kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 5 класс(Фгос)

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа соответствует стандартам второго поколения. Содержит пояснительную записку,краткую характеристику каждой темы программы,тематического планирования, личностных результатов, метапредметных результатов (метапридметными результатами являются формирование УУД: Регулятивные УУД,познавательные УУД, коммуникативные УУД. Указаны предметные области "Арифметика", "Алгебра", "Геометрия"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс(Фгос) »

 

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крестищенская средняя общеобразовательная школа"Советского района Курской области





Рабочая программа по математике

5 класс


Составила: Адоньева З. А. - уитель математики









с. Крестище

2014г

































 

1.Пояснительная записка



Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  • Закона об образовании в РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  • Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;

  • Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;

  • Рабочей программы по математике .5 класс /сост. В.И.Ахременкова.-М.:ВАКО,2014.

  • Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина,2013 ).


1.1Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Содержание образование по математике в 5 классах определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Учебно-тематический план


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Из них контрольных работ

1.

Повторение

4

1


Глава 1. Натуральные числа

75

6

1.

Натуральные числа и шкалы

15

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4.

Площади и объемы

12

1


Глава 2. Десятичные дроби

81

7

5.

Обыкновенные дроби

23

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

27

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

18

2


Повторение. Решение задач

10

1


Итого

170

15












2.Содержание программы

1.Повторение (4ч.)

Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Нахождение значений числовых выражений. Решение задач.

Цель : повторить материал, изученный в начальной школе. Определить обученности и качество знаний обучающихся.лить уровень


  • Натуральные числа и шкалы (15 ч).

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

  • Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

  • Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

  • Площади и объемы (12 ч).

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

  • Обыкновенные дроби (23 ч).

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

  • Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

  • Умножение и деление десятичных дробей (27 ч).

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Инструменты для вычислений и измерений (18 ч).

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

  • Повторение. Решение задач (10 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 5 класса


В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

• Независимость и критичность мышления.

• Воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные результаты

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.



Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. Д.);

• в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).


Предметные результаты


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


Предметная область «Арифметика»


• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Предметная область «Алгебра»


• переводить условия задачи на математический язык;

• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• изображать числа точками на координатном луче;

• определять координаты точки на координатном луче;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.


Предметная область «Геометрия»


• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


4.Место предмета



Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

На изучение математики в 5 классе в МКОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И.Родимцева» 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год. В том числе 15 контрольных работ, включая итоговую и диагностическую контрольные работы. Уровень обучения – базовый.






5.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике

  • Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.










  • Учебное и учебно-методическое обеспечение.

Литература для учителя

  • А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.

  • Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.

  • Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

  • Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2013.

  • Киселева Г.М. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.

  • Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова.- Учитель, 2011

  • Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / В. И. Ахременкова. – Москва: ВАКО, 2014

  • Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион – М, 2012.

  • Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2014.

  • Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2014.

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  • Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010

  • Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». ФГОС. - Экзамен, 2013.

  • ФГОС ООО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

Литература для обучающихся

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.

  • Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2013.

Перечень электронных информационных источников

1. Из прошлого в настоящее математики. ООО «Видеостудия «КВАРТ».

2. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

3. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

4. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс» (CD)

Перечень Интернет – ресурсов

1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/":// HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/"fcior HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/". HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/"edu HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/". HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/"ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/":// HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"school HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"- HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"collection HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/". HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"edu HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/". HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"ru

3. «Карман для учителя математики» http HYPERLINK "http://karmanform.ucoz.ru/":// HYPERLINK "http://karmanform.ucoz.ru/"karmanform HYPERLINK "http://karmanform.ucoz.ru/". HYPERLINK "http://karmanform.ucoz.ru/"ucoz HYPERLINK "http://karmanform.ucoz.ru/". HYPERLINK "http://karmanform.ucoz.ru/"ru.

4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepembe HYPERLINK "http://www.festival.1sepember.ru/"r HYPERLINK "http://www.festival.1sepember.ru/". HYPERLINK "http://www.festival.1sepember.ru/"ru

5. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru



Средства обучения



  • таблицы по математике для 5 классов;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.



















7.Календарно – тематическое планирование.

№ урока


Тема урока

Тип урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Дата план

Дата факт





Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)



Повторение (4ч.)

1


Действия над натуральными числами


Урок систематизации и обобщения знаний


Вычитание и сложение натуральных чисел, решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел.

Нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.

Вычитать, складывать, делить и умножать натуральные

Числа, применять свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

Понимать необходимость учения, осваивать и принимать социальную роль обучающегося, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

(Р)-определять

цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств

её достижения,

(П)-передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде,

(К)-уметь организовывать учебное взаимодействие в группах.



2

Нахождение значений числовых выражений

Урок систематизации и обобщения знаний


Ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи,

решение задачи

Составлять выражение по условиям заданным словесно, рисунком, таблицей

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

(Р)-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П)- делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

(К)- уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.




3

Решение текстовых задач


Урок систематизации и обобщения знаний


Ответы на вопросы, решения задач

Составлять условие задачи, решать задачи

Давать позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимать причины успеха в учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к предмету.

(Р)-составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

(П)-записывать выводы в виде правил «если …, то …».

(К)-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.




4

Диагностическая контрольная работа

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Решение контрольных заданий.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий.

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.

(Р)- находить выход из ситуации неуспеха

(П)-воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи

(К) –критично относиться к своему мнению




Натуральные числа (75 часов)

Натуральные числа и шкалы (15 часов)

5

Обозначение натуральных чисел.


Урок освоения новых знаний

Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом

Сформировывать представление о математике как о методе познания действительности.

Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число.

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

(Р) – определять цели УД; работа по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К) – уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.



6

Обозначение натуральных чисел.

Урок закрепления знаний

Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок.



7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок овладения новыми ЗУНами

Математический диктант, фронтальная работа с классом

Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах

Применять правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания

(Р) – определять цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) – записывать правила «если…то…»; Передавать содержание в сжатом виде. (К) – уметь отстаивать точку зрения; работа в группе



8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Комбинированный урок

Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления»



9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)



10

Плоскость. Прямая. Луч


Урок освоения новых знаний

Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, точки

Выражать положит. отношение к процессу познания; давать адекватную оценку своей учебной деятельности

(Р) – работать по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) – уметь слушать других, договариваться



11

Плоскость. Прямая. Луч

Урок закрепления знаний

Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой



12

Шкалы и координаты


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа у доски

Строить координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения. Находить длину отрезка на координатном луче.

Осваивать роль обучающегося; давать адекватную оценку своей учебной деятельности; объяснять отличия в оценках ситуации разными людьми

(Р) – составлять план и работать по плану. (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – уметь договариваться, менять точку зрения



13

Шкалы и координаты

Урок практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



14

Шкалы и координаты

Урок закрепления знаний

Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой



15

Меньше или больше


Урок изучения нового

Математический диктант, работа у доски

Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «,

Проявлять познавать. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотрудничества

(Р) – совершенствовать критерии оценки и самооценки. (П) – передавать сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – оформлять мысли в устной и письменной речи



16

Меньше или больше

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ



17

Меньше или больше

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски



18

к/р 1: Натуральные числа и шкалы

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делать предположения об инф-ции. (К) –критично относиться к своему мнению



19

Решение задач

Урок-практикум

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

Формировать познавательный интерес

(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество





Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21 ч.)

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме.

Понимать причины успеха в учебной деятельности; проявлять познавательный интерес к учению; давать адекватную оценку своей деятельности

(Р) – определять цель учебной деят-ти; работать по составленному плану. (П) – передавать сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – уметь принимать точку зрения другого; уметь организовать учебное взаимодействие в группе



21

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок обобщения и систематизации

Устный опрос, работа у доски, работа в руппах



22

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Работа у доски, индивидуальная работа



23

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, сам. Работа по теме «Сложение»



24

Вычитание


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок

Понимать необходимость учения; объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р) – определять цель учения; работать по составленному плану. (П) – записывать выводы правил «если… то…». (К) – уметь организовать учебное взаимодействие в группе



25

Вычитание

Урок изучения нового

Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника



26

Вычитание

Урок закрепления знаний

Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ



27

Вычитание

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальная работа (картоки)



28

к/р 2: Сложение и вычитание натуральных чисел

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач



29

Числовые и буквенные выражения

Урок изучения нового

Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе

Составлять и записывать буквенные выражения;

Проявлять положит-ное отн-е к урокам математики, объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность

(Р) – обнаруживать и формулировать проблему вместе с учителем. (П) – делать предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – уметь принимать точку зрения других, договариваться



30

Числовые и буквенные выражения

Урок закрепления

Устный счет, работа в группах



31

Числовые и буквенные выражения

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, сам. Работа по теме



32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения

Давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявлять познавательный интерес к предмету

(Р) – определять цель УД; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – уметь организовать учебное взаимодействие в группе; уметь принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения



33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок овладения

Математический диктант, работа у доски



34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, сам. Работа по теме



35

Уравнение

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Решать простейшие уравнения; составлять уравнение как математическую модель задачи

Давать позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявлять познавательный интерес к предмету

(Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставлять отбирать информацию. (К) – уметь оформлять мысли в устной и письменной форме



36

Уравнение

Урок формирования и применения ЗУНов

Фронтальный опрос. Работа у доски



37

Уравнение

Урок закрепления

Работа у доски, сам. Работа по теме



38

Уравнение

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки)



39

К/р 3: Числовые и буквенные выражения

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



40

Решение задач

Урок-практикум

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

Формировать познавательный интерес

(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и 41планировать учебное сотрудничество



Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Находить и выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Объяснять отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявлять интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявлять познавательный интерес к предмету

(Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному плану. (П) – строть предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывать вывод «если… то…». (К) – уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе



42

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Математический диктант, работа у доски



43

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок формирования и применения ЗУН

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



44

Умножение натуральных чисел и его свойства

Комбини рованный урок

Работа у доски, работа в парах



45

Умножение натуральных чисел и его свойства

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме



46

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ



47

Деление

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравнения; планировать решение задачи

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявлять устойчивый интерес к способам решения задач

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения. (П) – передать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других



48

Деление

Урок формирования и применения ЗУН

Устная работа, работа у доски



49

Деление

Урок закрепление

Индивидуальная работа (карточки), работа у доски



50

Деление

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме



51

Деление

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ



52

Деление с остатком


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения;

Проявлять устойчивый интерес к способам решения задач; объяснять ход решения задачи

(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого



53

Деление с остатком

Урок практикум

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски



54

Деление с остатком

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски



55

К/р 4: Умножение и деление натуральных чисел

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



56

Упрощение выражений

Урок изучения нового

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски

Применять буквы для обозначения чисел; выбирать удобный порядок выполнения действий; составлять буквенные выражения

Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную самооценку и оценку результатов УД; осознавать и принимать социальную роль ученика

(Р) – работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу. (П) – строть предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – уметь слушать других; принимать точку зрения другого



57

Упрощение выражений

Урок формирования и применения ЗУН

Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски



58

Упрощение выражений

Урок практикум

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски



59

Упрощение выражений

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме



60

Упрощение выражений

Урок закрепления ЗУН

Работа у доски, сам. Работа с взаимопроверкой по эталону



61

Упрощение выражений

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски



62

Порядок выполнения действий

Урок изучения нового

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски

Действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач

Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную самооценку и оценку результатов УД;

(Р) – понимать причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передавать сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – уметь слушать других;



63

Порядок выполнения действий

Урок обобщения и систематизации

Математический диктант, работа у доски



64


Квадрат и куб числа


Урок изучения нового

Работа с текстом учебника, работа у доски

Контролировать правильность выполнения заданий

Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимать социальную роль ученика

(Р) – работать по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – уметь слушать других; принимать точку зрения другого



65


Квадрат и куб числа

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски



66


К/р 5: Упрощение выражений

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об информации, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



67

Решение задач

Урок-практикум

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

Формировать познавательный интерес

(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество



Площади и объемы (12 ч.)

68

Формулы


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Составлять буквенные выражения, находят значения выражений

Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать и принимать социальную роль ученика

(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого



69


Формулы

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



70

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений; работать по составленному плану

Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную самооценку и оценку результатов УД; Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работать по составленному плану. (П) – записывать выводы «если… то…». (К) – уметь высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи



71

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок обобщения и систематизации

Работа в группах, фронтальная работа в классе



72

Единицы измерения площадей

Урок изучения нового

Работа у доски, КИМ

Переходить от одних единиц измерения к другим; решать житейские ситуации (планировка, разметка)

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения; Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать социальную роль ученика

(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – записывать выводы правил «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого



73

Единицы измерения площадей

Урок закрепления

Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски



74

Единицы измерения площадей

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме



75


Прямоугольный параллелепипед

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед

давать положительную самооценку и оценку результатов УД;

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других



76

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Урок изучения нового

Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки)

Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения

Проявлять положит-ное отн-е к урокам математики, объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивать свою познавательную деятельность

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



77

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Урок овладения ЗУНами

Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ



78

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Урок закрепления

Работа у доски, работа в парах

алгоритма арифметического действия

Давать положительную самооценку и оценку результатов УД;

(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеють принимать точку зрения другого



79


К/р 6: Площади и объёмы

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



Десятичные дроби (81 час)

Обыкновенные дроби (23 ч.)

80


Окружность и круг


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения; Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать социальную роль ученика

(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – записывать выводы правил «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого



81


Окружность и круг

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Работа у доски



82

Доли. Обыкновенные дроби

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий

Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную самооценку и оценку результатов УД; Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному плану. (П) – строять предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывать вывод «если… то…». (К) – уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе



83

Доли. Обыкновенные дроби

Урок изучения нового

работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



84

Доли. Обыкновенные дроби

Урок овладения ЗУНами

Устный опрос, работа у доски



85

Доли. Обыкновенные дроби

Урок закрепления

Работа у доски, сам. Работа по теме



86

Доли. Обыкновенные дроби

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, КИМ



87

Сравнение дробей


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе



88

Сравнение дробей

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, КИМ



89

Правильные и неправильные дроби

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби;

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД

(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – записывать выводы правил «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого



90

Правильные и неправильные дроби

Урок закрепления

Фронтальная работа с классом, сам. работа по теме



91

Правильные и неправильные дроби

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



92


К/р 7: Обыкновенные дроби

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучения нового

Анализ контрольной работы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирать способ решения заданий

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД.

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других; уметь организовать взаимодействие в группе



94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок овладения ЗУНами

Устный опрос, работа у доски



95

Деление и дроби


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби

Проявлять положительное отношение к урокам математики; понимать причины успеха в своей УД.

(Р) – работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других.



96

Деление и дроби

Комбинированный урок

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



97

Смешанные числа



Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Представлять число в виде суммы его целой и дробной части; действовать по заданному и самостоятельно выбранному плану

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения; Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать и принимать социальную роль ученика

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения. (П) – передать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других



98

Смешанные числа

Урок овладения ЗУНами

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



99

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Складывать и вычитать смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявлять устойчивый интерес к способам решения задач; Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач;

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь уважительно относиться к мнению других



100

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа



101

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



102

К/р 8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению





















Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.)

103

Десятичная запись дробных чисел


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений

давать положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь уважительно относиться к мнению других



104

Десятичная запись дробных чисел

Урок закрепления

Математический диктант, работа у доски



105

Сравнение десятичных дробей

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать числа по классам и разрядам; объяснять ход решения задачи

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь уважительно относиться к мнению других



106

Сравнение десятичных дробей

Комбинированный урок

Работа у доски, тестовая работа



107

Сравнение десятичных дробей

Урок закрепления

Работа у доски, работа в парах



108

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения нового

Сообщение с презентацией правил сложения вычитания дес. Дробей. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Складывать и вычитать десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других



109

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок овладения ЗУНами

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



110

Сложение и вычитание десятичных дробей

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой



111

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок закрепления

Работа у доски, устный опрос



112

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки), КИМ



113

Приближённые значения чисел. Округление чисел.


Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Округлять числа до заданного разряда

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД;

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уметь организовать взаимодействие в группе



114

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, сам. работа со взаимопроверкой



115

К/р 9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



Умножение и деление десятичных дробей (27 часов)

116

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Умножать десятичные числа на натуральное число; пошагово контролировать правильность выполнения арифметического действия

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других



117

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок овладения ЗУНами

Математический диктант, работа у доски



118

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок закрепления

Работа у доски, сам. работа по теме



119

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Делить десятичные дроби на натуральные числа; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному плану. (П) – строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе



120

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок овладения ЗУНами

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



121

Деление десятичной дроби на натуральное число

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой



122

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок закрепления

Работа у доски, сам. работа по теме



123

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



124

К/р 10: Умножение и деление десятичных дробей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



125

Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Умножать десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных дробей

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других



126

Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового

Матем. диктант, работа у доски



127

Умножение десятичных дробей

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски



128

Умножение десятичных дробей

Урок закрепления

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



129

Умножение десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, КИМ



130

Деление на десятичную дробь

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Делить на десятичную дробь; решать задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД; Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других; уметь организовать взаимодействие в группе



131

Деление на десятичную дробь

Урок изучения нового

Матем. диктант, работа у доски



132

Деление на десятичную дробь

Комбинированный урок

Фронтальная беседа с классом, работа в парах



133

Деление на десятичную дробь

Урок практикум

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



134

Деление на десятичную дробь

Урок закрепления

Работа в группах, фронтальная работа с классом



135

Деление на десятичную дробь

Урок закрепления

Работа у доски, КИМ



136

Деление на десятичную дробь

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



137

Среднее арифметическое

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уметь организовать взаимодействие в группе



138

Среднее арифметическое

Урок овладения ЗУНами

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



139

Среднее арифметическое

Урок закрепления

Сам. работа по теме, работа у доски



140

Среднее арифметическое

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа у доски



141

К/р 11: Умножение и деление десятичных дробей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



142

Решение задач

Урок-практикум

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

Формировать познавательный интерес

(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество



Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.)

143

Микрокалькулятор



Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Планировать решение задачи

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



144

Микрокалькулятор

Урок закрепления

Работа в группах, работа у доски



145

Проценты

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Записывать проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях

Объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявлять положительное отношение к результатам своей учебной деятельности

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уметь организовать взаимодействие в группе



146

Проценты

Урок изучения нового

Матем. диктант, работа у доски



147

Проценты

Урок овладения ЗУНами

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



148

Проценты

Комбинированный урок

Работа у доски, КИМ



149

Проценты

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа у доски









150

К/р 12: Инструменты для вычислений и измерений

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



151

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определять геометрические фигуры

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД;

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других



152

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

Урок практикум

Работа с текстом учебника, работа у доски



153

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме



154

Измерение углов. Транспортир

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач

Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу. (П) – строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – уметь слушать других; принимать точку зрения другого



155

Измерение углов. Транспортир

Урок практикум

Фронтальная беседа, работа у доски



156

Измерение углов. Транспортир

Урок закрепления

Работа в парах, КИМ



157

Круговые диаграммы



Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Наблюдать за изменением решения задач при изменении условия

Проявлять устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



158

Круговые диаграммы

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа у доски



159

К/р 13: Инструменты для вычислений и измерений

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению



160

Решение задач

Урок-практикум

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

Формировать познавательный интерес

(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество



Повторение (10 ч.)

161


Натуральные числа и шкалы

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч; координаты точки

Давать адекватную самооценку результатам своей УД; проявлять познавательный интерес к изучению предмета

(Р) – работать по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – уметь принимать точку зрения другого



162

Сложение и вычитание натуральных чисел

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Проявлять мотивы УД; давать оценку результатам своей УД; применять правила делового сотрудничества

(Р) – работать по составленному плану; (П) – передавать содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – уметь высказывать точку зрения







163



Умножение и деление натуральных чисел


Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Пошагово контролировать ход выполнения заданий

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД;

(Р) – понимать причины неуспеха,

(П) – делать предположения об

инф-ции, нужной для решения

задач

(К) – уметь критично относиться

к своему мнению




164



Площади и объемы

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Самостоятельно выбирать способ решения задач

Давать адекватную оценку результатам своей УД; проявлять познавательный интерес к изучению предмета

(Р) – работать по составленному

плану. (П) – выводы правил «если…,

то…». (К) – уметь слушать других;

уважительно относиться к

мнению других; уметь

организовать взаимодействие

в группе




165

Обыкновенные дроби


Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения

Проявлять положительное отношение к урокам математики, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха,

(П) – делать предположения об

инф-ции, нужной для решения

задач (К) – уметь критично

относиться к своему мнению




166

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Прогнозировать результат своих вычислений

Давать адекватную оценку результатам своей УД; проявлять познавательный интерес к изучению предмета

(Р) – работать по составленному

плану; (П) – передавать

содержание в сжатом или

развернутом виде; (К) – уметь

высказывать точку зрения




167

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски




168

Умножение и деление десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Прогнозировать результат своих вычислений

Давать адекватную оценку результатам своей УД; проявлять познавательный интерес к изучению предмета

(Р) – работать по составленному

плану; (П) – передавать

содержание в сжатом или

развернутом виде; (К) – уметь

высказывать точку зрения




169



Инструменты для вычислений и измерений

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Находить геометрические фигуры

Проявлять положительное отношение к урокам математики, понимать причины успеха в своей УД.

(Р) – работать по составленному

плану. (П) – выводы правил

«если…, то…». (К) – уметь

слушать других; уважительно

относиться к мнению других;

уметь организовать

взаимодействие в группе




170

Итоговая контрольная работа

Урок проверки, оценки знаний, полученных в 5 классе

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимать причины неуспеха,

(П) – делать предположения

об инф-ции, нужной для

решения задач (К) – уметь

критично относиться к своему мнению








 

 

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 5 класс(Фгос)

Автор: Адоньева

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "рабочая программа по обществознанию 5 классФГОС"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "249681"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960902"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
1980 руб.
1980 руб.
2640 руб.
1800 руб.
2400 руб.
1400 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства