kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа индивидуальных занятий по математике 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа содержит следующие разделы: 1) Пояснительная записка; 2) Содержание рабочей программы; 3) Требования  к уровню подготовки обучающихся; 4) график практической части рабочей программы; 5) Календарно-тематическое планирование, которое содержит следующие разделы (названия разделов указаны в таблице): № п/п; Тема урока; Тип урока; Требования к уровню подготовки обучающихся;Вид контроля4 домашнее задание; Дата планируемая и дата фактическая. При проведении данных занятий повторяется весь материал математики 5-6 классов, алгебры 7-9 классов, курса планиметрии.  Данные занятия направлены на подготовку учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальных занятий по математике 10 класс»

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Д/з

ДАТА

план.

факт.


Повторение курса алгебры 7-9 классов



1

Нахождение процентов данного числа

Применение знаний и умений

Знать определение процента.

Уметь: - записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




2

Нахождение числа по его процентам

Применение знаний и умений

Знать определение процента.

Уметь: - записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; - находить величину по её проценту.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




3

Нахождение процентного отношения чисел

Применение знаний и умений

Знать определение процента.

Уметь: - записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; - выражать часть величины в процентах.

Фронтальный и инди-видуальный опрос, само-стоятельная работа




4

Решение задач на части

Применение знаний и умений

Знать понятие части. Уметь решать задачи на части.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




5

Практический расчёт, оценка и прикидка

Применение знаний и умений

Знать и уметь в ответе на эти задачи надо написать целое число, при этом нужно подумать, в большую или меньшую сторону округлять результат вычислений.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




6

Практический расчёт, оценка и прикидка

Применение знаний и умений

Фронтальный и инди-видуальный опрос




7

Практический расчёт, оценка и прикидка

Применение знаний и умений

Фронтальный и инди-видуальный опрос




8

Практический расчёт, оценка и прикидка. Самостоятельная работа

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, само-стоятельная работа




9

Решение линейных уравнений

Применение знаний и умений

Знать определение линейного уравнения с одной переменной. Уметь: - решать уравнения с одной переменной; решать уравнения вида и ; - выбирать способ решения уравнений.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




10

Чтение графиков

Применение знаний и умений

Иметь представление о графиках. Уметь определять: - наибольшее или наименьшее зна-чение некоторой величины; - разность между наибо-льшим и наименьшим значениями; - момент времени, когда величина примет какое-то значение; - ответ на другой, подобный этим вопрос

Фронтальный и инди-видуальный опрос




11

Чтение диаграмм

Применение знаний и умений

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос




12

Чтение графиков и диаграмм

Применение знаний и умений

Уметь: - определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; -анализировать изменение одной величины в зависимости от другой; - строить столб-чатые диаграммы по условиям текстовых задач.

Фронтальный и инди-видуальный опрос, само-стоятельная работа




13

Расчёты в повседневной жизни. Работа с таблицами

Применение знаний и умений

Уметь пользоваться таблицами. Знать: - если нужно выбрать наименьшее или наиболь-шее число, то при сравнении можно сначала сделать прикидку, а потом вычислять до конца только подходя-щий вариант; - если кто-то идёт быстрее, то его ско-рость больше; - если два объекта вышли одновременно, а именно, а один из них пришёл позже, то его время в пути больше.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




14

Работа с таблицами. Расчёты в повседневной жизни

Применение знаний и умений

Фронтальный и инди-видуальный опрос




15

Работа с таблицами. Расчёты в повседневной жизни

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос




16

Самостоятельное решение заданий КИМов по теме «Расчёты в повседневной жизни. Работа с таблицами»

Комбинированный

Тест




17

Преобразование целого выражения в многочлен, используя формулы сокращённого умножения

Применение знаний и умений

Знать определение линейного уравнения с одной пере-менной. Уметь: - решать уравнения с одной переменной; решать уравнения вида и

Фронтальный и инди-видуальный опрос




18

Решение систем линейных уравнений

Применение знаний и умений

Уметь: - решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения; - графи-чески решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




19

Решение квадратных уравнений

Применение знаний и умений

Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




20

Решение систем квадратных уравнений

Применение знаний и умений

Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать системы, содержащие одно уравне-ние первой, а другое — второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




21

Решение дробно-рациональных уравнений

Применение знаний и умений

Знать понятие дробно-рационального и уметь решать их.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




22

Решение линейных и дробно-рациональных уравнений

Комбинированный

Уметь: - решать линейные уравнения с одной перемен-ной; - решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения; - решать квадрат-ные уравнения и неполные квадратные уравнения; - решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое — второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Фронтальный и инди-видуальный опрос, самостоятельная работа





Повторение планиметрии



23

Соотношения в прямоугольном треугольнике

Применение знаний и умений

Знать соотношения между сторонами и углами прямо-угольного треугольника. Уметь решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




24

Соотношения в прямоугольном треугольнике

Комбинированный

Фронтальный и инди-видуальный опрос, само-стоятельная работа




25

Высоты в прямоугольном треугольнике

Применение знаний и умений

Знать о том, что: -в прямоугольном треугольнике две высоты совпадают с катетами; - третья высота, прове-дённая из вершины прямого угла, делит треугольник на два прямоугольных треугольника, углы которых равны соответственно углам исходного треугольника и уметь это применять при решении задач.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




26

Тригонометрические функции тупого угла

Применение знаний и умений

Знать о том, что синусы смежных углов равны, косинусы противоположны, тангенсы также противоположны и уметь это применять при решении задач.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




27

Равнобедренный треугольник

Применение знаний и умений

Знать: - определение равнобедренного и равностороннего треугольников; - формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию. Уметь: - строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника; - решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




28

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Комбинированный

Знать формулировки теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобед-ренного треугольника, теоремы о неравенстве треуголь-ника. Уметь: - сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника;- решать задачи, используя признак равно-бедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самостоятельная работа




29

Решение задач на нахождение площади треугольника

Применение знаний и умений

Знать различные формулы для нахождения площади треугольника. Уметь находить площадь треугольника различными способами.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




30

Решение задач на нахождение площадей прямоугольника и квадрата

Применение знаний и умений

Знать формулы площадей прямоугольника и квадрата. Уметь находить площади прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




31

Решение задач на нахождение площадей параллелограмма и ромба

Применение знаний и умений

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма и ромба. Уметь находить площади параллелограмма и ромба, используя формулы.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




32

Решение задач на нахождение площади трапеции

Применение знаний и умений

Знать формулировку теоремы о площади трапеции. Уметь находить площадь трапеции, используя формулу.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




33

Решение задач на нахождение площади круга и площади сектора

Применение знаний и умений

Знать формулы площади круга и кругового сектора. Уметь находить площадь круга и кругового сектора.

Фронтальный и инди-видуальный опрос




34

Нахождение площадей треугольника, четырёхугольников, круга и сектора

Комбинированный

Знать и уметь применять формулы при решении задач.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самостоятельная работа




35

Итоговое занятие

Комбинированный

Уметь: решать основные задачи.

Фронтальный и инди-видуальный опрос






























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. В результате изучения курса учащиеся должны: знать/понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; существо понятия алгоритма; – значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии. – как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач; – смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. уметь: – выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применяя вычислительные устройства; – представлять проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; – решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с процентами; – проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции; – вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; – выражать из формул одну переменную через другую; – решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений; – описывать свойства изученных функций, строить их графики; – находить по графику наибольшие и наименьшие значения; – пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; – распознавать, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; – проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая, возможности для их использования; – решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера; – устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов; – интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; – для расчётов по формулам, включая формулы содержащие тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства; – для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; – для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; – для описания реальных ситуаций на языке геометрии; – для вычисления площадей фигур при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. – для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин; – для построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

п/п

Вид и тема выполняемой работы

ДАТА

план.

факт.

1

Самостоятельная работа по теме «Проценты»



2

Самостоятельная работа по теме «Практический расчёт, оценка и прикидка»



3

Самостоятельная работа по теме «Чтение графиков и диаграмм»



4

Тест по теме «Расчёты в повседневной жизни. Работа с таблицами»



5

Самостоятельная работа по теме «Решение линейных и дробно-рациональных уравнений»



6

Самостоятельная работа по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике»



7

Самостоятельная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



8

Самостоятельная работа по теме «Нахождение площадей треугольника, четырёхугольников, круга и сектора»



Всего: 7 самостоятельных работ; 1 тест























СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Проценты. Основные задачи на проценты.

  2. Практический расчёт, оценка и прикидка.

  3. Линейное уравнение с одной переменной.

  4. График функции. Понятие диаграмм. Примеры графиков и диаграмм.

  5. Работа с таблицами. Расчёты в повседневной жизни

  6. Формулы сокращённого умножения Формулы Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

  7. Системы линейных уравнений Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация.

  8. Квадратные уравнения

Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

  1. Системы уравнения второй степени

  2. Дробно-рациональные уравнения и их решение

  3. Соотношения между сторонами и углами треугольника Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

  4. Равнобедренный треугольник и его свойства.

  5. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  6. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, трапеции, треугольника. Площадь круга, площадь кругового сектора..





























ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2009.

  2. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2009.

  3. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 г.

  4. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2011 г.

  5. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.

  6. Диск по геометрии для 7 – 11 классов, авт.-сост. В.А. Смирнов.

  7. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 г.

  8. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 г.

  9. Единый государственный экзамен 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ — М.: Интеллект-центр, 2011.

  10. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2011 (В1-В6). Пособие для «чайников»/ Е. Г. Коннова, А. П. Дрёмов; под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион — М., 2010.

  11. Справочник по элементарной математике для поступающих в ВУЗы; Под редакцией члена-корреспондента АН УССР П. Ф. Фильчакова. Учпедгиз, М., 1971.

  12. ЕГЭ-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под редакцией И. В. Ященко. — М.: национальное образование, 2012.

  13. Материалы из Интернета.



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа является авторской, разработана на основе: - «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10-11 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009 г.»; - «Программы общеоб-разовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010 г.»; : - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмист-рова – М.: Просвещение, 2009 г.; - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г. Данный предмет предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Данный предмет отражает обязательную для всех школьников инвариативную часть образования. Предлагаемый предмет является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления; его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Программа рассчитана на 35 ч. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся к итоговой аттестации  по математике за курс полной средней школы, посвящена ключевым темам курса математики 7-9 классов. Изучение данного предмета направлено на достижение следующих целей: - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей; - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; - совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся на основе коррекции базовых математических знаний учащихся; - систематизация математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности и продолжения образования. Задачи для достижения поставленных целей: - формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
- подготовка к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, задания для самостоятельного или домашнего решения, тестирование, заполнение бланков ответов.
Особенности курса занятий по данному предмету: - краткость изучения материала математики 7-9 классов; - практическая значимость для учащихся.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа индивидуальных занятий по математике 10 класс

Автор: Мотырева Лариса Михайловна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа индивидуального обучения по математике обучающегося 3 класса"
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaiaproghrammaindividualnoghoobuchieniiapomatiematikieobuchaiushchieghosia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "321241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461243913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа курса "Природопользование" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-kursa-prirodopol-zovaniie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "209340"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431096760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа ИГЗ по математике для 8 класса «Математика в числах и задачах». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-igz-po-matiematikie-dlia-8-klassa-matiematika-v-chislakh-i-zadachakh"
    ["file_id"] => string(6) "100245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402373686"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства