Индивидуальные занятия по литературному чтению для 2 класса
Индивидуальные занятия по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа индивидуальных занятий по литературному чтению соответствует авторской программе В. А. Лазаревой (система развивающего обучения Л. В. Занкова). Рассчитаны индивидуальные занятия на 2 класс по 1 часу в неделю, всего отводится 34 часа. Направлена программа на отработку навыков чтения. Предусматривается обучение чтению по всем линиям: усвоение форм, видов и способов чтения, расширение круга чтения и слушания детских книг, связи чтения со всеми видами речевой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные занятия по литературному чтению для 2 класса »
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Горького»
городского округа город Фролово Волгоградской области
Рабочая программа
индивидуальных занятий по литературному чтению
2 класс
Подготовила
учитель начальных классов
Калинкина Любовь Анатольевна
Пояснительная записка
В основу рабочей программы индивидуальных занятий по литературному чтению для 2 класса составлена на основе авторской программы В.А.Лазаревой (система развивающего обучения Л.В.Занкова). Программа составлена из расчёта 1 час в неделю. Всего на изучение отводится 34 часа.
Современным школьникам жить и работать в 21 веке. Одно из непременных условий продуктивной деятельности в 21 веке - освоение техники быстрого чтения. Но, к сожалению, наши дети не любят читать. И только система обучения чтению, основанная на реализации законов развития психики, на стимулировании интереса к процессу чтения, поможет решить эту проблему.
На уроках литературного чтения в начальной школе в соответствии с программными требованиями очень мало уделяется времени формированию навыка чтения. Решить эту проблему помогут индивидуальные занятия.
Целью курса является формирование младших школьников как сознательных читателей, проявляющих интерес к чтению, владеющих навыком чтения (на уровне возраста), определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.
Задачи:
1.Формировать представления о различных сторонах оптимального навыка чтения, о его роли в жизни человека.
2. Ознакомить с технологиями формирования оптимального навыка чтения разных авторов: Кушнира А., Федоренко И., Эдигея В., Омороковой М., Зайцева В., Швайко В. и других.
3.Развивать память, внимание, мышление, речевой аппарат младших школьников.
4. Развивать у обучающихся навык безошибочного, сознательного, выразительного чтения целыми словами вслух со скоростью 35-55 слов в минуту, про себя 45-65 слов в минуту, обучать приемам чтения про себя, развивать умение переходить с одного вида чтения на другой.
5.Формировать у обучающихся видение своего места в решении данной проблемы, развивать установку на стремление постоянно совершенствовать навык чтения, активизировать творческие способности.
В содержании курса предусматривается обучение чтению по всем его линиям: усвоение форм, видов и способов чтения, расширение круга чтения и слушания детских книг, связи чтения со всеми видами речевой деятельности.
В реализации предложенной программы используются различные активно-игровые методы обучения.
Важное место отведено практическим занятиям, построенным на основе развития интереса к чтению, использования компьютерных технологий.
Изучение курса проводится в различных формах - как групповых, так и индивидуальных.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Обучающиеся должны уметь:
-читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух со скоростью не менее 55 слов в минуту, про себя 65 слов в минуту;
-определять тему и главную мысль произведения;
-кратко пересказывать текст.
Для определения уровня освоенности обучающимися содержания образовательной программы используются такие способы контроля как тестирование, замеры скорости чтения.
Критериями сформированности навыка можно считать:
-отсутствие направленности сознания на форму выполнения действия;
-отсутствие напряженности и быстрой утомляемости читающего;
-выпадение промежуточных операций, т. е. редуцированность действий;
-умение понимать смысл прочитанного.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
учатся пересказывать текст от имени героя, от чтения по ролям переходят к инсценированию.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им: учиться работать в паре, группе.
Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.
№ п/п
Тема урока
УУД
Дата
план
факт
1.
Развитие чёткости произношения. Активизация органов речи.
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;
- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на разнообразие способов задач; решения - проводить по заданным сравнение критериям. Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
2.
Расширение оперативного поля чтения и памяти.
3.
Развитие правильности, безошибочности восприятия текста.
4.
Развитие памяти и внимания в процессе восприятия текстов.
5.
Гибкость и скорость чтения вслух и молча.
6.
Гибкость и скорость чтения вслух и молча.
7.
Индивидуальный диапазон скорости чтения.
8.
Расширение оперативного поля чтения и памяти.
9.
Упражнения на антиципацию отдельных слов на основе входящих в их состав согласных.
10.
Комфортный и максимально ускоренный режимы чтения.
11.
Предупреждение ошибок чтения. Понятие « правильность чтения».
12.
Четкость произношения. Артикуляция и чтение.
13.
Внимание к слову и его частям как предпосылка правильного чтения.
14.
Контроль и самоконтроль при чтении.
15.
Знакомство с интонационными средствами выразительности.
16.
Особенности чтения произведений разных жанров.
17.
Эмоциональный настрой произведения, его героев, автора.
18.
Словесное рисование.
19.
Смысловой анализ текста.
20.
Простейшие способы психологической паузы.
21.
Слушание детской книги. Основные признаки текста.
22.
Понимание предметного, обобщенного содержания текста, подтекста.
23.
Определение личностного отношения к прочитанному.
24.
Алгоритм чтения художественного текста.
25.
Деформированные тексты.
26.
Расширение словарного запаса.
27.
Обогащение активного словаря: работа с антонимами, омонимами, синонимами.
28.
Антиципация на разных уровнях. Формирование связной речи.
29.
Формирование умений составлять план текста.
30.
Формирование умений воспроизведения художественного текста.
31.
Формирование умений воспроизведения художественного текста.
32.
Контроль и самоконтроль при чтении.
33.
Упражнения на формирование связной речи.
34.
Знакомство с художниками – иллюстраторами книг, иллюстрирование отдельных эпизодов литературных произведений и небольших произведений. Изготовление книг - самоделок.
Список использованной литературы:
1.Агранович. З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- Санкт-Петербург, 2000 2.Козырева Л.М. Логопедическое пособие.// Звуковая разминка и упражнения для совершенствования навыков техники чтения.-М, 2000 3. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников.- Санкт-Петербург,1998 4.Мисаренко Г.Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе.- М., 2000
1. Обучение детей чтению и языкам (Образование и карьера, www.7ya.ru/pub/lingvo/)
2. Сайт Леонида Некина. Домашнее образование. Методики обучения чтению (nekin.narod.ru) 3. Обучение ребенка чтению. Учимся читать. Полезные советы по обучению чтению. Развивающие игры для обучения чтению. (adalin.mospsy.ru)
4. DOU.ru | ДОУ | Обучение детей чтению, методика Монтессори, методика Зайцева
5. Как подготовить вашего ребенка к чтению, чтобы он понимал то, что он читает (www.moschools.ru) 6. Родительское собрание «Привитие интереса к чтению» (www.rusedu.ru) 7. Безруких М.М. (Институт возрастной физиологии РАО, г. Москва)
8. Чтение. Само собой не приходит? (alaxelrod.livejournal.com) 9. Проблемы детского чтения (pedsovet.org) 10. Что мешает ребенку научиться читать (rebus-metod.com)