kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица умножения и деления на 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент технологической карты                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления на 4»

Тема: «Таблица умножения и деления на 4»

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

УМК: «Школа России»

Цель: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием;

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3;

Развивающая:

  • развивать умение работать самостоятельно и в парах, формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости; развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь;

Воспитательная:

  • воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.

Оборудование: доска, учебник, карточки


Планируемые УУД:

-Личностные:

-1. способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в частности при работе в группах, принятие и освоение социальной роли обучающегося

2. способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

3.воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении 

-Коммуникативные:

1. создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

2. организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами 

-Познавательные:

1. способствовать развитию творческого мышления, решение познавательных задач несколькими способами.

2. развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.

3. отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Регулятивные

-1.способствовать развитию умения организовывать рабочее место;

2. создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии





















































Откройте тетради и запишите число 17 февраля, классная работа.

Осуществляю индивидуальную работу.

Я раздам 6 ученикам карточки с дополнительным заданием. Запишите свою фамилию. Как только выполните поднимите руку, и я заберу их.

Посмотрите на задания, все ли вам понятно?



  1. 2*2 2*3

  2. 2*5 2*6

  3. 3*4 3*3

  4. 3*7 3*5



Устный счет.

  1. Произведение каких чисел равно 15?

  2. Первый множитель 2, второй 3. Найдите произведение.

  3. Чему равно произведение чисел 6 и 2?

  4. 7 ∙ 3.

  5. Произведение каких чисел равно 24?

  6. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?

  7. Чему равно частное чисел 15 и 5?

  8. 18 : 9.

  9. 16 : 8.

  10. Делимое 8, делитель 4. Чему равно частное?

  11. Веселые задачи

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?


Молодцы. Вы отлично справились с заданиями.

Записывают число













4 6

  1. 10 12

  2. 12 9

  3. 21 15





  1. 3*5

  2. 6

  3. 12

  4. 21

  5. 8*3

  6. 2

  7. 3

  8. 2

  9. 2

  10. 2

  11. (2 ∙ 9 = 18).








К-1

К-2

Р-1

Р-4

П-1


Выявление места и причины затруднений в пробном действии

Посмотрите на экран и подумайте, можем ли мы сразу решить эти выражения

4*8 9*4

  • Что нужно сделать в этом задании?

  • Что нового в нем?

  • Запишите значения данных выражений за 1 минуту.

  • Итак, проверьте свои ответы.

4*8=32 9*4=36

Почему вам не удалось найти значение выражений?



Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Что поможет вам составить таблицу?




Как вы будете составлять таблицу?




Проведение физминутки



Нет



Найти значения выражений.

В данных выражениях случаи умножения и деления на 4.





Мы не знаем таблицу умножения на 4



Таблица умножения 4

Составить таблицу умножения и деления на 4

Переместительное свойство умножения, правило действия деления.

Мы начнем составлять таблицу, начиная со случая 4 умножить на 4, заполнять будем, присчитывая по 4, заполнять будем по строчкам, применяя правила.)

Физминутка


Построение проекта выхода из затруднений

Давайте вспомним, таблицу умножения каких чисел мы уже знаем?

Обратите внимание на доску. Что вы видите?

4*4=

4*5=

4*6=

4*7=

4*8=

4*9=

Прочитайте первое выражение

Изобразите произведение этих чисел с помощью квадратиков в тетради.



















Вычислите это произведение

Как вы вычисляли?

Запишите эту сумму внизу под таблицей умножения.

Сколько же получится, если 4*4

Запишем в таблицу умножения.

Теперь вычислим 4*5

Как вы это изобразите?









Сколько всего квадратов?

Как вы это узнали?

Запишем эту сумму под первой.

Как можно вычислить вторую сумму, пользуясь первой?

Как еще можно вычислить результат?

Сколько же получится, если 4*5

Какой следующий пример?

Решите и назовите результат.

Как вычисляли?

Запишем ответ под таблицу.

Как по-другому решить пример?



Можно вычислять так:

3*4+3*4=24

Какой следующий пример?

Решите и назовите результат.

Как вычисляли?

Запишем ответ под таблицу.

Как по-другому решить пример?



Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного вы заметили.

Почему? Как вы думаете?

Мы уже знаем таблицу умножения на 2 и 3

На доске таблица умножения на 4













Четыре умножить на четыре

















4+4+4+4=16



Получится 16

























20

4+4+4+4+4=20



16+4=20



5*4=5+5+5+5=20

20

4*6

Ответ 24

4+4+4+4+4+4=24



К 20 прибавить 4;

6*4=6+6+6+6



4*7

Мы получили результат 28

4+4+4+4+4+4+4=28



К 24 прибавить 4;

7*4=7+7+7+7=28



Каждый из них больше предыдущего на 4

Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 4 до 7

Р-3

К-1

К-2

Л-1

П-3

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

И так мы составили таблицу умножения 4, давайте прочитаем ее.

Почему мы начали изучать со случая 4*4?

Какие еще примеры можно составить с такими результатами?



Верно.

А теперь рядом с таблицей умножения, запишите таблицу умножения на 4, переставив множители в первой таблице.



Какие примеры можно составить по этим примерам на умножение?

Запишем их. Начнем со 2 примера.



Остальные примеры запишите самостоятельно.

Как вы получили эти примеры?



Откроем учебник на странице 34 и решим задачу 2



Прочитаем задачу.

О чем говорится в задаче?

Что нам о них известно?

Что нам нужно найти?

Что такое 32?

Что такое 4?

Запишем краткую запись таблицей

Ц

К

С

4р.

? ручек

32 р.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Как мы находим количество?

Запишем решение задачи



Молодцы.

Перейдем к номеру 5.

Как вы думаете, что нам необходимо сделать?

Решим уравнения. (3 ученика выходят к доске и решают по одному столбику)





Потому что другие случаи уже изучены.

Если мы переставим множители, то получим таблицу с умножением на 4 и таким же результатом.

5*4

6*4

7*4 и тд

Можно составить примеры на деление

20:4

20:5

24:4; 24:6

Произведение делили на один множитель, получали другой.















О ручках

Что их продали на 32 рубля по 4 рубля за каждую.

Сколько ручек продали

Стоимость всей покупки.

Цена 1 ручки









Да

Нам известно цена и стоимость покупки.

К = С:Ц

32 : 4 = 8(р.)

Ответ: 8 ручек.



Нам необходимо решить уравнения

  1. 7

  2. 3

  3. 29

  4. 19

  5. 22

  6. 33

К-1

К-2

Р-1

Р-2

Р-3

П-1


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Фрагмент урока по математике на тему:

«Таблица умножения и деления на 4»





Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Швед Юлия






Ейск 2021 г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Таблица умножения и деления на 4

Автор: Швед Юлия

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 6"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiana6"
    ["file_id"] => string(6) "260750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448994723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Таблица умножения и деления с числом 7 "
    ["seo_title"] => string(46) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-7"
    ["file_id"] => string(6) "133976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416638997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "таблица умножения и деления на 7. "
    ["seo_title"] => string(39) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "115301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411920771"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства