kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья применение практико - ориентированных задач в обучении математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение практико – ориентированных задач при обучении математике

В ФГОС среднего профессионального образования отмечено, что квалифицированный рабочий,  служащий должен обладать системой фундаментальных знаний и навыков, профессиональной компетентностью, быть мобильным в профессиональной среде и конкурентоспособным на рынке труда.

Будущие рабочие, изучая специальные предметы, постоянно сталкиваются с потребностью в тех или иных математических знаниях. Поэтому математику следует рассматривать как важнейшую составляющую качественной подготовки специалистов. В учебное заведение СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в основном приходят обучающиеся с низкой математической подготовкой, но у многих из них интересы в определенной степени уже сформированы: они направлены на избранную профессию.  Поэтому одним из мотивов, стимулирующих интерес к изучению того или иного вопроса курса математики, является его практическая и профессиональная значимость. А этого можно добиться,  используя практико – ориентированные задачи при обучении, но действующие учебники мало предлагают таких задач.  Изучение сложного математического материала становится более интересным, если обучающиеся видят практическое применение изучаемых тем  непосредственно в своей  профессиональной деятельности.  В процессе решения практико – ориентированных задач предусматривается совершенствование рационального применения теоретических знаний обучающихся к решению практических задач, развития пространственного воображения и вычислительных навыков, организации самостоятельной работы с измерительными приборами, таблицами, справочной литературой.         Систематическое использование на уроках задач профессиональной направленности является связующей нитью  между теорией и практической деятельностью, что способствует более глубокому освоению профессии, способствует развитию интереса к математике как к науке и как к профессионально значимой дисциплине, показывает прикладной, реально ощутимый характер математики. Обучающиеся понимают, что математика – важный предмет в их образовании. Методик использования практико - ориентированных задач и их составления при обучении математике разработано недостаточно. Практика показывает, что более эффективный результат дают уроки закрепления, лабораторно – практические работы и уроки – зачеты, когда обучающиеся обладают целостными теоретическими знаниями изученной темы. Задачи с профессиональной направленностью составляются на основе тех знаний и умений по математике, которые непосредственно связаны с профессиональными знаниями и умениями. Предлагаю несколько примеров  практико – ориентированных задач по профессии строительного профиля.

Задача №1. Здание имеет форму прямоугольного параллелепипеда: длина 24 метра, ширина 7 метров и высота 8 метров. Определите поверхность здания.

 А) Сколько необходимо затратить  кирпича на строительство, если кладка выполнялась в два кирпича и предусмотрено 4 оконных простенка(1500х1700) и дверной проем(1500х2400). Размер кирпича 250х120х65мм, шов 1 см.

б) Сколько кубических метров доски израсходуется на устройство дощатых полов, если размер доски 300х80х40см.

Задача №2. Найдите вместимость сарая прямоугольной формы с двускатной крышей и прямым углом между стропилами. Размеры сарая: длина- 10 м., ширина 7 м., высота стен до крыши 3,5 м., высота от основания до конька крыши 8,5 м.

Задача №3. Межквартирные перегородки выполняют в виде двух стенок, разделенных между собой воздушной прослойкой 50 мм, размер плит 800х400х80мм. При кладке перегородок гипсолитовые плиты укладывают по однорядной системе перевязки.

а) Сколько будет плит в  одном ряду перегородки размерами 4,4х2,6м?

б) сколько будет рядов в этой перегородке?

в) сколько плиток необходимо для кладки этой перегородки?

Задача №4. Определить расход полнотелого кирпича для кладки колонны, имеющей форму параллелепипеда основанием которой служит прямоугольник 1х0,5 м, высота 2 м.

    Задача №5. Определите расход кирпича, необходимого для кладки колонны имеющей форму цилиндра с радиусом основания 1м, высотой 5 м.

Задача №6. Состав цементно – известковой смеси М100   ц : и : п = 1: 0,5 : 5,5. Вычислить необходимое количество каждого компонента для приготовления 150 кг сухой смеси.

Список литературы:

  1. Данилова М.И. Применение математики к решению прикладных задач. М.Ш., 1984
  2. Колягин Ю.М. О прикладной и практической направленности обучения математике. М.Ш., 1985 г.
  3. Образовательные сайты «Сеть творческих учителей», «Открытый урок», «Фестиваль педагогических идей».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья применение практико - ориентированных задач в обучении математике »

Боргоякова В.Ф.

Преподаватель математики

ГБОУ РХ НПО «ПУ-18»



Применение практико – ориентированных задач при обучении математике

В ФГОС среднего профессионального образования отмечено, что квалифицированный рабочий, служащий должен обладать системой фундаментальных знаний и навыков, профессиональной компетентностью, быть мобильным в профессиональной среде и конкурентоспособным на рынке труда.

Будущие рабочие, изучая специальные предметы, постоянно сталкиваются с потребностью в тех или иных математических знаниях. Поэтому математику следует рассматривать как важнейшую составляющую качественной подготовки специалистов. В учебное заведение СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в основном приходят обучающиеся с низкой математической подготовкой, но у многих из них интересы в определенной степени уже сформированы: они направлены на избранную профессию. Поэтому одним из мотивов, стимулирующих интерес к изучению того или иного вопроса курса математики, является его практическая и профессиональная значимость. А этого можно добиться, используя практико – ориентированные задачи при обучении, но действующие учебники мало предлагают таких задач. Изучение сложного математического материала становится более интересным, если обучающиеся видят практическое применение изучаемых тем непосредственно в своей профессиональной деятельности. В процессе решения практико – ориентированных задач предусматривается совершенствование рационального применения теоретических знаний обучающихся к решению практических задач, развития пространственного воображения и вычислительных навыков, организации самостоятельной работы с измерительными приборами, таблицами, справочной литературой. Систематическое использование на уроках задач профессиональной направленности является связующей нитью между теорией и практической деятельностью, что способствует более глубокому освоению профессии, способствует развитию интереса к математике как к науке и как к профессионально значимой дисциплине, показывает прикладной, реально ощутимый характер математики. Обучающиеся понимают, что математика – важный предмет в их образовании. Методик использования практико - ориентированных задач и их составления при обучении математике разработано недостаточно. Практика показывает, что более эффективный результат дают уроки закрепления, лабораторно – практические работы и уроки – зачеты, когда обучающиеся обладают целостными теоретическими знаниями изученной темы. Задачи с профессиональной направленностью составляются на основе тех знаний и умений по математике, которые непосредственно связаны с профессиональными знаниями и умениями. Предлагаю несколько примеров практико – ориентированных задач по профессии строительного профиля.

Задача №1. Здание имеет форму прямоугольного параллелепипеда: длина 24 метра, ширина 7 метров и высота 8 метров. Определите поверхность здания.

А) Сколько необходимо затратить кирпича на строительство, если кладка выполнялась в два кирпича и предусмотрено 4 оконных простенка(1500х1700) и дверной проем(1500х2400). Размер кирпича 250х120х65мм, шов 1 см.

б) Сколько кубических метров доски израсходуется на устройство дощатых полов, если размер доски 300х80х40см.

Задача №2. Найдите вместимость сарая прямоугольной формы с двускатной крышей и прямым углом между стропилами. Размеры сарая: длина- 10 м., ширина 7 м., высота стен до крыши 3,5 м., высота от основания до конька крыши 8,5 м.

Задача №3. Межквартирные перегородки выполняют в виде двух стенок, разделенных между собой воздушной прослойкой 50 мм, размер плит 800х400х80мм. При кладке перегородок гипсолитовые плиты укладывают по однорядной системе перевязки.

а) Сколько будет плит в одном ряду перегородки размерами 4,4х2,6м?

б) сколько будет рядов в этой перегородке?

в) сколько плиток необходимо для кладки этой перегородки?

Задача №4. Определить расход полнотелого кирпича для кладки колонны, имеющей форму параллелепипеда основанием которой служит прямоугольник 1х0,5 м, высота 2 м.

Задача №5. Определите расход кирпича, необходимого для кладки колонны имеющей форму цилиндра с радиусом основания 1м, высотой 5 м.

Задача №6. Состав цементно – известковой смеси М100 ц : и : п = 1: 0,5 : 5,5. Вычислить необходимое количество каждого компонента для приготовления 150 кг сухой смеси.





Список литературы:

  1. Данилова М.И. Применение математики к решению прикладных задач. М.Ш., 1984

  2. Колягин Ю.М. О прикладной и практической направленности обучения математике. М.Ш., 1985 г.

  3. Образовательные сайты «Сеть творческих учителей», «Открытый урок», «Фестиваль педагогических идей».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
статья применение практико - ориентированных задач в обучении математике

Автор: Боргоякова Валентина Фадеевна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по математики 5 класс С.М.Никольский "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematiki-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "228395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441287216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Реферат "Применение педагогических технологий" "
    ["seo_title"] => string(58) "riefierat-primienieniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418412573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства