kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система подготовки школьников к ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошо известно, что задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне.

Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и

развития.

 2.    Сквозное знакомство с тестами и заданиями из тестов.

Учащиеся знакомы с тестами с самого начала, они их нормально воспринимают и не боятся. К тому же, при этом есть возможность формулировать одни и те же задания по-разному, что позволяет учить детей «узнавать» их в разных видах. Прежде всего, с тестами знакомлю уже 8-классников, давая им понять, что они уже много знают и умеют и экзамен в 9 классе просто обязан пройти успешно, если к нему подготовиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки школьников к ОГЭ»

Система подготовки школьников к ОГЭ

(из опыта работы Нагаевой Светланы Николаевны учителя математики МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермский край)

  1. Дифференцированный подход в обучении.

Хорошо известно, что задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне.

Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и

развития.

2. Сквозное знакомство с тестами и заданиями из тестов.

Учащиеся знакомы с тестами с самого начала, они их нормально воспринимают и не боятся. К тому же, при этом есть возможность формулировать одни и те же задания по-разному, что позволяет учить детей «узнавать» их в разных видах. Прежде всего, с тестами знакомлю уже 8-классников, давая им понять, что они уже много знают и умеют и экзамен в 9 классе просто обязан пройти успешно, если к нему подготовиться.

А в 9 классе работу необходимо начать с мотивации. Прежде всего,

обучающихся необходимо убедить, что экзамен показывает истинную

картину знаний, умений и навыков, где не у кого списать или

воспользоваться решебником, а, значит, нужно надеяться только на себя и

свои знания.

  1. Систематизация знаний обучающихся.

Наиболее эффективный принцип выстраивания подготовки – по темам и начинаю прямо с сентября. Это база для решения заданий первой части

экзаменационной работы. Повторение каждой темы выстраивается по следующему алгоритму: сначала через фронтальную работу повторяем основные понятия, формулы и алгоритмы, разбираем различные типы заданий по теме, акцентируя внимание на те из них, где чаще всего допускаются ошибки. Затем учащиеся выполняют тренировочный тест, работая в парах или группах. Все ученики получают один и тот же вариант из 8-9 заданий, содержащий разные типы задач по теме. При выполнении тренировочного теста возможна помощь учителя, так как целью его проведения является не проверка знаний учащихся, а анализ их собственной деятельности, результатом которой должен быть ответ на вопрос: “Умею я решать задачи по этой теме или есть нерешенные проблемы, и какие именно?”. После завершения работы проводится проверка ответов. Далее работа выстраивается по индивидуальным траекториям.

Результаты выполнения тематических тестов отражаются в листе текущего

контроля в виде отметки. Родители обязательно информируются о подготовке детей к экзамену (на собрании или индивидуально).

4. Решение экзаменационных тестов. Начиная с октября, раз в две недели начинаем писать

тесты регулярно. При проверке тестов заполняется таблица с результатами выполнения работы по каждому заданию. Обязательно фиксируется вариант, который выполнял ребенок. Имея такую таблицу, легко найти задания, вызвавшие у учеников наибольшее затруднение.

В октябре и марте Министерство образования и науки Пермского края проводит мониторинги (пробные экзамены – ТОГЭ и ТЕГЭ) в формате ГИА.

Работа проводится с жестким ограничением времени и в условиях близких к

экзамену. Мониторинг проводится с заполнением бланков – это тоже способствует снятию напряженности на экзамене. Результаты мониторингов раздаются учащимся, проводится тщательный анализ работ.

Завершающий этап подготовки к ГИА. Он начинается в марте.

К этому времени заканчивается изучение программного материала, поэтому подготовка к экзамену идет уже непосредственно на каждом уроке. Моя цель – привести детей к успеху, и если ребенок шаг за шагом успешно добивается успеха и ощущает его, то это способствует не только овладению базовым уровнем знаний, но и формирует у ребенка интерес к учебе, развивает его математические способности, повышает чувство собственного

достоинства и раскрывает его интеллектуально-творческий потенциал.


Ресурсы для подготовки к ГИА по математике

- сайт Александра Ларина ( здесь представлены

видеоразборы решений тренировочных работ и генератор вариантов ГИА);

- решение maketest ( тесты А.П. Иванова, А.А.Иванова, ВШЭ, г.Пермь);

- сайт «Решу ЕГЭ» ( огромная подборка, разнообразные задания,

возможность разбора и онлайнтренажа);

- диагностические и тренировочные работы МИОО на сайте ФИПИ;

- оnline тестирование (можно пройти тестирование и узнать свой результат);

- диагностические тесты Статград;

- пособия для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;

- цифровые уроки на образовательной платформе « Учи.ру».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Система подготовки школьников к ОГЭ

Автор: НАГАЕВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Методика подготовки к ОГЭ по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(46) "mietodika-podghotovki-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "134011"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416649292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Программа элективного курса  "Система подготовки учащихся 9-го класса к ОГЭ  по русскому языку в новой форме"."
    ["seo_title"] => string(119) "proghramma-eliektivnogho-kursa-sistiema-podghotovki-uchashchikhsia-9-gho-klassa-k-oge-po-russkomu-iazyku-v-novoi-formie"
    ["file_id"] => string(6) "301055"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456843804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Использование он-лайн тестов при подготовке к ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(53) "ispol-zovaniie-on-lain-tiestov-pri-podghotovkie-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "230403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442133941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства