kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта отражает поэтапные действия учителя и учащихся, в соответствии с развитием УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД"»

Лобанова Л.В.

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД

Предмет

Математика

Класс

5

Авторы УМК

С.А. Козлова, А.Г. Рубин

Тема учебного занятия

"Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Тип учебного занятия

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель занятия

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новое правило.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых описаний.

Задачи:

  • организовать условия достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о сложении и вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

  • закрепить изученный материал;

  • развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач;

  • формировать метапредметные УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • проводить контроль полученных знаний и умений.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и уметь применять их на практике

Понимать: как сложить (вычесть) дроби, зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь: выполнять алгоритм нахождения сложения (вычитания) обыкновенных дробей


Регулятивные:

р.1. Принимать учебную задачу;

р.2. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

р.3. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

р.4. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

п.1. Осознавать познавательную задачу;

п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия;

п.3. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

п.4. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные:

к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

к.3. Строить небольшие монологические высказывания;

к.4. Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

л.3. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Технологии обучения

Системно-деятельностный подход; ИКТ; лично-ориентированное обучение )Якиманская И.С.)

Методы обучения

словесный, наглядно-иллюстративный, практический


Средства обучения

ИКТ - презентации

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Дидактические разработки

Карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Организационная структура урока

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Развиваемые УУД

  1. Орг. момент

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.

Зачитывает высказывание А.Франца: "Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом"


Включаются в деловой ритм урока

р.1. Принимать учебную задачу;

п.1. Осознавать познавательную задачу;

п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия;

п.4. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

к.3. Строить небольшие монологические высказывания;

л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Мотивация к учебной деятельности


Координирует деятельность учащихся.

Устно решают примеры, повторяют теорию.

р.1. Принимать учебную задачу;

р.3. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

п.1. Осознавать познавательную задачу;

к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение


Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

р.1. Принимать учебную задачу;

р.4. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

п.1. Осознавать познавательную задачу;

п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия;

п.4. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

к.3. Строить небольшие монологические высказывания;

л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Принятие учебных целей и условий их достижения

Организация познавательной деятельности.


Учитель задает вопросы, создает проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы.

р.1. Принимать учебную задачу;

р.2. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

р.4. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

п.1. Осознавать познавательную задачу;

п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия;

п.3. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

п.4. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

к.3. Строить небольшие монологические высказывания;

л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

л.3. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.


Задает вопросы: "Выполнив работу, Вы можете сказать тему сегодняшнего урока?

Как сложить дроби с разными знаменателями? Как вычесть?"

Формулируют тему урока: “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”.

Формулируют правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

р.1. Принимать учебную задачу;

р.2. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

р.3. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

п.1. Осознавать познавательную задачу;

п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия;

п.3. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

п.4. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

к.3. Строить небольшие монологические высказывания;

л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

л.3. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Проверка принятой гипотезы.

Организация

познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.


Учитель предлагает рассмотреть решение задач на слайдах

Слушают и смотрят примеры задач, комментируют решение, проверяют друг у друга, работая в паре.

Решение на слайдах.

р.1. Принимать учебную задачу;

р.2. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

р.3. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

р.4. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

п.1. Осознавать познавательную задачу;

п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия;

п.3. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

п.4. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

к.3. Строить небольшие монологические высказывания;

к.4. Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

л.3. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организует работу в группах


Учащиеся работают в группах, выполняют задания, обсуждают полученный результат


р.1. Принимать учебную задачу;

р.2. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

р.3. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

р.4. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

п.1. Осознавать познавательную задачу;

п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия;

п.3. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

п.4. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

к.3. Строить небольшие монологические высказывания;

к.4. Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

л.3. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Динамическая пауза


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


Итоговый самоконтроль и самооценка.

Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Организует самостоятельную деятельность учащихся, самопроверку.


Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют по ключу.

р.1. Принимать учебную задачу;

р.3. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

р.4. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

п.1. Осознавать познавательную задачу;

п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия;

п.3. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

п.4. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дозированное домашнее задание и творческое задание: сочинить сказку или стих о дробях.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока


Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Подводит итог урока: "Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?"

Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

р.4. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

п.1. Осознавать познавательную задачу;

п.4. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

к.3. Строить небольшие монологические высказывания;

л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


Подводит итог урока: "Давайте подведем итог урока, предложение начните с одной из следующих фраз:

- сегодня я узнал...

- было интересно...

- было трудно...

- я выполнял задания...

- я понял, что...

- теперь я могу...

- я научился...

- у меня получилось...

- я смог...

- мне захотелось...

Если вы считаете, что поняли тему урока, то помашите мне рукой.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то разведите руки, изображая недоумение.

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за занятие!"

Отвечают, продолжая предложения, показывают руками свои ощущения на конец урока.

р.1. Принимать учебную задачу;

р.4. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

п.1. Осознавать познавательную задачу;

п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия;

п.4. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

к.3. Строить небольшие монологические высказывания;

л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

л.3. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД"

Автор: Лобанова Людмила Викторовна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Приведение дробей к общему знаменателю.(6 класс)"
    ["seo_title"] => string(57) "priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "272955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452093638"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "технологическая карта урока «Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obobshchaiushchii-urok-chiemu-ia-nauchilsia-za-1-chietviert-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "102163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483006"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Инновационные изменения технологического образования обучающихся 5-х классов общеобразовательного учреждения"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionnyie_izmienieniia_tiekhnologhichieskogho_obrazovaniia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "366005"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480939156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства