kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: "Сколько весит здоровье ученика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: «Сколько весит здоровье ученика?»

Цель:

1. проанализировать данные исследования;

2. выяснить, кто из учащихся носит ранцы – тяжеловесы и соответствует ли масса тела ребёнка реальному весу ранца;

3. дать рекомендации учителям, родителям, учащимся;

Объект исследования:

ученик

Предмет исследования:

осанка школьника

Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

Методы исследования:

анализ;

опрос;

наблюдение;

эксперимент.

План эксперимента.

1. Проверить вес учебников  5 класса.

2. Взвесить ранцы всех учащихся  5 класса.

3. Дать рекомендации.

- С 2002 года введены в действие санитарные правила  и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы.  Он не должен превышать для учащихся:

1-4 классов – 300г;

5-6 классов – 400г;

7 - 9 классов -  500 г;

10- 11 классов – 600г.

 

Угроза за спиной.

Медицинские исследования показали, что вес портфеля со всем содержимым  должен составлять не более 10% от веса самого ребёнка. Если рюкзак тяжелее нормы, то это плохо влияет на здоровье. В первую очередь, портится осанка, что влечёт за собой неправильную работу внутренних органов, смещение центра тяжести, появляются боли в спине, пояснице.  Перегрузка приводит к искривлению скелета.

Наш эксперимент.

- Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в нашей школе. В эксперименте участвовало 4 человека.

План эксперимента:

  1. Узнать у медицинского работника информацию  о состоянии опорно - двигательной системы, в частности об осанке,  ребят нашего класса.
  2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
  3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими  нормами.
  4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
  5. Подвести итоги по позициям:
  • Самый правильный ранец – до 0,5 кг;
  • Самый лёгкий портфель;
  • Самый тяжёлый ранец;
  • Самый  лёгкий  ранец с принадлежностями;
  • Самый тяжёлый ранец с принадлежностями;
  • Самый тяжёлый учебник:
  • Самый «тяжёлый» учебный день;
  • Самый «лёгкий» учебный день.
  1. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

- Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблем с опорно-двигательной системой учащихся  в нашем классе  нет:

  • Все  4 человека  - здоровые.

-  Как же сохранить здоровье ученика и дальше, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?

Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями.  Для этого вес ученика (в кг ) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записали в таблицу.

Ф. И. О.

ученика

 

Год

рождения

Вес тела

(кг)

Диагноз

Правильный

вес ранца

(кг)

Реальный      вес ранца

(кг)

Айметова Ангелина

2002

24,300кг

здорова

2,43

3,45

Айметова

Ирина

2001

28, 600кг

здорова

2,86

3, 150

Кудрявцев Артем

2002

33,300кг

здоров

3,33

3, 150

Шабалин Илья

2002

34,000кг

здоров

3,4

3, 750

-    Мы увидели, что вес  «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу.

-   Мы решили выяснить:  может ли быть, что причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице.

Ф. И. О. ученика

Вес ранца (кг)

Выводы

Айметова Ангелина

0,900

слишком тяжёлый

Айметова

Ирина

0,270

норма

Кудрявцев Артем

0,850

слишком тяжёлый

Шабалин Илья

0,550

не очень тяжёлый

  • Выводы.

Мы увидели, что у 3 учеников вес ранца не соответствует гигиеническим нормам, то есть  превышает условный  вес  0,5 кг.

Нашлись победители – легковесы весом всего 0,270 кг.

Ранцы - тяжеловесы могут стать причиной различных  патологий в развитии опорно-двигательной  и сердечно - сосудистой  систем.

Можно сказать, что родители ребят обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.

А может быть, причина не только в ранцах и учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их:

«Литература» -  368 г.

«Математика»-  385 г.

«Русский язык» - 400 г.

«История»      -     438г.

«Татарский язык» - 350г.

«Английский язык» - 440г.

«Природоведение» - 424г.

Дневник  – 195 г.

Тетради по русскому языку – 420 г.

Тетрадь по математике – 80 г.

Тетрадь простая по литературе – 40г.

Тетрадь простая по русскому языку – 40 г.

Тетрадь простая по математике –  40 г.

Блокнот для рисования           -       120г.

Пенал с ручками и карандашами  – от   100 г.   до  240 г.

Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 400 г.  для учащихся средней школы. Нашёлся и нарушитель – учебник  по  истории – 438г,английский язык-440г.,природоведение-424г.,общее кличество тетрадей по русскому языку – 420 г.     Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжёлым  ранец бывает в  среду.  Самым лёгким ранец оказался в пятницу.

День недели

Расписание уроков

Вес учебника

Общий вес

среда

Русский язык

400г.

2636г.=2,636кг.

Математика

385г.

Английский язык

440г.

Природоведение

424г.

Музыка

82г.

Татарская литература

350г.

пятница

Математика

385г.

1780г.=1,780кг.

Английский язык

440г.

Русский язык

400г.

физкультура

-

Татарская литература

350г.

  • Рекомендации ученикам.

- Не носите лишнего в ранцах.

- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

  • Рекомендации родителям.

- Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют  средний вес пустого ранца для ученика средней школы – 500г.

- У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.

- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

- Пожалуйста,  позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

 Как правильно выбрать ранец?

1. Ранец должен быть с жёсткой (ортопедической) спиной и с широкими лямками.

2. Ранец  должен быть пригнан по размеру и не должен быть слишком тяжёлым.

3. Чтобы не произошло беды на дороге обратите внимание на наличие у ранца светоотражательных элементов. Ремни ранца должны бать яркими и  бросаться в глаза. По бокам и в центре ранец должен также иметь световые значки или светоотражатели.

  • Рекомендации учителям и работникам школы.

Снизить вес школьных ранцев и  способствовать   таким образом профилактике ортопедических  и сердечно – сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

  • использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
  • найти возможность  использовать два комплекта учебников (один – в школе и один дома);
  • - при составлении школьного расписания учитывать  гигиенические  требования к весу  ежедневных  учебных  комплектов;
  • - организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда,  изо  и т. п. в  классной комнате;
  • - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Что отличает американские школы от российских.  Как в Америке решается проблема влияния чрезмерного веса рюкзака на здоровье школьника?  Жёлтые школьные автобусы забирают детей прямо от дома и довозят до школы. Ребёнку стоит только выйти с рюкзаком из школы, как сразу же он садится в автобус.  Придя в школу, дети подходят к личным шкафчикам, которые находятся вдоль коридора, и достают необходимые книги, учебники или дополнительные материалы.

Это очень удобно, ведь ты можешь оставить в шкафчике то, что тебе не понадобится дома.

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков так вообще считает, что от учебников давно пора отказаться.  «Тяжелый портфель — это неприемлемо. Надо переходить на электронные носители — ноутбуки и ридеры. Весь мир уже это использует как систему в обучении. Это удобно, легко и просто, а главное — всё это возможно. На худой конец, можно в школах устроить камеры хранения, и дети должны там хранить учебники», — говорит он.

         Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Сколько весит здоровье ученика" »

МБОУ»Старокуклюкская средняя общеобазовательная школа»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан










Проектная работа

«Сколько весит здоровье ученика»











Выполнили учащиеся 5 класса

Айметова Ангелина,Айметова Ирина,

Кудрявцев Артем, Шабалин Илья.


Руководитель – учитель математики

Рыжкова Татьяна Ивановна.











с. Старый Куклюк, 2014 год.

Тема проекта: «Сколько весит здоровье ученика?»

Цель:

1. проанализировать данные исследования;

2. выяснить, кто из учащихся носит ранцы – тяжеловесы и соответствует ли масса тела ребёнка реальному весу ранца;

3. дать рекомендации учителям, родителям, учащимся;

Объект исследования:

ученик

Предмет исследования:

осанка школьника

Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

Методы исследования:

анализ;

опрос;

наблюдение;

эксперимент.

План эксперимента.

1. Проверить вес учебников 5 класса.

2. Взвесить ранцы всех учащихся 5 класса.

3. Дать рекомендации.

- С 2002 года введены в действие санитарные правила  и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы.  Он не должен превышать для учащихся:

1-4 классов – 300г;

5-6 классов – 400г;

7 - 9 классов -  500 г;

10- 11 классов – 600г.


Угроза за спиной.

Медицинские исследования показали, что вес портфеля со всем содержимым  должен составлять не более 10% от веса самого ребёнка. Если рюкзак тяжелее нормы, то это плохо влияет на здоровье. В первую очередь, портится осанка, что влечёт за собой неправильную работу внутренних органов, смещение центра тяжести, появляются боли в спине, пояснице.  Перегрузка приводит к искривлению скелета.

Наш эксперимент.

- Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в нашей школе. В эксперименте участвовало 4 человека.

План эксперимента:

  1. Узнать у медицинского работника информацию  о состоянии опорно - двигательной системы, в частности об осанке,  ребят нашего класса.

  2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.

  3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими  нормами.

  4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

  5. Подвести итоги по позициям:

  • Самый правильный ранец – до 0,5 кг;

  • Самый лёгкий портфель;

  • Самый тяжёлый ранец;

  • Самый  лёгкий  ранец с принадлежностями;

  • Самый тяжёлый ранец с принадлежностями;

  • Самый тяжёлый учебник:

  • Самый «тяжёлый» учебный день;

  • Самый «лёгкий» учебный день.

  1. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

- Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблем с опорно-двигательной системой учащихся в нашем классе нет:

  • Все 4 человека  - здоровые.

-  Как же сохранить здоровье ученика и дальше, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?

Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями. Для этого вес ученика (в кг ) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записали в таблицу.




Ф. И. О.

ученика


Год

рождения

Вес тела

(кг)


Диагноз

Правильный

вес ранца

(кг)

Реальный      вес ранца

(кг)

Айметова Ангелина

2002

24,300кг

здорова

2,43

3,45

Айметова

Ирина

2001

28, 600кг

здорова

2,86

3, 150

Кудрявцев Артем

2002

33,300кг

здоров

3,33

3, 150

Шабалин Илья

2002

34,000кг

здоров

3,4

3, 750



-    Мы увидели, что вес  «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу.

-   Мы решили выяснить:  может ли быть, что причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице.



Ф. И. О. ученика

Вес ранца (кг)

Выводы

Айметова Ангелина

0,900

слишком тяжёлый

Айметова

Ирина

0,270

норма

Кудрявцев Артем

0,850

слишком тяжёлый

Шабалин Илья

0,550

не очень тяжёлый





  • Выводы.

Мы увидели, что у 3 учеников вес ранца не соответствует гигиеническим нормам, то есть  превышает условный вес 0,5 кг.

Нашлись победители – легковесы весом всего 0,270 кг.

Ранцы - тяжеловесы могут стать причиной различных  патологий в развитии опорно-двигательной  и сердечно - сосудистой  систем.

Можно сказать, что родители ребят обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.

А может быть, причина не только в ранцах и учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их:

«Литература» -  368 г.

«Математика»-  385 г.

«Русский язык» - 400 г.

«История» - 438г.

«Татарский язык» - 350г.

«Английский язык» - 440г.

«Природоведение» - 424г.

Дневник  – 195 г.

Тетради по русскому языку – 420 г.

Тетрадь по математике – 80 г.

Тетрадь простая по литературе – 40г.

Тетрадь простая по русскому языку – 40 г.

Тетрадь простая по математике –  40 г.

Блокнот для рисования - 120г.

Пенал с ручками и карандашами  – от   100 г.   до  240 г.

Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 400 г.  для учащихся средней школы. Нашёлся и нарушитель – учебник по  истории – 438г,английский язык-440г.,природоведение-424г.,общее кличество тетрадей по русскому языку – 420 г.     Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжёлым  ранец бывает в  среду.  Самым лёгким ранец оказался в пятницу.






День недели

Расписание уроков

Вес учебника

Общий вес

среда

Русский язык

400г.

2636г.=2,636кг.

Математика

385г.

Английский язык

440г.

Природоведение

424г.

Музыка

82г.

Татарская литература

350г.


пятница

Математика

385г.

1780г.=1,780кг.

Английский язык

440г.

Русский язык

400г.

физкультура

-

Татарская литература

350г.


  • Рекомендации ученикам.

- Не носите лишнего в ранцах.

- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.


  • Рекомендации родителям.

- Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют  средний вес пустого ранца для ученика средней школы – 500г.

- У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.

- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

- Пожалуйста,  позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!


Как правильно выбрать ранец?

1. Ранец должен быть с жёсткой (ортопедической) спиной и с широкими лямками.

2. Ранец должен быть пригнан по размеру и не должен быть слишком тяжёлым.

3. Чтобы не произошло беды на дороге обратите внимание на наличие у ранца светоотражательных элементов. Ремни ранца должны бать яркими и бросаться в глаза. По бокам и в центре ранец должен также иметь световые значки или светоотражатели.


  • Рекомендации учителям и работникам школы.

Снизить вес школьных ранцев и  способствовать   таким образом профилактике ортопедических  и сердечно – сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

  • использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

  • найти возможность  использовать два комплекта учебников (один – в школе и один дома);

  • - при составлении школьного расписания учитывать  гигиенические  требования к весу  ежедневных  учебных  комплектов;

  • - организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда,  изо  и т. п. в  классной комнате;

  • - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.



Что отличает американские школы от российских.  Как в Америке решается проблема влияния чрезмерного веса рюкзака на здоровье школьника?  Жёлтые школьные автобусы забирают детей прямо от дома и довозят до школы. Ребёнку стоит только выйти с рюкзаком из школы, как сразу же он садится в автобус.  Придя в школу, дети подходят к личным шкафчикам, которые находятся вдоль коридора, и достают необходимые книги, учебники или дополнительные материалы.

Это очень удобно, ведь ты можешь оставить в шкафчике то, что тебе не понадобится дома.

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков так вообще считает, что от учебников давно пора отказаться.  «Тяжелый портфель — это неприемлемо. Надо переходить на электронные носители — ноутбуки и ридеры. Весь мир уже это использует как систему в обучении. Это удобно, легко и просто, а главное — всё это возможно. На худой конец, можно в школах устроить камеры хранения, и дети должны там хранить учебники», — говорит он.

Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Проект на тему: "Сколько весит здоровье ученика"

Автор: Рыжкова Татьяна Ивановна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» НА ТЕМУ "СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА?" "
    ["seo_title"] => string(86) "issliedovatiel-skaia-rabota-moie-zdorov-ie-na-tiemu-skol-ko-viesit-zdorov-ie-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "176023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424350842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к проекту- исследованию "Сколько весит здоровье ученика?".ppt"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-proiektu-issliedovaniiu-skol-ko-viesit-zdorov-ie-uchienika-ppt"
    ["file_id"] => string(6) "311421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459191433"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Исследовательский проект по предмету познание мира на тему: " Сколько весят знания?" "
    ["seo_title"] => string(89) "issliedovatiel-skii-proiekt-po-priedmietu-poznaniie-mira-na-tiemu-skol-ko-viesiat-znaniia"
    ["file_id"] => string(6) "240353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445001285"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему "Сколько весит здоровье ученика?" "
    ["seo_title"] => string(71) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-skol-ko-viesit-zdorov-ie-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "128328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415470564"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект исследовательского проекта  на тему: " Сколько весят знания?" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-issliedovatiel-skogho-proiekta-na-tiemu-skol-ko-viesiat-znaniia"
    ["file_id"] => string(6) "240357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445002263"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства