kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 5 класс(Фгос)

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа соответствует стандартам второго поколения. Содержит пояснительную записку,краткую характеристику каждой темы программы,тематического планирования, личностных результатов, метапредметных результатов (метапридметными результатами являются формирование УУД: Регулятивные УУД,познавательные УУД, коммуникативные УУД. Указаны предметные области "Арифметика", "Алгебра", "Геометрия"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс(Фгос) »

 

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крестищенская средняя общеобразовательная школа"Советского района Курской области





Рабочая программа по математике

5 класс


Составила: Адоньева З. А. - уитель математики









с. Крестище

2014г

































 

1.Пояснительная записка



Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  • Закона об образовании в РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  • Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;

  • Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;

  • Рабочей программы по математике .5 класс /сост. В.И.Ахременкова.-М.:ВАКО,2014.

  • Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина,2013 ).


1.1Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Содержание образование по математике в 5 классах определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Учебно-тематический план


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Из них контрольных работ

1.

Повторение

4

1


Глава 1. Натуральные числа

75

6

1.

Натуральные числа и шкалы

15

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4.

Площади и объемы

12

1


Глава 2. Десятичные дроби

81

7

5.

Обыкновенные дроби

23

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

27

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

18

2


Повторение. Решение задач

10

1


Итого

170

15












2.Содержание программы

1.Повторение (4ч.)

Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Нахождение значений числовых выражений. Решение задач.

Цель : повторить материал, изученный в начальной школе. Определить обученности и качество знаний обучающихся.лить уровень


  • Натуральные числа и шкалы (15 ч).

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

  • Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

  • Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

  • Площади и объемы (12 ч).

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

  • Обыкновенные дроби (23 ч).

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

  • Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

  • Умножение и деление десятичных дробей (27 ч).

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Инструменты для вычислений и измерений (18 ч).

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

  • Повторение. Решение задач (10 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 5 класса


В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

• Независимость и критичность мышления.

• Воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные результаты

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.



Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. Д.);

• в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).


Предметные результаты


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


Предметная область «Арифметика»


• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Предметная область «Алгебра»


• переводить условия задачи на математический язык;

• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• изображать числа точками на координатном луче;

• определять координаты точки на координатном луче;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.


Предметная область «Геометрия»


• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


4.Место предмета



Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

На изучение математики в 5 классе в МКОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И.Родимцева» 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год. В том числе 15 контрольных работ, включая итоговую и диагностическую контрольные работы. Уровень обучения – базовый.






5.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике

  • Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.










  • Учебное и учебно-методическое обеспечение.

Литература для учителя

  • А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.

  • Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.

  • Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

  • Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2013.

  • Киселева Г.М. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.

  • Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова.- Учитель, 2011

  • Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / В. И. Ахременкова. – Москва: ВАКО, 2014

  • Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион – М, 2012.

  • Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2014.

  • Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2014.

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  • Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010

  • Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». ФГОС. - Экзамен, 2013.

  • ФГОС ООО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

Литература для обучающихся

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.

  • Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2013.

Перечень электронных информационных источников

1. Из прошлого в настоящее математики. ООО «Видеостудия «КВАРТ».

2. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

3. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

4. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс» (CD)

Перечень Интернет – ресурсов

1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/":// HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/"fcior HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/". HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/"edu HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/". HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/"ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/":// HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"school HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"- HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"collection HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/". HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"edu HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/". HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"ru

3. «Карман для учителя математики» http HYPERLINK "http://karmanform.ucoz.ru/":// HYPERLINK "http://karmanform.ucoz.ru/"karmanform HYPERLINK "http://karmanform.ucoz.ru/". HYPERLINK "http://karmanform.ucoz.ru/"ucoz HYPERLINK "http://karmanform.ucoz.ru/". HYPERLINK "http://karmanform.ucoz.ru/"ru.

4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepembe HYPERLINK "http://www.festival.1sepember.ru/"r HYPERLINK "http://www.festival.1sepember.ru/". HYPERLINK "http://www.festival.1sepember.ru/"ru

5. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru



Средства обучения



  • таблицы по математике для 5 классов;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.



















7.Календарно – тематическое планирование.

№ урока


Тема урока

Тип урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Дата план

Дата факт





Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)



Повторение (4ч.)

1


Действия над натуральными числами


Урок систематизации и обобщения знаний


Вычитание и сложение натуральных чисел, решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел.

Нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.

Вычитать, складывать, делить и умножать натуральные

Числа, применять свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

Понимать необходимость учения, осваивать и принимать социальную роль обучающегося, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

(Р)-определять

цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств

её достижения,

(П)-передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде,

(К)-уметь организовывать учебное взаимодействие в группах.



2

Нахождение значений числовых выражений

Урок систематизации и обобщения знаний


Ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи,

решение задачи

Составлять выражение по условиям заданным словесно, рисунком, таблицей

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

(Р)-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П)- делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

(К)- уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.




3

Решение текстовых задач


Урок систематизации и обобщения знаний


Ответы на вопросы, решения задач

Составлять условие задачи, решать задачи

Давать позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимать причины успеха в учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к предмету.

(Р)-составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

(П)-записывать выводы в виде правил «если …, то …».

(К)-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.




4

Диагностическая контрольная работа

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Решение контрольных заданий.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий.

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.

(Р)- находить выход из ситуации неуспеха

(П)-воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи

(К) –критично относиться к своему мнению




Натуральные числа (75 часов)

Натуральные числа и шкалы (15 часов)

5

Обозначение натуральных чисел.


Урок освоения новых знаний

Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом

Сформировывать представление о математике как о методе познания действительности.

Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число.

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

(Р) – определять цели УД; работа по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К) – уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.



6

Обозначение натуральных чисел.

Урок закрепления знаний

Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок.



7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок овладения новыми ЗУНами

Математический диктант, фронтальная работа с классом

Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах

Применять правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания

(Р) – определять цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) – записывать правила «если…то…»; Передавать содержание в сжатом виде. (К) – уметь отстаивать точку зрения; работа в группе



8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Комбинированный урок

Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления»



9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)



10

Плоскость. Прямая. Луч


Урок освоения новых знаний

Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, точки

Выражать положит. отношение к процессу познания; давать адекватную оценку своей учебной деятельности

(Р) – работать по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) – уметь слушать других, договариваться



11

Плоскость. Прямая. Луч

Урок закрепления знаний

Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой



12

Шкалы и координаты


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа у доски

Строить координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения. Находить длину отрезка на координатном луче.

Осваивать роль обучающегося; давать адекватную оценку своей учебной деятельности; объяснять отличия в оценках ситуации разными людьми

(Р) – составлять план и работать по плану. (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – уметь договариваться, менять точку зрения



13

Шкалы и координаты

Урок практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



14

Шкалы и координаты

Урок закрепления знаний

Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой



15

Меньше или больше


Урок изучения нового

Математический диктант, работа у доски

Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «,

Проявлять познавать. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотрудничества

(Р) – совершенствовать критерии оценки и самооценки. (П) – передавать сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – оформлять мысли в устной и письменной речи



16

Меньше или больше

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ



17

Меньше или больше

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски



18

к/р 1: Натуральные числа и шкалы

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делать предположения об инф-ции. (К) –критично относиться к своему мнению



19

Решение задач

Урок-практикум

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

Формировать познавательный интерес

(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество





Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21 ч.)

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме.

Понимать причины успеха в учебной деятельности; проявлять познавательный интерес к учению; давать адекватную оценку своей деятельности

(Р) – определять цель учебной деят-ти; работать по составленному плану. (П) – передавать сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – уметь принимать точку зрения другого; уметь организовать учебное взаимодействие в группе



21

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок обобщения и систематизации

Устный опрос, работа у доски, работа в руппах



22

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Работа у доски, индивидуальная работа



23

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, сам. Работа по теме «Сложение»



24

Вычитание


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок

Понимать необходимость учения; объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р) – определять цель учения; работать по составленному плану. (П) – записывать выводы правил «если… то…». (К) – уметь организовать учебное взаимодействие в группе



25

Вычитание

Урок изучения нового

Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника



26

Вычитание

Урок закрепления знаний

Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ



27

Вычитание

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальная работа (картоки)



28

к/р 2: Сложение и вычитание натуральных чисел

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач



29

Числовые и буквенные выражения

Урок изучения нового

Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе

Составлять и записывать буквенные выражения;

Проявлять положит-ное отн-е к урокам математики, объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность

(Р) – обнаруживать и формулировать проблему вместе с учителем. (П) – делать предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – уметь принимать точку зрения других, договариваться



30

Числовые и буквенные выражения

Урок закрепления

Устный счет, работа в группах



31

Числовые и буквенные выражения

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, сам. Работа по теме



32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения

Давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявлять познавательный интерес к предмету

(Р) – определять цель УД; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – уметь организовать учебное взаимодействие в группе; уметь принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения



33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок овладения

Математический диктант, работа у доски



34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, сам. Работа по теме



35

Уравнение

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Решать простейшие уравнения; составлять уравнение как математическую модель задачи

Давать позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявлять познавательный интерес к предмету

(Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставлять отбирать информацию. (К) – уметь оформлять мысли в устной и письменной форме



36

Уравнение

Урок формирования и применения ЗУНов

Фронтальный опрос. Работа у доски



37

Уравнение

Урок закрепления

Работа у доски, сам. Работа по теме



38

Уравнение

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки)



39

К/р 3: Числовые и буквенные выражения

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



40

Решение задач

Урок-практикум

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

Формировать познавательный интерес

(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и 41планировать учебное сотрудничество



Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Находить и выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Объяснять отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявлять интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявлять познавательный интерес к предмету

(Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному плану. (П) – строть предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывать вывод «если… то…». (К) – уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе



42

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Математический диктант, работа у доски



43

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок формирования и применения ЗУН

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



44

Умножение натуральных чисел и его свойства

Комбини рованный урок

Работа у доски, работа в парах



45

Умножение натуральных чисел и его свойства

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме



46

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ



47

Деление

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравнения; планировать решение задачи

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявлять устойчивый интерес к способам решения задач

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения. (П) – передать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других



48

Деление

Урок формирования и применения ЗУН

Устная работа, работа у доски



49

Деление

Урок закрепление

Индивидуальная работа (карточки), работа у доски



50

Деление

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме



51

Деление

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ



52

Деление с остатком


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения;

Проявлять устойчивый интерес к способам решения задач; объяснять ход решения задачи

(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого



53

Деление с остатком

Урок практикум

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски



54

Деление с остатком

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски



55

К/р 4: Умножение и деление натуральных чисел

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



56

Упрощение выражений

Урок изучения нового

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски

Применять буквы для обозначения чисел; выбирать удобный порядок выполнения действий; составлять буквенные выражения

Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную самооценку и оценку результатов УД; осознавать и принимать социальную роль ученика

(Р) – работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу. (П) – строть предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – уметь слушать других; принимать точку зрения другого



57

Упрощение выражений

Урок формирования и применения ЗУН

Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски



58

Упрощение выражений

Урок практикум

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски



59

Упрощение выражений

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме



60

Упрощение выражений

Урок закрепления ЗУН

Работа у доски, сам. Работа с взаимопроверкой по эталону



61

Упрощение выражений

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски



62

Порядок выполнения действий

Урок изучения нового

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски

Действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач

Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную самооценку и оценку результатов УД;

(Р) – понимать причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передавать сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – уметь слушать других;



63

Порядок выполнения действий

Урок обобщения и систематизации

Математический диктант, работа у доски



64


Квадрат и куб числа


Урок изучения нового

Работа с текстом учебника, работа у доски

Контролировать правильность выполнения заданий

Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимать социальную роль ученика

(Р) – работать по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – уметь слушать других; принимать точку зрения другого



65


Квадрат и куб числа

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски



66


К/р 5: Упрощение выражений

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об информации, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



67

Решение задач

Урок-практикум

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

Формировать познавательный интерес

(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество



Площади и объемы (12 ч.)

68

Формулы


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Составлять буквенные выражения, находят значения выражений

Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать и принимать социальную роль ученика

(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого



69


Формулы

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



70

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений; работать по составленному плану

Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную самооценку и оценку результатов УД; Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работать по составленному плану. (П) – записывать выводы «если… то…». (К) – уметь высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи



71

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок обобщения и систематизации

Работа в группах, фронтальная работа в классе



72

Единицы измерения площадей

Урок изучения нового

Работа у доски, КИМ

Переходить от одних единиц измерения к другим; решать житейские ситуации (планировка, разметка)

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения; Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать социальную роль ученика

(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – записывать выводы правил «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого



73

Единицы измерения площадей

Урок закрепления

Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски



74

Единицы измерения площадей

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме



75


Прямоугольный параллелепипед

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед

давать положительную самооценку и оценку результатов УД;

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других



76

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Урок изучения нового

Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки)

Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения

Проявлять положит-ное отн-е к урокам математики, объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивать свою познавательную деятельность

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



77

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Урок овладения ЗУНами

Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ



78

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Урок закрепления

Работа у доски, работа в парах

алгоритма арифметического действия

Давать положительную самооценку и оценку результатов УД;

(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеють принимать точку зрения другого



79


К/р 6: Площади и объёмы

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



Десятичные дроби (81 час)

Обыкновенные дроби (23 ч.)

80


Окружность и круг


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения; Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать социальную роль ученика

(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – записывать выводы правил «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого



81


Окружность и круг

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Работа у доски



82

Доли. Обыкновенные дроби

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий

Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную самооценку и оценку результатов УД; Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному плану. (П) – строять предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывать вывод «если… то…». (К) – уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе



83

Доли. Обыкновенные дроби

Урок изучения нового

работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



84

Доли. Обыкновенные дроби

Урок овладения ЗУНами

Устный опрос, работа у доски



85

Доли. Обыкновенные дроби

Урок закрепления

Работа у доски, сам. Работа по теме



86

Доли. Обыкновенные дроби

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, КИМ



87

Сравнение дробей


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе



88

Сравнение дробей

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, КИМ



89

Правильные и неправильные дроби

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби;

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД

(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – записывать выводы правил «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого



90

Правильные и неправильные дроби

Урок закрепления

Фронтальная работа с классом, сам. работа по теме



91

Правильные и неправильные дроби

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



92


К/р 7: Обыкновенные дроби

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучения нового

Анализ контрольной работы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирать способ решения заданий

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД.

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других; уметь организовать взаимодействие в группе



94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок овладения ЗУНами

Устный опрос, работа у доски



95

Деление и дроби


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби

Проявлять положительное отношение к урокам математики; понимать причины успеха в своей УД.

(Р) – работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других.



96

Деление и дроби

Комбинированный урок

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



97

Смешанные числа



Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Представлять число в виде суммы его целой и дробной части; действовать по заданному и самостоятельно выбранному плану

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения; Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать и принимать социальную роль ученика

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения. (П) – передать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других



98

Смешанные числа

Урок овладения ЗУНами

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



99

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Складывать и вычитать смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявлять устойчивый интерес к способам решения задач; Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач;

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь уважительно относиться к мнению других



100

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа



101

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



102

К/р 8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению





















Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.)

103

Десятичная запись дробных чисел


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений

давать положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь уважительно относиться к мнению других



104

Десятичная запись дробных чисел

Урок закрепления

Математический диктант, работа у доски



105

Сравнение десятичных дробей

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать числа по классам и разрядам; объяснять ход решения задачи

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь уважительно относиться к мнению других



106

Сравнение десятичных дробей

Комбинированный урок

Работа у доски, тестовая работа



107

Сравнение десятичных дробей

Урок закрепления

Работа у доски, работа в парах



108

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения нового

Сообщение с презентацией правил сложения вычитания дес. Дробей. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Складывать и вычитать десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других



109

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок овладения ЗУНами

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



110

Сложение и вычитание десятичных дробей

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой



111

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок закрепления

Работа у доски, устный опрос



112

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки), КИМ



113

Приближённые значения чисел. Округление чисел.


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Округлять числа до заданного разряда

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД;

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уметь организовать взаимодействие в группе



114

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, сам. работа со взаимопроверкой



115

К/р 9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



Умножение и деление десятичных дробей (27 часов)

116

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Умножать десятичные числа на натуральное число; пошагово контролировать правильность выполнения арифметического действия

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других



117

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок овладения ЗУНами

Математический диктант, работа у доски



118

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок закрепления

Работа у доски, сам. работа по теме



119

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Делить десятичные дроби на натуральные числа; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному плану. (П) – строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе



120

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок овладения ЗУНами

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



121

Деление десятичной дроби на натуральное число

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой



122

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок закрепления

Работа у доски, сам. работа по теме



123

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



124

К/р 10: Умножение и деление десятичных дробей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



125

Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Умножать десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных дробей

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других



126

Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового

Матем. диктант, работа у доски



127

Умножение десятичных дробей

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски



128

Умножение десятичных дробей

Урок закрепления

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



129

Умножение десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, КИМ



130

Деление на десятичную дробь

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Делить на десятичную дробь; решать задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД; Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других; уметь организовать взаимодействие в группе



131

Деление на десятичную дробь

Урок изучения нового

Матем. диктант, работа у доски



132

Деление на десятичную дробь

Комбинированный урок

Фронтальная беседа с классом, работа в парах



133

Деление на десятичную дробь

Урок практикум

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



134

Деление на десятичную дробь

Урок закрепления

Работа в группах, фронтальная работа с классом



135

Деление на десятичную дробь

Урок закрепления

Работа у доски, КИМ



136

Деление на десятичную дробь

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



137

Среднее арифметическое

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уметь организовать взаимодействие в группе



138

Среднее арифметическое

Урок овладения ЗУНами

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



139

Среднее арифметическое

Урок закрепления

Сам. работа по теме, работа у доски



140

Среднее арифметическое

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа у доски



141

К/р 11: Умножение и деление десятичных дробей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



142

Решение задач

Урок-практикум

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

Формировать познавательный интерес

(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество



Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.)

143

Микрокалькулятор



Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Планировать решение задачи

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



144

Микрокалькулятор

Урок закрепления

Работа в группах, работа у доски



145

Проценты

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Записывать проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях

Объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявлять положительное отношение к результатам своей учебной деятельности

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уметь организовать взаимодействие в группе



146

Проценты

Урок изучения нового

Матем. диктант, работа у доски



147

Проценты

Урок овладения ЗУНами

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



148

Проценты

Комбинированный урок

Работа у доски, КИМ



149

Проценты

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа у доски









150

К/р 12: Инструменты для вычислений и измерений

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



151

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определять геометрические фигуры

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД;

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других



152

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

Урок практикум

Работа с текстом учебника, работа у доски



153

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме



154

Измерение углов. Транспортир

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу. (П) – строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – уметь слушать других; принимать точку зрения другого



155

Измерение углов. Транспортир

Урок практикум

Фронтальная беседа, работа у доски



156

Измерение углов. Транспортир

Урок закрепления

Работа в парах, КИМ



157

Круговые диаграммы



Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Наблюдать за изменением решения задач при изменении условия

Проявлять устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



158

Круговые диаграммы

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа у доски



159

К/р 13: Инструменты для вычислений и измерений

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



160

Решение задач

Урок-практикум

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

Формировать познавательный интерес

(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество



Повторение (10 ч.)

161


Натуральные числа и шкалы

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч; координаты точки

Давать адекватную самооценку результатам своей УД; проявлять познавательный интерес к изучению предмета

(Р) – работать по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – уметь принимать точку зрения другого



162

Сложение и вычитание натуральных чисел

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Проявлять мотивы УД; давать оценку результатам своей УД; применять правила делового сотрудничества

(Р) – работать по составленному плану; (П) – передавать содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – уметь высказывать точку зрения







163



Умножение и деление натуральных чисел


Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Пошагово контролировать ход выполнения заданий

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД;

(Р) – понимать причины неуспеха,

(П) – делать предположения об

инф-ции, нужной для решения

задач

(К) – уметь критично относиться

к своему мнению




164



Площади и объемы

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Самостоятельно выбирать способ решения задач

Давать адекватную оценку результатам своей УД; проявлять познавательный интерес к изучению предмета

(Р) – работать по составленному

плану. (П) – выводы правил «если…,

то…». (К) – уметь слушать других;

уважительно относиться к

мнению других; уметь

организовать взаимодействие

в группе




165

Обыкновенные дроби


Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения

Проявлять положительное отношение к урокам математики, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха,

(П) – делать предположения об

инф-ции, нужной для решения

задач (К) – уметь критично

относиться к своему мнению




166

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Прогнозировать результат своих вычислений

Давать адекватную оценку результатам своей УД; проявлять познавательный интерес к изучению предмета

(Р) – работать по составленному

плану; (П) – передавать

содержание в сжатом или

развернутом виде; (К) – уметь

высказывать точку зрения




167

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски




168

Умножение и деление десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Прогнозировать результат своих вычислений

Давать адекватную оценку результатам своей УД; проявлять познавательный интерес к изучению предмета

(Р) – работать по составленному

плану; (П) – передавать

содержание в сжатом или

развернутом виде; (К) – уметь

высказывать точку зрения




169



Инструменты для вычислений и измерений

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Находить геометрические фигуры

Проявлять положительное отношение к урокам математики, понимать причины успеха в своей УД.

(Р) – работать по составленному

плану. (П) – выводы правил

«если…, то…». (К) – уметь

слушать других; уважительно

относиться к мнению других;

уметь организовать

взаимодействие в группе




170

Итоговая контрольная работа

Урок проверки, оценки знаний, полученных в 5 классе

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха,

(П) – делать предположения

об инф-ции, нужной для

решения задач (К) – уметь

критично относиться к своему мнению








 

 

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 5 класс(Фгос)

Автор: Адоньева

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "рабочая программа по обществознанию 5 классФГОС"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "249681"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960902"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства