kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект по предмету познание мира на тему: " Сколько весят знания?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметом исследовательского проекта на тему: "Сколько весят знания?" является школьный портфель. Актуальность: Здоровье школьника-здоровье будущего поколения. В данном исследовании рассматриваются следующие вопросы:

1. Как тяжёлый ранец влияет на здоровье учеников.

2. Сколько должен весить школьный ранец.

3. Как правильно выбрать портфель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по предмету познание мира на тему: " Сколько весят знания?" »

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». А. Шопенгауэр

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».

А. Шопенгауэр

Светловский теоретический лицей Исследовательская работа: «Сколько весят знания?»  Выполнил: ученик II  класса Луговской Игорь Руководитель: Малюга Лолита Васильевна 2012 год

Светловский теоретический лицей

Исследовательская работа:

«Сколько весят знания?»

Выполнил: ученик II класса Луговской Игорь

Руководитель: Малюга Лолита Васильевна

2012 год

Вот-вот закончится очередной учебный год…

Вот-вот закончится очередной учебный год…

Впереди нас ждут долгожданные каникулы!!!

Впереди нас ждут долгожданные каникулы!!!

Но лето очень быстро пройдёт…

Но лето очень быстро пройдёт…

И я с родителями вновь отправлюсь на рынок выбирать школьный портфель.

И я с родителями вновь отправлюсь на рынок выбирать школьный портфель.

Предмет исследования :   школьный портфель

Предмет исследования :

школьный портфель

Актуальность :  Здоровье школьника – здоровье будущего поколения .

Актуальность : Здоровье школьника – здоровье будущего поколения .

В данном исследовании я рассматриваю следующие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на здоровье учеников? Сколько должен весить школьный ранец? Как правильно выбрать портфель?

В данном исследовании я рассматриваю следующие вопросы:

  • Как тяжёлый ранец влияет на здоровье учеников?
  • Сколько должен весить школьный ранец?
  • Как правильно выбрать портфель?

Цели исследования:  1. Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес нашему возрасту.   2. Обратить внимание на сбережение своего здоровья путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Цели исследования:

1. Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес нашему возрасту.

2. Обратить внимание на сбережение своего здоровья путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи исследования : Изучить данные в литературе, интернете.  Выяснить историю создания портфеля.  Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.  Узнать, каким должен быть школьный портфель.

Задачи исследования :

  • Изучить данные в литературе, интернете.
  • Выяснить историю создания портфеля.
  • Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
  • Узнать, каким должен быть школьный портфель.

Гипотеза:  я предполагаю, что портфели некоторых учеников нашего класса не соответствуют возрасту и вредят здоровью.

Гипотеза: я предполагаю, что портфели некоторых учеников нашего класса не соответствуют возрасту и вредят здоровью.

Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроке «Познание мира», а также в повседневной жизни.

Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроке «Познание мира», а также в повседневной жизни.

Из истории возникновения портфеля:

Из истории возникновения портфеля:

Изобрели бумагу китайцы

Изобрели бумагу китайцы

«Портфель» слово французского происхождения. В переводе на русский - «носить лист.» Означает четырёхугольную сумку с застёжкой, обычно кожаную.

«Портфель» слово французского происхождения. В переводе на русский - «носить лист.» Означает четырёхугольную сумку с застёжкой, обычно кожаную.

Мнения медиков

Мнения медиков

Министерство образования создаёт новые правила, разрабатывает новые методики, но никогда не занимается исследованиями по физическим нагрузкам. Год от года школьные портфели становятся всё тяжелее. Вес школьных ранцев часто является непосильной ношей для наших детских плеч.

Министерство образования создаёт новые правила, разрабатывает новые методики, но никогда не занимается исследованиями по физическим нагрузкам. Год от года школьные портфели становятся всё тяжелее. Вес школьных ранцев часто является непосильной ношей для наших детских плеч.

Подобное искривление позвоночника приводит к развитию различных заболеваний…

Подобное искривление позвоночника приводит к развитию различных заболеваний…

Как же сохранить наше здоровье, нося ежедневно за спиной тяжести???

Как же сохранить наше здоровье, нося ежедневно за спиной тяжести???

Практическая работа и выводы

Практическая работа и выводы

В процессе исследования данной темы я узнал,  что существуют нормы допустимого веса ранца с принадлежностями  Вес ранца:  1-2 класс –1,5кг 3-4 класс –2- 2,5 кг 5-6 класс – 3 кг 7-8 класс – 3,5 кг 9-12 класс – до 4,5 кг

В процессе исследования данной темы я узнал, что существуют нормы допустимого веса ранца с принадлежностями

Вес ранца:

  • 1-2 класс –1,5кг
  • 3-4 класс –2- 2,5 кг
  • 5-6 класс – 3 кг
  • 7-8 класс – 3,5 кг
  • 9-12 класс – до 4,5 кг

Я пришёл в медицинский кабинет вместе с учителем и под руководством медсестры познакомился с результатами медицинского осмотра ребят нашего класса.

Я пришёл в медицинский кабинет вместе с учителем и под руководством медсестры познакомился с результатами медицинского осмотра ребят нашего класса.

Диагноз «сколиоз» на момент поступления в школу ни у одного ученика не поставлен.

Диагноз «сколиоз» на момент поступления в школу ни у одного ученика не поставлен.

Но по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 12 классу таковых практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок , и из-за веса того же портфеля. В нашем лицее кол-во уч-ся с диагнозом «сколиоз»- 40 % !

Но по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 12 классу таковых практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок , и из-за веса того же портфеля. В нашем лицее кол-во уч-ся с диагнозом «сколиоз»- 40 % !

Исследуя тему « Сколько весят знания?», я проанализировал, насколько вес портфелей моих одноклассников соответствует гигиеническим нормам.

Исследуя тему « Сколько весят знания?», я проанализировал, насколько вес портфелей моих одноклассников соответствует гигиеническим нормам.

Взвешивание производилось в пятницу. По расписанию – русский язык, математика, родной язык, познание мира и икт.

Взвешивание производилось в пятницу. По расписанию – русский язык, математика, родной язык, познание мира и икт.

Понаблюдав за весом портфелей, я ужаснулся! Оказалось, что  из 22 человек ни у одного масса портфеля не соответствует норме! И это без учёта веса спортивной формы и др.школьных принадлежностей!  Я решил выяснить : почему в один день при одинаковом расписании уроков вес портфелей разный? Я предположил, что масса пустых портфелей разная и решил это проверить.

Понаблюдав за весом портфелей, я ужаснулся! Оказалось, что из 22 человек ни у одного масса портфеля не соответствует норме! И это без учёта веса спортивной формы и др.школьных принадлежностей! Я решил выяснить : почему в один день при одинаковом расписании уроков вес портфелей разный? Я предположил, что масса пустых портфелей разная и решил это проверить.

Взвешивание показало, что действительно, пустые портфели имеют разную массу

Взвешивание показало, что действительно, пустые портфели имеют разную массу

Из интернета я узнал , что пустой портфель ученика начальной школы должен весить не более 600 гр.     = 600 гр.

Из интернета я узнал , что пустой портфель ученика начальной школы должен весить не более 600 гр.

= 600 гр.

Я сравнил массу наших портфелей с нормой. Оказалось, что у 13 учеников нашего класса вес портфелей соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает 600 гр .Самыми лёгкими оказались портфели Журавель Влады – 300 гр . и Марченко Юли – 330 гр .

Я сравнил массу наших портфелей с нормой. Оказалось, что у 13 учеников нашего класса вес портфелей соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает 600 гр .Самыми лёгкими оказались портфели Журавель Влады – 300 гр . и Марченко Юли – 330 гр .

У 9 человек масса пустого портфеля превышает допустимую норму. Особенно меня поразил мой портфель – 800 гр . , портфель Хаджи Ирины -740 гр . и Нелли Козловой – 780 гр .

У 9 человек масса пустого портфеля превышает допустимую норму. Особенно меня поразил мой портфель – 800 гр . , портфель Хаджи Ирины -740 гр . и Нелли Козловой – 780 гр .

Потом я задумался : «А может быть причина не только в портфелях и в учебниках? Может быть мы носим в портфелях лишнее?» И , действительно, это оказалось правдой…

Потом я задумался : «А может быть причина не только в портфелях и в учебниках? Может быть мы носим в портфелях лишнее?» И , действительно, это оказалось правдой…

ВЫВОД :  Собирая учебники, тетрадки и другие школьные принадлежности для очередного учебного дня, мы не должны забывать выложить из портфеля принадлежности, которые были необходимы для учебного дня предыдущего; помимо этого мы не должны носить в школу лишних предметов, а для уроков труда , изо и физкультуры всё оставлять в классе. В этом случае масса портфеля будет гораздо легче.

ВЫВОД : Собирая учебники, тетрадки и другие школьные принадлежности для очередного учебного дня, мы не должны забывать выложить из портфеля принадлежности, которые были необходимы для учебного дня предыдущего; помимо этого мы не должны носить в школу лишних предметов, а для уроков труда , изо и физкультуры всё оставлять в классе. В этом случае масса портфеля будет гораздо легче.

Кстати…   В Италии ученики начальных классов имеют гораздо больше учебного пособия, чем у нас. Но там существует правило, по которому родители обязаны приводить детей в школу и забирать их, поэтому тяжелые ранцы ученикам самостоятельно носить не приходится.   В Америке во многих школах закупают по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома.   Совсем недавно наши родители приобрели удобные парты, в которые можно поместить второй комплект учебников… но по финансовым соображениям не каждый может его приобрести…

Кстати… В Италии ученики начальных классов имеют гораздо больше учебного пособия, чем у нас. Но там существует правило, по которому родители обязаны приводить детей в школу и забирать их, поэтому тяжелые ранцы ученикам самостоятельно носить не приходится. В Америке во многих школах закупают по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома. Совсем недавно наши родители приобрели удобные парты, в которые можно поместить второй комплект учебников… но по финансовым соображениям не каждый может его приобрести…

И всё же, кто ответит за неподъёмные школьные портфели?

И всё же, кто ответит за неподъёмные школьные портфели?

Пока чиновники примут хоть какое-то по-настоящему взрослое решение, мы успеем осилить нормы тяжелоатлетов, а вместо звания мастеров спорта — заработать сколиоз.

Пока чиновники примут хоть какое-то по-настоящему взрослое решение, мы успеем осилить нормы тяжелоатлетов, а вместо звания мастеров спорта — заработать сколиоз.

Как правильно выбрать ранец?  Выбирая между ранцем, портфелем , рюкзаком и сумкой, медики утверждают, что лучше всего остановиться на ранце.

Как правильно выбрать ранец? Выбирая между ранцем, портфелем , рюкзаком и сумкой, медики утверждают, что лучше всего остановиться на ранце.

Ранец должен отвечать следующим требованиям :  Он должен быть:
  • Ранец должен отвечать следующим требованиям : Он должен быть: - лёгким; - плотно прилегать к спине; - иметь прочные широкие лямочки; - хорошо сохранять форму; - изготовлен из легко моющегося материала; - иметь много кармашков и отделений; - обеспечивать безопасность ребёнка на дороге.

Заключение

Заключение

В ходе работы я понял, что неправильно выбранный ранец может отрицательно сказаться на позвоночнике и на нашем здоровье в целом, и именно школьный ранец может стать другом или врагом для нашей спины. Надеюсь, что и мои одноклассники воспользуются результатами данного исследования и ответственно отнесутся к моим советам

В ходе работы я понял, что неправильно выбранный ранец может отрицательно сказаться на позвоночнике и на нашем здоровье в целом, и именно школьный ранец может стать другом или врагом для нашей спины. Надеюсь, что и мои одноклассники воспользуются результатами данного исследования и ответственно отнесутся к моим советам

Проанализировав все полученные данные, хотелось бы сказать:   Ученикам:

Проанализировав все полученные данные, хотелось бы сказать:

Ученикам:

  • Не носите лишнего в портфелях;
  • Проверяйте портфель ежедневно и не забывайте убрать из него ненужные учебники и другие предметы;
  • Всё, что нужно на урок изо и трудового воспитания можно оставлять в кабинете.
Родителям:

Родителям:

  • Не покупайте тяжелые портфели.
  • Помните, что в норме пустой портфель ученика начальной школы должен весить не более 600 г. (Чем легче, тем лучше!)
  • Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект по предмету познание мира на тему: " Сколько весят знания?"

Автор: Малюга Лолита Васильевна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект исследовательского проекта  на тему: " Сколько весят знания?" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-issliedovatiel-skogho-proiekta-na-tiemu-skol-ko-viesiat-znaniia"
    ["file_id"] => string(6) "240357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445002263"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства