kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к проекту- исследованию "Сколько весит здоровье ученика?".ppt

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор темы
Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:

-Что предпочтительнее: ранец или портфель?

-Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?

-Сколько должен весить ранец?

Как правильно выбрать ранец?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту- исследованию "Сколько весит здоровье ученика?".ppt»

Сколько весит здоровье ученика?

Сколько весит здоровье ученика?

Выбор темы  Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:

Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:

  • Что предпочтительнее: ранец или портфель?
  • Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
  • Сколько должен весить ранец?
  • Как правильно выбрать ранец?
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье»,  обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.  Задачи:

ЦЕЛЬ:

  • Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье»,
  • обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи:

  • Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
  • Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
  • Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
  • Предложить свои способы решения проблемы.
Объект исследования: человек. Предмет исследования:  осанка школьника – основа здоровья Участники исследования:   ученики 3 класса МОУ Александровская СОШ Гипотеза исследования:  Мы предполагаем, что тяжёлый  ранец вредит здоровью. Методы исследования:  Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета, газет,; эксперимент. Результаты исследования
  • Объект исследования: человек.
  • Предмет исследования:

осанка школьника – основа здоровья

  • Участники исследования:

ученики 3 класса МОУ Александровская СОШ

  • Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что тяжёлый

ранец вредит здоровью.

  • Методы исследования:

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета, газет,; эксперимент.

  • Результаты исследования

«А что у вас, ребята, в рюкзаках?»

Отчего портится осанка ?

Отчего портится осанка ?

Выбираем ранец

Выбираем ранец

На всё есть нормы Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: - 1-4-х классов – 300 г; - 5-6-х классов – 400 г; - 7-9-х классов – 500 г; - 10-11-х классов – 600 г.

На всё есть нормы

Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

- 1-4-х классов – 300 г;

- 5-6-х классов – 400 г;

- 7-9-х классов – 500 г;

- 10-11-х классов – 600 г.

План эксперимента

План эксперимента

  • Узнать у медицинского работника о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.
  • Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
  • Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.
  • В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
  • Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый …
  • Дать рекомендации родителям, учителям, детям.
Проблемы с опорно-двигательным аппаратом

Проблемы с опорно-двигательным аппаратом

  • Хаваев Андрей
  • Чернышков Алексей .
Вес учебных предметов и тетрадей

Вес учебных предметов и тетрадей

  • Дневник – 2 2 0 г
  • «Математика» - 458 г
  • «Русский язык» - 410 г
  • Пенал-288г
  • «Английский язык» - 508 г
  • Подставка-74 г
  • «Литературное чтение» - 30 4 г
  • «Окружающий мир» - 470 г
  • Цветные ручки -154 г
  • Папка для тетрадей -230 г
Вес ранца В ес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,  т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100.  10%

Вес ранца

  • В ес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,

т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100.

10%

Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца № п\п Ф И О ре бёнка 1 Год рождения 2 Голенских Юлия ВЕС тела Горькова Кристина 2001г 3 Диагноз 2000г 37 Задорожный Валентин 4 Правильн ый вес 5 31 Краюшкина Татьяна 2002г здорова Вес пустого 26 здорова Кузнецов Андрей 2001г 3,7 Реальный вес 34 ФКП 3.,1 2001г 560г Выводы здорова 56 2,6 360г 3,8-4,4 ожиренние 754г 3,4 3,5-3,8 Прев, Прев. 662г 5,6 3,9-4,2 665г Прев. 3,7-4,1 Прев. 2,9-4,1 Норма

Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца

п\п

Ф И О ре бёнка

1

Год рождения

2

Голенских

Юлия

ВЕС тела

Горькова

Кристина

2001г

3

Диагноз

2000г

37

Задорожный Валентин

4

Правильн ый вес

5

31

Краюшкина

Татьяна

2002г

здорова

Вес пустого

26

здорова

Кузнецов

Андрей

2001г

3,7

Реальный вес

34

ФКП

3.,1

2001г

560г

Выводы

здорова

56

2,6

360г

3,8-4,4

ожиренние

754г

3,4

3,5-3,8

Прев,

Прев.

662г

5,6

3,9-4,2

665г

Прев.

3,7-4,1

Прев.

2,9-4,1

Норма

6 Махинова Мария 7 2001г Насонова  Анна 8 25 2001г 9 Хаваев Андрей Дальнозоркость 33 Чернышков Алексей 2001г 2,5 28 2001г здорова 794г Нарушение осанки 3,3 27 3,9-4,2 908г Нарушение осанки 2,8 Прев. 782г 2,8 3,9-4,4 320г Прев. 3,8-4,3 Прев. 3,3-3,7 Прев.

6

Махинова

Мария

7

2001г

Насонова

Анна

8

25

2001г

9

Хаваев

Андрей

Дальнозоркость

33

Чернышков

Алексей

2001г

2,5

28

2001г

здорова

794г

Нарушение

осанки

3,3

27

3,9-4,2

908г

Нарушение

осанки

2,8

Прев.

782г

2,8

3,9-4,4

320г

Прев.

3,8-4,3

Прев.

3,3-3,7

Прев.

Выводы

Выводы

  • Мы увидели, что у 9 учеников вес ранца не соответствует гигиеническим нормам, т.е. превышает условного веса 0, 3 кг.
  • Нашлись победители легковесы весом всего 0,3 20 г.
  • Однако у 7 человека вес ранца превысил гигиеническую норму ( 754 г, 794 г, 908 г).
  • Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Итоги эксперимента самый тяжёлый ранец – 908 г;  самый правильный ранец – 320 г; 360г.  самый тяжёлый ранец  с принадлежностями – 6 кг; самый лёгкий ранец с  принадлежностями – 3,0 кг; самый тяжёлый учебник –  « ИКТ »; »Английский язык-508г» самый «тяжёлый» учебный день –  вторник; четверг, самый «лёгкий» учебный день –  пятница, среда;

Итоги эксперимента

  • самый тяжёлый ранец – 908 г;
  • самый правильный ранец – 320 г; 360г.
  • самый тяжёлый ранец

с принадлежностями – 6 кг;

  • самый лёгкий ранец с

принадлежностями – 3,0 кг;

  • самый тяжёлый учебник –

« ИКТ »; »Английский язык-508г»

  • самый «тяжёлый» учебный день –

вторник; четверг,

  • самый «лёгкий» учебный день –

пятница, среда;

Диаграмма соотношения веса по норме к реальному

Диаграмма соотношения веса по норме к реальному

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

  • - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.
  • - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
  • - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
  • - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации учителям   Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

Рекомендации учителям

Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

  • - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
  • - найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);
  • - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
  • - организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы;
  • - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Рекомендации ученикам - Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него  ненужные учебники.

Рекомендации ученикам

  • - Не носите лишнего в ранцах.
  • - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него

ненужные учебники.

Правила для поддержания правильной осанки

Правила для поддержания правильной осанки

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
  • Не носить ранец или портфель в одной руке.
  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
  • Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.
  • Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.
Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ .

Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,

САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ .

Литература. Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007 Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008 Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г. Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.

Литература.

Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007

Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008

Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.

Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к проекту- исследованию "Сколько весит здоровье ученика?".ppt

Автор: Галаганова Валентина Александровна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства