Рабочая программа индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися по русскому языку в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися по русскому языку в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися по русскому языку в 6 классе общеобразовательной школы разработана в 2014-2015 учебном году. Включает в себя пояснительную записку, цели и задачи программы, краткую характеристику неуспевающего(-их) ученика(-ов), общий план работы, тематическое планирование дополнительных занятий, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса и индивидуальную таблицу ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися по русскому языку в 6 классе общеобразовательной школы »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Котовская основная общеобразовательная школа»
Пристенского района Курской области
Рассмотрено на ШМО. Согласовано: Утверждаю:
Протокол № _____ зам. директора по УВР директор школы
от _________ 2014 г. ______(В.И.Вагина) _____ (Л.Е.Петрова)
Руководитель ШМО
____(Н.М. Кавыршина) Приказ № _____
от «__» ____2014 г.
Рабочая программа индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися по русскому языку в 6 классе
общеобразовательной школы
Автор: О.А.Казначеева,
учитель первой квалификационной категории
2015 год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать в школе, - это работа со неуспевающими обучающимися.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы: - ликвидировать пробелы у учащихся в обучении русскому языку - создать условия для успешного индивидуального развития ребенка. - формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду. - повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании. - провести контрольный срез в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося. - использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. - регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. - комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем. - учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию. - учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”) - учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов)
рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!);
применять частую смену видов деятельности на уроке ;
многократно проговаривать и закреплять материал урока;
стремиться к алгоритмизации деятельности.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей:
6 класс – Белкина Яна – у этой девочки низкий познавательный интерес. Она в силу особенностей своего развития нуждается в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у неё возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эта обучающаяся без специально продуманной поддержки может перейти в разряд неуспевающих.
В работе со слабыми учащимися опираться на следующие правила, разработанные психологами:
Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
План работы с неуспевающими обучающимися
Мероприятия
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.
Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. 2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы с классным руководителем и обязательно с самим ребенком.
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учеников на текущую и последующую четверти.
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.
6. В процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой.
7.При изложении нового материала: частое обращение к слабоуспевающим, привлечение их в качестве помощников.
8.Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия).
9.Организация самостоятельной работы на уроке: разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, ссылка на правила и свойства, более тщательный контроль с указанием на ошибки.
10.При организации самостоятельной работы: выбор наиболее рациональных упражнений, а не механическое увеличение их числа, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультантов, карточек с направляющим планом действий.
11.Дополнительные занятия с учеником после уроков.
Тематическое планированиедополнительных занятий
по русскому языкудля слабоуспевающих учеников.
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Москва: «Просвещение», 2011
№
Тема занятия
Час
Дата
1
Повторение изученного в 5 классе
3
2
Орфограммы корня
2
3
Орфограммы суффиксов
2
4
Орфограммы приставок
2
5
Лексика и фразеология. Культура речи
1
6
Словообразование и орфография
1
7
Имя существительное
2
8
Имя прилагательное
2
9
Имя числительное
2
10
Местоимение
2
11
Повторение изученного в 6 классе
3
12
Упражнения в различных видах разборов
3
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение