Посредством математики можно сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Поэтому любители математики находятся среди учащихся, которые отдали предпочтения предметам других профилей.
Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. Математика не подведёт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Роль математики в будущей жизни ученика»»
«Роль математики в будущей жизни ученика»
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.
Современный школьник… какой он?
Современный школьник совсем не похож на своего предшественника из 20 века. Он очень мобилен. Телефон, наушники, планшет- обязательные атрибуты каждого школьника. Он мало читает, но легко ориентируется в информационном пространстве. Он мало двигается, много сидит, и физкультура уже давно в списке не очень любимых предметов.
Вот такой, он, школьник 21 века.
Часто слышим от ребят, что после школы математика нигде не пригодится.
Увы! Им приходится использовать её ещё чаще. Во время учёбы в вузе, на работе и дома нужно постоянно решать задачи, и не только математические.
Людей, для которых знание математики является профессиональной потребностью, с каждым годом становится всё больше.
Если при поступлении в ВУЗ в перечне математики нет (например, русский язык, литература, иностранный язык), то достаточно базовой математики.
Куда для поступления нужна профильная математика ЕГЭ? Часто отвечая себе на этот вопрос, выпускник думает о технических и инженерных специальностях. «Я не программист и не архитектор, на физика-ядерщика тоже не пойду, выбираю математику «базу». А профильная математика ЕГЭ нужна также и при поступлении на менеджмент, химию, биологию, на ряд психологических и педагогических направлений, т.е. значительно расширяет возможности для дальнейшего выбора.
В декабре 2018 года вышло положение, которое позволяет сдавать математику в 11 классе только один раз, или базовую или профильную. Поэтому выпускнику заранее стоит определиться с дальнейшим выбором, сдавать профиль не «на всякий случай», а
подходить к этому серьёзно, осознанно, готовиться тщательно и упорно.
Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода.
Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ, на мой взгляд, является работа кабинета математики, где оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ 2019 года (базовый и профильный), инструкцию по выполнению работы, инструкцию по заполнению бланков, спецификацию экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена, список литературы и адреса сайтов.
Одним из принципов построения методической подготовки к ЕГЭ считается принцип жесткого ограничения времени при выполнении заданий. Ограничив для себя объём заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном режиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку. К жесткому самоконтролю времени следует приучать только тех учащихся, которые подготовлены к выполнению заданий профильного уровня.
Структура экзамена
Задания ЕГЭ профильной математики разделены на два блока.
Часть — краткие ответы, включает 8 задач, проверяющих базовую математическую подготовку и умение применять знания по математике в повседневности.
Часть — краткие и развернутые ответы. Состоит из 11 задач, 4 из которых требуют короткого ответа, и 7 – развернутого с аргументацией выполненных действий.
Повышенной сложности — задания 9-17 второй части КИМа.
Высокого уровня сложности — задачи 18-19 –. Эта часть экзаменационных заданий проверяет не только уровень математических знаний, но и наличие или отсутствие творческого подхода к решению сухих «циферных» заданий, а также эффективность умения использовать знания и навыки в качестве профессионального инструмента.
8 заданий из 1 части – 39 баллов ( порог 6 заданий-27 баллов)
Медалистам необходимо набрать не менее 70 баллов.
Выпускники, добравшиеся до части «С», сталкивались с заданиями подчас не только трудными, но и громоздкими, а времени на их выполнение оставалось уже немного. Выполнить эти задания нужно было так, чтобы они соответствовали критериям. Что я считаю самым важным при подготовке к ЕГЭ? Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др. Обязательное знание правил и формул. После изучения теоретических вопросов темы, на следующий урок даю на 5 - 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры не её применение. Что показывает практика, многие учащиеся не готовы на следующий урок к проверке знаний, т.е. не учат теорию своевременно.
Рекомендации ученику
1. ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.
2. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.
3. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.
4. Не допускайте формального усвоения программного материала.
5. Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.
Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.
Время идет, мир меняется, меняются и взаимоотношения родителей и школы. Нередко трудно бывает привлечь родителей к процессу воспитания детей, и часто родителям самим требуется помощь учителя в решении многих вопросов. Отношение к ЕГЭ школьников и их родителей неоднозначно. Во многом оно зависит от того, насколько они знакомы с содержанием экзамена и насколько высоко оценивают собственную готовность к нему.
Рекомендации родителям. Уважаемые папы и мамы! Неверно думать, что если у Вас нет математического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ЕГЭ. Контролируйте его работу на уроке и дома и посещаемость на уроках математики в школе.
Ребята моего класса провели опрос среди учащихся старшей школы.
По опросам учеников математика-это предмет, который: пригодится в жизни; пригодится в будущей профессии; необходим для хорошего счета; просто нужен для общего развития.
Посредством математики можно сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Поэтому любители математики находятся среди учащихся, которые отдали предпочтения предметам других профилей.
Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. Математика не подведёт.