kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система подготовки школьников к ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошо известно, что задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне.

Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и

развития.

 2.    Сквозное знакомство с тестами и заданиями из тестов.

Учащиеся знакомы с тестами с самого начала, они их нормально воспринимают и не боятся. К тому же, при этом есть возможность формулировать одни и те же задания по-разному, что позволяет учить детей «узнавать» их в разных видах. Прежде всего, с тестами знакомлю уже 8-классников, давая им понять, что они уже много знают и умеют и экзамен в 9 классе просто обязан пройти успешно, если к нему подготовиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки школьников к ОГЭ»

Система подготовки школьников к ОГЭ

(из опыта работы Нагаевой Светланы Николаевны учителя математики МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермский край)

  1. Дифференцированный подход в обучении.

Хорошо известно, что задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне.

Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и

развития.

2. Сквозное знакомство с тестами и заданиями из тестов.

Учащиеся знакомы с тестами с самого начала, они их нормально воспринимают и не боятся. К тому же, при этом есть возможность формулировать одни и те же задания по-разному, что позволяет учить детей «узнавать» их в разных видах. Прежде всего, с тестами знакомлю уже 8-классников, давая им понять, что они уже много знают и умеют и экзамен в 9 классе просто обязан пройти успешно, если к нему подготовиться.

А в 9 классе работу необходимо начать с мотивации. Прежде всего,

обучающихся необходимо убедить, что экзамен показывает истинную

картину знаний, умений и навыков, где не у кого списать или

воспользоваться решебником, а, значит, нужно надеяться только на себя и

свои знания.

  1. Систематизация знаний обучающихся.

Наиболее эффективный принцип выстраивания подготовки – по темам и начинаю прямо с сентября. Это база для решения заданий первой части

экзаменационной работы. Повторение каждой темы выстраивается по следующему алгоритму: сначала через фронтальную работу повторяем основные понятия, формулы и алгоритмы, разбираем различные типы заданий по теме, акцентируя внимание на те из них, где чаще всего допускаются ошибки. Затем учащиеся выполняют тренировочный тест, работая в парах или группах. Все ученики получают один и тот же вариант из 8-9 заданий, содержащий разные типы задач по теме. При выполнении тренировочного теста возможна помощь учителя, так как целью его проведения является не проверка знаний учащихся, а анализ их собственной деятельности, результатом которой должен быть ответ на вопрос: “Умею я решать задачи по этой теме или есть нерешенные проблемы, и какие именно?”. После завершения работы проводится проверка ответов. Далее работа выстраивается по индивидуальным траекториям.

Результаты выполнения тематических тестов отражаются в листе текущего

контроля в виде отметки. Родители обязательно информируются о подготовке детей к экзамену (на собрании или индивидуально).

4. Решение экзаменационных тестов. Начиная с октября, раз в две недели начинаем писать

тесты регулярно. При проверке тестов заполняется таблица с результатами выполнения работы по каждому заданию. Обязательно фиксируется вариант, который выполнял ребенок. Имея такую таблицу, легко найти задания, вызвавшие у учеников наибольшее затруднение.

В октябре и марте Министерство образования и науки Пермского края проводит мониторинги (пробные экзамены – ТОГЭ и ТЕГЭ) в формате ГИА.

Работа проводится с жестким ограничением времени и в условиях близких к

экзамену. Мониторинг проводится с заполнением бланков – это тоже способствует снятию напряженности на экзамене. Результаты мониторингов раздаются учащимся, проводится тщательный анализ работ.

Завершающий этап подготовки к ГИА. Он начинается в марте.

К этому времени заканчивается изучение программного материала, поэтому подготовка к экзамену идет уже непосредственно на каждом уроке. Моя цель – привести детей к успеху, и если ребенок шаг за шагом успешно добивается успеха и ощущает его, то это способствует не только овладению базовым уровнем знаний, но и формирует у ребенка интерес к учебе, развивает его математические способности, повышает чувство собственного

достоинства и раскрывает его интеллектуально-творческий потенциал.


Ресурсы для подготовки к ГИА по математике

- сайт Александра Ларина ( здесь представлены

видеоразборы решений тренировочных работ и генератор вариантов ГИА);

- решение maketest ( тесты А.П. Иванова, А.А.Иванова, ВШЭ, г.Пермь);

- сайт «Решу ЕГЭ» ( огромная подборка, разнообразные задания,

возможность разбора и онлайнтренажа);

- диагностические и тренировочные работы МИОО на сайте ФИПИ;

- оnline тестирование (можно пройти тестирование и узнать свой результат);

- диагностические тесты Статград;

- пособия для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;

- цифровые уроки на образовательной платформе « Учи.ру».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Система подготовки школьников к ОГЭ

Автор: НАГАЕВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Методика подготовки к ОГЭ по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(46) "mietodika-podghotovki-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "134011"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416649292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Программа элективного курса  "Система подготовки учащихся 9-го класса к ОГЭ  по русскому языку в новой форме"."
    ["seo_title"] => string(119) "proghramma-eliektivnogho-kursa-sistiema-podghotovki-uchashchikhsia-9-gho-klassa-k-oge-po-russkomu-iazyku-v-novoi-formie"
    ["file_id"] => string(6) "301055"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456843804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Использование он-лайн тестов при подготовке к ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(53) "ispol-zovaniie-on-lain-tiestov-pri-podghotovkie-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "230403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442133941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства