kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики» П
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»»

«Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»    « Математике должно учить еще с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни».  Н.И. Лобачевский

«Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»

« Математике должно учить еще с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни».

Н.И. Лобачевский

Цели урока :  - Научиться решать некоторые задачи, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни.  - Опровергнуть мнение, что не всем нужно учиться математике;  - доказать, что математика нужна всем, чем бы человек не занимался, какой бы профессией не овладевал, где бы не учился;  - Готовиться к Единому Государственному Экзамену, в который входят практико-ориентированные задачи.

Цели урока : - Научиться решать некоторые задачи, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни. - Опровергнуть мнение, что не всем нужно учиться математике; - доказать, что математика нужна всем, чем бы человек не занимался, какой бы профессией не овладевал, где бы не учился; - Готовиться к Единому Государственному Экзамену, в который входят практико-ориентированные задачи.

«Один день из жизни семьи»  Рассмотрим один день из жизни семьи, состоящей из пяти человек: бабушки, мамы, папы, и двух детей, старшей дочери Ани и ее брата Вити.  Утром мама, провожая Витю, дала ему деньги и попросила зайти после школы в аптеку и купить лекарство для бабушки, а когда пойдет гулять, разрешила купить на сдачу сок себе и друзьям.

«Один день из жизни семьи» Рассмотрим один день из жизни семьи, состоящей из пяти человек: бабушки, мамы, папы, и двух детей, старшей дочери Ани и ее брата Вити. Утром мама, провожая Витю, дала ему деньги и попросила зайти после школы в аптеку и купить лекарство для бабушки, а когда пойдет гулять, разрешила купить на сдачу сок себе и друзьям.

Задача № 1.  Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 8 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

Задача № 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 8 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

Решение (проверка)  1) 0,5 · 3 · 8 = 12 (г) лекарства нужно на курс лечения  2) 0,25 · 10 = 2,5 (г) лекарства в 1 упаковке  3) 12 : 2,5 = 4,8 (упаковок)  На курс лечения потребуется купить не менее 5 упаковок лекарства.  Ответ: 5 упаковок.

Решение (проверка) 1) 0,5 · 3 · 8 = 12 (г) лекарства нужно на курс лечения 2) 0,25 · 10 = 2,5 (г) лекарства в 1 упаковке 3) 12 : 2,5 = 4,8 (упаковок) На курс лечения потребуется купить не менее 5 упаковок лекарства. Ответ: 5 упаковок.

Задача № 2.  Пакетик сока стоит 14 рублей 50 копеек. Какое наибольшее число пакетиков сока можно купить на 100 рублей? (Хватит ли денег Вите, если он захочет купить сок себе и угостить пятерых друзей; если «да», то сколько денег у него останется?

Задача № 2. Пакетик сока стоит 14 рублей 50 копеек. Какое наибольшее число пакетиков сока можно купить на 100 рублей? (Хватит ли денег Вите, если он захочет купить сок себе и угостить пятерых друзей; если «да», то сколько денег у него останется?

Решение(проверка):  1) 100 : 14,5 = 1000 : 145 = 6,8… (п.)  На 100 руб. можно купить не более 6 пакетиков сока.  Да, Вите хватит денег.  2) 100 – 14,5 · 6 = 100 – 87 = 13 (руб.)  Ответ: 6 пакетиков сока;  останется 13 рублей.

Решение(проверка): 1) 100 : 14,5 = 1000 : 145 = 6,8… (п.) На 100 руб. можно купить не более 6 пакетиков сока. Да, Вите хватит денег. 2) 100 – 14,5 · 6 = 100 – 87 = 13 (руб.) Ответ: 6 пакетиков сока; останется 13 рублей.

Задача № 3.  Аня купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 45 поездок. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит 750 рублей, а разовая поездка 25 рублей? 28 рублей?

Задача № 3. Аня купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 45 поездок. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит 750 рублей, а разовая поездка 25 рублей? 28 рублей?

Решение  1) 25 · 45 =1125 (руб.) стоимость 45 поездок по 25 руб.  1125 – 750 = 375 (руб.) экономия  2) 28 · 45 = 1260 (руб.) стоимость 45 поездок по 28 руб.  1260 – 750 = 510 (руб.) экономия  Ответ: 375 руб.; 510 руб.

Решение 1) 25 · 45 =1125 (руб.) стоимость 45 поездок по 25 руб. 1125 – 750 = 375 (руб.) экономия 2) 28 · 45 = 1260 (руб.) стоимость 45 поездок по 28 руб. 1260 – 750 = 510 (руб.) экономия Ответ: 375 руб.; 510 руб.

Задача № 4.  В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 36 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?

Задача № 4. В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 36 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?

Решение  200 : 36 = 5,5… (шоколадок)  5 шоколадок можно купить на 200 рулей   (округление с недостатком по смыслу задачи)  + 2 шоколадки в подарок  Всего 7 шоколадок.  Ответ: 7 шоколадок.

Решение 200 : 36 = 5,5… (шоколадок) 5 шоколадок можно купить на 200 рулей (округление с недостатком по смыслу задачи) + 2 шоколадки в подарок Всего 7 шоколадок. Ответ: 7 шоколадок.

Задача № 5.  Аня отправила SMS-сообщения к 8 марта своим 26 подругам. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль 20 копеек. Перед отправкой сообщений у Ани оставалось 50 рублей. Сколько рублей останется у Ани после отправки всех сообщений?

Задача № 5. Аня отправила SMS-сообщения к 8 марта своим 26 подругам. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль 20 копеек. Перед отправкой сообщений у Ани оставалось 50 рублей. Сколько рублей останется у Ани после отправки всех сообщений?

Решение  1) 1 руб. 20 коп. = 1,2 руб.  2) 26 · 1,2 = 31,2 (руб.) стоимость 26 SMS-сообщений  3) 50 – 31,2 = 18,8 = 18 руб. 80 коп. останется у Ани  Ответ: 18 руб. 80 коп.

Решение 1) 1 руб. 20 коп. = 1,2 руб. 2) 26 · 1,2 = 31,2 (руб.) стоимость 26 SMS-сообщений 3) 50 – 31,2 = 18,8 = 18 руб. 80 коп. останется у Ани Ответ: 18 руб. 80 коп.

Задача № 6.  Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?

Задача № 6. Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?

Решение  42 : 8 = 5,25 (пачек)  6 пачек клея нужно купить  Ответ: 6 пачек.

Решение 42 : 8 = 5,25 (пачек) 6 пачек клея нужно купить Ответ: 6 пачек.

Задача № 7.  Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана.   Тарифный план Абонентская плата 1. Повременный Плата за 1 минуту разговора нет 2. Комбинированный 140 руб. за 350 минут в месяц 0,35 руб. 3. Безлимитный Свыше 350 минут в месяц – 0,3 руб. за каждую минуту 300 руб. 0 руб.

Задача № 7. Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана.

Тарифный план

Абонентская плата

1. Повременный

Плата за 1 минуту разговора

нет

2. Комбинированный

140 руб. за 350 минут в месяц

0,35 руб.

3. Безлимитный

Свыше 350 минут в месяц – 0,3 руб. за каждую минуту

300 руб.

0 руб.

Решение  1) 800 · 0,35 = 280 (руб.) стоимость 800 минут по 1 тарифу  2) 800 – 350 = 450 (мин.)  450 · 0,3 = 135 (руб.)  140 + 135 = 275 (руб.) стоимость 800 минут по 2 тарифу  3) 300 руб. стоимость 800 минут по 3 тарифу.  Ответ: 275 рублей. 

Решение 1) 800 · 0,35 = 280 (руб.) стоимость 800 минут по 1 тарифу 2) 800 – 350 = 450 (мин.) 450 · 0,3 = 135 (руб.) 140 + 135 = 275 (руб.) стоимость 800 минут по 2 тарифу 3) 300 руб. стоимость 800 минут по 3 тарифу. Ответ: 275 рублей. 

Задача № 8.  Семья из четырех человек планирует поездку из Москвы в Анапу. Можно ехать поездом, а можно – на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 1510 рублей. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 1500 км, а цена бензина - 30 руб. за литр. Сколько рублей будет стоить самая дешевая поездка для этой семьи  а) Если поедут все четверо;  б) Если поедут трое?

Задача № 8. Семья из четырех человек планирует поездку из Москвы в Анапу. Можно ехать поездом, а можно – на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 1510 рублей. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 1500 км, а цена бензина - 30 руб. за литр. Сколько рублей будет стоить самая дешевая поездка для этой семьи а) Если поедут все четверо; б) Если поедут трое?

Решение  а ) На поезде, 3 человека: 1510 · 3 = 4530 (руб.)  б) На поезде, 4 человека: 1510 · 4 = 6040 (руб.)   На машине:   100 км -- 11 литров  1500 км -- 11 · 15 = 165 (литров) на всю дорогу  165 · 30 = 4950 (руб.)стоимость поездки на машине  Ответ: а) выгоднее ехать на машине, 4950 рублей.  б) выгоднее ехать на поезде, 4530 рублей.

Решение а ) На поезде, 3 человека: 1510 · 3 = 4530 (руб.) б) На поезде, 4 человека: 1510 · 4 = 6040 (руб.) На машине: 100 км -- 11 литров 1500 км -- 11 · 15 = 165 (литров) на всю дорогу 165 · 30 = 4950 (руб.)стоимость поездки на машине Ответ: а) выгоднее ехать на машине, 4950 рублей. б) выгоднее ехать на поезде, 4530 рублей.

Вывод:  -В повседневной жизни любой человек, любой профессии решает математические задачи. Он ходит в магазин, рассчитывает свой бюджет, оплачивает счета, выбирает тариф интернета, телефонной сети, рассчитывает выгодные покупки, планирует, участвует в ремонте, строительстве, берет кредит и т.д. и т.п.

Вывод: -В повседневной жизни любой человек, любой профессии решает математические задачи. Он ходит в магазин, рассчитывает свой бюджет, оплачивает счета, выбирает тариф интернета, телефонной сети, рассчитывает выгодные покупки, планирует, участвует в ремонте, строительстве, берет кредит и т.д. и т.п.

-Архитектор  ( Архитектор очень хорошо должен уметь чертить и владеть навыками математических расчётов и моделирований! Также он должен правильно рассчитать материалы! Ведь его задача правильно и безопасно спроектировать здание. От его работы зависит жизнь других людей.)

-Архитектор ( Архитектор очень хорошо должен уметь чертить и владеть навыками математических расчётов и моделирований! Также он должен правильно рассчитать материалы! Ведь его задача правильно и безопасно спроектировать здание. От его работы зависит жизнь других людей.)

-Строитель   Строителю нужно знание математики, чтобы правильно читать чертежи, знать и уметь рассчитать долю воды и цемента, или других строительных смесей и т.д.

-Строитель Строителю нужно знание математики, чтобы правильно читать чертежи, знать и уметь рассчитать долю воды и цемента, или других строительных смесей и т.д.

-Инженер – конструктор  Инженеру-конструктору нужно хорошо знать математику, чтобы правильно сделать чертеж, выполнить верные расчеты. Эта профессия сложная, здесь нельзя ошибаться, ведь от этого зависит жизнь и безопасность человека.

-Инженер – конструктор Инженеру-конструктору нужно хорошо знать математику, чтобы правильно сделать чертеж, выполнить верные расчеты. Эта профессия сложная, здесь нельзя ошибаться, ведь от этого зависит жизнь и безопасность человека.

-Ландшафтный дизайнер  -Столяр, плотник, дизайнер мебели  В этих профессиях необходимо уметь хорошо чертить, понимать и читать схемы, считать, знать свойства материалов и их совместимость и многое другое.

-Ландшафтный дизайнер -Столяр, плотник, дизайнер мебели В этих профессиях необходимо уметь хорошо чертить, понимать и читать схемы, считать, знать свойства материалов и их совместимость и многое другое.

-Портной, закройщик, модельер Профессия эта не простая. Здесь без математики не обойтись: нужно правильно снимать мерки, рассчитывать, использовать формулы, строить чертежи, выкройки, пользоваться современным оборудованием для шитья.

-Портной, закройщик, модельер Профессия эта не простая. Здесь без математики не обойтись: нужно правильно снимать мерки, рассчитывать, использовать формулы, строить чертежи, выкройки, пользоваться современным оборудованием для шитья.

-Физик   Физик применяет математику практически везде. Решать задачи в физике невозможно без знаний математики)

-Физик Физик применяет математику практически везде. Решать задачи в физике невозможно без знаний математики)

- Программист  -Биолог, химик, эколог  -Бухгалтер, экономист  (Во всех этих профессиях необходима математика и хорошее владение компьютером)

- Программист -Биолог, химик, эколог -Бухгалтер, экономист (Во всех этих профессиях необходима математика и хорошее владение компьютером)

-Военный  В армии без знаний математики, физики, информатики было бы сложно овладевать современной военной техникой, правильно использовать сложное оборудование и т.д.

-Военный В армии без знаний математики, физики, информатики было бы сложно овладевать современной военной техникой, правильно использовать сложное оборудование и т.д.

-Врач, ветеринар, медицинская сестра  От хороших знаний врача зависит жизнь пациента, врач должен правильно поставить диагноз, назначить лечение, учитывая многие показатели: температуру, пульс, артериальное давление, результаты анализов; он должен уметь правильно рассчитать дозы препаратов, чтобы они были совместимы и лекарства не навредили человеку; врачи используют сложное медицинское оборудование, а для этого тоже нужно знать математику.

-Врач, ветеринар, медицинская сестра От хороших знаний врача зависит жизнь пациента, врач должен правильно поставить диагноз, назначить лечение, учитывая многие показатели: температуру, пульс, артериальное давление, результаты анализов; он должен уметь правильно рассчитать дозы препаратов, чтобы они были совместимы и лекарства не навредили человеку; врачи используют сложное медицинское оборудование, а для этого тоже нужно знать математику.

- Поэт, и писатель  Деятельность писателя похожа на работу математика: чтобы написать роман, необходимо сначала написать план, продумать сюжет, а планировать мы учимся на математике, решая задачи.

- Поэт, и писатель Деятельность писателя похожа на работу математика: чтобы написать роман, необходимо сначала написать план, продумать сюжет, а планировать мы учимся на математике, решая задачи.

-Композитор, музыкант  Казалось бы, что общего между наукой, пользующейся строгой логикой доказательств при изучении природы и музыкой – одним из прекраснейших видов искусства, произведения которых создаются в порыве вдохновения? кто знаком с музыкальной грамотой, тот знает, что там используются доли и дроби, интервалы, - там много математики; музыкальные произведения ритмичны и гармоничны, подчиняются математическим законам. «Поверил я алгеброй гармонию…» - говорит Сальери в трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина. Древнегреческий философ Пифагор, один из самых первых установил связь между музыкой и математикой. Он создал учение о звуке, изучал философскую математическую сторону звука, даже математические соотношения между отдельными звуками, пытался связать музыку с астрономией. Используя особый инструмент – монохорд, Пифагор изучал интервалы.

-Композитор, музыкант Казалось бы, что общего между наукой, пользующейся строгой логикой доказательств при изучении природы и музыкой – одним из прекраснейших видов искусства, произведения которых создаются в порыве вдохновения? кто знаком с музыкальной грамотой, тот знает, что там используются доли и дроби, интервалы, - там много математики; музыкальные произведения ритмичны и гармоничны, подчиняются математическим законам. «Поверил я алгеброй гармонию…» - говорит Сальери в трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина. Древнегреческий философ Пифагор, один из самых первых установил связь между музыкой и математикой. Он создал учение о звуке, изучал философскую математическую сторону звука, даже математические соотношения между отдельными звуками, пытался связать музыку с астрономией. Используя особый инструмент – монохорд, Пифагор изучал интервалы.

-Фотограф, фотохудожник   -Художник (Знание законов композиции, пропорции наряду с фантазией и вдохновением – залог успеха при написании картины)  -Визажист (При помощи света и цвета можно скорректировать пропорции лица)

-Фотограф, фотохудожник -Художник (Знание законов композиции, пропорции наряду с фантазией и вдохновением – залог успеха при написании картины) -Визажист (При помощи света и цвета можно скорректировать пропорции лица)

-Парикмахер  Работа парикмахера не обходится без знаний математики, нужно знать симметрию, ассиметрию, пропорции, углы их градусные меры, уметь читать схемы причесок, рассчитывать доли препаратов, например, при окраске волос и многое другое; с помощью прически можно скорректировать форму лица и головы.

-Парикмахер Работа парикмахера не обходится без знаний математики, нужно знать симметрию, ассиметрию, пропорции, углы их градусные меры, уметь читать схемы причесок, рассчитывать доли препаратов, например, при окраске волос и многое другое; с помощью прически можно скорректировать форму лица и головы.

-Повар, кулинар, кондитер  Такая профессия как повар не обходится без математики. Повар должен рассчитать количество того или иного продукта по рецепту. Если он не сможет этого сделать, то у него не получится вкусное блюдо.

-Повар, кулинар, кондитер Такая профессия как повар не обходится без математики. Повар должен рассчитать количество того или иного продукта по рецепту. Если он не сможет этого сделать, то у него не получится вкусное блюдо.

-Спортсмен  Немало интересных закономерностей математики обнаружили в спорте.  -Каскадер  для этой интересной и сложной профессии тоже необходима математика, например, для расчетов при подготовке трюков.

-Спортсмен Немало интересных закономерностей математики обнаружили в спорте. -Каскадер для этой интересной и сложной профессии тоже необходима математика, например, для расчетов при подготовке трюков.

-Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках? (Платон)  -Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)  Сколько лет прошло, а эти слова в наше время по-прежнему точны и актуальны.

-Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках? (Платон) -Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов) Сколько лет прошло, а эти слова в наше время по-прежнему точны и актуальны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Муханова Татьяна Николаевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства