УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Ромашева Светлана Вадимовна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №14»
г.Братска
г.Братск,2015
Тема | Решение задач |
Цель темы | Научить детей решать задачи по схемам, научить читать схемы. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Выделять в задаче данные. Решать задачи арифметическим способом с использованием схемы. Правильно употреблять в речи математические понятия. | Личностные: У выпускника будет формироваться внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Регулятивные: выпускник учится самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: выпускник учится создавать и преобразовывать модели и схемы для решения зада, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: выпускник учится адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. |
Тип урока | Комбинированный урок |
Ресурсы | Учебник «Математика», ч. 3 Наглядный и раздаточный материал, презентация. |
Ход урока
Постановка целей и задач
УЗУ: Способствовать принятию целей урока
Узу: Ребята, сегодня у нас в гостях медвежонок Умка. У него есть к нам вопрос, он не знает, как решать математические задачи. Поможем медвежонку? Итак, тема нашего урока – решение задач. А что бы вы для себя хотели узнать нового на сегодняшнем уроке? Какую цель для себя поставите?
Подготовка к восприятию
УЗУ: Актуализировать знания
Узу: Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача.
ПЗ: Для этого обратите внимание на тексты на доске.
СУЗ:
У Вовы три тетради и два блокнота.
Света купила две груши и два яблока. Сколько всего фруктов купила Света?
У Кати четыре конфеты, у Паши – восемь конфет. Сколько мячиков у Коли?
(Можно ли эти тексты назвать задачами? Почему?)
ОРД: Выполняем устно, все вместе.
КВ: Правильно ли ответил одноклассник? У кого есть свой вариант ответа?
ИВ: Итак, из чего состоит задача?
Восприятие
УЗУ: Учить составлять задачи по рисунку, правильно формулировать условие и вопрос задачи.
Узу: А у мамы Умки сегодня День рождения! Наш медвежонок решил подарить ей пирожки. Для этого ему нужна мука. Умка отправился в магазин за мукой. Когда медвежонок пришел, продавец сказал ему: «Ты сможешь купить муку, если составишь задачу по предложенным выражениям». Умка постарался, и вот что у него получилось: «Я купил 6 кг, а мне надо еще 4 кг. И вот сколько всего муки у меня получилось.» Правильно ли?
ПЗ: Теперь составим свои задачи, обратимся к предложенным выражениям.
СМК: Будьте внимательны при составлении.
СУЗ:
Отсыпали 1 кг
4 кг
6 кг
6+4 6-4
6-1 4-1
6+4-1
ОРД: Работаем все вместе. Устно.
КВ: Прав ли отвечающий? Если нет, то почему? У кого по-другому?
ИВ: Молодцы! Наши знания пригодятся для решения следующих задач.
УЗУ: Учить детей решать задачи в 1-2 действия с помощью схем.
Узу: Мука куплена, пирожки готовы. А Умке еще надо потренироваться в решении задач. Давайте прочитаем задачу и решим ее.
ПЗ: Для этого обратите внимание на предложенные схемы
СУЗ:
У Умки было 2 пирожка с изюмом и 8 пирожков с картошкой. 7 пирожков он подарил маме. Сколько пирожков у него осталось? 2+8
отдал
ост.
?
7
На праздник пришли 4 медвежонка и 6 пингвинят. Трое гостей ушли домой. Сколько осталось? ушли
ост.
(О чем задачи? Что известно, что неизвестно в задачах? Простая задача или составная? Можно сразу решить? Почему?)
ОРД: Выполняем задания письменно, в тетради. Один учащийся работает у доски.
КВ: Правильно ли решил одноклассник? У кого по-другому? Назовите правильный ответ.
Физ-минутка:
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
УЗУ: Учить детей решать задачи по схеме без указания количества действий.
Узу: Кажется, Умка уже начинает понимать, как решаются задачи. А давайте решим еще одну задачу, поинтереснее.
ПЗ: Для этого обратимся к тексту задачи.
СУЗ:
Умка поймал сначала 3 рыбы, а потом еще 6 рыб. Ему попались лишь 3 большие рыбы, а остальные маленькие. Сколько маленьких рыб поймал Умка?
маленькие
большие
(О чем задача? Что известно, что неизвестно в задаче? Простая задача или составная? Можно сразу решить? Почему?)
ОРД: Для начала все вместе разберем схему задачи. Потом один учащийся выполняет задание на доске, остальные – в тетради. Ответ сверяется с ответом на слайде.
КВ: Правильно ли решил одноклассник? У кого по-другому?
ИВ: Вы все хорошо потрудились. Теперь вы знаете, как решать задачи по схемам.
Повторение
УЗУ: Повторить решение математических выражений.
Узу: Давайте вспомним, как решить математические выражения с несколькими действиями.
ПЗ: Обратите внимание на карточки.
СУЗ:
1+9-8 9-2+3 10-3-5+7
10-4+3 8-3-2 3+7-9-1
5+4-7 6-2-4
ОРД: Работаем в тетрадях, 1 вариант решает первый столбик, 2 вариант – второй. Третий столбик вычисляем все вместе. Ответы сверяются с ответами на слайде.
СМК: Будьте внимательны при вычислении.
КВ: Как вычисляли? Правильно ли решили?
ИВ: Итак, как мы решаем математические выражения с несколькими действиями?
УЗУ: Повторить решение простейших уравнений по рисунку.
Узу: А теперь давайте вспомним, как решаются уравнения.
ПЗ: Для этого обратим внимание на рисунок в учебнике и найдем X.
СУЗ:
10
X
2
5
10
X
3
3
(можно ли сразу решить уравнение? Что неизвестно?)
ОРД: Выполняем задание 1 – устно, 2 - письменно в тетради. Ответ сверяется с ответами на слайде.
КВ: Правильно ли решено на доске? У кого так же, у кого по-другому?
ИВ: Как мы решали уравнения?
Итог урока
Наш урок подходит к концу. Умке пора домой. Давайте попрощаемся с медвежонком.
Чему мы сегодня научились? Были ли трудности? Какие? Что показалось наиболее интересным? Почему?
Организация Д/З
Используемая литература:
«Математика. 1класс», учебник ,часть 2, Москва, «Ювента», Л.Г. Петерсон, 2010 г.
«Поурочные разработки по математике к УМКЛ. Г. Петерсон. 1 класс», Москва, «ВАКО», 2012г.
Интернет ресурсы: