kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование он-лайн тестов при подготовке к ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация школьников к процедуре тестирования – необходимое условие успешной сдачи ими ОГЭ в 9 классе, единого государственного экзамена в 11 классе и других экзаменов в тестовой форме. Мною была исследована возможность применения тестов на разных этапах учебного процесса и оценена эффективность применения системы тестов при диагностике результатов обучения учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование он-лайн тестов при подготовке к ОГЭ »

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОН-ЛАЙН ТЕСТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ И ЕГЭ

Силачева В.А.

учитель математики, первой категории

МАОУ СОШ № 96 г. Екатеринбурга

Адаптация школьников к процедуре тестирования – необходимое условие успешной сдачи ими ОГЭ в 9 классе, единого государственного экзамена в 11 классе и других экзаменов в тестовой форме. Мною была исследована возможность применения тестов на разных этапах учебного процесса и оценена эффективность применения системы тестов при диагностике результатов обучения учащихся.

На своих уроках я использую тесты как одну из форм контроля наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачетами и т.п. Правильное сочетание всех видов контроля позволяет более качественно организовать учебный процесс. Кроме того, использование тестов на уроках математики дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения. Отсутствие привычки напряжённо трудиться продолжительное время – одна из причин низкого качества написания ЕГЭ. Поэтому учителям математики необходимо активнее внедрять тематические, итоговые, полугодовые и годовые контрольные работы в форме тестирования с большим количеством разнообразных по содержанию и уровню сложности заданий, близких по структуре заданиям ЕГЭ и ОГЭ. Использование тестов на любых этапах урока приучает детей к современной форме контроля знаний. Одной из форм контроля, позволяющей оперативно и эффективно проверить результаты обучения математике, являются он-лайн тесты как форма домашнего задания.

В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:

1. Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда.

2. Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации.

3. Диагностическая функция заключается в получении информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах, о числе, характере ошибок.

4. Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей.

5. Ориентирующая функция заключается в получении информации: насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал отдельным учеником и классом в целом. Контроль помогает учащимся лучше узнать себя, оценить свои знания и возможности.

6. Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности.

В учебном процессе сами функции проявляются в разной степени и различных сочетаниях. Реализация выделенных функций на практике делает контроль более эффективным.

Тестирование может быть вводным, перед началом изучения темы. Главная цель вводного тестирования – выявить имеющиеся знания учащихся и использовать их для лучшего усвоения новой темы. Тесты используются и для первичного закрепления знаний при изучении нового материала. Немаловажную роль играют тесты, особенно в старших классах, для самоконтроля и самопроверки учащихся.

В рамках традиционной организации урока учителю трудно выявить пробелы и недостатки в знаниях, объективно оценить полученные знания каждого из учеников. При использовании же компьютерного тестирования существенно уменьшается время на проверку и анализ выполненной работы, при этом повышается объективность оценивания учащихся за счет того, что результаты теста обрабатываются программой. И ученик, и учитель видят, на каком этапе возникло непонимание, и планируют дальнейшую деятельность по устранению ошибок. После выполнения заданий тестов автоматически выставляется отметка, которая заносится в электронный журнал, что позволяет учителю существенно экономить время.

Пример выполнения теста.

При разработке тестов я придерживаюсь определенных принципов:

Значимость. Включение в тест только тех элементов значения, которые можно отнести к наиболее важным, ключевым в общей системе проверяемых знаний.

Научная достоверность. Каждое задание теста опирается, как правило, на факт, теорему, норму, закон или на апробированный в практике метод.

Полнота и достаточность числа заданий. Число заданий традиционного теста обычно бывает не меньше тридцати.

Вариативность содержания (множество вариантов заданий одного и того же теста, которые примерно равны по трудности, имеют сходные показатели вариации тестовых баллов испытуемых).

В моей практике – различные виды тестов.

Задания закрытой формы (с множеством выборов), оптимальное количество выборов – 4.

Задания открытой формы, требующие от испытуемого самостоятельного получения ответа.

Задания на установления соответствия (с множеством выборов, но количество вариантов ответа в одном столбике должно быть больше, чем в другом).

Задания на установление правильной последовательности, в которых требуется указать порядок действия процессов, перечисленных в тесте.

Наиболее удобные для учителя – задания закрытой формы. Здесь очень важно подобрать варианты ответов. Количество ответов должно быть таким, чтобы испытуемый с одного обзора смог определить верный ответ. Неправдоподобные ответы не должны использоваться в тесте.

Любое тестовое задание требует инструкции. Инструкция должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи. При первом применении такого контроля обязательно готовлю психологически учащихся к выполнению тестовой работы, т. е. знакомлю их с построением вопросов и ответов, техникой заполнения ответов и критериями их оценки.

Для работы с тестами учителю необходимо учитывать критерии ориентированности теста. В любой тест я включаю три основных уровня усвоения знаний и умений.

1. Первый уровень – базовый, на этом уровне ученик овладевает конкретным материалом по предмету на уровне его воспроизведения.

2. Второй уровень обеспечивает овладение учащимися теми общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности, которые необходимы для решения задач.

3. Третий уровень поднимает учащихся на уровень осознанного творческого применения знаний, предусматривает свободное овладение практическим материалом, приемами учебной работы умственных действий.

Варианты заданий индивидуальны для каждого учащегося. Содержание таких тестов рассчитано на различный уровень умственной деятельности, ответы на задания предполагают их дифференциацию, что очень важно для психологически неустойчивых учащихся. Выполняя общее классное задание, ученики, имеющие определенные трудности в изучении предмета, отвечают на уровне узнавания; имеющие базовый уровень обученности – на уровне воспроизведения знаний; повышенный уровень обученности – на уровне применения своих знаний, преобразуя их в новых условиях. Учитель в своем личном кабинете (на сайте образовательной организации) подготавливает тесты и тренинги, учащиеся под своим паролем заходят на сайт и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа сайта создает уникальный вариант. Оценки учащихся за выполненные тесты автоматически фиксируются в электронном журнале на сайте, учащиеся (и родители) всегда могут увидеть результаты, а учитель видит динамику по каждому ученику и в целом по классу. По результатам тестирования составляется мониторинг знаний учащихся.

Средние результаты по тесту могут выглядеть следующим образом:


В результате внедрения системы тестирования у обучающихся значительно повысились качество обучения, познавательный интерес к предмету; развились такие качества, как трудолюбие и целеустремленность; сформировались навыки самостоятельного совершенствования знаний, использования их на практике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Использование он-лайн тестов при подготовке к ОГЭ

Автор: Силачева Виолетта Александровна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация работы кабинета английского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia-raboty-kabinieta-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "148306"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419656327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства