Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту- исследованию "Сколько весит здоровье ученика?".ppt»
Сколько весит здоровье ученика?
Выбор темыНас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.
В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
Что предпочтительнее: ранец или портфель?
Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
Сколько должен весить ранец?
Как правильно выбрать ранец?
ЦЕЛЬ:
Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье»,
обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Задачи:
Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
Предложить свои способы решения проблемы.
Объект исследования: человек.
Предмет исследования:
осанка школьника – основа здоровья
Участники исследования:
ученики 3 класса МОУ Александровская СОШ
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что тяжёлый
ранец вредит здоровью.
Методы исследования:
Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета, газет,; эксперимент.
Результаты исследования
«А что у вас, ребята, в рюкзаках?»
Отчего портится осанка ?
Выбираем ранец
На всё есть нормы
Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
- 1-4-х классов – 300 г;
- 5-6-х классов – 400 г;
- 7-9-х классов – 500 г;
- 10-11-х классов – 600 г.
План эксперимента
Узнать у медицинского работника о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.
Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.
В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый …
Дать рекомендации родителям, учителям, детям.
Проблемы с опорно-двигательным аппаратом
Хаваев Андрей
Чернышков Алексей .
Вес учебных предметов и тетрадей
Дневник – 2 2 0 г
«Математика» - 458 г
«Русский язык» - 410 г
Пенал-288г
«Английский язык» - 508 г
Подставка-74 г
«Литературное чтение» - 30 4 г
«Окружающий мир» - 470 г
Цветные ручки -154 г
Папка для тетрадей -230 г
Вес ранца
В ес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,
т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100.
10%
Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца
№
п\п
Ф И О ре бёнка
1
Год рождения
2
Голенских
Юлия
ВЕС тела
Горькова
Кристина
2001г
3
Диагноз
2000г
37
Задорожный Валентин
4
Правильн ый вес
5
31
Краюшкина
Татьяна
2002г
здорова
Вес пустого
26
здорова
Кузнецов
Андрей
2001г
3,7
Реальный вес
34
ФКП
3.,1
2001г
560г
Выводы
здорова
56
2,6
360г
3,8-4,4
ожиренние
754г
3,4
3,5-3,8
Прев,
Прев.
662г
5,6
3,9-4,2
665г
Прев.
3,7-4,1
Прев.
2,9-4,1
Норма
6
Махинова
Мария
7
2001г
Насонова
Анна
8
25
2001г
9
Хаваев
Андрей
Дальнозоркость
33
Чернышков
Алексей
2001г
2,5
28
2001г
здорова
794г
Нарушение
осанки
3,3
27
3,9-4,2
908г
Нарушение
осанки
2,8
Прев.
782г
2,8
3,9-4,4
320г
Прев.
3,8-4,3
Прев.
3,3-3,7
Прев.
Выводы
Мы увидели, что у 9 учеников вес ранца не соответствует гигиеническим нормам, т.е. превышает условного веса 0, 3 кг.
Нашлись победители легковесы весом всего 0,3 20 г.
Однако у 7 человека вес ранца превысил гигиеническую норму ( 754 г, 794 г, 908 г).
Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Итоги эксперимента
самый тяжёлый ранец – 908 г;
самый правильный ранец – 320 г; 360г.
самый тяжёлый ранец
с принадлежностями – 6 кг;
самый лёгкий ранец с
принадлежностями – 3,0 кг;
самый тяжёлый учебник –
« ИКТ »; »Английский язык-508г»
самый «тяжёлый» учебный день –
вторник; четверг,
самый «лёгкий» учебный день –
пятница, среда;
Диаграмма соотношения веса по норме к реальному
Рекомендации родителям
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации учителям
Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы;
- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Рекомендации ученикам
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него
ненужные учебники.
Правила для поддержания правильной осанки
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
Не носить ранец или портфель в одной руке.
Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.
Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.
Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,
САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ .
Литература.
Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007
Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008
Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.
Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.