Хорошо известно, что задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне.
Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и
развития.
2. Сквозное знакомство с тестами и заданиями из тестов.
Учащиеся знакомы с тестами с самого начала, они их нормально воспринимают и не боятся. К тому же, при этом есть возможность формулировать одни и те же задания по-разному, что позволяет учить детей «узнавать» их в разных видах. Прежде всего, с тестами знакомлю уже 8-классников, давая им понять, что они уже много знают и умеют и экзамен в 9 классе просто обязан пройти успешно, если к нему подготовиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система подготовки школьников к ОГЭ»
Система подготовки школьников к ОГЭ
(из опыта работы Нагаевой Светланы Николаевны учителя математики МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермский край)
Дифференцированный подход в обучении.
Хорошо известно, что задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне.
Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и
развития.
2. Сквозное знакомство с тестами и заданиями из тестов.
Учащиеся знакомы с тестами с самого начала, они их нормально воспринимают и не боятся. К тому же, при этом есть возможность формулировать одни и те же задания по-разному, что позволяет учить детей «узнавать» их в разных видах. Прежде всего, с тестами знакомлю уже 8-классников, давая им понять, что они уже много знают и умеют и экзамен в 9 классе просто обязан пройти успешно, если к нему подготовиться.
А в 9 классе работу необходимо начать с мотивации. Прежде всего,
обучающихся необходимо убедить, что экзамен показывает истинную
картину знаний, умений и навыков, где не у кого списать или
воспользоваться решебником, а, значит, нужно надеяться только на себя и
свои знания.
Систематизация знаний обучающихся.
Наиболее эффективный принцип выстраивания подготовки – по темам и начинаю прямо с сентября. Это база для решения заданий первой части
экзаменационной работы. Повторение каждой темы выстраивается по следующему алгоритму: сначала через фронтальную работу повторяем основные понятия, формулы и алгоритмы, разбираем различные типы заданий по теме, акцентируя внимание на те из них, где чаще всего допускаются ошибки. Затем учащиеся выполняют тренировочный тест, работая в парах или группах. Все ученики получают один и тот же вариант из 8-9 заданий, содержащий разные типы задач по теме. При выполнении тренировочного теста возможна помощь учителя, так как целью его проведения является не проверка знаний учащихся, а анализ их собственной деятельности, результатом которой должен быть ответ на вопрос: “Умею я решать задачи по этой теме или есть нерешенные проблемы, и какие именно?”. После завершения работы проводится проверка ответов. Далее работа выстраивается по индивидуальным траекториям.
Результаты выполнения тематических тестов отражаются в листе текущего
контроля в виде отметки. Родители обязательно информируются о подготовке детей к экзамену (на собрании или индивидуально).
4. Решение экзаменационных тестов. Начиная с октября, раз в две недели начинаем писать
тесты регулярно. При проверке тестов заполняется таблица с результатами выполнения работы по каждому заданию. Обязательно фиксируется вариант, который выполнял ребенок. Имея такую таблицу, легко найти задания, вызвавшие у учеников наибольшее затруднение.
В октябре и марте Министерство образования и науки Пермского края проводит мониторинги (пробные экзамены – ТОГЭ и ТЕГЭ) в формате ГИА.
Работа проводится с жестким ограничением времени и в условиях близких к
экзамену. Мониторинг проводится с заполнением бланков – это тоже способствует снятию напряженности на экзамене. Результаты мониторингов раздаются учащимся, проводится тщательный анализ работ.
Завершающий этап подготовки к ГИА. Он начинается в марте.
К этому времени заканчивается изучение программного материала, поэтому подготовка к экзамену идет уже непосредственно на каждом уроке. Моя цель – привести детей к успеху, и если ребенок шаг за шагом успешно добивается успеха и ощущает его, то это способствует не только овладению базовым уровнем знаний, но и формирует у ребенка интерес к учебе, развивает его математические способности, повышает чувство собственного
достоинства и раскрывает его интеллектуально-творческий потенциал.
Ресурсы для подготовки к ГИА по математике
- сайт Александра Ларина ( здесь представлены
видеоразборы решений тренировочных работ и генератор вариантов ГИА);
- решение maketest ( тесты А.П. Иванова, А.А.Иванова, ВШЭ, г.Пермь);