанимать репетитора стоит только в двух случаях: для получения дополнительных знаний, отсутствующих в содержании программ по предметам или же изучения предметных областей, которые отсутствуют в учебном плане школы. А в остальном репетиторы — это блажь или же средство успокоить совесть родителей (всё что мог сделал для своего чада...). Есть книги, интернет, самоучители. Кто хочет - ищет возможности... Поэтому, я за школу без репетиторства!!!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взгляд на проблемы современного математического образования.

Автор: Филиппов Дмитрий Сергеевич

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Научный проект по теме : " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406465883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Качество образования в начальной школе.Методические рекомендации."
    ["seo_title"] => string(77) "kachiestvo-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie-mietodichieskiie-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "303856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Цифровые ресурсы в обеспечении нового качества образования по                                                          географии "
    ["seo_title"] => string(85) "tsifrovyie-riesursy-v-obiespiechienii-novogho-kachiestva-obrazovaniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "113782"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411047395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства