«Роль игровых технологий в формировании математической грамотности »
«Роль игровых технологий в формировании математической грамотности »
Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Роль игровых технологий в формировании математической грамотности »»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ликино-Дулевский лицей»
«Роль игровых технологий в формировании математической грамотности учащихся»
Подготовила: Кабанова Елена Юрьевна
учитель математики 1 категории, МАОУ «Ликино-Дулёвский лицей»
«Одна из сложнейших задач, над решением
которой бьется ни одно поколение учителей, -
развить ум ребенка, приохотить его к активному,
напряженному, интеллектуальному труду,
воспитать не пассивного потребителя, а добывателя»
В. Шаталов
Возникновение интереса к урокам математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. На уроках надо добиваться активной работы от каждого ученика, развивая любознательность, интерес к предмету. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются постоянные интересы и склонности. В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся игровые технологии, которые я применяю в своей работе.
Математическая игра как форма работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса и формирования УУД учащихся. В процессе игры вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в работу с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. Сухомлинский)
Я считаю, что использование на уроках игровых технологий делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении. Используя в своей работе игровые технологии, мои уроки становятся более интересными и полезными. Так как внимание детей на таком уроке становится более целенаправленным, устойчивым, и у учащихся появляется умение правильно его распределять.
В каждом процессе есть положительные и отрицательные результаты. Так и в игровых технологиях есть «плюсы» и «минусы».
Плюсы использования игровых технологий:
- Игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления.
- Являются естественной форма труда, приготовлением к будущей жизни.
- Способствуют объединению коллектива и формированию ответственности.
- Несут здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении.
- Способствуют использованию знаний в новой ситуации.
- Передается опыт старшего поколения младшему.
Минусы при использовании игровых технологий следующие:
- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной.
- Невозможность использования на любом материале
- Требуют больших временных затрат.
- Сложность в оценки учащихся.
Я использую математическую игру в следующих случаях: в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы или даже раздела учебного предмета; как элемент более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.
Приведу примеры игровых технология из опыта работы
Начало урока: игровой момент «Отгадай тему урока»
Так же можно ввести тему урока с помощью игры «Отгадай ребус»
Этап актуализации знаний, устная работа
Игра «Молчанка» - если правильно решен пример ребята показывают зеленую карточку, если нет то красную и исправляют ошибку
Этап применения ЗУН при решении задач
Игра «Математическое лото» - в специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у ученика 7 – 8 карточек таких же размеров с записанными на них упражнениями. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляет какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву. Учитель, проходя по рядам, легко определяет результаты работы.
Системная работа по использованию мною игровых технологий в образовательном процессе приводит к тому, что успеваемость по математике в 5,6 классах составляет 100%, учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах.
Таким образом, создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.