Ст. Тацинская
2018-19 уч.г.
1)умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Основные цели — развить представление о линиях на плоскости и пространственное воображение учащихся, научить изображать прямую и окружность с помощью чертежных инструментов
2. Натуральные числа (12 ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов. Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах.
Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.Основная цель — закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом. Основная цель — сформировать начальные навыки преобразования выражений.
Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника. Основные цели — познакомить с новой геометрической фигурой — углом, новым измерительным инструментом — транспортиром, развить измерительные умения, систематизировать представления о многоугольниках.
6. Делимость чисел (15 ч)
Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления. Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями теории делимости.
Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.Основные цели — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам, свойствами прямоугольника и его диагоналей, научить строить прямоугольник на не- линованной бумаге, сформировать понятие равенства фигур, продолжить формирование метрических представлений.
Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби. Основные цели — сформировать у учащихся понятие дроби, познакомить с основным свойством дроби и применением его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби.
Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом. Основная цель — выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями.
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.Основная цель — развить пространственные представления учащихся путем организации разнообразной деятельности с моделями многогранников и их изображениями.
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приемы сбора и представления информации. Основная цель — сформировать умение извлекать информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
№ п/п | Тема урока | Кч | Дата | Основные виды деятельности | УУД | Примечание |
| | Личностные | Метапредметные | Предметные | ОВЗ |
ГЛАВА 1. Линии - 8 ч |
1 2 3 | Повторение курса математика – 4 класс 1.1 Разнообразный мир линий |
1 2 | 3.09 4.09 5.09 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометр. фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окруж мире. Изобр. геометр. фигуры и их конфигу- рации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрич фигуры на клетчатой бумаге |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Ученик научится: проводить и обозначать прямые, лучи, строить и измерять отрезки; находить длины ломанных; строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку; связывать радиус и диаметр окружности;выражать одни единицы измерения длины через другие. Ученик получит возможность научиться: строить отрезок, называть его элементы; измерять длину отрезка; выражать длину отрезка в различных единицах измерения; переходить от одних единиц измерения к другим; строить прямую, луч; по рисунку называют точки | |
4 | 1.2 Прямая. Части прямой Ломаная | 2 | 6.09 7.09 | Исследовать и описывать св-ва геометр фигур, исп-я эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделировать геометрич. объекты, исп-я проволоку, бумагу, пластилин др. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять получ-й результат с условием задачи. Проводить и обозначать прямые, лучи, строить и измерять отрезки. Изобр. геометр. фигуры на клетчатой бумаге. Изображать равные фигуры | |
5 | |
6 | 1.3 Длина линии | 1 | 10.09 | Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников | |
7 | Длина линии | 1 | 11.09 | Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины ломанных. Строить ломанные заданной длины с помощью линейки. Выражать одни единицы измерения через другие. Находить длину ломанной. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге | |
8 | 1.4 Окружность | 1 | 12.09 | Строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку. Знать, как связаны радиус и диаметр окружности. Изображать геометрич.фигуры на клетчатой бумаге | |
9 | Входная контрольная работа | 1 | 13.09 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |
ГЛАВА 2. Натуральные числа - 12 ч |
10 | 2.1 Как записывают и читают натуральные числа | 1 | 14.09 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Записывать и читать числа в десятичной системе. Выполнять задания по теме «Как записывают и читают натуральные числа» | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письмен. речи с учетом речевых ситуаций; умеют отстаивать точку зрения, аргументируя | Ученик научится: записывать и читать числа в десятичной системе;записывать натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых;сравнивать натуральные числа;отмечать числа точками на координатной прямой и находить координаты отмеченных точек; округлять натуральные числа. Ученик получит возможность научиться: Сравнивать натуральные числа по классам и разрядам; записывать результат сравнения с помощью знаков «», « | |
11 | 2.2 Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | 1 | 17.09 | Читать и записывать натуральные числа. Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. | |
12 | Решение задач по теме «Натуральный ряд» | 1 | 18.09 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений | |
13 | Решение задач по теме «Сравнение натуральных чисел» | 1 | 19.09 | Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. | |
14 | Решение задач по теме «Сравнение натуральных чисел» | 1 | 20.09 | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. | |
15 16 | 2.4 Округление натуральных чисел | 2 | 21.09 24.09 | Округлять натуральные числа Применять правило округления нату- ральных чисел при выполнении заданий | |
Ознакомит(решен.задач нат.ряд) |
17 | 2.5 Комбинаторные задачи | 1 | 25.09 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов | |
18 | Комбинаторные задачи | 1 | 26.09 | Моделировать ход решения задач с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов | |
19 | Решение комбинаторных задач | 1 | 27.09 | Решать комбинаторные задачи различными способами | |
20 | Обобщение по теме «Натуральные числа» | 1 | 28.09 | Решать задачи различными способами | |
21 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа» | 1 | 1.10 | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | С опорой |
ГЛАВА 3. Действия с натуральными числами - 21 ч |
22 | 3.1 Анализ к/р Сложение натуральных чисел | 1 | 2.10 | Выполнять работу над ошибками Выполнять вычисления с натуральными числами; Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции | Ученик научится: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;связывать между собой сложение и вычитание, умножение и деление;находить неизвестные компоненты действий;записывать математические выражения;находить квадраты и кубы чисел;определять порядок действий и находить значения выражений, содержащих несколько разных действий;решать задачи на движение;решать задачи в несколько действий. Ученик получит возможность научиться: складывать натуральные числа, используя свойства сложения; использовать различные приёмы проверки, правильности нахождения значения числового выражения; вычитать натуральные числа, используя разные способы вычислений, выбирая удобный способ; контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметических действий, выполнять любые действия с многозначными числами решать текстовые задачи | |
23 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 3.10 | Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с натуральными числами | |
24 25 | Решение задач на сложение и вычитание | 2 | 4.10 5.10 | Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Решение несложных задач |
26 27 | 3.2 Умножение и деление | 2 | 8.10 9.10 | Вып. арифм. действия (умножение и деление) с натуральными числами | |
28 29 | Решение задач на умножение и деление | 2 | 10.10 11.10 | Решать задачи на умножение и деление натуральных чисел, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию | Решение несложных задач |
30 | 3.3 Порядок действий в вычислениях | 1 | 12.10 | Находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий в вычислениях | |
31 | Порядок действия в числовых выражениях. | 1 | 15.10 | Находить значения числ. выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Решение несложных задач |
32 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач | 1 | 16.10 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию | Решение несложных задач |
33 | 3.4 Степень числа | 1 | 17.10 | Вычислять значения степеней | |
34 | Квадрат и куб числа | 1 | 18.10 | Вычислять значения квадрата и куба | |
35 | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени | 1 | 19.10 | Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений | Решение несложных задач |
36 | 3.5 Задачи на движение навстречу и в противопо- ложных направлениях | 1 | 22.10 | Решать задачи на движения навстречу и в противоположных направлениях | Решение несложных задач |
37 | Задачи на движение по течению и против течения реки | 1 | 23.10 | Решать задачи по течению и против течения реки | Решение несложных задач |
38 39 | Различные задачи на движения | 2 | 24.10 25.10 | Решать задачи на движение арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию | Решение несложных задач |
40 | Обобщение по теме «Задачи на движения» | 1 | 26.10 |
41 | Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | 29.10 | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | С опорой |
42 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | 30.10 | Индивидуальный анализ выполнения заданий | |
ГЛАВА 4. Использование свойств действий при вычислениях - 13 ч |
43 | 4.1 Свойства сложения и умножения (переместительное и сочетательное свойства) | 1 | 7.11 | Записывать переместительное и сочетательное свойства с помощью букв. Применять данные свойства при выполнении заданий | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументи руя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Ученик научится: записывать с помощью букв свойства арифметических действий;группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;применять способ решения задачи на части;применять способ решения задачи на уравнивание. Ученик получит возможность научиться: находить и выбирать удобный способ решения задач; выполнять алгоритм арифметических действий, описывая явления с использованием буквенных выражений; самостоятельно выбирать способ решения задачи | |
44 | Свойства сложения и умножения (переместительный, сочетательный) | 1 | 8.11 | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе переместительного и сочетательного свойств арифметических действий | |
45 | 4.2 Преобразование выражений на основе свойств действий | 1 | 9.11 | Записывать распределительное свойство с помощью букв. Применять данное свойство при вып. заданий | |
46 47 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | 12.11 13.11 | Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей | |
48 | Преобразование числовых выражений на основе распределитель- ного закона | 1 | 14.11 | Выполнять задания на преобразование числовых выражений на основе распределительного закона | Решение несложных задач |
49 | 4.3 Задачи на части | 1 | 15.11 | Решать задачи, на части используя реальные предметы и рисунки | |
50 | Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси | 1 | 16.11 | Решать задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси | Решение несложных задач |
51 | Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны | 1 | 19.11 | Решать задачи на части, в которых части в явном виде не указаны | Решение несложных задач |
52 | 4.4 Задачи на уравнивание | 1 | 20.11 | Решать задачи на уравнивание, используя реальные предметы и рисунки | Ознакомит. |
53 | Решение задач на уравнивание | 1 | 21.11 | Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать текстовые задачи арифметическим способом | Ознакомит. |
54 | Решение задач. | 1 | 22.11 | Решать задачи различных типов | С опорой |
55 | Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | 23.11 | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | |
ГЛАВА 5. Углы и многоугольники - 9 ч |
56 | 5.1 Как обозначают и сравнивают углы | 1 | 26.11 | Обозначать и сравнивать углы. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учите- лем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; опре- деляют цель учебной деятельности, осуще ствляют поиск сред- ства её достижения. Познавательные - передают содержа- ние в сжатом или развернутом виде; делают предположе ние об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уваж. относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции | Ученик научится: измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;определять острым, тупым или прямым является угол;проводить биссектрису угла;называть элементы многоугольника;находить периметр многоугольника. Ученик получит возможность научиться: распознавать виды углов; изображать ломанные и многоугольники | |
57 | Виды углов. Биссектриса угла | 1 | 27.11 | Распознавать виды углов по рисунку. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | |
58 | 5.2 Измерение углов | 1 | 28.11 | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов | Решение несложных задач |
59 | Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира | 1 | 29.11 | Строить углы заданной величины | Решение несложных задач |
60 | Построение и измерение углов | 1 | 30.11 | Решать задачи на нахождение градусной меры углов | Решение несложных задач |
61 | 5.3 Ломанные и многоугольники. Периметр многоугольника | 1 | 3.12 | Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычислять периметры многоугольников | |
62 | Многоугольники. Диагонали многоугольников | 1 | 4.12 | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | |
63 | Обобщение по теме «Углы и многоугольники» | 1 | 5.12 | Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др. | |
64 | Контрольная работа по теме «Углы и многоугольники» | 1 | 6.12 | Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль | С опорой |
ГЛАВА 6. Делимость чисел - 15 ч |
65 | 6.1 Делители и кратные. Делитель числа. Наибольший общий делитель | 1 | 7.12 | Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | Ученик научится: находить делители данного числа;находить общие кратные, и наименьшее общее кратное двух чисел;называть простые и составные числа, простые числа в пределах сотни;применять признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10; применятьсвойства делимости суммы и произведения;при делении одного натурального числа на другое находить частное и остаток от деления. Ученик получит возможность научиться: выяснять является ли одно число делителем или кратным другого; раскладывать число на простые множители | |
66 | Делители и кратные. Наименьшее общее кратное | 1 | 10.12 | Формулировать определения делителя и кратного, наименьшего общего делителя | Решение несложных задач |
67 | Делители и кратные. Выполнение заданий | 1 | 11.12 | Выполнять задания на нахождение наибольшего и наименьшего общего делителя. Конструировать математич. предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…» | Решение несложных задач |
68 | 6.2 Простые и составные числа | 1 | 12.12 | Формулировать определения простого и составного числа. Использовать таблицу простых чисел | |
69 | Разложение составного числа на простые множители | 1 | 13.12 | Раскладывать составные числа на простые множители | |
70 | 6.3 Делимость суммы и произведения | 1 | 14.12 | Формулировать свойства и признаки делимости. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты | |
71 | Свойства делимости | 1 | 17.12 | Решать задачи, связанные с делимостью чисел | |
72 | 6.4 Признаки делимости на 2, на 5, на 10 | 1 | 18.12 | Знать признаки делимости на 2, на 5, на 10 и применять их при выполнении заданий | |
73 | Признаки делимости на 3, на 9 | 1 | 19.12 | Знать признаки делимости на 3, на 9 и применять их при выполнении заданий | |
74 | Признаки делимости чисел | 1 | 20.12 | Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | Решение несложных задач |
75 | 6.5 Деление с остатком | 1 | 21.12 | Выполнять деление с остатком. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.) | Ознак. |
76 | Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком | 1 | 24.12 | Находить неизвестные компоненты при делении с остатком | Ознаком. |
77 | Деление с остатком при решении задач | 1 | 25.12 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логич. цепочку рассуждений | |
78 | Контрольная работа по теме «Делимость чисел» | 1 | 26.12 | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | С опорой |
79 | Анализ к\р. Решение задач | 1 | 27.12 | Выполнять работу над ошибками | | | | |
ГЛАВА 7. Треугольники и четырехугольники - 10 ч |
80 | 7.1 Треугольники и их виды (свойства равнобедренного треугольника) | 1 | 28.12 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире треугольники. Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать различ- ные виды треугольников от руки и с использованием чертежных инструмен-тов. Изображать треугольники на клет- чатой бумаге. Исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельнос- ти, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предпо ложение об информа ции, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде пра- вил «если ..., то ...». Коммуникативные-оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции | Ученик научится: изображать прямоугольный треугольник с заданными сторонами, образующими прямой угол, равнобедренный треугольник с заданными боковыми сторонами и углом между ними;находить периметр треугольника, прямоугольника;строить прямоугольник с заданными сторонами;находить площадь прямоугольника;свойства прямоугольника и свойства квадрата;выражать одни единицы площади через другие; выбирать подходящую единицу измерения. Ученик получит возможность научиться: решать задачи на нахождение площадей; исследовать свойства треугольников и прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования | |
81 | Классификация треугольников по сторонам и углам | 1 | 14.01 | Распознавать виды треугольников по сторонам и углам | |
82 | 7.2 Прямоугольники | 1 | 15.01 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольники. Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать прямо- угольники и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инстру- ментов. Изображать прямоугольники на клетчатой бумаге. Моделировать, исполь-зуя бумагу, пластилин, проволоку и др. | |
83 | Свойства диагоналей прямоугольника | 1 | 16.01 | Исследовать свойства прямоугольника путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования | |
84 | 7.3 Равенство фигур | 1 | 17.01 | Находить равные фигуры и изображать их | |
85 | Равные фигуры | 1 | 18.01 | Изображать равные фигуры. Выполнять задания на равенство фигур | |
86 | 7.4 Площадь прямоугольника | 1 | 21.01 | Вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам. Выражать одни единицы измерения площади через другие | |
87 | Площадь фигур, составленных из прямоугольников | 1 | 22.01 | Находить площади фигур, составленных из прямоугольников | Решение несложных задач |
88 | Обобщение по теме «Треугольники и четырехугольник» | 1 | 23.01 | Конструировать орнаменты и паркеты (от руки или с помощью компьютера) | |
89 | Контрольная работа по теме «Треугольники и четырехугольник» | 1 | 24.01 | Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль | |
ГЛАВА 8. Дроби- 18 ч |
90 | 8.1 Доли и дроби | 1 | 25.01 | Знать, что такое доли, уметь представлять доли в виде рисунка | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …то...»; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Ученик научится: читать и записывать дроби, знает, что означает числитель и знаменатель дроби; называть правильные и неправильные дроби;изображать дроби точками координатной прямой, определять координаты точек, отмеченных на координатной прямой; применять основное свойство дроби для нахождения равных дробей; приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби; сравнивать дроби.
Ученик получит возможность научиться: применять дроби, чтобы выражать более мелкие единицы измерения величин через более крупные; записывать натуральное число в виде дроби, записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел | |
91 | Нахождение целого по его части | 1 | 28.01 | Находить целое по его части. Выполнять задания связанные с долями | |
92 | 8.2 Что такое дробь (правильные и неправильные дроби) | 1 | 29.01 | Записывать и читать обыкновенные дроби. Знать, что означают числитель и знаменатель, правильные и неправ. дроби. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкн. дроби | |
93 | Изображение дробей точками на координатной прямой | 1 | 30.01 | Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Изображать дроби точками на координатной прямой | |
94 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | 31.01 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Решение прост задач |
95 | 8.3 Основное свойство дроби | 1 | 1.02 | Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкн. дроби, преобразовывать дроби. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты | Решение несложных задач |
96 | Приведение дробей к новому знаменателю | 1 | 4.02 | Приводить дроби к новому знаменателю. Применять основное свойство дроби для нахождения равных дробей | |
97 | Сокращение дробей | 1 | 5.02 | Сокращать дроби | |
98 | 8.4 Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 6.02 | Приводить дроби к общему знаменателю, равному произведению их знаменателей | |
99 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | 7.02 | Приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | Решение несложных задач |
100 | 8.5 Сравнение дробей (с одинаковыми знаменателями) | 1 | 8.02 | Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями | |
101 | Различные приемы сравнения дробей | 1 | 11.02 | Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении | Сравнен.дробей с равн знаменат. |
102 | Сравнение дробей | 1 | 12.02 | Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их | |
103 | 8.6 Натуральные числа и дроби | 1 | 13.02 | Записывать натуральные числа в виде дроби. Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел | |
104 | Выполнение заданий по теме «Натуральные числа и дроби» | 1 | 14.02 | Находить способ решения задач, связанных с упорядочением, сравнением дробей | |
105 | Обобщение по теме «Дроби» | 1 | 15.02 | Решать задания, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необх. информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осущ-ть самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | |
106 | Решение задач по теме: «Дроби». | 1 | 18.02 | Решать различные задания на дроби | С опорой |
107 | Контрольная работа по теме: «Дроби» | 1 | 19.02 | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | С опорой |
| ГЛАВА 9. Действие с дробями - 34 ч |
108 | 9.1 Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 20.02 | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем; работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ....то...»; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Ученик научится: уметь складывать и вычитать дроби;уметь умножать и делить дроби;выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанную дробь в виде неправильной;вычислять значения выражений, содержащих дробные числа;применять приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Ученик получит возможность научиться: проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями | |
109 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 21.02 | Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями | Решение несложных задач |
110 | Сложение и вычитание дробей. Прикидка оценка результатов | 1 | 22.02 | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты | Решение несложных задач |
111 | Задачи на совместную работу | 1 | 25.02 | Решать задачи на совместную работу | ознакомит |
112 | Решение задач на совместную работу | 1 | 26.02 | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений | Решение несложных задач на слож.и вычитание дробей |
113 | 9.2 Смешанные дроби | 1 | 27.02 | Выполнять арифметические действия со смешанными дробями. Выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанную дробь в виде неправильной | |
114 | Выделение целой части | 1 | 28.02 | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. Выделять целую части из неправильной дроби | |
115 | Выполнение заданий по теме «Смешанные дроби» | 1 | 1.03 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | |
116 | 9.3 Сложение смешанных дробей | 1 | 4.03 | Складывать смешанные дроби. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов | |
117 | Вычитание смешанных дробей | 1 | 5.03 | Вычитать смешанные дроби. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов | |
118 | Выполнение заданий по теме «Сложение смешанных дробей» | 1 | 6.03 | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | Решение несложных задач |
119 | Выполнение заданий по теме «Вычитание смешанных дробей» | 1 | 7.03 | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | |
120 | Урок –зачёт по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей» | 1 | 11.03 | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений | Выполнение работы с опорой |
121 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей» | 1 | 12.03 | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | С опорой |
122 | 9.4 Работа над ошибками. Умножение дробей (Умножение обыкновенных дробей) | 1 | 13.03 | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Применять правило умножения обыкновенных дробей | |
123 | Умножение дроби на целое число | 1 | 14.03 | Комментировать ход вычисления. Умножать обыкновенные дроби на целое число | |
124 | Умножение смешанных дробей | 1 | 15.03 | Комментировать ход вычисления. Умножать смешанные дроби | |
125 | Решение задач, приводящих к умножению дробей | 1 | 18.03 | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов | Решение несложных задач |
126 | Возведение в степень обыкновенных дробей | 1 | 19.03 | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. Возводить в степень обыкновенные дроби | Возведение в степень нат.числа до 10 |
127 | 9.5 Деление дробей (деление обыкновенных дробей) | 1 | 20.03 | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Применять правило деления обыкновенных дробей | |
128 | Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь | 1 | 21.03 | Комментировать ход вычисления. Делить обыкновенные дроби на натуральное число и числа на дробь | |
129 | Деление смешанных дробей | 1 | 22.03 | Комментировать ход вычисления. Делить смешанные дроби | |
130 | Все случаи деления обыкновенных дробей | 1 | 3.04 | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений | Решение несложных задач |
131 | Решение задач, приводящих к делению дробей | 1 | 4.04 | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. Решать задачи, приводящих к делению дробей | | | | |
132 | 9.6 Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | 5.04 | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части | |
133 | Нахождение части целого на основе формального правила | 1 | 8.04 | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. | |
134 | Нахождение целого по его части на основе формального правила | 1 | 9.04 | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. | С опорой |
135 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | 10.04 | Использовать приемы решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | Решение несложных задач |
136 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | 11.04 | Использовать приемы решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | |
137 | 9.7 Задачи на совместную работу | 1 | 12.04 | Решать задачи на совместную работу. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. | Ознакомит. |
138 | Выполнение заданий по теме «Задачи на совместную работу» | 1 | 15.04 | Решать задачи на совместную работу. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов | Ознакомит. |
139 | Решение задач на совместную работу | 1 | 16.04 | Решать задачи на совместную работу. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов | | | | Решение несложных задач на сложение и вычитание обык.дробей |
140 | Решение различных задач. | 1 | 17.04 | Решать различные задачи | |
141 | Контрольная работа по теме «Действие с дробями» | 1 | 18.04 | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | |
ГЛАВА 10. Многогранники - 10 ч |
142 | 10.1 Анализ контрольной работы. Знакомства с геометрическими телами. Многогранники, цилиндр, конус, шар | 1 | 19.04 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Ученик научится: распознавать многогранники, узнает их элементы, описывать многогранники по его модели и по изображению; различать параллелепипед, узнает его свойства; изображать на клетчатой бумаге параллелепипед и пирамиду; вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, знает единицы объема; выражать одни единицы объема через другие. Ученик получит возможность научиться: исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя экспери- мент, наблюдение, измерение, моделиро- вание; использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов; моделиро- вать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. | |
143 | Геометрические тела и их изображение | 1 | 22.04 | Изображать многогранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | |
144 | 10.2 Параллелепипед (прямоугольный параллелепипед) | 1 | 23.04 | Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. | Ознак. |
145 | Куб | 1 | 24.04 | Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. | ознакомит |
146 | 10.3 Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 25.04 | Вычислять объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. | ознакомит |
147 | Единицы объема | 1 | 26.04 | Выражать одни единицы измерения объема через другие. | ознакомит |
148 | 10.4 Пирамида | 1 | 29.04 | Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. | ознакомит |
149 | Пирамида и ее элементы | 1 | 30.04 | Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. | ознакомит |
150 | Обобщение по теме «Многогранники» | 1 | 2.05 | Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования | |
151 | Контрольная работа по теме «Многогранники» | 1 | 3.05 | Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль | Работа с опорой |
ГЛАВА 11. Таблицы и диаграммы - 9 ч |
152 | 11.1 Анализ контрольной работы. Чтение таблиц. | 1 | 6.05 | Читать таблицы. Извл. информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять инф. виде таблиц и диаграмм; заполнять простые таблицы, следуя инструкции | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | Ученик научится: извлекать информацию из таблицы, отвечать на вопросы по таблице;извлекать информацию из столбчатой диаграммы, отвечать на вопросы по диаграмме. Ученик получит возможность научиться: проводить опрос общественного мнения; выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм; заполнять простые таблицы, следуя инструкции | |
153 | Чтение и составление турнирных и частотных таблиц | 1 | 7.05 | Читать и составлять турнирные и частотные таблицы. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм; заполнять простые таблицы, следуя инструкции | |
154 | Построение таблиц | 1 | 8.05 | Составлять таблицы, заполнять простые таблицы, следуя инструкции | Ознакомит |
155 | 11.2 Чтение и составление столбчатых диаграмм | 1 | 10.05 | Извл. информ. из таблиц и диаграмм, вып-ть вычисления по табл. данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее знач-я и др. | |
156 | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | 13.05 | Читать и составлять столбчатые и круговые диаграммы. Извлекать информ. из столбчатой диаграммы, отвечать на вопросы по диаграмме | |
157 | 11.3 Опрос общественного мнения | 1 | 14.05 | Проводить опрос обществ. мнения, составл. табл. по получ. результатам | |
158 | Выполнение заданий по теме «Опрос общественного мнения» | 1 | 15.05 | Проводить опрос общественного мнения, составлять таблицы по полученным результатам | |
159 | Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы» | 1 | 16.05 | Выполнять задания по чтению и составлению таблиц и диаграмм | |
160 | Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы» | 1 | 17.05 | Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль | С опорой |
Повторение – 10 ч |
161 | Действия с натуральными числами | 1 | 20.05 | Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Описывать свойства натурального ряда, изображать числа на координатной прямой, округлять натуральные числа Выполнять арифметические действия с натуральными числами | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деят-ти, осуществляют поиск средств её достиж. Познавательные - делают предположе ния об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержа - ние в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письм. речи с учётом речевых ситуаций | Отработать навыки выполнения действий с натуральными числами, действия с дробями и др. | |
162 | Делимость чисел | 1 | 21.05 | Исп.таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. Выполнять задания связанные с делимостью чисел | |
163 | Действия с дробями | 1 | 22.05 | Записывать и читать обыкн. дроби; соотн. дроби и точки на коорд.прямой. Сравнивать дроби, сокращать дроби. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями | |
164 | Действия с рациональными числами | 1 | 23.05 | Выполнять арифметические действия с рациональными дробями | |
165 | Итоговая контрольная работа | 1 | 24.05 | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | |
166 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | 27.05 | Выполнять работу над ошибками. Решать задачи различных видов | |
168 | Решение задач различных видов | 1 | 28.05 | Решать задачи различных видов | |
169 | Многоугольники и многогранники | 1 | 29.05 | Распознавать, моделировать различные многогранники, изображать их на клетчатой бумаге. Находить площадь и периметр прямоугольников | |
170 | Таблицы и диаграммы | 1 | 30.05. | Читать и составлять таблицы и диаграммы | |
171 | Обобщение курса М-5 | 1 | 31.05 | Обобщать полученные знания | |
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР
_________Т.В.Гринёва ________Н.Ю. Сизова
3. Е.А.Бунимович.Математика. Арифметика.Геометрия. 5 класс: тетрадь тренажёр пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с. М.: «Просвещение», 2015./ / Е.А.Бунимович, Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С. др.
4. Е.А.Бунимович.Математика. Арифметика.Геометрия. 5 класс: задачник учебное пособие для общеобразовательных учреждений с. М.: «Просвещение», 2015./ / . Е.А.Бунимович, Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С. др.
5. Е.А.Бунимович.Математика. Арифметика.Геометрия. 5 класс: тетрадь экзаменатор пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с. М.: «Просвещение», 2015./ / Е.А.Бунимович, Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С. др.
Рабочая программа линии УМК «Сферы» по математике 5 класс составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментального ядра содержания образования, примерной программы основного общего образования и адаптирована для детей с ограниченными возможностями (для детей с ЗПР).Программа составлена с учётом детей с ОВЗ, для которых характерны недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость, что отрицательно влияет на усвоение математических понятий, объем теоретических сведений. Большинство тем будут изучаться с опорой на наглядность. Снизив объем запоминаемой информации, более широко будут использованы опорные схемы, памятки, пошаговые алгоритмы.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика – язык науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относиться к предметам естественно -научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления обучающихся при обучении математике в 5 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения обучающихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от обучающихся умственных и волевых усилий, концентрация внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 5 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления обучающихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правилами их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают механизм логических построений и учат их применению.
В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия способствует формированию у обучающихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
В ходе освоения содержания курса математики в 5 классе обучающиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего на 175 часов. С учетом праздничных дней 8 марта, 1и 9 мая программа будет выполнена за 171 час