Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальных занятий, 7 кл»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа индивидуальных занятий с неуспевающим обучающимся по математике в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов: примерной программы основного общего образования по математике; программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014; программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014; учебного плана МКОУ «Ольховатская СОШ» на 2016-2017 учебный год. Используемые УМК: Алгебра 7 : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014; Геометрия 7-9: учебник / А.В. Погорелов. — М.: Просвещение, 2014
Цель индивидуальных занятий в 7 классе:
Ликвидация пробелов в знаниях ранее изученных тем.
Ликвидация пробелов в знаниях обучающегося имеющего неудовлетворительные оценки по контрольным работам.
Ликвидация пробелов в знаниях обучающегося, имеющего пропуски в учебных занятиях.
Индивидуальные занятия ориентированы на:
Повышение развивающего потенциала школьной математики.
Усиление общекультурной составляющей курса и внимание к практико-ориентированному знанию.
Обеспечение условий для получения каждым школьником математической подготовки, соответствующей его интересам, склонностям, способностям.
Основные требования к ЗУН учащихся 7 класса.
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие графика функции, степени числа, многочлена;
- определение смежных и вертикальных углов;
- определение перпендикулярных и параллельных прямых;
-что такое биссектриса угла.
Уметь:
- решать уравнения;
- находить степень числа;
- переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;
- применять формулы сокращенного умножения;
- строить график линейной функции;
-строить смежные и вертикальные углы;
- решать задачи на нахождение величин смежных и вертикальных углов;
-строить биссектрисы углов.
На индивидуальные занятия с неуспевающим учащимся отводится 16 часов во II четверти и каникулярное время.
Содержание
Тема 1. Выражения, тождества, уравнения , 9ч.
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Тема 2. Графики функций, 3 ч.
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знатьопределения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
Тема 3. Смежные и вертикальные углы, 4 ч.
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Параллельные и перпендикулярные прямые. Биссектриса угла.
Цель - научить решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения.
Знать определение смежных и вертикальных углов, формулировки теорем и способы их применения; определение параллельных и перпендикулярных прямых, биссектрис углов.
Уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач.