kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение первокласников решению задач. Урок с применением ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема - решение задач»













УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ



Ромашева Светлана Вадимовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №14»

г.Братска



















г.Братск,2015

Тема

Решение задач

Цель темы

Научить детей решать задачи по схемам, научить читать схемы.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД


Выделять в задаче данные.

Решать задачи арифметическим способом с использованием схемы.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: У выпускника будет формироваться внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Регулятивные: выпускник учится самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: выпускник учится создавать и преобразовывать модели и схемы для решения зада, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: выпускник учится адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Тип урока

Комбинированный урок

Ресурсы

Учебник «Математика», ч. 3

Наглядный и раздаточный материал, презентация.









Ход урока

  1. Постановка целей и задач

УЗУ: Способствовать принятию целей урока

Узу: Ребята, сегодня у нас в гостях медвежонок Умка. У него есть к нам вопрос, он не знает, как решать математические задачи. Поможем медвежонку? Итак, тема нашего урока – решение задач. А что бы вы для себя хотели узнать нового на сегодняшнем уроке? Какую цель для себя поставите?

  1. Подготовка к восприятию

УЗУ: Актуализировать знания

Узу: Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача.

ПЗ: Для этого обратите внимание на тексты на доске.

СУЗ:

У Вовы три тетради и два блокнота.

Света купила две груши и два яблока. Сколько всего фруктов купила Света?

У Кати четыре конфеты, у Паши – восемь конфет. Сколько мячиков у Коли?

(Можно ли эти тексты назвать задачами? Почему?)

ОРД: Выполняем устно, все вместе.

КВ: Правильно ли ответил одноклассник? У кого есть свой вариант ответа?

ИВ: Итак, из чего состоит задача?

  1. Восприятие

УЗУ: Учить составлять задачи по рисунку, правильно формулировать условие и вопрос задачи.

Узу: А у мамы Умки сегодня День рождения! Наш медвежонок решил подарить ей пирожки. Для этого ему нужна мука. Умка отправился в магазин за мукой. Когда медвежонок пришел, продавец сказал ему: «Ты сможешь купить муку, если составишь задачу по предложенным выражениям». Умка постарался, и вот что у него получилось: «Я купил 6 кг, а мне надо еще 4 кг. И вот сколько всего муки у меня получилось.» Правильно ли?

ПЗ: Теперь составим свои задачи, обратимся к предложенным выражениям.

СМК: Будьте внимательны при составлении.

СУЗ:

Отсыпали 1 кг

4 кг

6 кг



6+4 6-4

6-1 4-1

6+4-1

ОРД: Работаем все вместе. Устно.

КВ: Прав ли отвечающий? Если нет, то почему? У кого по-другому?

ИВ: Молодцы! Наши знания пригодятся для решения следующих задач.

УЗУ: Учить детей решать задачи в 1-2 действия с помощью схем.

Узу: Мука куплена, пирожки готовы. А Умке еще надо потренироваться в решении задач. Давайте прочитаем задачу и решим ее.

ПЗ: Для этого обратите внимание на предложенные схемы

СУЗ:

У Умки было 2 пирожка с изюмом и 8 пирожков с картошкой. 7 пирожков он подарил маме. Сколько пирожков у него осталось?

2+8



отдал

ост.



?

7





На праздник пришли 4 медвежонка и 6 пингвинят. Трое гостей ушли домой. Сколько осталось?

ушли

ост.



(О чем задачи? Что известно, что неизвестно в задачах? Простая задача или составная? Можно сразу решить? Почему?)

ОРД: Выполняем задания письменно, в тетради. Один учащийся работает у доски.

КВ: Правильно ли решил одноклассник? У кого по-другому? Назовите правильный ответ.

Физ-минутка:

По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.

УЗУ: Учить детей решать задачи по схеме без указания количества действий.

Узу: Кажется, Умка уже начинает понимать, как решаются задачи. А давайте решим еще одну задачу, поинтереснее.

ПЗ: Для этого обратимся к тексту задачи.

СУЗ:

Умка поймал сначала 3 рыбы, а потом еще 6 рыб. Ему попались лишь 3 большие рыбы, а остальные маленькие. Сколько маленьких рыб поймал Умка?

маленькие

большие





(О чем задача? Что известно, что неизвестно в задаче? Простая задача или составная? Можно сразу решить? Почему?)

ОРД: Для начала все вместе разберем схему задачи. Потом один учащийся выполняет задание на доске, остальные – в тетради. Ответ сверяется с ответом на слайде.

КВ: Правильно ли решил одноклассник? У кого по-другому?

ИВ: Вы все хорошо потрудились. Теперь вы знаете, как решать задачи по схемам.

  1. Повторение

УЗУ: Повторить решение математических выражений.

Узу: Давайте вспомним, как решить математические выражения с несколькими действиями.

ПЗ: Обратите внимание на карточки.

СУЗ:

1+9-8 9-2+3 10-3-5+7

10-4+3 8-3-2 3+7-9-1

5+4-7 6-2-4

ОРД: Работаем в тетрадях, 1 вариант решает первый столбик, 2 вариант – второй. Третий столбик вычисляем все вместе. Ответы сверяются с ответами на слайде.

СМК: Будьте внимательны при вычислении.

КВ: Как вычисляли? Правильно ли решили?

ИВ: Итак, как мы решаем математические выражения с несколькими действиями?

УЗУ: Повторить решение простейших уравнений по рисунку.

Узу: А теперь давайте вспомним, как решаются уравнения.

ПЗ: Для этого обратим внимание на рисунок в учебнике и найдем X.

СУЗ:



10

X

2

5

10

X

3

3

(можно ли сразу решить уравнение? Что неизвестно?)

ОРД: Выполняем задание 1 – устно, 2 - письменно в тетради. Ответ сверяется с ответами на слайде.

КВ: Правильно ли решено на доске? У кого так же, у кого по-другому?

ИВ: Как мы решали уравнения?

  1. Итог урока

Наш урок подходит к концу. Умке пора домой. Давайте попрощаемся с медвежонком.

Чему мы сегодня научились? Были ли трудности? Какие? Что показалось наиболее интересным? Почему?

  1. Организация Д/З









Используемая литература:

  1. «Математика. 1класс», учебник ,часть 2, Москва, «Ювента», Л.Г. Петерсон, 2010 г.

  2. «Поурочные разработки по математике к УМКЛ. Г. Петерсон. 1 класс», Москва, «ВАКО», 2012г.

  3. Интернет ресурсы:

  • http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B0&rch=l&fr=web;

  • http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B&rch=l&fr=rc.



Просмотр содержимого презентации
«Ребята, послушайте, какая тишина!»

Ребята, послушайте, какая тишина!  Это в школе начались уроки.  Мы не будем тратить время зря,  И приступим все к работе.

Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе.

Решение задач

Решение задач

У Вовы три тетради и два блокнота.
  • У Вовы три тетради и два блокнота.
Света купила две груши и два яблока. Сколько всего фруктов купила Света?
  • Света купила две груши и два яблока. Сколько всего фруктов купила Света?
У Кати четыре конфеты, у Паши – восемь конфет. Сколько мячиков у Коли?
  • У Кати четыре конфеты, у Паши – восемь конфет. Сколько мячиков у Коли?
Задача: 1. Условие  2. Числовые данные 3. Вопрос

Задача:

1. Условие

2. Числовые данные

3. Вопрос

День рождения мамы Умки Отсыпали 1 кг 6 кг 4 кг 6+4 6-1 6+4-1 6-4 4-1

День рождения мамы Умки

Отсыпали 1 кг

6 кг

4 кг

6+4

6-1

6+4-1

6-4

4-1

Решение задачи  У Умки было 2 пирожка с изюмом и 8 пирожков с картошкой. 7 пирожков он подарил маме. Сколько пирожков у него осталось?

Решение задачи

У Умки было 2 пирожка с изюмом и 8 пирожков с картошкой. 7 пирожков он подарил маме. Сколько пирожков у него осталось?

1. Схема 2. Числовые данные + 3. Какое действие потребуется для выполнения? - 4. Решение 5. Пояснение 6. Ответ

1. Схема

2. Числовые данные

+

3. Какое действие потребуется для выполнения?

-

4. Решение

5. Пояснение

6. Ответ

Решение задачи 2+8 отдал ост. ? 7 1. 2+8=10 Всего пирожков было у Умки 2. 10-7=3 Ответ: 3 пирожка

Решение задачи

2+8

отдал

ост.

?

7

1. 2+8=10

Всего пирожков было у Умки

2. 10-7=3

Ответ: 3 пирожка

Решение задачи На праздник пришли 4 медвежонка и 6 пингвинят. Трое гостей ушли домой. Сколько осталось?

Решение задачи

На праздник пришли 4 медвежонка и 6 пингвинят. Трое гостей ушли домой. Сколько осталось?

Решение задачи 4+6 ушли ост. 3 ? 1. 4+6=10 Всего гостей было на празднике 2. 10-3=7 Ответ: 7 гостей

Решение задачи

4+6

ушли

ост.

3

?

1. 4+6=10

Всего гостей было на празднике

2. 10-3=7

Ответ: 7 гостей

Решение задачи Умка поймал сначала 3 рыбы, а потом еще 6 рыб. Ему попались лишь 3 большие рыбы, а остальные маленькие. Сколько маленьких рыб поймал Умка?

Решение задачи

Умка поймал сначала 3 рыбы, а потом еще 6 рыб. Ему попались лишь 3 большие рыбы, а остальные маленькие. Сколько маленьких рыб поймал Умка?

Решение задачи 3+6 большие маленькие 3 ? 1. 3+6=9 Всего рыбок поймал Умки 2. 9-3=6 Ответ: 6 рыбок

Решение задачи

3+6

большие

маленькие

3

?

1. 3+6=9

Всего рыбок поймал Умки

2. 9-3=6

Ответ: 6 рыбок

математические выражения 10 2 9-2+3=… 1+9-8=… 9 3 8-3-2 =… 10-4+3=… 2 0 6-2-4=… 5+4-7=… 9 10-3-5+7=… 5 5+5-8+3=…

математические выражения

10

2

9-2+3=…

1+9-8=…

9

3

8-3-2 =…

10-4+3=…

2

0

6-2-4=…

5+4-7=…

9

10-3-5+7=…

5

5+5-8+3=…

Решение уравнений 1.  2+5+X=10 X 10 2 5 2.  7+X=10 3.  X=10-7 4.  X=3

Решение уравнений

1.

2+5+X=10

X

10

2

5

2.

7+X=10

3.

X=10-7

4.

X=3

Решение уравнений 1.  3+3+X=10 X 10 3 3 2.  6+X=10 3.  X=10-6 4.  X=4

Решение уравнений

1.

3+3+X=10

X

10

3

3

2.

6+X=10

3.

X=10-6

4.

X=4

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали И дальше пошли.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Решение задач"

Автор: Ромашева Светлана Вадимовна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики тема. Решение задач с помощью уравнений"
    ["seo_title"] => string(58) "urokmatiematikitiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "285902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256499"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики тема. Решение задач с помощью уравнений"
    ["seo_title"] => string(59) "urokmatiematikitiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii1"
    ["file_id"] => string(6) "285903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256505"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Урок "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "108544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403749970"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства