Тип: урок повторения и закрепления полученных знаний.
Технология урока: развивающие, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.
Тема: Решение задач. («Математический аукцион»)
Цель урока:
Создание условий для совершенствования умения решать текстовые задачи, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, а также для совершенствования вычислительных навыков.
Создание условий для формирования ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Планируемые результаты:
предметные результаты:
применять вычислительные навыки, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие,
совершенствовать умение решать текстовые задачи
метапредметные результаты:
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;
понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником
личностные УУД:
проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;
проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.
осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности
- регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование собственной деятельности, оценка качества усвоения учебного материала
- познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
- коммуникативные УУД: определение цели сотрудничества с учителем, постановка вопросов, взаимодействие со сверстниками на уроке.
Тип: урок повторения и закрепления полученных знаний.
Технология урока: развивающие, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.
Тема: Решение задач. («Математический аукцион»)
Цель урока:
Создание условий для совершенствования умения решать текстовые задачи, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, а также для совершенствования вычислительных навыков.
Создание условий для формирования ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Планируемые результаты:
предметные результаты:
применять вычислительные навыки, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие,
совершенствовать умение решать текстовые задачи
метапредметные результаты:
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;
понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником
личностные УУД:
проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;
проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.
осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности
- регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование собственной деятельности, оценка качества усвоения учебного материала
- познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
- коммуникативные УУД: определение цели сотрудничества с учителем, постановка вопросов, взаимодействие со сверстниками на уроке.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; переводить одни единицы измерения в другие;
продолжить формирование вычислительных навыков учащихся при умножении двузначного числа на однозначное.
Познавательные:
формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания при решении текстовых задач.
развивать познавательную деятельность учащихся при изучении темы «Решение задач».
Коррекционно-развивающие:
развивать логическое мышление, познавательную деятельность путем решения логических задач и ребусов;
совершенствовать артикуляционную и общую (а также мелкую) моторику учащихся во время динамических пауз, используя стихотворный текст, музыкальное сопровождение (с помощью мультимедиапроектора)
развивать целенаправленное произвольное внимание и память школьников, используя карточки «Математический диктант»
Развивающие:
способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации) при изучении данной темы.
развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
формировать основные компоненты УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к математике;
воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, умение слушать друг друга на уроке.
Здоровьесберегающие:
создавать благоприятные условия на уроке для учащихся через динамические паузы и тренажер Базарного (согласно СанПину)
Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная
Оборудование для учителя:
-ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г № 1897;
- Планируемые результаты начального общего образования;
электронное приложение к учебнику М.И.Моро (комплект)
презентация
карточки для доски («вагоны», «лоты»)
Оборудование для учащихся:
- учебник «Математика.3 класс 2 часть» М.И.Моро - 5 шт
- рабочая тетрадь - 4 шт
- карточки (математический диктант -4 шт., карточки-смайлики для проведения рефлексии – 4 шт.)
- картинка с изображением кошелька -4 шт
- монетки-смайлики - несколько наборов.
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые умения (УУД)
I. Организационный момент.
Цель: проверка готовности учащихся к уроку
(2 мин)
2. Мотивация
Цель:
эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы отправляемся на математический аукцион.
- Кто знает, что такое аукцион?
- Вот как толкует это слово словарь Ожегова: Аукцион - это публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
- На аукционе разыгрываются лоты.
Проводить аукцион будет КоролеваМатематика.
Демонстрирует презентацию (изображение Королевы Математики)
Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что почем не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
На аукционе знания будут заменять деньги. Сегодня выставлены следующие лоты:
Ребус - 2 балла
Устный счет - 13 баллов
Задачи – 25 баллов
Ваша задача сегодня – набрать как можно больше баллов.
Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, проверяют готовность к уроку.
Ответы учащихся
К- планируют учебное сотрудничество с учителем, сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету
II.Сообщение темы, цели урока
(1 мин)
Цель: включение учащихся в работу, развитие логического мышления
Итак, первый лот – ребус. Здесь зашифрована тема нашего урока. Предлагает разгадать ребус.
,, , Е ЗА ,
Предлагает учащимся определить тему, цель урока.
- получите свои баллы за работу! Продано!
Решают примеры устно по цепочке.
Определяют тему, цель урока
Р – понимают и сохраняют учебные задачи
III.Актуализация знаний
(7 мин)
Цель: включение учащихся в вычислительную деятельность, закрепление умения осуществлять перевод единиц измерения, осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности, развивать логическое мышление
Проверяет наличие домашнего задания в тетрадях, выясняет, были ли трудности при его выполнении.
- Итак, следующий лот - устный счет.
1. математический диктант - 9 б
Учитель читает утверждение, ученики отмечают в своих карточках: если согласны +, не согласны –
В 1 ц 100 кг. (+)
В 1 мин 100 с (-)
В 1 дм 100 мм (+)
10 дм - это 1 м (+)
1000 кг – это 1 т (+)
1 кг = 100 г (-)
100 ц – это 1т (-)
В сутках 12 часов (-)
1 ч = 60 мин. (+)
Выполняем проверку. Получаем баллы! Продано!
Игра «Грузчики» 2 б
Предлагает ученикам «загрузить» вагоны до 1 т:
580 кг 420 кг 150 кг 860 кг
Получаем баллы! Продано!
Логическая задача. 2 балла
Маша ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Расставьте девочек по росту.
Отвечают на вопросы
Выполняют задание на карточках
Учащиеся проверяют свои работы. Получают баллы.
Учащиеся «загружают» вагоны по очереди, работают у доски.
Получают по 2 балла за верный ответ.
Ученики решают логическую задачу, решивший получает 2 балла
П – владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в занаково-символической и графической форме, делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.
Р- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике, замечают допущенные ошибки.
К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.
Л- осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку на здоровый образ жизни
IV. Работа по теме урока
(12 мин)
Цель: закрепление умения решать текстовые задачи, снятие напряжения с глаз посредством гимнастики
Работа по учебнику с.72
№ 16 с.72 схематический чертеж вместе с доской (коллективно), решение самостоятельное. – 10 б
Гимнастика для глаз. (Тренажер Базарного)
№ 17, с.72 самостоятельное решение - 5 б
Читают условие задачи, выполняют схематический чертеж, решают самостоятельно с последующей проверкой.
Выполняют упражнения с помощью интерактивной доски.
V. Практическая деятельность
(9-10 мин)
Цель: закрепление умения решать текстовые задачи.
Цель: снятие напряжения опорно-двигательного аппарата (ОДА), развитее общей и артикуляционной моторики
Дополнит.
(5 мин)
№ 18 самостоятельное решение – 8 б
Динамическая пауза. «Смешарики» на мультимедиапроекторе
*дополнительно: № 19 с.72 – 2б
(коллективное выполнение вместе с доской)
Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.
Дети выполняют движения под музыку или по тексту стихотворения.
Решают задачу
П – устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математические термины, символы и знаки.
Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи.
К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
VI . Итоги урока. Рефлексия.
(2 мин)
Цель:
подвести итог урока, проанализировать работу на уроке; рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Подсчитываем баллы, выставляем оценки за урок.
25 и больше баллов - 5
17-24 баллов – 4
10-16 баллов – 3
Продолжите высказывание:
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? (покажите соответствующий смайлик)
Отвечают на вопросы, подсчитывают баллы, работают с карточками на столе
П - ориентируются в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л- проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.
VII. Домашнее задание
(1 мин)
№ 20, 21 с. 72
Спасибо за урок!
Задают уточняющие вопросы
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.