Рабочая программа по геометрии в 10 классе соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования по математике. Данная программа составлена на основе Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (профильный уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 4-е изд. - 2004г и авторской программы: Геометрия. Сборник рабочих программ. 10 – 11 классы. Базовый и углубл. уровни: пособие для учителей общеобразоват. организаций / сост.Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2016, соответствует учебному плану МБОУ Дорогобужская СОШ №2 на 2017-2018 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и ориентирована на работу по учебнику:
Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни /Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б. и др. – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Данная рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс ФГОС»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дорогобужская средняя общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНО
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического совета
на заседании педагогического совета
Директор
МБОУ Дорогобужская СОШ №2
_______________ Е.А. Брыкова
Протокол №1
Протокол №1
от «29 » августа 2017 года
от « 30 » августа 2017 года
Рабочая программа
по геометрии
10 класс
Составитель: учитель математики
высшей квалификационной категории
Баринова Елена Алексеевна
г. Дорогобуж
2017год
Рабочая программа по геометрии в 10 классе соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования по математике. Данная программа составлена на основе Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (профильный уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 4-е изд. - 2004г и авторской программы: Геометрия. Сборник рабочих программ. 10 – 11 классы. Базовый и углубл. уровни: пособие для учителей общеобразоват. организаций / сост.Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2016, соответствует учебному плану МБОУ Дорогобужская СОШ №2 на 2017-2018 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и ориентирована на работу по учебнику:
Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни /Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б. и др. – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Данная рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «геометрия»:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
-навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в общеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
-осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов;
Метапредметные результаты изучения геометрии проявляются:
-в умении самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- в умении самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-в умении соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
-в умении оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-в готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-в умении использовать средства ИКТ ;
-в умении ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-сформированность представлений о геометрии как части миролвой культуры и о месте геометрии в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о геометрических понятиях как о важнейших математических моделях,
-владение геометрическим языком; развитие умения использоватьего для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений;
-владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, и их основных свойствах;
-владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
-сформированность предствлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений;
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знания основных теорем, формул и умения их применять; доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Геометрия
Уметь:
-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-применять координатно – векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
II. Содержание учебного предмета, курса.
№ главы
Название раздела (темы)
Содержание раздела (темы)
Кол-во часов
Кол-во к/р
8
Некоторые сведения из планиметрии
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теорема Чевы. Теорема Менелая. Эллипс, гипербола, парабола
12
0
Введение
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
3
0
1
Параллельность прямых и плоскостей
Параллельность прямых , прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
16
к/р №1,
№2
Зачет№1
2
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
17
к/р №3
Зачет№2
3
Многогранники
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
14
к/р №4
Зачет№3
Повторение
6
0
Итого
68ч
к/р 4
зач 3
III.Календарно - тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Тип урока
Количество часов
Дата проведения
План
Факт
Глава 8. Некоторые сведения из планиметрии
12
1
Углы и отрезки, связанные с окружностью
Урок изучения нового материала
1
2
Углы и отрезки, связанные с окружностью
Урок закрепление изученного
1
3
Углы и отрезки, связанные с окружностью
Комбинированный урок
1
4
Углы и отрезки, связанные с окружностью
Комбинированный урок
1
5
Решение треугольников
Урок изучения нового материала
1
6
Решение треугольников
Урок изучения нового материала
1
7
Решение треугольников
Комбинированный урок
1
8
Решение треугольников
Комбинированный урок
1
9
Теорема Чевы и Менелая
Урок изучения нового материала
1
10
Теорема Чевы и Менелая
Комбинированный урок
1
11
Эллипс, гипербола, парабола
Урок изучения нового материала
1
12
Эллипс, гипербола, парабола
Урок закрепления изученного
1
Введение
3
13
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
Урок изучения нового материала
1
14
Некоторые следствия из аксиом
Комбинированный урок
1
15
Некоторые следствия из аксиом
Комбинированный урок
1
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей
16
16
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых
Урок изучения нового материала
1
17
Параллельность прямой и плоскости
Урок повторения и обобщения
1
18
Повторение теории, решение задач на параллельность прямых
Урок контроля ЗУН учащихся
1
19
Решение задач на применение параллельности прямой и плоскости
Урок повторения и обобщения
1
20
Скрещивающиеся прямые
Комбинированный урок
1
21
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве
Комбинированный урок
1
22
Повторение теории, решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве
Комбинированный урок
1
23
Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»
Контрольная работа №1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» (20 мин)
Комбинированный урок
1
24
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей
Урок изучения нового материала
1
25
Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей
Урок закрепления изученного
1
26
Тетраэдр
Урок изучения нового материала
1
27
Параллелепипед
Урок изучения нового материала
1
28
Примеры задач на построение сечений
Комбинированный урок
1
29
Задачи на построение сечений
Комбинированный урок
1
30
Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»
Урок контроля ЗУН учащихся
1
31
Зачёт №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»
Урок контроля ЗУН учащихся
1
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
32
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
Урок изучения нового материала
1
33
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Комбинированный урок
1
34
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
Урок изучения нового материала
1
35
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
Урок повторения и обобщения
1
36
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости»
Комбинированный урок
1
37
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах
Комбинированный урок
1
38
Угол между прямой и плоскостью
Комбинированный урок
1
39
Повторение теории. Решение задач
Урок закрепления изученного
1
40
Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах
Урок повторения и обобщения
1
41
Решение задач на применение угла между прямой и плоскостью
Урок контроля ЗУН учащихся
1
42
Самостоятельная работа по теме «Теорема о трёх перпендикулярах»
Урок контроля ЗУН учащихся
1
43
Двугранный угол
Комбинированный урок
1
44
Признак перпендикулярности двух плоскостей
Урок закрепления изученного
1
45
Прямоугольный параллелепипед
Комбинированный урок
1
46
Трехгранный угол. Многогранный угол
Комбинированный урок
1
47
Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Урок контроля ЗУН учащихся
1
48
Зачёт №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Урок контроля ЗУН учащихся
1
Глава 3. Многогранники
14
49
Понятие многогранника. Геометрическое тело
Урок изучения нового материала
1
50
Теорема Эйлера. Призма
Урок изучения нового материала
1
51
Пространственная теорема Пифагора
Комбинированный урок
1
52
Пирамида
Урок изучения нового материала
1
53
Правильная пирамида
Урок изучения нового материала
1
54
Решение задач на нахождение элементов и поверхности пирамиды
Комбинированный урок
1
55
Усечённая пирамида
Урок изучения нового материала
1
56
Симметрия в пространстве
Комбинированный урок
1
57
Правильные многогранники
Комбинированный урок
1
58
Повторение теории и решение задач по теме «Многогранники»
Урок закрепления изученного
1
59
Элементы симметрии правильных многогранников
Комбинированный урок
1
60
Решение задач по теме «Многогранники»
Урок повторения и обобщения
1
61
Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»
Урок контроля ЗУН учащихся
1
62
Зачёт №3 по теме «Многогранники»
Урок контроля ЗУН учащихся
1
Повторение
6
63
Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия
Урок повторения и обобщения
1
64
Повторение. Параллельность прямых и плоскостей
Урок повторения и обобщения
1
65
Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей
Урок повторения и обобщения
1
66
Повторение. Применение теоремы о трёх перпендикулярах