данная работа предназначена в помощь учителям математики в проведении пеагогического совета, методического совещания по теме РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В ЖИЗНИ УЧЕНИКА
в презинтации предложено полностью проведение совещания при учителях (цели, задачи, актуальность.). работа в группах. учителя создают образ современного ученика а затем для этого же ученика разрабатывают схему влияния своего предмета на развитие компитенто - развитой личности.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики ( экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое).
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представлений о математике, как науке, полезной в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль моего предмета на будущее ученика. »
Подготовила учитель математики
Макашева Айсулу Саметовна
КГУ Ленинская СОШ
Педагогический совет«Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Цель: Выработка единых представлений участников педагогического процесса
о целях предметного обучения в школе.
учитель математики Макашева Айсулу Саметовна
КГУ Ленинская СОШ
Задачи:
-выявление первоочередных задач предметного обучения в современной школе;
-осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях;
-определение уровня осознания участниками процесса целей и задач предметного обучения;
-включение всех участников педагогического процесса в реализацию задач формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации.
учитель математики Макашева Айсулу Саметовна
КГУ Ленинская СОШ
Педагогический совет –бытие, в котором существует школа, формируется ее парадигма, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, вырастают крылья, реализовываются здоровые педагогические амбиции, где совершается таинство решения неразрешимых проблем. Но при одном условии: каждый приходящий на совет, знает, зачем он там, и готов экспромтом или запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решения и брать на себя ответственность.
1 этап. Современный ученик- какой он? Определение портрета современного ученика
2 этап . Роль моего предмета в будущем ученика. Выступления предметных групп.
3 этап . Определение главных задач предметного обучения.
Современный ученик- какой он? Определение портрета современного ученика
Современный школьник совсем не похож на своего предшественника из ХХ века
Роль моего предмета в будущем ученика.
Во-вторых, помимо любви к детям, мы должны на высоком уровне владеть своим предметом, чтобы, с одной стороны, дать ученикам основные, необходимые им знания, минуя лишнее, второстепенное и необязательное; а с другой, снабдить более полной, глубокой информацией
В-третъих, вы просто обязаны любить свой предмет! Иначе вы никогда, как не старайтесь, не заинтересуете им детей, и мотивация для его изучения будет слишком слабой.
МО учителей русского, английского, казахского языка и литературы, истории
МО начальных классов(с русским и казахским языком обучения)
МО естественного цикла(физика,химия, биология, история и география)
МО учителей труда, ИЗО, музыки, физкультуры, ивт, психолог
Чему учит мой предмет?
Чему я хочу научить своих детей?
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет.
Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки?
Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?
Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Нам математика жить помогает,
Нам математика силы дает.
Кто с математикой в ногу шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет!
Вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками;
посредством математики сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Я хочу, чтобы мои ученики были способны решать проблемы, чтобы они были способны делать выбор и брать на себя ответственность, найти свое призвание.
1.Мне нужны знания, которые помогают в жизни
2. Нужна логика и хорошее мышление
3. Умение быстро считать
4. На математике я учусь думать, логически размышлять
5. Математика учит терпению
через занимательность и привлекательность задач,
через видение внутренней красоты математики, ее изящности и неповторимости,
через изучение страниц истории, связанных как с именами великих математиков и философов, так и с появлением новых терминов, положений, математических законов, теорем,
через доступность и понятность изучаемого материала.
чем больше нового и интересного, мы сообщаем на уроке, тем выше интерес учащихся к нашему предмету
сделать учение привлекательным, проводить уроки в интересной форме
применять разнообразные и интересные средства обучения, созданных самим преподавателем
Во многом от нас зависит, состоится ли как личность наш ученик, сможет ли он реализовать себя и, наконец, как сложится его судьба. Школьные предметы и помогают решить эти проблемы.
Учить не только знаниям, но и пониманию надобности предмета.
Учитель адаптирует к жизни наше будущее поколение
Учителям-предметникам продолжить работу по привитию интереса к своим предметам