Я, Фатихова Ольга Анатольевна, имею высшее образование, закончила в 1992 году Чимкентский педагогический институт по специальности « Учитель математики , информатики и вычислительной техники». После окончания института по распределению работала 1 год в г. Чардара 1992-1993год. Затем переводом переведена в сш №47 и проработала с 1993-1997гг., после перевода школы полностью на казахский язык обучения переводом принята в сш №1 и проработала с 1997г по 2000г. И начиная с 2000 г работаю в школе-гимназии №45. По итогам предыдущей аттестации 2009 года присвоена первая квалификационная категория.
В целях повышения квалификации в 2008г. прошла курсы в центре внедрения новых технологий в образовании ,повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров департамента образования акимата Южно-Казахстанской области курсы по теме: «Введение в ПО Activ Studio».
Также в 2008 году окончила полный курс обучения компьютерной грамотности в рамках Программы снижения информационного неравенства в Республики Казахстан.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Я, Фатихова Ольга Анатольевна, имею высшее образование, закончила в 1992 году Чимкентский педагогический институт по специальности « Учитель математики , информатики и вычислительной техники». После окончания института по распределению работала 1 год в г. Чардара 1992-1993год. Затем переводом переведена в сш №47 и проработала с 1993-1997гг., после перевода школы полностью на казахский язык обучения переводом принята в сш №1 и проработала с 1997г по 2000г. И начиная с 2000 г работаю в школе-гимназии №45. По итогам предыдущей аттестации 2009 года присвоена первая квалификационная категория.
В целях повышения квалификации в 2008г. прошла курсы в центре внедрения новых технологий в образовании ,повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров департамента образования акимата Южно-Казахстанской области курсы по теме: «Введение в ПО Activ Studio».
Также в 2008 году окончила полный курс обучения компьютерной грамотности в рамках Программы снижения информационного неравенства в Республики Казахстан.
В 2006 году повышала свою квалификацию за счёт Республиканского бюджета на базе Южно-Казахстанского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров по подготовке к переходу на 12-летнее обучение в соответствии с учебным планом прослушали курс и сдали зачёты.
В 2007 году окончила курс по пяти месячной программе и изучила государственный язык в определённом объёме.
В 2004 году окончила курсы в Южно-Казахстанском региональном центре новых технологий по теме: «Основы эксплуатации персонального компьютера».
В 2002 году прошла курс повышения квалификации в Южно-Казахстанском областном институте непрерывного образования.
При определении содержания образования по математике планировании учебного материала опираюсь на государственный стандарт основного общего образования /приказ МОН РК Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина от 2013года, примерные программы по математике уровня основного среднего образование (5-9 классы)
класс
Алгебра
Геометрия
Всего часов
5
6
-
6
6
6
-
6
7
3
2
5
8
3
2
5
9
3
2
5
10
3
2
5
11
3
2
5
Итого
27
10
37
Учитывая обязательный минимуму образования, требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы, а также цели и задачи образовательного учреждения, в котором работаю, в свое педагогической деятельности ставлю следующие цели обучения математике:
Овладение обучающимися конкретными знаниями по математике, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования.
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Для реализации поставленных целей стараюсь выполнять следующие задачи:
Развивать индивидуальные умения учащихся, заинтересовать учебной деятельностью каждого ребенка;
Прививать навыки самостоятельной работы, развивать стремление детей к дальнейшему самообразованию;
Использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения, направленные на повышение качества образования;
Прививать и развивать интерес к математике;
С учетом образовательной потребности детей, их индивидуально-возрастных особенностей и уровня обученности использую различные формы и методы обучения. Это разные типы уроков: урок-лекция; урок-зачет; урок-экскурсия; урок-консультация; урок-игра; урок-взаимообучение. Это чередование традиционного, проблемного и развивающего обучения для стимулирования проявления активности, инициативы, самостоятельности и творчества учащихся.
Кроме этого, в своей педагогической деятельности использую технологии личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, обучения в сотрудничестве. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках применяю активные методы обучения и использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся( индивидуальную, парную, групповую, коллективную).
Применяю разнообразные формы вводного, промежуточного и итогового контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, диктант по формулам, самостоятельная работа обучаемого, зачет, контрольная работа, а также самооценка и взаимооценка.
Практически все задания для контроля знаний обучающихся имеют разные уровни сложности. При проведении этих уроков знакомлю учащихся с критериями оценивания и, как правило, дети самостоятельно выбирают свой уровень, который изменяется по его усмотрению. Такую проверку провожу в системе три года работая по теме своего самообразования «совершенствование целеполагания на уроке как одно из условий повышения результативности и мотивации учебной деятельности». Оценка учебной деятельности учащихся помогает мне проводить мониторинг индивидуальных достижений детей, корректировать свою деятельность с ними, создавая им ситуацию успеха в приобретении знаний
Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации
Учебный год
Предмет
Успеваемость(%)
Кач. Знаний(%)
2010-2011
Математика
100
49
2011-2012
Математика
100
54
2012-2013
математика
100
60
Качественная успеваемость имеет тенденцию к снижению, что объясняется следующими причинами :
Постепенное увеличение численности класса за счет новых учеников, прибывших из других школ, недостаточно мотивированных на учебу;
Естественным усложнением материала при переходе на более высокую ступень;
Ориентацией на более глубокое изучение других дисциплин ( в классах есть дети с ярко-выраженными гуманитарными наклонностями);
Внеклассное и внешкольное работа по предмету способствует развитию познавательного интереса у обучающихся, реализации их творческого потенциала, удовлетворения образовательных потребностей отдельных учащихся. С учетом результатов диагностики и индивидуальных склонностей детей внеурочную деятельность провожу по следующим направлениям:
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам;
Организация научно-практической деятельности учащихся, мотивированных на учебу;
Кружковая работа;
Проведение недели математики и информатики, различных мероприятий и вечеров по предмету;
На уроках и во внеурочное время придерживаюсь демократического стиля общения, основанного на доброжелательности, уважении и доверии. Во всех моих классах психологическая атмосфера на уроках благоприятная, рабочая.
В коллективе, в котором я работаю, взаимоотношения с коллегами на уровне взаимоподдержки и взаимопомощи.
С целью изучения передовых технологий и их апробации, а также обмена опытом регулярно посещаю уроки своих коллег. Оказываю методическую помощь учителям нашей школы при подготовке и проведении уроков и мероприятий с использованием ИКТ. Принимаю активное участие в работе МО учителей математики и информатики, в методической работе школы:
выступаю с сообщениями по проблемам преподавания, делюсь накопленным опытом работы, провожу открытые уроки и мероприятия по предмету.
У меня классное руководство в 6 «В» классе, с этими детьми работаю второй год. Придерживаюсь принципа: «Конечная цель всякого воспитания- воспитание самостоятельности посредством самодеятельности».
Класс большой, 33 учащихся, сложный, но интересный. Есть хороший «костяк» способный сплотить вокруг себя остальных учащихся на организации и подготовку различных классных и школьных мероприятий. Во всех мероприятиях и соревнованиях большая часть класса участвуют охотно, проявляя инициативу и творчество. Я стараюсь привлечь всех учащихся к совместной деятельности. Не всегда это удаётся, но когда ребенок соглашается на другие поручения, считаю это хорошей динамикой.
В работе с детьми мне всегда помогают родители. Их запросы по образовательному процессу и прогрессу детей рассматриваются и решаются нами совместно. Регулярно провожу родительские собрания ( в том числе с детьми), индивидуальные беседы по телефону, сообщения через записи в дневниках учащихся, сотрудничая с родительским комитетом.
Во внеурочное время ребята класса посещают учреждения дополнительного образования, при чем некоторые успевают заниматься в нескольких кружкам и секциях.
В заключение хочется сказать, что успешность моей профессиональной деятельности заключается в стремлении не только дать знания моим ученикам, но и формировать у них потребности к учению и саморазвитию.
В дальнейшем планирую продолжить развивать у учащихся самостоятельность и творчество.