Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного общего образования по математике , федеральным компонентом госстандарта основного общего образования и учебника геометрии Л.С. Атанасяна.
Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Поурочные разработки по геометрии Н.Ф. Гаврилова
Дата | № урока | Пункт учебн. | Тема урока, включая стандарт | Тип урока | Элементы содержания. | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной работы. | Домашнее задание. |
Четырёхугольники (14часов). |
| 1 | 39 – 41 | Ломаная. Многоугольники. Длина ломаной, периметр многоугольника. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Четырёхугольник. Свойства выпуклого четырёхугольника | Урок повторения и обобщения | Повторить понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника и четырёхугольника. Решение задач. | Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого четырёхугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и четырёхугольника с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка д\з. | П. 39 – 41, Вопр. 1 – 5, № 364 (а, б), 365 (а, б, г), 368. |
| 2 | 42 | Параллелограмм и его свойства. | Урок изучения нового материала. | Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Решение задач с применением свойств параллелограмма. | Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 42, Вопр. 6 – 8, № 371 (а), 372 (в), 376 (в, г). |
| 3 | 43 | Признаки параллелограмма. | Комбинированный урок | Рассмотрение признаков параллелограмма. решение задач с применением признаков параллелограмма. | Знать: признаки параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 43, Вопр. 9, № 383, 373, 378. |
| 4 | 42 – 43 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | Урок закрепления изученного. | Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач. | Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 42 – 43, Вопр. 6 – 9, № 375, 380, 384. |
| 5 | 44 | Трапеция. Равнобедренная трапеция. Прямоугольная трапеция. | Комбинированный урок | Понятия трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции. | Знать: определение трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеции; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка д\з. | П. 44, Вопр. 10 – 11, № 386, 387, 390. |
| 6 | 44 | Решение задач по теме «Трапеция». | Комбинированный урок | Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма и трапеции при решении задач. | Знать: определение параллелограмма и трапеции, их свойств и признаки с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 42 – 44, Вопр. 6 – 11, № 396, 393. |
| 7 | 44 | Теорема Фалеса. Основные задачи на построение: деление отрезка на п равных отрезков. | Комбинированный урок | Теорема Фалеса и её применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции. | Знать: теорему Фалеса с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 44, Вопр. 10 – 11, № 388, 391, 392. |
| 8 | 39 – 44 | Решение задач на построение по теме «Четырёхугольники». | Комбинированный урок | Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей. | Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 42 – 44, Вопр. 6 – 11, № 394, 398. |
| 9 | 45 | Прямоугольник, его свойства и признаки. | Комбинированный урок | Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника. | Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Поверка д\з. | П. 45, Вопр. 12 – 13, № 399, 401(а), 404. |
| 10 | 46 | Ромб и квадрат. Свойства и признаки ромба и квадрата. | Комбинированный урок | Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата. | Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 46, Вопр. 14 – 15, № 405, 409, 411. |
| 11 | 45 – 46 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». | Урок закрепления изученного материала. | Закрепление теоретического материала и решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». | Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 45 – 46, Вопр. 12 – 15, № 415 (б), 413(а), 410. |
| 12 | 47 | Симметрия фигур. Осевая симметрия. Центральная симметрия. | Комбинированный урок | Рассмотрение осевой и центральной симметрий. Практическое применение симметрии в архитектуре, живописи, графике и т.п. Решение задач. | Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрий. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка д\з. | П. 47, Вопр. 16 – 20, Задачи по карточке. |
| 13 | 39 – 47 | Понятие о геометрическом месте точек. Обобщающий урок по теме «Четырёхугольники». | Комбинированный урок | Ввести понятие ГМТ и доказать теорему о ГМТ. Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | Знать: теоретический материал по изученной теме с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 39 – 47, Вопр. 1 – 20, Задачи по карточке. |
| 14 | 39 – 47 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники». | Урок контроля ЗУН учащихся. | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Уметь: решать задачи по теме. | Контрольная работа. | |
| | VI | Площади фигур (14 часов). |
| 15 | 48 – 49 | Анализ контрольной работы. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь квадрата. | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Понятие площади. Основные свойства площади. Понятие о равносоставленных и равновеликих фигурах. Формула для вычисления площади квадрата. Решение задач. | Знать: понятие площади; основные свойства площадей; свойства равносоставленных и равновеликих фигур; формулу для вычисления площадей квадрата и прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме. | | П. 48 – 49, Вопр. 1 – 2, № 448, 449(б), 450(б). |
| 16 | 50 | Площадь прямоугольника. | Комбинированный урок | Вывод формулы для вычисления площади прямоугольника. Решение задач на вычисление площади прямоугольника. | Знать: формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 50, Вопр. 3, № 454, 455, 456. |
| 17 | 51 | Площадь параллелограмма. Представление зависимости между величинами в виде формул. | Комбинированный урок | Вывод формулы площади параллелограмма и её применение при решении задач. | Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 51, Вопр. 4, № 459 (в, г), 460, 464 (а). |
| 18 | 52 | Площадь треугольника. | Комбинированный урок | Вывод формулы площади треугольника и её применение при решении задач. Теорема об отношении площадей треугольника, имеющих по острому углу, и её применение при решении задач. | Знать: формулу площади треугольника с доказательством; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 52, Вопр. 5 – 6, № 468 (в, г), 473, 469. |
| 19 | 53 | Площадь трапеции. | Комбинированный урок | Вывод формулы площади трапеции и её применение при решении задач. | Знать: формулу площади трапеции с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 53, Вопр. 7, № 480 (б, в), 481, 478. |
| 20 | 50 – 53 | Площадь ромба. Решение задач на нахождение площади параллелограмма, треугольника и трапеции. | Урок закрепления изученного. | Вывод формулы площади ромба. Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур. | Знать: понятие площади; основные свойства площади; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 50 – 53, Вопр. 3 – 7, № 466, 467, 476 (б). |
| 21 | 48 – 53 | Решение задач на вычисление площадей плоских фигур. | Урок закрепления изученного. | Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур. | Самостоятельная работа проверочного характера. | П. 48 – 53, Вопр. 1 – 7, Устно № 446 , 462, Письменно № 479 (а), 476 (а), 477. |
| 22 | 54 | Теорема Пифагора. | Урок изучения нового материала. | Работа над ошибками. Теорема Пифагора и её применение при решении задач. | Знать: теорему Пифагора с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | | П. 54, Вопр. 8, № 483 (в, г), 484 (в, г, д), 486 (в). |
| 23 | 55 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | Комбинированный урок. | Теорема, обратная теореме Пифагора. Применений прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач. | Знать: теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 55, Вопр. 9 – 10, № 498 (г–е), 499(а), 488. |
| 24 | 54 – 55 | Формула Герона. Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | Урок закрепления изученного. | Вывод формулы Герона с доказательством. Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач. | Знать: формулу Герона для площади треугольника с доказательством; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 54 – 55, Вопр. 8 – 10, № 489 (а), 491 (а), 493. |
| 25 | 48 – 55 | Площадь четырёхугольника. Решение задач по теме «Площади многоугольников». | Урок закрепления изученного. | Закрепление знаний, умения и навыков по теме. Работа над ошибками. | Знать: понятие площади; основные свойства площади; формулы для вычисления площадей квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера с последующей проверкой. | П. 48 – 55, Вопр. 1 – 10, № 495 (б), 494, 490 (а). |
П. 48 – 55, Вопр. 1 – 10, № 490 (в), 497, 503. |
| 26 | 48 – 55 | Решение задач по теме «Площади многоугольников». | Урок повторения и обобщения. | Закрепление знаний, умения и навыков по теме. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. |
П. 48 – 55, Вопр. 1 – 10, № 518, 524. |
| 27 | 48 – 55 | Обобщающий урок по теме «Площади многоугольников». |
Контрольная работа. | |
| 28 | 48 – 55 | Контрольная работа № 2 по теме «Площади многоугольников». | Урок контроля ЗУН учащихся. | Проверка знаний, умений и навыков. |
| | VII | Подобные треугольники (20 часов). |
| 29 | 56 – 57 | Анализ контрольной работы. Пропорциональные отрезки. Подобие фигур. Подобие треугольников. Коэффициент подобия. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач. | Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме. | | П. 56 – 57, Вопр. 1 – 3, № 534 (а), 536 (а), 538. |
| 30 | 58 | Связь между площадями подобных фигур. Отношение площадей подобных треугольников. | Комбинированный урок. | Теорема об отношении площадей подобных треугольников и её применение при решении задач. Закрепление определения подобных треугольников, понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла. | Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 58, Вопр. 4, № 543, 544, 546. |
| 31 | 59 | Первый признак подобия треугольников. | Комбинированный урок. | Решение задач по теме «Определение подобных треугольников». Первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач. | Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 59, Вопр. 5, № 550, 551 (б), 553. |
| 32 | 59 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | Урок закрепления изученного. | Решение задач на применение первого признака подобия треугольника. | Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 56 – 59, Вопр. 1 – 5, № 552 (а, б), 556, 557 (в). |
| 33 | 60 – 61 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Второй и третий признаки подобия треугольников и их применение при решении задач. | Знать: второй и третий признаки подобия треугольников с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 60 – 61, Вопр. 6 – 7, № 559, 560, 561. |
| 34 | 59 – 61 | Признаки подобия треугольников. | Урок закрепления изученного. | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | Знать: признаки подобия треугольников с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 59 – 61, Вопр. 5 – 7, № 562, 563, 604. |
| 35 | 56 – 61 | Обобщающий урок по теме «Признаки подобия треугольников». | Урок повторения и обобщения. | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. | Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 56 – 61, Вопр. 1 – 7, № 542, 549, 555 (б). |
Контрольная работа. | |
| 36 | 56 – 61 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников». | Урок контроля ЗУН учащихся. | Проверка знаний, умений, навыков по теме. |
| 37 | 62 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Теорема о средней линии треугольника, её применение при решении задач. | Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | | П. 62, Вопр. 8 – 9, № 570, 571. |
| 38 | 62 | Замечательные точки треугольника: точка пересечения медиан. Свойство медиан треугольника. | Комбинированный урок. | Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника. | Знать: свойство медиан треугольника. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 62, Вопр. 8 – 9, № 568, 569. |
| 39 | 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Комбинированный урок. | Определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Решение задач. | Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 63, Вопр. 10 – 11, № 572 (а, в, д), 573, 574 (б). |
| 40 | 63 | Решение прямоугольных треугольников. | Урок закрепления изученного. | Решение задач ан применение теории о подобных треугольниках. | Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 62 – 63, Вопр. 8 – 11, № 575,577, 579. |
| 41 | 64 – 65 | Измерительные работы на местности. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. Решение задач на применение теории подобных треугольников. | Уметь: применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 64, Вопр. 13, № 578, 580, 581. |
| 42 | 64 – 65 | Подобие фигур. Задачи на построение методом подобия. | Урок закрепления изученного. | Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия. | Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 65, Вопр. 14, № 585 (б), 587, 588. |
| 43 | 64 – 65 | Решение задач на построение методом подобных треугольников. | Урок закрепления изученного. | Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия. | Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельная работа. | П. 62 – 65, Вопр. 8 – 14, № 590, 606,607. |
| 44 | 66 | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. | Урок изучения нового материала. | Введение понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их применения в процессе решения задач. | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 66, Вопр. 15 – 17, № 591 (в, г), 592 (б, г, е), 593 (в, г). |
| 45 | 67 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. | Урок изучения нового материала. | Обучение вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных , и . Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла. | Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных , и . Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 67, Вопр. 18, № 595, 597, 598. |
| 46 | 66 – 67 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Урок закрепления изученного. | Решение задач. | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных , и . Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 66 – 67, Вопр. 15 – 18, № 601, 602, 628. |
| 47 | 62 – 67 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Применение теории подобия треугольников при решении задач». | Урок повторения и обобщения. | Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. | Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника с доказательством; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла; определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных , и . Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 56 – 67, Вопр. 8 – 18, № 620, 623, 625. |
| 48 | 62 – 67 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | Урок контроля ЗУН учащихся. | Проверка знаний, умений, навыков по теме. | Контрольная работа. | |
| | VIII | Окружность (16 часов). |
| 49 | 68 | Взаимное расположение прямой и окружности. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружности. Решение задач. | Знать: различные случаи расположения прямой и окружности. Уметь: решать задачи по теме. | | П. 68, Вопр. 1 – 2 , № 631 (в, г), 632, 633. |
| 50 | 69 | Касательная и секущая к окружности: равенство касательных, проведённых из одной точки. | Комбинированный урок. | Введение понятий касательной и секущей к окружности, точки касание, отрезков касательных, проведённой из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и её признака. Свойства отрезков касательных, проведённых из одной очки, и их применение при решении задач. | Знать: понятия касательной, секущей, точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки; свойство касательной и её признак; свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 69, Вопр. 3 – 7, № 634, 636, 639. |
| 51 | 69 | Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных. | Урок закрепления изученного. | Закрепление теории о касательной к окружности. Решение задач. | Знать: понятия касательной, секущей, точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки; свойство касательной и её признак; свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 69, Вопр. 3 – 7, № 641, 643, 645. |
| 52 | 70 | Градусная мера дуги окружности. Центральный, вписанный угол, величина вписанного угла. | Урок изучения нового материала. | Введение понятий градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного угла. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности. | Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного угла. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 70, Вопр. 8 – 10, № 649 (б, г), 650 (б), 651 (б). |
| 53 | 71 | Теорема о вписанном угле. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. | Урок изучения нового материала. | Теорема о вписанном угле и её следствия. Применение теоремы и её следствий при решении задач. | Знать: теорему о вписанном угле и её следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 71, Вопр. 11 – 13, № 654 (б), 655,657. |
| 54 | 71 | Метрические соотношения в окружности: свойства хорд. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Комбинированный урок. | Теорема об отрезках пересекающихся хорд и её применение при решении задач. | Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 71, Вопр. 14, № 660, 666 (б, в), 663. |
| 55 | 68 – 71 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | Урок закрепления изученного. | Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач. | Знать: понятия центрального и вписанного угла; теорему о вписанном угле и её следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа проверочного характера. | П. 68 – 71, Вопр. 1 – 14, № 661, 663, 673. |
| 56 | 72 | Свойства биссектрисы угла. Замечательные точки треугольника: точка пересечения биссектрис. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Свойство биссектрисы угла, её применение при решении задач. | Знать: свойство биссектрисы угла и её следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка д\з. | П. 72, Вопр. 15 – 16, № 675, 676 (б), 677. |
| 57 | 72 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Замечательные точки треугольника: точка пересечения серединных перпендикуляров. | Комбинированный урок. | Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и её применение при решении задач. | Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 72, Вопр. 17 – 19, № 679 (б), 680 (б), 681. |
| 58 | 73 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. Замечательные точки треугольника: точка пересечения высот. Окружность Эйлера. | Комбинированный урок. | Теорема о точке пересечения высот треугольника и её применение при решении задач. | Знать: теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 73, Вопр.20, № 678 (б), 671 (б), 659. |
| 59 | 74 | Окружность, вписанная в треугольник. | Урок изучение нового материала. | Понятия вписанной и описанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач. | Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; понятие вписанного и описанного треугольника; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 74, Вопр. 21 – 22, № 689, 693 (б), 692. |
| 60 | 74 | Описанные четырёхугольники. Свойства описанного четырёхугольника. | Комбинированный урок. | Свойство описанного четырёхугольника и его применение при решении задач. | Знать: свойство описанного четырёхугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 74, Вопр. 23, № 695, 699, 700. |
| 61 | 75 | Окружность, описанная около треугольника. | Урок изучение нового материала. | Введение понятий описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника, и её применение при решении задач. | Знать: понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 75, Вопр. 24 – 25, № 702 (б), 705 (б), 707. |
| 62 | 75 | Вписанные четырёхугольники. Свойство вписанного четырёхугольника. | Комбинированный урок. | Свойство вписанного четырёхугольника | Знать: свойство вписанного четырёхугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 75, Вопр. 24 – 26, № 709, 710, 731. |
| 63 | – | Взаимное расположение двух окружностей. Вписанные и описанные многоугольники. | Урок повторения и обобщения. | Взаимное расположение двух окружностей. касание и пересечение двух окружностей. Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Знать: определения, свойства и теоремы по изученной теме. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа. | П. 68 – 75, Вопр. 1 – 26, № 726, 728, 722. |
| 64 | 68 – 75 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность». | Урок контроля ЗУН учащихся. | Проверка знаний, умений, навыков по теме. | Знать: определения, свойства и теоремы по изученной теме. Уметь: решать задачи по теме. | Контрольная работа. | П. 68 – 75, Вопр. 1 – 26, № 648, 652, 694. |
| | | Итоговое повторение (4 часа). |
| 65 | V | Повторение по теме «Четырёхугольники». | Урок повторения и обобщения. | Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач. | Знать: основные определения, свойства и теоремы, изученные в 8 классе. Уметь: решать задачи по теме. | | п.48-55 |
| 66 | VI | Повторение по теме «Площадь». | Урок повторения и обобщения. | Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач. | Знать: основные определения, свойства и теоремы, изученные в 8 классе. Уметь: решать задачи по теме. | | п.56-65 |
| 67 | VII | Повторение по теме «Подобие треугольников». | Урок повторения и обобщения. | Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач. | Знать: основные определения, свойства и теоремы, изученные в 8 классе. Уметь: решать задачи по теме. | | п.68-75 |
| 68 | VIII | Повторение по теме «Окружность» | Урок повторения и обобщения | Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач. | Знать: основные определения, свойства и теоремы, изученные в 8 классе. Уметь: решать задачи по теме. | | |
4. Поурочные разработки по геометрии 8 кл.Н.Ф. Гаврилова М.: ВАКО , 2011.-368с