kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики 5 клссс "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковым знаменателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковым знаменателем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 5 клссс "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковым знаменателем"»

МБОУ Купинская школа-интернат№1



Технологическая карта урока

Класс: 5 класс

Учитель: Роенко А. Н.

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели урока:

Предметные: сформировать способность применения алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: научится складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Основные понятия урока: смешанное число, целая часть, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Просит сдать тетради с домашней работой.


Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Готовят тетради и д/з для проверки.


Сдать тетради с д/з

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятель-ности учащихся




























Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.

Показывает презентацию, просит учеников выполнить задания.

- Начнем с устной работы.

задания на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и включаем задания на сложение и вычитание смешанных чисел.

Спрашивает с какой проблемой столкнулись

В чем возникли затруднения.


Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы, цели.

















Отвечают на вопросы

учителя, решают примеры, высказывают свои предположения.



















Выполняют задание. Называют целые и дробные части полученных чисел.


Читает стихотворение с паузами, в которых дети должны назвать нужное слово:

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – …(числитель), знайте,

Под чертою – .. (знаменатель).

Дробь такую, непременно,

Надо звать … (обыкновенной). Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок






















Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

3. Закреплением изученного материала









Работа с учебником:

Записывает пример, разбивая на целые и дробные части.




Решаем по полученному алгоритму примеры.









ВЫВОД (правило)



Решают примеры с пояснениями на доске

Стр. 175

- Какое действие вы выполнили?

- Сформируйте правило сложения (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями.

Работа с учебником: находят в тексте понятия, читаю и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух.





Правило сложение (вычитания) смешанных чисем




Сложить (вычесть) целые части;

Сложить (вычесть) дробные части;

Записать ответ.



1117 Выполните действия



Личностные: самоопределение, смыслообразование.


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные:

Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве

4. Физкульт. минутка

Показывает презентацию, просит учеников повторить действия, выполняемые на ней.

Выполняют действия.




Дает задание по учебнику.





Дан текст задачи. Прочитайте его.

Перескажите условие. Составьте в тетради план решения задачи.

Читают текст задачи.

Обсуждают.


Составляют план

Какой вопрос задачи?

Сколько яблок в1 грузовике?

Сколько яблок во 2 грузовике?

Как найти кол-во яблок во 2 грузовике?

Каким действием находится общее кол-во яблок?

Как выразить тонны в центнерах?



Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания.

Выполняют действие в тетради.

Составляют схему действий.


Комментируют выполнение задания.

Задача №1119


I гр -- яблок ? т

II гр --? т на мен, чем

1) яблок на 2 грузовике

2) всего яблок

Ответ:75 ц

Личностные: самоопределение, смыслообразование.


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные:

Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;

выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.


6. Задания на повторение

Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Посмотрите.

- Какое задание необходимо выполнить?


- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

- В каком месте?

- Кто правильно выполнил задание?

КРОССВОРД

История обыкновенных дробей





Задания на карточках:

Решите уравнения:




Решите уравнения: (на доске)




Найдите разность чисел (самостоят)












Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.








7. Рефлексия учебной

деятельности на уроке

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников



- Удалось ли вам научится новому на уроке?


- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.



ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.


  1. Мне понятно, как складывать смешанные числа________________________

  2. Я смогу применить алгоритм сложения смешанных чисел______________

  3. Мне понятно, как вычитать смешанные числа __________________________

  4. Я смогу применить алгоритм вычитания смешенных чисел______________


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

8. Итог урока

Домашнее задание

Какие числа называются смешанными?

Как происходит сложение смешанных чисел?

Как происходит вычитание смешанных чисел?


Записывают домашнее задание.

Домашнее задание:
№1136 (а-д)
правило стр.174







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Роенко Алексей Николаевич

Дата: 12.09.2020

Номер свидетельства: 557364


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства