- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
метапредметные:
регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
Оборудование:
- учебник для первого класса. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
- компьютер, интерактивная доска
- презентация к уроку
- карточки для индивидуальной работы
- раздаточный материал
Этапы
Цели этапов урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
№ слайда
I этап.
Организационный
Установить положительную мотивацию
Здравствуйте, ребята!
«Встали ровненько, красиво!
Посмотрю-ка я на вас!
Ах, какой хороший класс!
Я желаю вам удачи!
За работу – в добрый час!»
Начнём урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. И ещё убедительная просьба:
ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Учащиеся настраиваются на работу.
1-2
II этап.
Самоопределение к деятельности
Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие. А куда? Отгадайте.
-Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-Все знания, полученные на уроках математики, нам понадобятся для путешествия к Зимушке – зиме.
-Какова тема сегодняшнего урока? Посмотрим, кто из ребят подружился с математикой.
-На чём же можно путешествовать по заснеженному лесу?
-А какие качества нам помогут в путешествии?
-Холодно! (Пантомима — одеваемся.)
-Усаживайтесь поудобнее. Дорога с крутыми поворотами. (Держатся за руки и покачиваются)
Поехали!
Подготовка к восприятию материала.
Учащиеся отвечают на вопросы. (Зима)
-Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
-На санях.
-Смелость, находчивость, смекалка, внимание.
3
4
III этап.
Устный счёт в игровой форме.
Закрепление навыка устного счёта.
-Вот мы и очутились в гостях у Зимушки - зимы в заснеженном лесу.
1.Игра в «Снежки».
2.Работа в парах.
3. «Сосульки»
4. «Домики»- состав числа.
5. «Цепочка»
Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы
5
6
7
8
9-10
11
IV Работа по теме урока
Закрепление знаний.
Умение решать задачи разного вида, ставить к задаче вопрос, знать составные части задачи, рассуждать по алгоритму.
Составление и решение задач.
1.-Составьте по картинке задачу на сложение.
-Решите.
-Назовите части задачи.
-Составьте схему и запишите решение.
Физкульминутка
Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Будет нам легка дорога.
Палки нам идти помогут, Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.
-Составьте по картинке 2-ую задачу на сложение со словами «на больше». Решите устно.
Учащиеся составляют и решают задачу.
Дети по схеме повторяют компоненты задачи.
Дети самостоятельно выполняют запись в тетради.
Дети машут руками, словно работают лыжными палками. Вращение туловищем.
вправо и влево. Прыжки.
Учащиеся составляют и решают задачу со словами «на больше».
12
13
14
V этап.
Работа по теме урока
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
Дети записывают примеры и решают их.
Затем проверяют с помощью слайдов и оценивают свою работу в виде «смайликов на полях»
15-16-17
VI
Упражнения для глаз
«Гимнастика для глаз»
Выполняют движения глазами.
18-19
VII этап.
Работа по теме урока
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать умение работать в группах, принимать совместное решение.
Организация работы в группах «Сложи картинку из геометрических фигур»
Учащиеся выполняют проекты и рассказывают о том, из каких фигур они собраны.
20
VIII этап.
Занимательное задание.
-Зимушка – зима не хочет выпускать нас из леса, пока не выполним задание «Лови ошибку».