ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
ПРЕДМЕТ математика | КЛАСС 6 |
ТЕМА УРОКА Положительные и отрицательные числа |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ) |
Решаемые учебные проблемы | Введение понятия отрицательного числа, его роль в повседневной жизни человека |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Отрицательные и положительные числа |
Виды средств ИКТ | Учебник, книга для учителя, презентация с заданиями по теме урока |
Интернет-ресурсы | - |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для восприятия материала \ организации исследования |
Планируемые результаты | Познакомиться с понятием отрицательного числа. Определить место отрицательных чисел в повседневной жизни. Научится решать практиориентированные задачи |
Длительность этапа | 15 минут |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Обучающиеся формулируют тему и цель урока. Ученики называют показания термометра.С помощью термометра отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь решение задач. |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Средства ИКТ | Презентация. Раздаточный материал |
Форма организации деятельности учащихся | Конспектирование, самостоятельная работа |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация деятельности учащихся, организация беседы. Организация контроля работы учащихся Точка удивления: на демонстрационном термометре устанавливается различная температура. Решаются устно задачи : Температура днём была 5 градусов, к вечеру понизилась на 5 градусов, Какая стала температура вечером? К ночи температура ещё понизилась на 3 градуса. Какая температура была ночью? Как записать решение задач ? |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала \ организации исследования |
Планируемые результаты | Научится составлять практикориентированные задания |
Длительность этапа | 15 минут |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Ребята придумывают задачки по заданию учителя. Рассказывают классу. Записывают примеры без единиц измерения 10-4=6 6-6=0 0-3=-3 Дети пытаются сами сформулировать понятие, а далее сверяют свои догадки с определением в учебнике, решают поставленную учителем задачу. Каждая группа представляет свое решение. |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Средства ИКТ | Презентация. Раздаточный материал |
Форма организации деятельности учащихся | Работа в группах |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация работы групп, организация контроля учащихся |
Этап 3. ПРАКТИКУМ (собственно исследование) |
Планируемые результаты | Научится решать задания с отрицательными числами |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Выполняют самостоятельную работу. Сопоставление своего решения с подробным вариантом решения, предложенным учителем. Самостоятельное исправление допущенных ошибок, оценивание результата. |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Средства ИКТ | Презентация. Раздаточный материал |
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация контроля учащихся |
Этап 4. ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КОРРЕКЦИЯ |
Длительность этапа | 10 минут |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Оценивают свою работу на уроке. Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия. |
Средства ИКТ | Презентация с самостоятельной работой |
Методы контроля \ приёмы контроля (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Способы контроля | Самостоятельная работа |
Способы коррекции | Работа над ошибками с помощью демонстрационного термометра |
Форма организации деятельности учащихся | Самопроверка работ |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Контроль проверки работ учениками |
Этап 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам | Итог урока. Записывают домашнее задание в дневник. |