kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессионально ориентированные задачи по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика развивается каждый  день. Роль математики в современном мире трудно недооценить. Решение задач по математике, содержание которых очень тесно связано с характером повседневной работы студентов, заставляет их обращать внимание на отдельные моменты производственного процесса. Профессионально ориентированные задачи предназначены для  организации самостоятельной учебной деятельности, а также для формирования у будущих специалистов общенаучных знаний и умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессионально ориентированные задачи по математике.»








Профессионально ориентированные задачи по математике











Профессионально ориентированные задачи по математике


Профессия «Портной»


  1. .В швейную мастерскую предоставили заказ на изготовление чехлов к диванным валикам. Длина валика 80 см, а диаметр 24 см. Сколько квадратных метров мебельной ткани нужно для пошива 10 чехлов, если на остатки от кроя отходит 15% ткани.


  1. Сколько кожи уйдет на покрытие футбольного мяча радиусом 10 см? (на швы добавить 8% от площади поверхности мяча).



  1. Шляпа костюма клоуна имеет форму конуса. Сделать рисунок выкройки шляпы. Сколько квадратных метров нужно для пошива шляпы карнавального костюма? Для вычисления взять размеры:

- размер шляпы-54см.

– высота шляпы-20см

- значение π взять за 3.


  1. Сколько метров кружева необходимо закупить для изготовления 20 подарочных салфеток круглой формы диаметром 18 см.


  1. Сколько необходимо парусины чтобы покрыть палатку, которая имеет форму конуса , радиус которого -1,2 м и высота – 1,8 м ?
























Профессионально-ориентированные задачи по математике



Профессия «Сварщик (ручной и частино механизированной сварки (наплавки)»


  1. Цилиндрическая дымовая труба диаметром 65см, имеет высоту 20 см. Сколько железа надо для ее изготовления, если на швы отходит 6% материала.


  1. 30 м. медной проволоки имеет вес 150,7 г. Найти диаметр проволоки (плотность меди 8,94 г/см3).


  1. Нужно изготовить и установить резервуар для воды объемом 10м3 на площадке размером 2,5х1,75м, которая будет для него днищем. Найти высоту резервуара.



  1. Сколько квадратных метров латунного листа надо, чтобы сделать рупор, диаметр одного конца которого 0,43 м, второго – 0,036 м, а образующая – 1,3 м?


  1. Рассчитать силу сварочного тока по диаметру электрода. Для диаметра менее 3 мм сила сварочного тока вычисляется по формуле: . = 30k, где k- коэффициент пространственного положения. (для нижнего положения k=1, для горизонтального и вертикального положения k=0,9, а для потолочного положения -  k=0,8), для электродов, имеющих диаметр d3 сила сварочного тока вычисляется по формуле:  . = (20 + 6d)k,


  1. Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 4 м, радиус основания – 2 м. Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 350 рублей. 


 

 
















Профессионально ориентированные задачи по математике



Профессия «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»



  1. Вычислить объем топливной смеси, которая нужна для работы четырехцилиндрового двигателя, если диаметр цилиндра 110 мм,а ход поршня -125 мм



  1. Какую геометрическую форму имеет очищающая часть фильтров предназначенных для грузовиков?


  1. Длина цилиндрической трубы 10м, наружный диаметр – 15дм, внутренний – 12 дм. Можно ли перевезти эту трубу на машине грузоподъемность которой 3 тонны? Плотность трубы - 4г / см3


  1. Сколько брезента необходимо для тента кузова машины имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с размерами: 3х1,50х2 м?



  1. Какой геометрической формы тормозное устройство в современных легковых автомобилях?


  1. Хватит ли 20м арматуры для изготовления каркаса кузова для Камаза, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, с замерами: 2х1,5х2м?


  1. Какой длины должен быть передаточный ремень, если диаметры шкивов равны соответственно 12 и 34 см, а расстояние между их центрами 1 м?




  1. Плот сколочен из 40 балок прямоугольного сечения, каждая из которых имеет длину 10 м, ширину 20 см и толщину 15 см. Плотность дерева 0,6 г/см3. Можно ли на этом плоту переправить через реку грузовую машину массой 6 т? Измениться ли грузоподъемность плота, если ширина каждой балки будет уменьшена, а ее толщина одновременно увеличена на 2 см?



  1. Найти вместимость транспортного прицепа высотой 0,5 м, у которого дно прямоугольник, размеры которого 2м и 1,5м.




  1. Сколько тонн топлива можно хранить в цистерне цилиндрической формы, если ее диаметр 4 м, длина 6 м? Плотность топлива 0,7 г/см3.



  1. Куча песка имеет форму конуса, окружность основания которого равна 30,5 м, а образующая -5м. Сколько машин вместимостью 3,5 т потребуется для его перевозки, если масса 1 куб. м составляет 2 т?


  1. Резервуар для бензина состоит их полушара диаметром 1,5 дм и цилиндра с таким же радиусом основания. Какой высоты должна быть цилиндрическая часть, чтобы весь резервуар мог вместить 1500 л?


  1. Для перевозки горюче-смазочных материалов применяются цистерны, представляющие собой металлический котел цилиндрической формы со сферическими крышками с боков. Определить объем цистерны, если диаметр цистерны равен 9м, толщина крышки – 0,4м, длина цистерны – 8,92м.


  1. Определить емкость масляного бака насоса гидроусилителя автомобиля ЗИЛ – 130, если его диаметр 126мм, высота 140мм



  1. Как увеличится объем камеры сгорания двигателя автомобиля ГАЗ – 53, если диаметр поршня будет10см, а ход поршня 9см?

  2. Чему равен суммарный рабочий объем в дм3 8 цилиндров двигателя ЯМЗ – 740 (КамАЗ), если диаметр одного цилиндра 120мм, ход поршня 120мм?


  1. Автомобиль поднимается по шоссе под углом 5° к горизонту. Определить высоту подъема дороги в точке нахождения автомобиля после прохождения пути в 6км


  1. Известно, что пучок света от фар расходится под углом 2° к направлению движения. Какая видимость от фар на поверхности с радиусом закругления

R = 990м?


  1. В ходе эксперимента установлено, что зависимость расхода бензина автомобилем от скорости на 100км выражается формулой: Q = 18-0,3υ+0,003υ2. Определить средний расход бензина, если средняя скорость движения 50-60км/час.


  1. Для автомобиля «Жигули» установлены нормы расхода бензина. На каждые 100км пути составляет - 8л. летом и 8,8 л. зимой. На сколько процентов зимняя норма больше летней..


  1. Бензин стоил 60 рублей за 1 литр. Сначала его стоимость повысили на несколько процентов. Потом стоимость повысили ещё на такое же количество процентов. После этого стоимость бензина стала 72,35 рубля за 1 литр. На сколько процентов повышали цену бензина каждый раз?


















Профессионально ориентированные задачи по математике

.


Профессия «Повар.Кондитер»


  1. Масса (нетто) очищенного картофеля 60 кг. Сколько было израсходовано неочищенного картофеля, если норма отходов 30%?

  2. При разделке свинины мясной выход мякоти составляет 86%, отходы 13.5%, потери при разделке 0.5%, определите массу мякоти, отходов и потерь, если масса туши 130кг.


  1. Определите, какой процент воды содержится в свежих грибах, если после сушки их масса уменьшилась с 23 кг до 1 кг 98 г.



  1. Повару необходимо замариновать мясо для шашлыка 6%-ным раствором уксуса, а у него имеется 70%-ный раствор (200г). Сколько воды ему необходимо добавить к имеющемуся раствору, чтобы получить уксус необходимой концентрации?


  1. В сборнике рецептур написано, что на три порции фруктового салата необходимо взять 150гр киви, 210гр манго,180гр папайи и 60гр миндальных орехов. По сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления 20 порций фруктового салата.



  1. Необходимо разлить 1 л фруктового мусса в конические бокалы высотой 9 см и диаметром основания 8 см. Сколько бокалов потребуется?


  1. Дана следующая рецептура мясного бульона:


мясо – 400г

морковь – 6г

петрушка (корень) – 6г

лук репчатый – 10г

вода – 1550г

Выход: 1500г

Вычислите содержание белка для данного блюда и его процентное содержание.

Для решения данной задачи воспользуйтесь таблицей:

«Содержание белка в 100г продукта».

Пищевые продукты

Количество белка (г)

Сыры, нежирный творог, мясо, рыба, бобовые, грецкие орехи и фундук.

Более 15

Жирный творог, колбасы вареные, сосиски, яйца, мука, макароны, крупы: манная, гречневая, овсяная, пшено.

10 – 15


Молоко, кефир, сметана, сливочное масло, шпинат, цветная капуста, овощи, фрукты, ягоды, грибы.

4,9 – 0,4


Хлеб ржаной, пшеничный, рис, перловка, зеленый горошек.

5 – 9,9

8 Сколько рублей составляет заработная плата повара, если после удержания налога на доходы повар столовой получил 23456 рублей.(Налог на доходы составляет 13% от заработной платы.)

9 Для приготовления обеда в столовой выделили 300 кг картофеля. После механической обработки получено 271 кг чистого картофеля. Определить процент отходов.



10. Повару необходимо приготовить 10 порций бифштекса по 200 г в каждой. Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что мясо при варке теряет 35% своей массы.



11. В трех ящиках имеется всего 84,2 кг сахара. Во втором ящике находится 4/5 того, что есть в первом ящике, в третьем – 42,5% того, что есть во втором. Сколько сахара в каждом ящике.



12. Какой объем молока может войти в 5 тетрапакетов в виде пирамиды, основание которой равносторонний треугольник со стороной 20см, высотой 24см



13. Определить объём кухонного бака цилиндрической формы диаметром 70 см и высотой 90 см.



14. Найти объём торта «Арлекин», радиус которого 10 см, высота 8 см.



15. В цилиндрической кастрюле диаметром 20 см и высотой 15 см готовят суфле. После приготовления его нужно разлить в цилиндрические формы диаметром 10 см и высотой 5 см. Сколько форм потребуется, если заполнять их нужно до половины?



16. Определите объём вафельного рожка конической формы, диаметр основания которого 6 см, а образующая 15 см. Сколько литров мороженого потребуется для приготовления 20 таких рожков?



17. Какова должна быть высота цилиндрической кастрюли с диаметром дна 30 см, чтобы в ней можно было приготовить 3,75 л плодово-ягодного киселя? (Результат округлите до сотых.)

18. Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 35 см, а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 300 порций кипячёного молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз.



19. Есть две кружки цилиндрической формы. Первая кружка в полтора раза ниже второй, а вторая вдвое шире первой. Во сколько раз объем второй кружки больше объема первой?







20. Для мойки овощей в одном бассейне налито 100 литров воды, а во втором – 150 литров воды. Каждый час в первый бассейн вливается 15 литров воды, а во второй – 5 литров. В какие моменты времени в первом бассейне будет больше воды, чем во втором?



  1. Каковы должны быть стороны прямоугольного торта, масса которого равен 2 кг, высота – 10 см, чтобы площадь поверхности торта была наибольшей?



22. Конусообразное пирожное высотой 4 см и диаметром основания 6 см покрыто глазурью. Сколько глазури пошло на пирожное, если толщина слоя – 0,3 см?
































































Источники информации:

  1. Солодовник Н. Н. Организация практико-ориентированного обучения и исследовательская деятельность студентов колледжа[Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 228-231. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5972/

  2. Формирование профессиональных компетенций студентов СПО через внедрение в учебный процесс практико-ориентированных задач [Электронный ресурс] Научная библиотека КиберЛенинка . Режим доступа:: http://puma/article/n/formirovanie-professionalnyh-kompetentsiy-u-studentov-spo-cherez-vnedrenie-v-obrazovatelnyy-protsess-praktiko-orientirovannyh-zadach#ixzz4RES2LfK6

  3. Использование практико-ориентированных задач при обучении математике [Электронный ресурс] Режим доступа:: https://multiurok.ru/volobuevasvetlana/files/ispol-zovaniie-praktiko-oriientirovannykh-zadach-pri-obuchienii-matiematiki-v-uchriezhdienii-spo.html -





 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профессионально ориентированные задачи по математике.

Автор: Сиротенко Светлана Николаевна

Дата: 12.06.2024

Номер свидетельства: 652671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "praktiko_orientirovannye_i_professionalno_orientirovannye_zadachi_na_urokakh_mat"
    ["file_id"] => string(6) "532157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576484429"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "статья применение практико - ориентированных задач в обучении математике "
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-primienieniie-praktiko-oriientirovannykh-zadach-v-obuchienii-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "182839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425623491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "использование математических методов для решения профессионально-ориентированных задач "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-matiematichieskikh-mietodov-dlia-rieshieniia-profiessional-no-oriientirovannykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "215587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432734044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства