Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Просит сдать тетради с домашней работой. | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Готовят тетради и д/з для проверки. | Сдать тетради с д/з | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятель-ности учащихся | Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. Показывает презентацию, просит учеников выполнить задания. - Начнем с устной работы. задания на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и включаем задания на сложение и вычитание смешанных чисел. Спрашивает с какой проблемой столкнулись В чем возникли затруднения. | Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы, цели. Отвечают на вопросы учителя, решают примеры, высказывают свои предположения. Выполняют задание. Называют целые и дробные части полученных чисел. | Читает стихотворение с паузами, в которых дети должны назвать нужное слово: Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – …(числитель), знайте, Под чертою – .. (знаменатель). Дробь такую, непременно, Надо звать … (обыкновенной). Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
3. Закреплением изученного материала Работа с учебником: | Записывает пример, разбивая на целые и дробные части. Решаем по полученному алгоритму примеры. ВЫВОД (правило) | Решают примеры с пояснениями на доске Стр. 175 - Какое действие вы выполнили? - Сформируйте правило сложения (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями. Работа с учебником: находят в тексте понятия, читаю и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух. Правило сложение (вычитания) смешанных чисем | Сложить (вычесть) целые части; Сложить (вычесть) дробные части; Записать ответ. № 1117 Выполните действия | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве |
4. Физкульт. минутка | Показывает презентацию, просит учеников повторить действия, выполняемые на ней. | Выполняют действия. | | |
| Дает задание по учебнику. Дан текст задачи. Прочитайте его. Перескажите условие. Составьте в тетради план решения задачи. | Читают текст задачи. Обсуждают. Составляют план Какой вопрос задачи? Сколько яблок в1 грузовике? Сколько яблок во 2 грузовике? Как найти кол-во яблок во 2 грузовике? Каким действием находится общее кол-во яблок? Как выразить тонны в центнерах? Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания. Выполняют действие в тетради. Составляют схему действий. Комментируют выполнение задания. | Задача №1119 I гр -- яблок ? т II гр --? т на мен, чем 1) яблок на 2 грузовике 2) всего яблок Ответ:75 ц | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи; выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. |
6. Задания на повторение | Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Посмотрите. - Какое задание необходимо выполнить? - У кого возникли затруднения при выполнении задания? - В каком месте? - Кто правильно выполнил задание? КРОССВОРД История обыкновенных дробей | Задания на карточках: Решите уравнения: | Решите уравнения: (на доске) Найдите разность чисел (самостоят) | Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. |
| | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников - Удалось ли вам научится новому на уроке? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу. ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. | Мне понятно, как складывать смешанные числа________________________ Я смогу применить алгоритм сложения смешанных чисел______________ Мне понятно, как вычитать смешанные числа __________________________ Я смогу применить алгоритм вычитания смешенных чисел______________ | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения |
8. Итог урока Домашнее задание | Какие числа называются смешанными? Как происходит сложение смешанных чисел? Как происходит вычитание смешанных чисел? | Записывают домашнее задание. | Домашнее задание: №1136 (а-д) правило стр.174 | |