рабочая программа соответствует стандартам второго поколения. Содержит пояснительную записку,краткую характеристику каждой темы программы,тематического планирования, личностных результатов, метапредметных результатов (метапридметными результатами являются формирование УУД: Регулятивные УУД,познавательные УУД, коммуникативные УУД. Указаны предметные области "Арифметика", "Алгебра", "Геометрия"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс(Фгос) »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крестищенская средняя общеобразовательная школа"Советского района Курской области
Рабочая программа по математике
5 класс
Составила: Адоньева З. А. - уитель математики
с. Крестище
2014г
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
Закона об образовании в РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;
Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;
Рабочей программы по математике .5 класс /сост. В.И.Ахременкова.-М.:ВАКО,2014.
Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина,2013 ).
1.1Общая характеристика предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Содержание образование по математике в 5 классах определяет следующие задачи:
развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;
Изучение математики направлено на достижение следующихцелей:
• интеллектуальноеразвитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитаниекультурыличности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Учебно-тематическийплан
№ п/п
Изучаемый материал
Кол-во часов
Из них контрольных работ
1.
Повторение
4
1
Глава 1. Натуральные числа
75
6
1.
Натуральные числа и шкалы
15
1
2.
Сложение и вычитание натуральных чисел
21
2
3.
Умножение и деление натуральных чисел
27
2
4.
Площади и объемы
12
1
Глава 2. Десятичные дроби
81
7
5.
Обыкновенные дроби
23
2
6.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
13
1
7.
Умножение и деление десятичных дробей
27
2
8.
Инструменты для вычислений и измерений
18
2
Повторение. Решение задач
10
1
Итого
170
15
2.Содержание программы
1.Повторение (4ч.)
Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Нахождение значений числовых выражений. Решение задач.
Цель : повторить материал, изученный в начальной школе. Определить обученности и качество знаний обучающихся.лить уровень
Натуральные числа и шкалы (15 ч).
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Площади и объемы (12 ч).
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Обыкновенные дроби (23 ч).
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей (27 ч).
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
Повторение. Решение задач (10 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 5 класса
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
• Независимость и критичность мышления.
• Воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. Д.);
• в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты
Предметным результатомизучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
На изучение математики в 5 классе в МКОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И.Родимцева» 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год. В том числе 15 контрольных работ, включая итоговую и диагностическую контрольные работы. Уровень обучения – базовый.
5.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебное и учебно-методическое обеспечение.
Литература для учителя
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2013.
Киселева Г.М. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.
Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова.- Учитель, 2011
Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / В. И. Ахременкова. – Москва: ВАКО, 2014
Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион – М, 2012.
Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2014.
Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2014.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». ФГОС. - Экзамен, 2013.
ФГОС ООО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
Литература для обучающихся
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.
Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2013.
Перечень электронных информационных источников
1. Из прошлого в настоящее математики. ООО «Видеостудия «КВАРТ».
2. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
3. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepembe HYPERLINK "http://www.festival.1sepember.ru/"r HYPERLINK "http://www.festival.1sepember.ru/". HYPERLINK "http://www.festival.1sepember.ru/"ru
Вычитать, складывать, делить и умножать натуральные
Числа, применять свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
Понимать необходимость учения, осваивать и принимать социальную роль обучающегося, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.
(Р)-определять
цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств
её достижения,
(П)-передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде,
(К)-уметь организовывать учебное взаимодействие в группах.
2
Нахождение значений числовых выражений
Урок систематизации и обобщения знаний
Ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи,
решение задачи
Составлять выражение по условиям заданным словесно, рисунком, таблицей
Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.
(Р)-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
(П)- делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К)- уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.
3
Решение текстовых задач
Урок систематизации и обобщения знаний
Ответы на вопросы, решения задач
Составлять условие задачи, решать задачи
Давать позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимать причины успеха в учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к предмету.
(Р)-составлять план выполнения заданий совместно с учителем.
(П)-записывать выводы в виде правил «если …, то …».
(К)-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
4
Диагностическая контрольная работа
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Решение контрольных заданий.
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий.
Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.
(Р)- находить выход из ситуации неуспеха
(П)-воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи
(К) –критично относиться к своему мнению
Натуральные числа (75 часов)
Натуральные числа и шкалы (15 часов)
5
Обозначение натуральных чисел.
Урок освоения новых знаний
Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом
Сформировывать представление о математике как о методе познания действительности.
Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число.
Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность
(Р) – определять цели УД; работа по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К) – уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
6
Обозначение натуральных чисел.
Урок закрепления знаний
Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок.
7
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Урок овладения новыми ЗУНами
Математический диктант, фронтальная работа с классом
Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах
Применять правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания
(Р) – определять цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) – записывать правила «если…то…»; Передавать содержание в сжатом виде. (К) – уметь отстаивать точку зрения; работа в группе
8
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Комбинированный урок
Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления»
9
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Урок обобщения и систематизации
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)
10
Плоскость. Прямая. Луч
Урок освоения новых знаний
Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой
Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, точки
Выражать положит. отношение к процессу познания; давать адекватную оценку своей учебной деятельности
(Р) – работать по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) – уметь слушать других, договариваться
11
Плоскость. Прямая. Луч
Урок закрепления знаний
Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой
12
Шкалы и координаты
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа у доски
Строить координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения. Находить длину отрезка на координатном луче.
Осваивать роль обучающегося; давать адекватную оценку своей учебной деятельности; объяснять отличия в оценках ситуации разными людьми
(Р) – составлять план и работать по плану. (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – уметь договариваться, менять точку зрения
13
Шкалы и координаты
Урок практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
14
Шкалы и координаты
Урок закрепления знаний
Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой
15
Меньше или больше
Урок изучения нового
Математический диктант, работа у доски
Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «,
Проявлять познавать. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотрудничества
(Р) – совершенствовать критерии оценки и самооценки. (П) – передавать сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – оформлять мысли в устной и письменной речи
16
Меньше или больше
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ
17
Меньше или больше
Урок обобщения и систематизации
Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски
18
к/р№ 1: Натуральные числа и шкалы
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делать предположения об инф-ции. (К) –критично относиться к своему мнению
19
Решение задач
Урок-практикум
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач
Формировать познавательный интерес
(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество
Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21 ч.)
20
Сложение натуральных чисел и его свойства
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме.
Понимать причины успеха в учебной деятельности; проявлять познавательный интерес к учению; давать адекватную оценку своей деятельности
(Р) – определять цель учебной деят-ти; работать по составленному плану. (П) – передавать сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – уметь принимать точку зрения другого; уметь организовать учебное взаимодействие в группе
21
Сложение натуральных чисел и его свойства
Урок обобщения и систематизации
Устный опрос, работа у доски, работа в руппах
22
Сложение натуральных чисел и его свойства
Урок изучения нового
Работа у доски, индивидуальная работа
23
Сложение натуральных чисел и его свойства
Урок обобщения и систематизации
Работа у доски, сам. Работа по теме «Сложение»
24
Вычитание
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок
Понимать необходимость учения; объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми
(Р) – определять цель учения; работать по составленному плану. (П) – записывать выводы правил «если… то…». (К) – уметь организовать учебное взаимодействие в группе
25
Вычитание
Урок изучения нового
Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
26
Вычитание
Урок закрепления знаний
Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ
27
Вычитание
Урок обобщения и систематизации
Индивидуальная работа (картоки)
28
к/р №2: Сложение и вычитание натуральных чисел
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач
29
Числовые и буквенные выражения
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе
Составлять и записывать буквенные выражения;
Проявлять положит-ное отн-е к урокам математики, объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность
(Р) – обнаруживать и формулировать проблему вместе с учителем. (П) – делать предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – уметь принимать точку зрения других, договариваться
30
Числовые и буквенные выражения
Урок закрепления
Устный счет, работа в группах
31
Числовые и буквенные выражения
Урок обобщения и систематизации
Работа у доски, сам. Работа по теме
32
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения
Давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявлять познавательный интерес к предмету
(Р) – определять цель УД; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – уметь организовать учебное взаимодействие в группе; уметь принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения
33
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Урок овладения
Математический диктант, работа у доски
34
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Урок обобщения и систематизации
Работа у доски, сам. Работа по теме
35
Уравнение
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Решать простейшие уравнения; составлять уравнение как математическую модель задачи
Давать позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявлять познавательный интерес к предмету
(Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставлять отбирать информацию. (К) – уметь оформлять мысли в устной и письменной форме
36
Уравнение
Урок формирования и применения ЗУНов
Фронтальный опрос. Работа у доски
37
Уравнение
Урок закрепления
Работа у доски, сам. Работа по теме
38
Уравнение
Урок обобщения и систематизации
Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки)
39
К/р №3: Числовые и буквенные выражения
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению
40
Решение задач
Урок-практикум
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ
Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач
Формировать познавательный интерес
(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и 41планировать учебное сотрудничество
Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)
41
Умножение натуральных чисел и его свойства
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Находить и выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
Объяснять отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявлять интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявлять познавательный интерес к предмету
(Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному плану. (П) – строть предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывать вывод «если… то…». (К) – уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе
42
Умножение натуральных чисел и его свойства
Урок изучения нового
Математический диктант, работа у доски
43
Умножение натуральных чисел и его свойства
Урок формирования и применения ЗУН
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
44
Умножение натуральных чисел и его свойства
Комбини рованный урок
Работа у доски, работа в парах
45
Умножение натуральных чисел и его свойства
Комбинированный урок
Работа у доски, сам. работа по теме
46
Умножение натуральных чисел и его свойства
Урок обобщения и систематизации
Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ
47
Деление
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравнения; планировать решение задачи
Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявлять устойчивый интерес к способам решения задач
(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения. (П) – передать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других
48
Деление
Урок формирования и применения ЗУН
Устная работа, работа у доски
49
Деление
Урок закрепление
Индивидуальная работа (карточки), работа у доски
50
Деление
Комбинированный урок
Работа у доски, сам. работа по теме
51
Деление
Урок обобщения и систематизации
Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ
52
Деление с остатком
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения;
Проявлять устойчивый интерес к способам решения задач; объяснять ход решения задачи
(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого
53
Деление с остатком
Урок практикум
Математический диктант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски
54
Деление с остатком
Урок обобщения и систематизации
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски
55
К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению
56
Упрощение выражений
Урок изучения нового
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски
Применять буквы для обозначения чисел; выбирать удобный порядок выполнения действий; составлять буквенные выражения
Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную самооценку и оценку результатов УД; осознавать и принимать социальную роль ученика
(Р) – работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу. (П) – строть предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – уметь слушать других; принимать точку зрения другого
57
Упрощение выражений
Урок формирования и применения ЗУН
Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски
58
Упрощение выражений
Урок практикум
Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски
59
Упрощение выражений
Комбинированный урок
Работа у доски, сам. работа по теме
60
Упрощение выражений
Урок закрепления ЗУН
Работа у доски, сам. Работа с взаимопроверкой по эталону
61
Упрощение выражений
Урок обобщения и систематизации
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски
62
Порядок выполнения действий
Урок изучения нового
Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски
Действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач
Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную самооценку и оценку результатов УД;
(Р) – понимать причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передавать сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – уметь слушать других;
63
Порядок выполнения действий
Урок обобщения и систематизации
Математический диктант, работа у доски
64
Квадрат и куб числа
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, работа у доски
Контролировать правильность выполнения заданий
Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимать социальную роль ученика
(Р) – работать по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – уметь слушать других; принимать точку зрения другого
65
Квадрат и куб числа
Урок обобщения и систематизации
Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски
66
К/р №5: Упрощение выражений
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об информации, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению
67
Решение задач
Урок-практикум
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ
Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач
Формировать познавательный интерес
(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество
Площади и объемы (12 ч.)
68
Формулы
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Составлять буквенные выражения, находят значения выражений
Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать и принимать социальную роль ученика
(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого
69
Формулы
Урок обобщения и систематизации
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
70
Площадь. Формула площади прямоугольника
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Описывать явления и события с использованием буквенных выражений; работать по составленному плану
Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную самооценку и оценку результатов УД; Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – работать по составленному плану. (П) – записывать выводы «если… то…». (К) – уметь высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи
71
Площадь. Формула площади прямоугольника
Урок обобщения и систематизации
Работа в группах, фронтальная работа в классе
72
Единицы измерения площадей
Урок изучения нового
Работа у доски, КИМ
Переходить от одних единиц измерения к другим; решать житейские ситуации (планировка, разметка)
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения; Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать социальную роль ученика
(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – записывать выводы правил «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого
73
Единицы измерения площадей
Урок закрепления
Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски
74
Единицы измерения площадей
Комбинированный урок
Работа у доски, сам. работа по теме
75
Прямоугольный параллелепипед
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед
давать положительную самооценку и оценку результатов УД;
(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других
76
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
Урок изучения нового
Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения
Проявлять положит-ное отн-е к урокам математики, объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивать свою познавательную деятельность
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению
77
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
Урок овладения ЗУНами
Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ
78
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
Урок закрепления
Работа у доски, работа в парах
алгоритма арифметического действия
Давать положительную самооценку и оценку результатов УД;
(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеють принимать точку зрения другого
79
К/р №6: Площади и объёмы
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению
Десятичные дроби (81 час)
Обыкновенные дроби (23 ч.)
80
Окружность и круг
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения; Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать социальную роль ученика
(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – записывать выводы правил «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого
81
Окружность и круг
Комбинированный урок
Фронтальный опрос. Работа у доски
82
Доли. Обыкновенные дроби
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий
Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; давать положительную самооценку и оценку результатов УД; Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному плану. (П) – строять предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывать вывод «если… то…». (К) – уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе
83
Доли. Обыкновенные дроби
Урок изучения нового
работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
84
Доли. Обыкновенные дроби
Урок овладения ЗУНами
Устный опрос, работа у доски
85
Доли. Обыкновенные дроби
Урок закрепления
Работа у доски, сам. Работа по теме
86
Доли. Обыкновенные дроби
Урок обобщения и систематизации
Работа у доски, КИМ
87
Сравнение дробей
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.
(Р) – определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе
88
Сравнение дробей
Урок обобщения и систематизации
Работа у доски, КИМ
89
Правильные и неправильные дроби
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби;
Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД
(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; (П) – записывать выводы правил «если… то…». (К) – уметь принимать точку зрения другого
90
Правильные и неправильные дроби
Урок закрепления
Фронтальная работа с классом, сам. работа по теме
91
Правильные и неправильные дроби
Урок обобщения и систематизации
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
92
К/р №7: Обыкновенные дроби
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению
93
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Урок изучения нового
Анализ контрольной работы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирать способ решения заданий
Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД.
(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других; уметь организовать взаимодействие в группе
94
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Урок овладения ЗУНами
Устный опрос, работа у доски
95
Деление и дроби
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби
Проявлять положительное отношение к урокам математики; понимать причины успеха в своей УД.
(Р) – работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других.
96
Деление и дроби
Комбинированный урок
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
97
Смешанные числа
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Представлять число в виде суммы его целой и дробной части; действовать по заданному и самостоятельно выбранному плану
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения; Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать и принимать социальную роль ученика
(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения. (П) – передать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других
98
Смешанные числа
Урок овладения ЗУНами
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
99
Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Складывать и вычитать смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия
Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявлять устойчивый интерес к способам решения задач; Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач;
(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь уважительно относиться к мнению других
100
Сложение и вычитание смешанных чисел
Комбинированный урок
Работа у доски, сам. работа
101
Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок обобщения и систематизации
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)
102
К/р №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению
Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.)
103
Десятичная запись дробных чисел
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений
давать положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,
(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь уважительно относиться к мнению других
104
Десятичная запись дробных чисел
Урок закрепления
Математический диктант, работа у доски
105
Сравнение десятичных дробей
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать числа по классам и разрядам; объяснять ход решения задачи
Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь уважительно относиться к мнению других
106
Сравнение десятичных дробей
Комбинированный урок
Работа у доски, тестовая работа
107
Сравнение десятичных дробей
Урок закрепления
Работа у доски, работа в парах
108
Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок изучения нового
Сообщение с презентацией правил сложения вычитания дес. Дробей. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Складывать и вычитать десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,
(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других
109
Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок овладения ЗУНами
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
110
Сложение и вычитание десятичных дробей
Комбинированный урок
Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой
111
Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок закрепления
Работа у доски, устный опрос
112
Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок обобщения и систематизации
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки), КИМ
113
Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Округлять числа до заданного разряда
Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД;
(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уметь организовать взаимодействие в группе
114
Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Урок обобщения и систематизации
Фронтальная работа с классом, сам. работа со взаимопроверкой
115
К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению
Умножение и деление десятичных дробей (27 часов)
116
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Умножать десятичные числа на натуральное число; пошагово контролировать правильность выполнения арифметического действия
Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других
117
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Урок овладения ЗУНами
Математический диктант, работа у доски
118
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Урок закрепления
Работа у доски, сам. работа по теме
119
Деление десятичной дроби на натуральное число
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Делить десятичные дроби на натуральные числа; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей учебной деятельности
(Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному плану. (П) – строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе
120
Деление десятичной дроби на натуральное число
Урок овладения ЗУНами
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
121
Деление десятичной дроби на натуральное число
Комбинированный урок
Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой
122
Деление десятичной дроби на натуральное число
Урок закрепления
Работа у доски, сам. работа по теме
123
Деление десятичной дроби на натуральное число
Урок обобщения и систематизации
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)
124
К/р №10: Умножение и деление десятичных дробей
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению
125
Умножение десятичных дробей
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Умножать десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных дробей
Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей учебной деятельности
(Р) – определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других
126
Умножение десятичных дробей
Урок изучения нового
Матем. диктант, работа у доски
127
Умножение десятичных дробей
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, работа у доски
128
Умножение десятичных дробей
Урок закрепления
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)
129
Умножение десятичных дробей
Урок обобщения и систематизации
Работа у доски, КИМ
130
Деление на десятичную дробь
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Делить на десятичную дробь; решать задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий
Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД; Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,
(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других; уметь организовать взаимодействие в группе
131
Деление на десятичную дробь
Урок изучения нового
Матем. диктант, работа у доски
132
Деление на десятичную дробь
Комбинированный урок
Фронтальная беседа с классом, работа в парах
133
Деление на десятичную дробь
Урок практикум
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)
134
Деление на десятичную дробь
Урок закрепления
Работа в группах, фронтальная работа с классом
135
Деление на десятичную дробь
Урок закрепления
Работа у доски, КИМ
136
Деление на десятичную дробь
Урок обобщения и систематизации
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)
137
Среднее арифметическое
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей учебной деятельности
(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уметь организовать взаимодействие в группе
138
Среднее арифметическое
Урок овладения ЗУНами
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)
139
Среднее арифметическое
Урок закрепления
Сам. работа по теме, работа у доски
140
Среднее арифметическое
Урок обобщения и систематизации
Работа в парах, работа у доски
141
К/р №11: Умножение и деление десятичных дробей
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению
142
Решение задач
Урок-практикум
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ
Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач
Формировать познавательный интерес
(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество
Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.)
143
Микрокалькулятор
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Планировать решение задачи
Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей учебной деятельности
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению
144
Микрокалькулятор
Урок закрепления
Работа в группах, работа у доски
145
Проценты
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Записывать проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях
Объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявлять положительное отношение к результатам своей учебной деятельности
(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; работать по составленному плану. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь слушать других; уметь организовать взаимодействие в группе
146
Проценты
Урок изучения нового
Матем. диктант, работа у доски
147
Проценты
Урок овладения ЗУНами
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)
148
Проценты
Комбинированный урок
Работа у доски, КИМ
149
Проценты
Урок обобщения и систематизации
Работа в парах, работа у доски
150
К/р №12: Инструменты для вычислений и измерений
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению
151
Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определять геометрические фигуры
Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД;
(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других
152
Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник
Урок практикум
Работа с текстом учебника, работа у доски
153
Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник
Комбинированный урок
Работа у доски, сам. работа по теме
154
Измерение углов. Транспортир
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач
Проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу. (П) – строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – уметь слушать других; принимать точку зрения другого
155
Измерение углов. Транспортир
Урок практикум
Фронтальная беседа, работа у доски
156
Измерение углов. Транспортир
Урок закрепления
Работа в парах, КИМ
157
Круговые диаграммы
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Наблюдать за изменением решения задач при изменении условия
Проявлять устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению
158
Круговые диаграммы
Урок обобщения и систематизации
Работа в парах, работа у доски
159
К/р №13: Инструменты для вычислений и измерений
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делать предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – уметь критично относиться к своему мнению
160
Решение задач
Урок-практикум
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ
Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач
Формировать познавательный интерес
(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество
Повторение (10 ч.)
161
Натуральные числа и шкалы
Урок обобщающего повторения
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски
Читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч; координаты точки
Давать адекватную самооценку результатам своей УД; проявлять познавательный интерес к изучению предмета
(Р) – работать по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – уметь принимать точку зрения другого
162
Сложение и вычитание натуральных чисел
Урок обобщающего повторения
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану
Проявлять мотивы УД; давать оценку результатам своей УД; применять правила делового сотрудничества
(Р) – работать по составленному плану; (П) – передавать содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – уметь высказывать точку зрения
163
Умножение и деление натуральных чисел
Урок обобщающего повторения
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски
Пошагово контролировать ход выполнения заданий
Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей УД;
(Р) – понимать причины неуспеха,
(П) – делать предположения об
инф-ции, нужной для решения
задач
(К) – уметь критично относиться
к своему мнению
164
Площади и объемы
Урок обобщающего повторения
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски
Самостоятельно выбирать способ решения задач
Давать адекватную оценку результатам своей УД; проявлять познавательный интерес к изучению предмета
(Р) – работать по составленному
плану. (П) – выводы правил «если…,
то…». (К) – уметь слушать других;
уважительно относиться к
мнению других; уметь
организовать взаимодействие
в группе
165
Обыкновенные дроби
Урок обобщающего повторения
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения
Проявлять положительное отношение к урокам математики, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимать причины неуспеха,
(П) – делать предположения об
инф-ции, нужной для решения
задач (К) – уметь критично
относиться к своему мнению
166
Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок обобщающего повторения
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски
Прогнозировать результат своих вычислений
Давать адекватную оценку результатам своей УД; проявлять познавательный интерес к изучению предмета
(Р) – работать по составленному
плану; (П) – передавать
содержание в сжатом или
развернутом виде; (К) – уметь
высказывать точку зрения
167
Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок обобщающего повторения
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски
168
Умножение и деление десятичных дробей
Урок обобщающего повторения
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски
Прогнозировать результат своих вычислений
Давать адекватную оценку результатам своей УД; проявлять познавательный интерес к изучению предмета
(Р) – работать по составленному
плану; (П) – передавать
содержание в сжатом или
развернутом виде; (К) – уметь
высказывать точку зрения
169
Инструменты для вычислений и измерений
Урок обобщающего повторения
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски
Находить геометрические фигуры
Проявлять положительное отношение к урокам математики, понимать причины успеха в своей УД.
(Р) – работать по составленному
плану. (П) – выводы правил
«если…, то…». (К) – уметь
слушать других; уважительно
относиться к мнению других;
уметь организовать
взаимодействие в группе
170
Итоговая контрольная работа
Урок проверки, оценки знаний, полученных в 5 классе
Написание контрольной работы
Использовать разные приемы проверки правильности ответа