kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике (методическая разработка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет: математика

УМК: - «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 4 класс»

Класс: 4 класс

Тип: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Технология урока: развивающие, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.

Тема: Решение задач. («Математический аукцион»)

Цель урока:

  • Создание условий для совершенствования умения решать текстовые задачи, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, а также для совершенствования вычислительных навыков.
  • Создание условий для формирования ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Планируемые результаты:

предметные результаты:

  • применять вычислительные навыки, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие,

совершенствовать умение решать текстовые задачи

 метапредметные результаты:

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;
  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником

личностные УУД:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;
  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.
  • осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

- регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование собственной деятельности, оценка качества усвоения учебного материала

- познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- коммуникативные УУД: определение цели сотрудничества с учителем, постановка вопросов, взаимодействие со сверстниками на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике (методическая разработка)»

Попкова Елена Владимировна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №292 Фрунзенского района Санкт- Петербурга


Технологическая карта урока по математике (четвертый класс)

Учитель: Попкова Елена Владимировна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №292 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Предмет: математика

УМК: - «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 4 класс»

Класс: 4 класс

Тип: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Технология урока: развивающие, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.

Тема: Решение задач. («Математический аукцион»)

Цель урока:

  • Создание условий для совершенствования умения решать текстовые задачи, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, а также для совершенствования вычислительных навыков.

  • Создание условий для формирования ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Планируемые результаты:

предметные результаты:

  • применять вычислительные навыки, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие,

совершенствовать умение решать текстовые задачи

метапредметные результаты:

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником

личностные УУД:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;

  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.

  • осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

- регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование собственной деятельности, оценка качества усвоения учебного материала

- познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- коммуникативные УУД: определение цели сотрудничества с учителем, постановка вопросов, взаимодействие со сверстниками на уроке.

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; переводить одни единицы измерения в другие;

  • продолжить формирование вычислительных навыков учащихся при умножении двузначного числа на однозначное.

Познавательные:

  • формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания при решении текстовых задач.

  • развивать познавательную деятельность учащихся при изучении темы «Решение задач».



Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, познавательную деятельность путем решения логических задач и ребусов;

  • совершенствовать артикуляционную и общую (а также мелкую) моторику учащихся во время динамических пауз, используя стихотворный текст, музыкальное сопровождение (с помощью мультимедиапроектора)

  • развивать целенаправленное произвольное внимание и память школьников, используя карточки «Математический диктант»

Развивающие:

    • способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации) при изучении данной темы.

    • развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

    • формировать основные компоненты УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к математике;

  • воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, умение слушать друг друга на уроке.



Здоровьесберегающие:



  • создавать благоприятные условия на уроке для учащихся через динамические паузы и тренажер Базарного (согласно СанПину)

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная

Оборудование для учителя:

-ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г № 1897;

- Планируемые результаты начального общего образования;

- авторская программа М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы»;

- Рабочая программа

ПК -1 шт

мультимедийный проектор- 1шт

интерактивная доска – 1 шт

классная доска – 1 шт

электронное приложение к учебнику М.И.Моро (комплект)

презентация

карточки для доски («вагоны», «лоты»)

Оборудование для учащихся:

- учебник «Математика.3 класс 2 часть» М.И.Моро - 5 шт

- рабочая тетрадь - 4 шт

- карточки (математический диктант -4 шт., карточки-смайлики для проведения рефлексии – 4 шт.)

- картинка с изображением кошелька -4 шт

- монетки-смайлики - несколько наборов.



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

I. Организационный момент.

Цель: проверка готовности учащихся к уроку

(2 мин)

2. Мотивация

Цель:

эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку.


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы отправляемся на математический аукцион.

- Кто знает, что такое аукцион?

- Вот как толкует это слово словарь Ожегова: Аукцион - это публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

- На аукционе разыгрываются лоты.

Проводить аукцион будет Королева Математика.

Демонстрирует презентацию (изображение Королевы Математики)

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

На аукционе знания будут заменять деньги. Сегодня выставлены следующие лоты:

  • Ребус - 2 балла

  • Устный счет - 13 баллов

  • Задачи – 25 баллов

Ваша задача сегодня – набрать как можно больше баллов.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, проверяют готовность к уроку.

Ответы учащихся

К- планируют учебное сотрудничество с учителем, сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету

II.Сообщение темы, цели урока

(1 мин)

Цель: включение учащихся в работу, развитие логического мышления

Итак, первый лот – ребус. Здесь зашифрована тема нашего урока. Предлагает разгадать ребус.

,, , Е ЗА ,

Предлагает учащимся определить тему, цель урока.

- получите свои баллы за работу! Продано!




Решают примеры устно по цепочке.






Определяют тему, цель урока

Р – понимают и сохраняют учебные задачи

III.Актуализация знаний

(7 мин)

Цель: включение учащихся в вычислительную деятельность, закрепление умения осуществлять перевод единиц измерения, осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности, развивать логическое мышление


Проверяет наличие домашнего задания в тетрадях, выясняет, были ли трудности при его выполнении.

- Итак, следующий лот - устный счет.

1. математический диктант - 9 б

Учитель читает утверждение, ученики отмечают в своих карточках: если согласны +, не согласны –

  1. В 1 ц 100 кг. (+)

  2. В 1 мин 100 с (-)

  3. В 1 дм 100 мм (+)

  4. 10 дм - это 1 м (+)

  5. 1000 кг – это 1 т (+)

  6. 1 кг = 100 г (-)

  7. 100 ц – это 1т (-)

  8. В сутках 12 часов (-)

  9. 1 ч = 60 мин. (+)



Выполняем проверку. Получаем баллы! Продано!



  1. Игра «Грузчики» 2 б

Предлагает ученикам «загрузить» вагоны до 1 т:

580 кг 420 кг 150 кг 860 кг

Получаем баллы! Продано!


  1. Логическая задача. 2 балла

Маша ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Расставьте девочек по росту.



Отвечают на вопросы




Выполняют задание на карточках












Учащиеся проверяют свои работы. Получают баллы.


Учащиеся «загружают» вагоны по очереди, работают у доски.

Получают по 2 балла за верный ответ.


Ученики решают логическую задачу, решивший получает 2 балла



П – владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в занаково-символической и графической форме, делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Р- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике, замечают допущенные ошибки.

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л- осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку на здоровый образ жизни

IV. Работа по теме урока

(12 мин)

Цель: закрепление умения решать текстовые задачи, снятие напряжения с глаз посредством гимнастики

Работа по учебнику с.72

  1. № 16 с.72 схематический чертеж вместе с доской (коллективно), решение самостоятельное. – 10 б



  1. Гимнастика для глаз. (Тренажер Базарного)


  1. № 17, с.72 самостоятельное решение - 5 б


Читают условие задачи, выполняют схематический чертеж, решают самостоятельно с последующей проверкой.


Выполняют упражнения с помощью интерактивной доски.


V. Практическая деятельность

(9-10 мин)

Цель: закрепление умения решать текстовые задачи.


Цель: снятие напряжения опорно-двигательного аппарата (ОДА), развитее общей и артикуляционной моторики


Дополнит.

(5 мин)

  1. № 18 самостоятельное решение – 8 б









  1. Динамическая пауза. «Смешарики» на мультимедиапроекторе





  1. *дополнительно: № 19 с.72 – 2б

(коллективное выполнение вместе с доской)

Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.








Дети выполняют движения под музыку или по тексту стихотворения.



Решают задачу

П – устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математические термины, символы и знаки.

Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи.

К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

VI . Итоги урока. Рефлексия.

(2 мин)

Цель:

подвести итог урока, проанализировать работу на уроке; рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Подсчитываем баллы, выставляем оценки за урок.

25 и больше баллов - 5

17-24 баллов – 4

10-16 баллов – 3

Продолжите высказывание:

- Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? (покажите соответствующий смайлик)

Отвечают на вопросы, подсчитывают баллы, работают с карточками на столе

П - ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л- проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.


VII. Домашнее задание

(1 мин)

№ 20, 21 с. 72


Спасибо за урок!

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.



Список литературы:

      1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. 1-4 классы;

      2. Неженцева Е.Н. Адаптированная рабочая программа для учащихся 4 б класса по математике. 2014-2015 уч.г.


Приложение

Тренажер В.Ф.Базарного







Ребус

,, , Е

ЗА ,





1

В 1 ц 100 кг.


2

В 1 дм 100 мм.


3

В 1 мин 100 с.


4

10 дм – это 1 м.


5

1000 кг – это 1 т.


6

1 кг = 100 г.


7

100 ц – это 1 т.


8

В сутках 12 ч.


9

1 ч = 60 мин.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике (методическая разработка)

Автор: Попкова Елена Владимировна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Основные аспекты проектирования и организации современного урока математики (Методическая разработка. Тихонова А.В.)"
    ["seo_title"] => string(115) "osnovnyieaspiektyproiektirovaniiaiorghanizatsiisovriemiennoghourokamatiematikimietodichieskaiarazrabotkatikhonovaav"
    ["file_id"] => string(6) "283506"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453833133"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока по математике (методическая разработка)"
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_mietodichieskaia_razrabotka"
    ["file_id"] => string(6) "359628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479326312"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока математики "Параллельные прямые" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_parallelnye_priamye_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604605610"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационый проект "Проектируем урок математики с использованием здоровьесберегающих технологий" "
    ["seo_title"] => string(113) "innovatsionyi-proiekt-proiektiruiem-urok-matiematiki-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "171799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423727732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства