1. | Организационный | | Приветствует учащихся, организует начало урока со слов: - Что не возвращается? (Время). - Не будем его терять, приступим к работе. Сегодня на уроке мы углубим и расширим наши знания о дробях. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | Презентация (Слайд 1,2) | 2 мин. |
2. | Мотивация и актуализация знаний | Умение выражать свои мысли; Структурирование знаний; Прогнозирование; Формулирование проблемы; Целеполагание; Учебное сотрудничество. | 1. Организует игровой момент. Демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке. 2. Демонстрирует задания 3. Демонстрирует задачу, создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения. 4. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы и целей урока. | Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами. Выполняют задания устно Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют складывать смешанные чисел. Учащиеся формулируют тему и цели урока. | Презентация (Слайд 3, 4,5) Презентация (Слайды 4, 5) Презентация (Слайд 6,7) | 5 мин. |
3. | Восприятие и осмысление учащимися нового материала. | Поиск и выделение информации; Смысловое чтение; Построение логической цепи рассуждений; Структурирование знаний; Учебное сотрудничество; Выдвижение гипотез и их обоснование | 1. Организует работу по самостоятельному изучению и анализу решения задачи 2. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел. 3. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом произвести вычитание двух смешанных чисел?» 4. Организует решение задачи слайда 9 презентации 5. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания смешанных чисел. | Самостоятельно изучают решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить сложение двух смешанных чисел. Устно решают задачу Самостоятельно формулируют правило. Обсуждают, высказывают свое мнение. Самостоятельно формулируют правило. | Презентация (Слайд 8) (Слайд 9) Презентация (Слайд 10) | 10 мин. |
4 | Первичная проверка пониманий. | | Организует работу по коррекции полученных знаний. Решают задачи | Читают правила на стр. 174 учебника , производят сравнительный анализ с ранее сформулированными самостоятельно. | Презентация (Слайд 11,12) | 10 мин. |