kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные изменения технологического образования обучающихся 5-х классов общеобразовательного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящей ситуации инновационного изменения технологического образования мною реализуется специализация на индустриальных технологиях, только с расширенным спектром содержания;  введены новые разделы: «Основы производства», «Общая технология»,  «Техника». В разработке рабочей программы   ориентиром служили требования ФГОС ООО, обеспечивающие достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, и примерная рабочая программа по курсу «Технология» основного общего образования для организаций общего образования авторского коллектива: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.

Разделы, модули, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

 1

Вводный урок

1

0,5

0,5

0,5

2

Раздел «Основы производства»

2

1

1

0,5

0,5

2.1

Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера)

1

0,5

0,5

0,5

2.2

Производство и труд как его основа. Современные средства труда.

Контрольная работа по разделу

1

0,5

0,5

0,5

3

Раздел «Общая технология»

2

1

1

1

3.1

Сущность технологии в производстве. Виды технологий

1

0,5

0,5

0,5

3.2

 

Характеристика технологии и технологическая документация

1

0,5

0,5

0,5

4

Раздел «Техника»

3

1,5

1,5

1

0,5

4.1

Техника и ее классификация

1

0,5

0,5

0,5

4.2

Рабочие органы техники

1,5

1

0,5

0,5

4.3

Контрольная работа по разделу

0,5

0,5

0,5

Тематический план

Содержание разделов программы

Раздел программы, количество отводимых учебных часов

Содержание
материала

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Раздел «Основы производства» (2ч)

Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления. Потребительские блага и антиблага, их сущность, производство потребительских благ.

Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Умственный и физический труд. Предметы труда в производстве. Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве.

Гимназический компонент.

Пять уровней потребностей, согласно иерархии Маслоу.

Отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного. Определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользоваться этими понятиями. Составлять рациональные перечни потребительских благ для современного человека. Осуществлять наблюдение, ознакомление с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса и деятельностью занятых в них работников.

Осуществлять учебное управление средствами труда.

Раздел «Общая технология» (2ч)

Понятие о технологии, её современное  понимание как совокупности средств и методов производства. Классификация технологий по разным основаниям.

Техническая и технологическая документация. Особенности создания технологической документации для создания изделий из конструкционных материалов.

Гимназический компонент.

Современные наукоёмкие технологии.

Определять понятия «техносфера» и « технология». Изучать виды промышленных и социальных технологий. Собирать дополнительную информацию  по теме в Интернете и справочной литературе. Приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию.

Определять понятия: «технологическая документация», «технологический процесс», «технологическая операция», «технологическая карта», «технологическая оснастка». Читать технологические карты.

Раздел «Техника» (3ч)

Понятие техники как форме деятельности и средстве труда. Современное понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и характеристики её классов. Понятие технической системы.       Технологические машины как технические системы. Основные конструктивные элементы техники. Рабочие органы техники.

Гимназический компонент.

Сведения по истории развития техники. Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам.

Определение  понятий: «техника», «техническая система»,

«технологическая машина», «конструкция», «механизм».

Ознакомление с имеющимися в мастерской видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами. Изучать конструкцию и принципы работы различных передаточных механизмов дрели и слесарных тисков. Находить информацию и составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам техники.

 

Требования к результатам изучения вышеназванных разделов

При формировании перечня планируемых результатов учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным,  метапредметным,  предметным результатам.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели;

- поиску и выделению необходимой информации; применению методов информационного поиска;

- овладеют умением производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть:

- способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Предметные результаты освоения содержательных линий

В зависимости от изучаемого материала ученик научится:

Раздел «Основы производства»

Научится понимать:

отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного; определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользоваться этими понятиями;

Научится уметь:

выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения; составлять рациональный перечень потребительских благ для современного человека; осуществлять наблюдение (изучение), ознакомление с современными производствами.

Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для рационального использования потребительских благ и профессиональной ориентации в сферах современного производства, выбора оптимальных технологий изготовления изделий на основе рационального использования всех видов ресурсов, создания экологической среды бытия.

Раздел «Общая технология»

Научится понимать:

определения «техносфера» и « технология», «технологическая документация», «технологический процесс», «технологическая операция», «технологическая карта», «технологическая оснастка»;  классификацию технологий по разным основаниям.

Научится уметь:

находить информацию и приводить примеры промышленных и социальных технологий; читать технологические карты.

        Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для соблюдения технологической дисциплины в процессе изготовления субъективно нового продукта.

Раздел «Техника»

Научится понимать:

определения: «техника», «техническая система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм».

Научится уметь:

находить информацию и составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам;

изучать конструкцию и принципы работы различных передаточных механизмов современных инструментов, станков.

Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для изготовления объектов техники на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Список источников информации

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования по технологии, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  3. Технология: программа. 5-8 классы / авт.- сост. Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю – М.: Вентана-Граф, 2015.

  4. / Под ред. Казакевича В. М., МолевойГ. А. Технология. Технический труд.5 класс. Дрофа.2012

  5. Тищенко А. Т., Симоненко В. Д. Технология. Индустриальные технологии 5 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

  6. Система "человек – среда обитания", техносфера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allrefs.net/c27/3pb4t/, свободный.

  7. < >

    Что такое экономические блага? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://topknowledge.ru/econteoriya/1946-chto-takoe-ekonomicheskie-blaga.html, свободный.

  8. Основы производстваЭлектронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gusewkb.ru/cena105_proizvodstvo.shtml, свободный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные изменения технологического образования обучающихся 5-х классов общеобразовательного учреждения»


Инновационные изменения технологического образования обучающихся 5-х классов общеобразовательного учреждения

Нынешнее содержание того, чему мы учим на уроках технологии, а точнее – труда, во многом отстало от вызовов 21 века. Модернизация технологического образования в школе стала настоятельной необходимостью. Одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки РФ примерная основная образовательная программа  основного общего образования по технологии [2] коренным образом меняет содержание и методологию технологического образования учащихся основной школы. Переход на новую программу для учителей – практиков осложняется тем, что пока не реализованы основы учебно – методического и материально – технического обеспечения нового содержания обучения технологии. Издательским центром «ВЕНТАНА-ГРАФ» готовится к выпуску учебное пособие для учителей технологии, учебники из линии УМК; в них будут представлены все те новые технологии, которые заданы новой программой. Это позволит учителям получить определенный багаж научных знаний для преподавания технологии в переходный период.

При прочтении предлагаемой программы становится ясно, что многое из того, что с первого взгляда кажется абсолютно новым, постоянно осуществляется в процессе преподавания технического и обслуживающего труда. Поэтому можно будет использовать большую часть учебно-методического обеспечения, которое в настоящее время выпущено для проведения занятий по технологии. Тем не менее, имеются и новые компоненты и особенности содержания, которых нет в действующих примерных и авторских программах по технологии.

В настоящей ситуации инновационного изменения технологического образования мною реализуется специализация на индустриальных технологиях, только с расширенным спектром содержания; введены новые разделы: «Основы производства», «Общая технология», «Техника». В разработке рабочей программы ориентиром служили требования ФГОС ООО, обеспечивающие достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, и примерная рабочая программа по курсу «Технология» основного общего образования для организаций общего образования авторского коллектива: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. [3].

Апробация новых компонентов и особенностей содержания успешно реализована в течение сентября 2016 года со 100 % успеваемости и качества знаний. Предлагаемый материал окажет определённую помощь учителям в подготовке к работе по новой программе.





















Разделы, модули, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1


Вводный урок

1

0,5

0,5

0,5


2

Раздел «Основы производства»

2

1

1

0,5

0,5

2.1

Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера)

1

0,5

0,5

0,5


2.2


Производство и труд как его основа. Современные средства труда.

Контрольная работа по разделу

1

0,5

0,5


0,5

3

Раздел «Общая технология»

2

1

1

1


3.1

Сущность технологии в производстве. Виды технологий

1

0,5

0,5

0,5


3.2

Характеристика технологии и технологическая документация


1

0,5

0,5

0,5


4

Раздел «Техника»

3

1,5

1,5

1

0,5

4.1

Техника и ее классификация

1

0,5

0,5

0,5


4.2

Рабочие органы техники

1,5

1

0,5

0,5


4.3


Контрольная работа по разделу



0,5


0,5


0,5

Тематический план

Содержание разделов программы

Раздел программы, количество отводимых учебных часов

Содержание
материала

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Раздел «Основы производства» (2ч)

Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления. Потребительские блага и антиблага, их сущность, производство потребительских благ.

Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Умственный и физический труд. Предметы труда в производстве. Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве.

Гимназический компонент.

Пять уровней потребностей, согласно иерархии Маслоу.


Отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного. Определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользоваться этими понятиями. Составлять рациональные перечни потребительских благ для современного человека. Осуществлять наблюдение, ознакомление с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса и деятельностью занятых в них работников.

Осуществлять учебное управление средствами труда.


Раздел «Общая технология» (2ч)

Понятие о технологии, её современное понимание как совокупности средств и методов производства. Классификация технологий по разным основаниям.

Техническая и технологическая документация. Особенности создания технологической документации для создания изделий из конструкционных материалов.

Гимназический компонент.

Современные наукоёмкие технологии.

Определять понятия «техносфера» и « технология». Изучать виды промышленных и социальных технологий. Собирать дополнительную информацию по теме в Интернете и справочной литературе. Приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию.

Определять понятия: «технологическая документация», «технологический процесс», «технологическая операция», «технологическая карта», «технологическая оснастка». Читать технологические карты.

Раздел «Техника» (3ч)


Понятие техники как форме деятельности и средстве труда. Современное понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и характеристики её классов. Понятие технической системы. Технологические машины как технические системы. Основные конструктивные элементы техники. Рабочие органы техники.


Гимназический компонент.

Сведения по истории развития техники. Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам.


Определение понятий: «техника», «техническая система»,

«технологическая машина», «конструкция», «механизм».

Ознакомление с имеющимися в мастерской видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами. Изучать конструкцию и принципы работы различных передаточных механизмов дрели и слесарных тисков... Находить информацию и составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам техники.




Требования к результатам изучения вышеназванных разделов


При формировании перечня планируемых результатов учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным, метапредметным, предметным результатам.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели;

- поиску и выделению необходимой информации; применению методов информационного поиска;

- овладеют умением производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть:

- способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


Предметные результаты освоения содержательных линий

В зависимости от изучаемого материала ученик научится:


Раздел «Основы производства»

Научится понимать:

отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного; определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользоваться этими понятиями;

Научится уметь:

выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения; составлять рациональный перечень потребительских благ для современного человека; осуществлять наблюдение (изучение), ознакомление с современными производствами.

Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для рационального использования потребительских благ и профессиональной ориентации в сферах современного производства, выбора оптимальных технологий изготовления изделий на основе рационального использования всех видов ресурсов, создания экологической среды бытия.


Раздел «Общая технология»

Научится понимать:

определения «техносфера» и « технология», «технологическая документация», «технологический процесс», «технологическая операция», «технологическая карта», «технологическая оснастка»; классификацию технологий по разным основаниям.

Научится уметь:

находить информацию и приводить примеры промышленных и социальных технологий; читать технологические карты.

Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для соблюдения технологической дисциплины в процессе изготовления субъективно нового продукта.

Раздел «Техника»

Научится понимать:

определения: «техника», «техническая система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм».

Научится уметь:

находить информацию и составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам;

изучать конструкцию и принципы работы различных передаточных механизмов современных инструментов, станков.

Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для изготовления объектов техники на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.



Список источников информации


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования по технологии, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  3. Технология: программа. 5-8 классы / авт.- сост. Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю – М.: Вентана-Граф, 2015.

  4. / Под ред. Казакевича В. М., Молевой Г. А. Технология. Технический труд .5 класс. Дрофа.2012

  5. Тищенко А. Т., Симоненко В. Д. Технология. Индустриальные технологии 5 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.


  1. Система "человек – среда обитания", техносфера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allrefs.net/c27/3pb4t/, свободный.


  1. 7. Иерархия потребностей [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

  2. http://helpiks.org/7-82750.html, свободный.


  1. Что такое экономические блага? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://topknowledge.ru/econteoriya/1946-chto-takoe-ekonomicheskie-blaga.html, свободный.



  1. Основы производства Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gusewkb.ru/cena105_proizvodstvo.shtml, свободный.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бакунович Людмила Алексеевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства