Просмотр содержимого документа
«Творчество на уроках геометрии (из опыта работы)»
Творчество на уроках геометрии.
«Нельзя вырастить полноценного
человека без воспитания в нём
чувства Прекрасного»
Р.Тагор.
Каждый ребенок от природы - творец. Однако способность и стремление самовыражаться могут погаснуть со временем. Нужно предлагать школьнику различные творческие работы, охватывающие, в том числе, сферу его интересов, чтобы сохранить желание к творчеству на всю жизнь.
Творческое задание мотивирует обучающихся, а также придает смысл обучению, помогает развивать беглость мышления, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы. Возможность найти свой «правильный ответ» или своё «верное решение», основанное на своем личном опыте и опыте своего друга.
Доказано, что для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо, чтобы его положительные эмоции преобладали над отрицательными. Известно, что люди, относящиеся без интереса к своей учебе или работе, ничем не увлеченные, уходящие от решения задач, требующих элементов творчества, чаще болеют, быстрее стареют и уходят из жизни. Наиболее мощным источником положительных эмоций является творчество.
У многих учащихся уже в 8 - ом классе сформировалось мнение, что геометрия – это «сухой» предмет, который развивает логику, ум, а творчество воздействует на эмоциональную сферу человека, в которой нет места логике. Следовательно, геометрия и творчество – это «лед и пламень».
Между тем, этот школьный предмет чрезвычайно красив, интересен и поучителен. Геометрия - это не только школа логического мышления, это еще и источник образов.
Творческие работы бывают двух видов: обязательные (они предлагаются в качестве задания на оценку) и по желанию. В максимальной степени отражают творческий потенциал вторые, но путь к ним лежит через первые. Многие ребята не чувствуют в себе таланта или решимости выполнять творческие задания — обязательная работа может их подтолкнуть к этому.
Предлагаю вашему вниманию творческие работы учащихся по теме «Преобразования плоскости».