I. Организационный момент. Цель: проверка готовности учащихся к уроку (2 мин) 2. Мотивация Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы отправляемся на математический аукцион. - Кто знает, что такое аукцион? - Вот как толкует это слово словарь Ожегова: Аукцион - это публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. - На аукционе разыгрываются лоты. Проводить аукцион будет Королева Математика. Демонстрирует презентацию (изображение Королевы Математики) Математика – королева наук! Без нее не летят корабли, Без нее не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что почем не узнаешь, А узнав, не поймешь! На аукционе знания будут заменять деньги. Сегодня выставлены следующие лоты: Ребус - 2 балла Устный счет - 13 баллов Задачи – 25 баллов Ваша задача сегодня – набрать как можно больше баллов. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, проверяют готовность к уроку. Ответы учащихся | К- планируют учебное сотрудничество с учителем, сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету |
II.Сообщение темы, цели урока (1 мин) Цель: включение учащихся в работу, развитие логического мышления | Итак, первый лот – ребус. Здесь зашифрована тема нашего урока. Предлагает разгадать ребус. ,, , Е ЗА , Предлагает учащимся определить тему, цель урока. - получите свои баллы за работу! Продано! | Решают примеры устно по цепочке. Определяют тему, цель урока | Р – понимают и сохраняют учебные задачи |
III.Актуализация знаний (7 мин) Цель: включение учащихся в вычислительную деятельность, закрепление умения осуществлять перевод единиц измерения, осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности, развивать логическое мышление | Проверяет наличие домашнего задания в тетрадях, выясняет, были ли трудности при его выполнении. - Итак, следующий лот - устный счет. 1. математический диктант - 9 б Учитель читает утверждение, ученики отмечают в своих карточках: если согласны +, не согласны – В 1 ц 100 кг. (+) В 1 мин 100 с (-) В 1 дм 100 мм (+) 10 дм - это 1 м (+) 1000 кг – это 1 т (+) 1 кг = 100 г (-) 100 ц – это 1т (-) В сутках 12 часов (-) 1 ч = 60 мин. (+) Выполняем проверку. Получаем баллы! Продано! Игра «Грузчики» 2 б Предлагает ученикам «загрузить» вагоны до 1 т: 580 кг 420 кг 150 кг 860 кг Получаем баллы! Продано! Логическая задача. 2 балла Маша ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Расставьте девочек по росту. | Отвечают на вопросы Выполняют задание на карточках Учащиеся проверяют свои работы. Получают баллы. Учащиеся «загружают» вагоны по очереди, работают у доски. Получают по 2 балла за верный ответ. Ученики решают логическую задачу, решивший получает 2 балла | П – владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в занаково-символической и графической форме, делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Р- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике, замечают допущенные ошибки. К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Л- осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни |
IV. Работа по теме урока (12 мин) Цель: закрепление умения решать текстовые задачи, снятие напряжения с глаз посредством гимнастики | Работа по учебнику с.72 № 16 с.72 схематический чертеж вместе с доской (коллективно), решение самостоятельное. – 10 б Гимнастика для глаз. (Тренажер Базарного) № 17, с.72 самостоятельное решение - 5 б | Читают условие задачи, выполняют схематический чертеж, решают самостоятельно с последующей проверкой. Выполняют упражнения с помощью интерактивной доски. |
V. Практическая деятельность (9-10 мин) Цель: закрепление умения решать текстовые задачи. Цель: снятие напряжения опорно-двигательного аппарата (ОДА), развитее общей и артикуляционной моторики Дополнит. (5 мин) | № 18 самостоятельное решение – 8 б Динамическая пауза. «Смешарики» на мультимедиапроекторе *дополнительно: № 19 с.72 – 2б (коллективное выполнение вместе с доской) | Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой. Дети выполняют движения под музыку или по тексту стихотворения. Решают задачу | П – устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математические термины, символы и знаки. Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи. К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. |
VI . Итоги урока. Рефлексия. (2 мин) Цель: подвести итог урока, проанализировать работу на уроке; рефлексия настроения и эмоционального состояния. | Подсчитываем баллы, выставляем оценки за урок. 25 и больше баллов - 5 17-24 баллов – 4 10-16 баллов – 3 Продолжите высказывание: - Я узнал… - Я научился… - Мне понравилось… - Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? (покажите соответствующий смайлик) | Отвечают на вопросы, подсчитывают баллы, работают с карточками на столе | П - ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л- проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |