kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 68 часов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание обучения 8 класса.

Основная тема

Содержание обучения

Основная цель

Характеристика курса

1

Четырёхуголь-ники.

Многоугольники, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Изучить наиболее важные виды четырёхугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию. Дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательство большинства теорем данной темы и решение многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому, полезно их повторить в начале изучения темы.

Осевая и центральные симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойство геометрических фигур, в частности, четырёхугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

2

Площадь.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Расширить и углубить полученные в 5 – 6  классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей. Вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорем об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и треугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

3

Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Ввести понятие подобных треугольников. Рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения. Сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников даётся не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Даётся представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии – синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4

Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе. Изучить новые факты, связанные с окружностью. Познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

 Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырёхугольника и свойство углов вписанного четырёхугольника.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 68 часов)»

Муниципальное казенное образовательное учреждение Муниципального района Омской области «Утузская ООШ»

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО



Протокол №__от«___»______20__г.

«____» ____________20____г.

«____» ____________20____г.

Руководитель ШМО

Зам.директора по УВР

Директор МКОУ «Утузская оош»

___________/ Маликова Ф.А. /

___________/ Аптрашова З.Ч./ /

___________/ СагдееваЛ.А. /


Рабочая программа по геометрии

8 класс (2 часа в неделю, 68 часа за год)





Составитель :

учитель математики

Тухтубаева Алия Атвановна








2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).

  • Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).

  • Образовательная программа МКОУ «Утузская ООШ» на 2015-2016 учебный год

  • Учебный план МКОУ «Утузская ООШ на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного общего образования по математике , федеральным компонентом госстандарта основного общего образования и учебника геометрии Л.С. Атанасяна.

Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год

Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Планирование составлено на основе : Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. - М. : Просвещение, 2011.- 95с.

Поурочные разработки по геометрии Н.Ф. Гаврилова

Структура учебно-тематического плана

№ п/п

Тема

Количество часов

Контроль

1.

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

14

1

2.

ПЛОЩАДЬ

14

1

3.

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

2

4.

ОКРУЖНОСТЬ

17

1


ПОВТОРЕНИЕ.

4




68

5






Содержание обучения 8 класса.


Основная тема

Содержание обучения

Основная цель

Характеристика курса

1

Четырёхуголь-ники.

Многоугольники, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Изучить наиболее важные виды четырёхугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию. Дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательство большинства теорем данной темы и решение многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому, полезно их повторить в начале изучения темы.

Осевая и центральные симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойство геометрических фигур, в частности, четырёхугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

2

Площадь.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей. Вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорем об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и треугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

3

Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Ввести понятие подобных треугольников. Рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения. Сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников даётся не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Даётся представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии – синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4

Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе. Изучить новые факты, связанные с окружностью. Познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырёхугольника и свойство углов вписанного четырёхугольника.














Поурочное планирование учебного материала 8 класса

Дата

урока

Пункт учебн.

Тема урока,

включая стандарт

Тип

урока

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы.

Домашнее задание.

Четырёхугольники (14часов).


1

39 – 41

Ломаная. Многоугольники. Длина ломаной, периметр многоугольника. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Четырёхугольник. Свойства выпуклого четырёхугольника

Урок повторения и обобщения

Повторить понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника и четырёхугольника. Решение задач.

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого четырёхугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и четырёхугольника с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка д\з.

П. 39 – 41,

Вопр. 1 – 5,

№ 364 (а, б), 365 (а, б, г), 368.


2

42

Параллелограмм и его свойства.

Урок изучения нового материала.

Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Решение задач с применением свойств параллелограмма.

Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 42,

Вопр. 6 – 8,

№ 371 (а), 372 (в), 376 (в, г).


3

43

Признаки параллелограмма.

Комбинированный урок

Рассмотрение признаков параллелограмма. решение задач с применением признаков параллелограмма.

Знать: признаки параллелограмма с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 43,

Вопр. 9,

№ 383, 373, 378.


4

42 – 43

Решение задач по теме «Параллелограмм».

Урок закрепления изученного.

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач.

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 42 – 43,

Вопр. 6 – 9,

№ 375, 380, 384.


5

44

Трапеция. Равнобедренная трапеция. Прямоугольная трапеция.

Комбинированный урок

Понятия трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции.

Знать: определение трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеции; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка д\з.

П. 44,

Вопр. 10 – 11,

№ 386, 387, 390.


6

44

Решение задач по теме «Трапеция».

Комбинированный урок

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма и трапеции при решении задач.

Знать: определение параллелограмма и трапеции, их свойств и признаки с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 42 – 44,

Вопр. 6 – 11,

№ 396, 393.


7

44

Теорема Фалеса. Основные задачи на построение: деление отрезка на п равных отрезков.

Комбинированный урок

Теорема Фалеса и её применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции.

Знать: теорему Фалеса с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 44,

Вопр. 10 – 11,

№ 388, 391, 392.


8

39 – 44

Решение задач на построение по теме «Четырёхугольники».

Комбинированный урок

Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 42 – 44,

Вопр. 6 – 11,

№ 394, 398.


9

45

Прямоугольник, его свойства и признаки.

Комбинированный урок

Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника.

Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Поверка д\з.

П. 45,

Вопр. 12 – 13,

№ 399, 401(а), 404.


10

46

Ромб и квадрат. Свойства и признаки ромба и квадрата.

Комбинированный урок

Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата.

Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 46,

Вопр. 14 – 15,

№ 405, 409, 411.


11

45 – 46

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление теоретического материала и решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 45 – 46,

Вопр. 12 – 15,

№ 415 (б), 413(а), 410.


12

47

Симметрия фигур. Осевая симметрия. Центральная симметрия.

Комбинированный урок

Рассмотрение осевой и центральной симметрий. Практическое применение симметрии в архитектуре, живописи, графике и т.п. Решение задач.

Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрий.

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка д\з.

П. 47,

Вопр. 16 – 20,

Задачи по карточке.


13

39 – 47

Понятие о геометрическом месте точек. Обобщающий урок по теме «Четырёхугольники».

Комбинированный урок

Ввести понятие ГМТ и доказать теорему о ГМТ. Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

Знать: теоретический материал по изученной теме с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 39 – 47,

Вопр. 1 – 20,

Задачи по карточке.


14

39 – 47

Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники».

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: решать задачи по теме.

Контрольная работа.




VI

Площади фигур (14 часов).


15


48 – 49


Анализ контрольной работы. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь квадрата.

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятие площади. Основные свойства площади. Понятие о равносоставленных и равновеликих фигурах. Формула для вычисления площади квадрата. Решение задач.

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; свойства равносоставленных и равновеликих фигур; формулу для вычисления площадей квадрата и прямоугольника.

Уметь: решать задачи по теме.


П. 48 – 49,

Вопр. 1 – 2,

№ 448, 449(б), 450(б).


16

50

Площадь прямоугольника.

Комбинированный урок

Вывод формулы для вычисления площади прямоугольника. Решение задач на вычисление площади прямоугольника.

Знать: формулу для вычисления площади прямоугольника.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 50,

Вопр. 3,

№ 454, 455, 456.


17

51

Площадь параллелограмма. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Комбинированный урок

Вывод формулы площади параллелограмма и её применение при решении задач.

Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 51,

Вопр. 4,

№ 459 (в, г), 460, 464 (а).


18

52

Площадь треугольника.

Комбинированный урок

Вывод формулы площади треугольника и её применение при решении задач. Теорема об отношении площадей треугольника, имеющих по острому углу, и её применение при решении задач.

Знать: формулу площади треугольника с доказательством; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 52,

Вопр. 5 – 6,

№ 468 (в, г), 473, 469.


19

53

Площадь трапеции.

Комбинированный урок

Вывод формулы площади трапеции и её применение при решении задач.

Знать: формулу площади трапеции с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 53,

Вопр. 7,

№ 480 (б, в), 481, 478.


20

50 – 53

Площадь ромба. Решение задач на нахождение площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Урок закрепления изученного.

Вывод формулы площади ромба. Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур.

Знать: понятие площади; основные свойства площади; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 50 – 53,

Вопр. 3 – 7,

№ 466, 467, 476 (б).


21

48 – 53

Решение задач на вычисление площадей плоских фигур.

Урок закрепления изученного.

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур.

Самостоятельная работа проверочного характера.

П. 48 – 53,

Вопр. 1 – 7,

Устно № 446 , 462,

Письменно

№ 479 (а),

476 (а), 477.


22

54

Теорема Пифагора.

Урок изучения нового материала.

Работа над ошибками. Теорема Пифагора и её применение при решении задач.

Знать: теорему Пифагора с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.


П. 54,

Вопр. 8,

№ 483 (в, г), 484 (в, г, д), 486 (в).


23

55

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Комбинированный урок.

Теорема, обратная теореме Пифагора. Применений прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач.

Знать: теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 55,

Вопр. 9 – 10,

№ 498 (г–е), 499(а), 488.


24

54 – 55

Формула Герона. Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

Урок закрепления изученного.

Вывод формулы Герона с доказательством. Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач.

Знать: формулу Герона для площади треугольника с доказательством; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 54 – 55,

Вопр. 8 – 10,

№ 489 (а), 491 (а), 493.


25

48 – 55

Площадь четырёхугольника. Решение задач по теме «Площади многоугольников».

Урок закрепления изученного.

Закрепление знаний, умения и навыков по теме. Работа над ошибками.

Знать: понятие площади; основные свойства площади; формулы для вычисления площадей квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера с последующей проверкой.

П. 48 – 55,

Вопр. 1 – 10,

№ 495 (б), 494, 490 (а).

П. 48 – 55,

Вопр. 1 – 10,

№ 490 (в), 497, 503.


26

48 – 55

Решение задач по теме «Площади многоугольников».

Урок повторения и обобщения.

Закрепление знаний, умения и навыков по теме. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе.

П. 48 – 55,

Вопр. 1 – 10,

№ 518, 524.


27

48 – 55

Обобщающий урок по теме «Площади многоугольников».

Контрольная работа.



28

48 – 55

Контрольная работа № 2 по теме «Площади многоугольников».

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков.



VII

Подобные треугольники (20 часов).


29


56 – 57


Анализ контрольной работы. Пропорциональные отрезки. Подобие фигур. Подобие треугольников. Коэффициент подобия.

Комбинированный урок.

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач.

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла.

Уметь: решать задачи по теме.


П. 56 – 57,

Вопр. 1 – 3,

№ 534 (а), 536 (а), 538.


30

58

Связь между площадями подобных фигур. Отношение площадей подобных треугольников.

Комбинированный урок.

Теорема об отношении площадей подобных треугольников и её применение при решении задач. Закрепление определения подобных треугольников, понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла.

Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 58,

Вопр. 4,

№ 543, 544, 546.


31

59

Первый признак подобия треугольников.

Комбинированный урок.

Решение задач по теме «Определение подобных треугольников». Первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач.

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 59,

Вопр. 5,

№ 550, 551 (б), 553.


32

59

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Урок закрепления изученного.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольника.

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 56 – 59,

Вопр. 1 – 5,

№ 552 (а, б), 556, 557 (в).


33

60 – 61

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Комбинированный урок.

Работа над ошибками. Второй и третий признаки подобия треугольников и их применение при решении задач.

Знать: второй и третий признаки подобия треугольников с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 60 – 61,

Вопр. 6 – 7,

№ 559, 560, 561.


34

59 – 61

Признаки подобия треугольников.

Урок закрепления изученного.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Знать: признаки подобия треугольников с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 59 – 61,

Вопр. 5 – 7,

№ 562, 563, 604.


35

56 – 61

Обобщающий урок по теме «Признаки подобия треугольников».

Урок повторения и обобщения.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе.

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 56 – 61,

Вопр. 1 – 7,

№ 542, 549, 555 (б).

Контрольная работа.



36

56 – 61

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений, навыков по теме.


37

62

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.

Комбинированный урок.

Работа над ошибками. Теорема о средней линии треугольника, её применение при решении задач.

Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.


П. 62,

Вопр. 8 – 9,

№ 570, 571.


38

62

Замечательные точки треугольника: точка пересечения медиан. Свойство медиан треугольника.

Комбинированный урок.

Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника.

Знать: свойство медиан треугольника.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 62,

Вопр. 8 – 9,

№ 568, 569.


39

63

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Комбинированный урок.

Определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Решение задач.

Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 63,

Вопр. 10 – 11,

№ 572 (а, в, д), 573, 574 (б).


40

63

Решение прямоугольных треугольников.

Урок закрепления изученного.

Решение задач ан применение теории о подобных треугольниках.

Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 62 – 63,

Вопр. 8 – 11,

№ 575,577, 579.


41

64 – 65

Измерительные работы на местности.

Комбинированный урок.

Работа над ошибками. Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. Решение задач на применение теории подобных треугольников.

Уметь: применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 64,

Вопр. 13,

№ 578, 580, 581.


42

64 – 65

Подобие фигур. Задачи на построение методом подобия.

Урок закрепления изученного.

Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 65,

Вопр. 14,

№ 585 (б), 587, 588.


43

64 – 65

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

Урок закрепления изученного.

Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельная работа.

П. 62 – 65,

Вопр. 8 – 14,

№ 590, 606,607.


44

66

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.

Урок изучения нового материала.

Введение понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их применения в процессе решения задач.

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 66,

Вопр. 15 – 17,

№ 591 (в, г), 592 (б, г, е), 593 (в, г).


45

67

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

Урок изучения нового материала.

Обучение вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных , и . Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла.

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных , и .

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 67,

Вопр. 18,

№ 595, 597, 598.


46

66 – 67

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Урок закрепления изученного.

Решение задач.

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных , и .

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 66 – 67,

Вопр. 15 – 18,

№ 601, 602, 628.


47

62 – 67

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Применение теории подобия треугольников при решении задач».

Урок повторения и обобщения.

Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе.

Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника с доказательством; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла; определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных , и .

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д\з.

П. 56 – 67,

Вопр. 8 – 18,

№ 620, 623, 625.


48

62 – 67

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».


Урок контроля ЗУН учащихся.


Проверка знаний, умений, навыков по теме.

Контрольная работа.




VIII

Окружность (16 часов).


49

68

Взаимное расположение прямой и окружности.

Комбинированный урок.

Работа над ошибками. Рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружности. Решение задач.

Знать: различные случаи расположения прямой и окружности.

Уметь: решать задачи по теме.


П. 68,

Вопр. 1 – 2 ,

№ 631 (в, г), 632, 633.


50

69

Касательная и секущая к окружности: равенство касательных, проведённых из одной точки.

Комбинированный урок.

Введение понятий касательной и секущей к окружности, точки касание, отрезков касательных, проведённой из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и её признака. Свойства отрезков касательных, проведённых из одной очки, и их применение при решении задач.

Знать: понятия касательной, секущей, точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки; свойство касательной и её признак; свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки, с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 69,

Вопр. 3 – 7,

№ 634, 636, 639.


51

69

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных.

Урок закрепления изученного.

Закрепление теории о касательной к окружности. Решение задач.

Знать: понятия касательной, секущей, точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки; свойство касательной и её признак; свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки, с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 69,

Вопр. 3 – 7,

№ 641, 643, 645.


52

70

Градусная мера дуги окружности. Центральный, вписанный угол, величина вписанного угла.

Урок изучения нового материала.

Введение понятий градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного угла. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности.

Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного угла.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 70,

Вопр. 8 – 10,

№ 649 (б, г), 650 (б), 651 (б).


53

71

Теорема о вписанном угле. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Урок изучения нового материала.

Теорема о вписанном угле и её следствия. Применение теоремы и её следствий при решении задач.

Знать: теорему о вписанном угле и её следствия с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 71,

Вопр. 11 – 13,

№ 654 (б), 655,657.


54

71

Метрические соотношения в окружности: свойства хорд. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Комбинированный урок.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд и её применение при решении задач.

Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 71,

Вопр. 14,

№ 660, 666 (б, в), 663.


55

68 – 71

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

Урок закрепления изученного.

Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач.

Знать: понятия центрального и вписанного угла; теорему о вписанном угле и её следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа проверочного характера.

П. 68 – 71,

Вопр. 1 – 14,

№ 661, 663, 673.


56

72

Свойства биссектрисы угла. Замечательные точки треугольника: точка пересечения биссектрис.

Комбинированный урок.

Работа над ошибками. Свойство биссектрисы угла, её применение при решении задач.

Знать: свойство биссектрисы угла и её следствия с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка д\з.

П. 72,

Вопр. 15 – 16,

№ 675, 676 (б), 677.


57

72


Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Замечательные точки треугольника: точка пересечения серединных перпендикуляров.



Комбинированный урок.

Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и её применение при решении задач.

Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 72,

Вопр. 17 – 19,

№ 679 (б), 680 (б), 681.


58

73

Теорема о точке пересечения высот треугольника. Замечательные точки треугольника: точка пересечения высот. Окружность Эйлера.

Комбинированный урок.

Теорема о точке пересечения высот треугольника и её применение при решении задач.

Знать: теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 73,

Вопр.20,

№ 678 (б), 671 (б), 659.


59

74

Окружность, вписанная в треугольник.

Урок изучение нового материала.

Понятия вписанной и описанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач.

Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; понятие вписанного и описанного треугольника; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 74,

Вопр. 21 – 22,

№ 689, 693 (б), 692.


60

74

Описанные четырёхугольники. Свойства описанного четырёхугольника.

Комбинированный урок.

Свойство описанного четырёхугольника и его применение при решении задач.

Знать: свойство описанного четырёхугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера.

П. 74,

Вопр. 23,

№ 695, 699, 700.


61

75

Окружность, описанная около треугольника.

Урок изучение нового материала.

Введение понятий описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника, и её применение при решении задач.

Знать: понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 75,

Вопр. 24 – 25,

№ 702 (б), 705 (б), 707.


62

75

Вписанные четырёхугольники. Свойство вписанного четырёхугольника.

Комбинированный урок.

Свойство вписанного четырёхугольника

Знать: свойство вписанного четырёхугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з.

П. 75,

Вопр. 24 – 26,

№ 709, 710, 731.


63

Взаимное расположение двух окружностей. Вписанные и описанные многоугольники.

Урок повторения и обобщения.

Взаимное расположение двух окружностей. касание и пересечение двух окружностей. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Знать: определения, свойства и теоремы по изученной теме.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа.

П. 68 – 75,

Вопр. 1 – 26,

№ 726, 728, 722.


64

68 – 75

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

Знать: определения, свойства и теоремы по изученной теме.

Уметь: решать задачи по теме.

Контрольная работа.

П. 68 – 75,

Вопр. 1 – 26,

№ 648, 652, 694.




Итоговое повторение (4 часа).


65

V

Повторение по теме «Четырёхугольники».

Урок повторения и обобщения.

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач.

Знать: основные определения, свойства и теоремы, изученные в 8 классе.

Уметь: решать задачи по теме.


п.48-55


66

VI

Повторение по теме «Площадь».

Урок повторения и обобщения.

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач.

Знать: основные определения, свойства и теоремы, изученные в 8 классе.

Уметь: решать задачи по теме.


п.56-65


67

VII

Повторение по теме «Подобие треугольников».

Урок повторения и обобщения.

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач.

Знать: основные определения, свойства и теоремы, изученные в 8 классе.

Уметь: решать задачи по теме.


п.68-75


68

VIII

Повторение по теме «Окружность»

Урок повторения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач.

Знать: основные определения, свойства и теоремы, изученные в 8 классе.

Уметь: решать задачи по теме.



















Литература:

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

4. Поурочные разработки по геометрии 8 кл.Н.Ф. Гаврилова М.: ВАКО , 2011.-368с



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 68 часов)

Автор: Тухтубаева Алия Атвановна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа для вечерней школы по геометрии 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-dlia-viechierniei-shkoly-po-ghieomietrii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413047017"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства