kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание смешанных чисел в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока + презентация к уроку.

Планируемые образовательные результаты:

  • Личностные:  Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений; Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.
  • Метапредметные: Увидеть роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей жизни.
  • Предметные: Усвоить правило сложения (вычитания) смешанных чисел; научиться складывать  (вычитать) смешанные числа.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание смешанных чисел в рамках ФГОС»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: _Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности


Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли,

подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.


Увидеть роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей жизни

Усвоить правило сложения (вычитания) смешанных чисел;

Научиться складывать (вычитать) смешанные числа;






Основные понятия, изучаемые на уроке: __Смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел.


СТРУКТУРА И ХРОНОМЕТРАЖ ВРЕМЕНИ УРОКА

  1. Организационный ( 2 мин.);

  2. Мотивация и актуализация знаний ( 5 мин.);

  3. Восприятие и осмысление учащимися нового материала ( 10 мин.);

  4. Первичная проверка пониманий ( 10 мин.);

  5. Физкультминутка ( 2 мин.);

  6. Первичное закрепление ( 7 мин.);

  7. Рефлексия ( 3 мин.);

  8. Домашнее задание ( 1 мин.).


п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

Учителя

Обучающегося

1.

Организационный


Приветствует учащихся,

организует начало урока со слов:

- Что не возвращается? (Время).

- Не будем его терять, приступим к работе.

Сегодня на уроке мы углубим и расширим наши знания о дробях.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок







Презентация

(Слайд 1,2)


2 мин.


2.

Мотивация и актуализация знаний

Умение выражать свои мысли;

Структурирование знаний;

Прогнозирование;

Формулирование проблемы;




Целеполагание;

Учебное сотрудничество.








1. Организует игровой момент. Демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.


2. Демонстрирует задания




3. Демонстрирует задачу, создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения.



4. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы и целей урока.

Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами.


Выполняют задания устно



Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют складывать смешанные чисел.


Учащиеся формулируют тему и цели урока.

Презентация

(Слайд 3, 4,5)




Презентация

(Слайды

4, 5)


Презентация

(Слайд 6,7)










5 мин.

3.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала.


Поиск и выделение информации;

Смысловое чтение;

Построение логической цепи рассуждений;

Структурирование знаний;

Учебное сотрудничество; Выдвижение гипотез и их обоснование

















1. Организует работу по самостоятельному изучению и анализу решения задачи




2. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел.


3. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом произвести вычитание двух смешанных чисел?»


4. Организует решение задачи слайда 9 презентации

5. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания смешанных чисел.




Самостоятельно изучают решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить сложение двух смешанных чисел.


Устно решают задачу




Самостоятельно формулируют правило.




Обсуждают, высказывают свое мнение.

Самостоятельно формулируют правило.
















Презентация

(Слайд 8)





(Слайд 9)



Презентация

(Слайд 10)


10 мин.


4

Первичная проверка пониманий.


Организует работу по коррекции полученных знаний.

Решают задачи

Читают правила на стр. 174 учебника , производят сравнительный анализ с ранее сформулированными самостоятельно.


Презентация

(Слайд 11,12)

10 мин.

5

Физкультминутка


Организует физкультминутку.


Выполняют физкультминутку

Слайд (13)

2 мин.

6

Первичное закрепление





7 мин.

7

Рефлексия





3 мин.

8

Домашнее задание





1 мин.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание смешанных чисел в рамках ФГОС

Автор: Макуева Ленара Равильевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства