Конспект занятия по математике в старшей группе
«В страну Сказок»
Образовательные задачи:
1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7
3. Совершенствовать знания геометрических фигур
4. Закрепить знания цвета.
5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
5 шариков, внутри шариков спрятаны загадками о сказочных героях.
Плоскостные изображения сказочных героев.
Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
Геометрические фигуры разного цвета.
Счетные палочки
Ход занятия
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет (Медведь)
- А вот и сама мишка, у него в кулечке что то есть. Давайте посмотрим.(Достаем и смотрим)
Ребята это- же конфеты
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- Сколько всего конфет?(7 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед малиновой?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться дальше.
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Любит курочек таскать,
Мышку в поле отыскать,
Очень говорят хитра,
И зовут её … (Лиса)
Воспитатель помещает фигуру лисы
- Лисе нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)
- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)
Дети собирают зайчонка из фигур
- Лиса очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)
- Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, треугольник и пятиугольник)
- Молодцы, ребята! Необходимо построить фигуры из палочек
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
Поменять загадки
1. Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок. (два слона)
3.Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (четыре кошечки)
4.Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Хвост крючком,
А нос пятачком (хрюша)
Воспитатель выставляет игрушку Хрюши
Ребята Степашка оставил Хрюше задание и попросил его сделать, давайте поможем ему.
Больше меньше или ровно.
Выложить 7 палочек один ряд
Выложить 6 палочек второй ряд
Что нужно сделать что бы ох стало равное количество
- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.
Итог занятия
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие