kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пропорциональность площадей и отрезков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропорциональность площадей и отрезков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Пропорциональность площадей и отрезков»»

Муниципальное бюджетное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым





















Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников

















Учитель: Возняк Светлана Владимировна



Тема урока : Пропорциональные отрезки. Определение подобных треуголь-

ников. Отношение площадей подобных треугольников.

( урок с использованием ЭОР)

Цели урока:

. образовательная: сформулировать определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, коэффициента пропорциональности, доказать теорему об отношении площадей подобных фигур, уметь применить знания для решения задач

. развивающая: развитие памяти, внимательности, усидчивости, умения проводить суждение по аналогии

. воспитательная: воспитание дисциплины, аккуратности, ответственного отношения к учебе

. коррекционная: развитие речи, логического, аналитического и образного мышления, умения правильно строить предложения

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Формы работы учащегося: индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: ноутбук



Ход урока:


Организационный момент

Приветствие. Проверить наличие тетради, учебника, дневника, ручки.

Записать число, классная работа.


Анализ контрольной работы

Анализирую выполнение контрольной работы.

Называются ошибки, исправляем ошибки.


Постановка цели и темы урока

На контрольной работе ты строил треугольники, находил площадь треугольника. А как найти периметр треугольника? ( Сложить длины сторон треугольника)


Сегодня мы начнем изучать большую тему: Подобные треугольники. Чтоб изучить эту тему нам надо сначала дать определение подобных треугольников. Запиши тему урока: Определение подобных треугольников. Чтобы дать определение подобных треугольников, должны выяснить что такое пропорциональные отрезки и узнаем чему равно отношение площадей подобных фигур. Итак, допишем в тему урока: пропорциональные отрезки, отношение площади подобных фигур.

Актуализация опорных знаний

Давай, вспомним что такое отношение?

Запиши отношения:

5 и 7 ; х к у;

А теперь запиши отношение отрезка СД к отрезку АВ



Изучение нового материала

А теперь запишем отношение отрезка СД к отрезку АВ

Так что же такое пропорциональные отрезки?

Слайд 2 из ЭОР: с анимацией дается определение пропорциональных отрезков и пример

Слайд 3: понятие пропорциональности для трех отрезков ( анимация)

Слайд 4: определение подобных фигур и рассматриваютя примеры подобных фигур ( листики и тыквы)

Слайд 5 примеры подобных фигур ( зайцы)

Слайд 6 подобны любые круги и квадраты.

А подобны ли любые треугольники?

Практическая работа:

Я тебе раздам образцы треугольников, а ты найди среди них одинаковой формы, т.е. подобные треугольники. Все ли треугольники подобны ? ( нет)

Давай выясним, какие треугольники подобны.

Слайд 7. Определение сходственных сторон. ( При помощи анимации показываются напротив углов треугольника сходственные стороны)

Слайд 8. Определение подобных треугольников.

Построить в тетради 2 одинаковых ( подобных) треугольника АВС и А1В1С1.

Записываем вместе с анимационным показом со слайда равенство углов и равенство пропорциональных отрезков.

Слайд 9. Равенство отношений отрезков = к – коэффициент

Записываем равенство подобия треугольников ( используем знак подобия)

Слайд 11. Повторение.

Если ےА = ےА1, то площади треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы.

Вспомним, чему равно отношение сторон треугольника? ( коэффициенту к)

Слайд 12. Найдем отношение площадей подобных треугольников.

Докажем это утверждение по слайду.

Записываем в тетради отношение площадей = к в квадрате.

Слайд 13. Задача № 547 из учебника. Докажите, что отношение периметров двух подобных треугольников равно коэффициенту подобия.

Демонстрируется решение задачи, останавливаясь для объяснений и записи в тетрадь решения.


Физкультминутка.


Ну, давай- ка дружно встанем
И на месте зашагаем

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружинки мы присели

И тихонько быстро сели.

Немного отдохнули, теперь приступим к решению задач.

Закрепление нового материала


Решаем устно по готовым рисункам –заданиям с анимационным решением :

Слайд 14, 16, 17, 18, 19, 20,21: По рисунку найти неизвестные стороны и углы треугольника.


Самостоятельная работа ( в приложении) :


Задания выполняем на листках – карточках по готовым чертежам.


№ 1. Δ АВС Δ А1В1С1, АВ = 12, АС = 9, А1В1 = 2, = 3.

Найди стороны ВС, А1В1, А1С1

№ 2. Δ АВС Δ А1В1С1, ےВ1 = 50°, ےА = 60°,ےС = 70°

Найди ے А1, ے С1, ےВ

Анализируем выполнение самостоятельной работы.

Итоги урока


Рефлексия. Сегодня ты хорошо работал на уроке.


С какими треугольниками сегодня познакомился на уроке?

Проверь себя, хорошо ли ты запомнил то, что мы учили на уроке, заполни пропуски в предложениях. ( в приложении):

1. Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно_____________ и стороны одного треугольника ______________ сходственным сторонам другого.

2. Отношение площадей подобных треугольников равно ______________ коэффициенту подобия.

Проверяем правильность заполнения карточек

Выставляю оценку за урок.

Домашнее задание: п.58,59,60 № 542.













Приложения:







Самостоятельная работа:


№ 1. Δ АВС Δ А1В1С1.

= 3. Найди стороны ВС, А1В1, А1С1



В В1

2

12

А1 С1





А 9 С











№ 2. Δ АВС Δ А1В1С1.

Найди ے А1, ے С1, ےВ

В В1

50°

А1 С1

60° 70°

А С









ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

slideboom

анимация

презентация

http://www.slideboom.com/presentations/70645















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Пропорциональность площадей и отрезков»

Автор: Степанова Анастасия Владимировна

Дата: 11.10.2023

Номер свидетельства: 637830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 68 часов)"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoghieomietrii8klass68chasov"
    ["file_id"] => string(6) "265405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449934366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение задач на оптимизацию"
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-optimizatsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "248687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446750388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме «Свойство биссектрисы треугольника»"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_tiemie_svoistvo_bissiektrisy_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "355644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478357975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект на тему: «Определение подобных треугольников» "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-na-tiemu-opriedielieniie-podobnykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "105041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402808863"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Подобие фигур "
    ["seo_title"] => string(15) "podobiie-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "119474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413442349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства