kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для составления проекта на тему "Проценты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Проценты"»


Тема проекта: «Проценты» в 5 классе.

Цель: Провести исследования и с помощью процентных вычислений представить данные в виде задач, показать необходимость и значимость процентов.

Задачи:

  1. Изучить историю происхождения процента;

  2. Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни и окружающей среды современного человека.

Актуальность

Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень важно уметь решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Гипотеза:

Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку!

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применяются следующие методы исследования: анализ научной литературы; наблюдения, беседы, тесты.

Изучение процента продиктовано самой жизнью. Они нас окружают почти везде.  Люди многих профессий работают с процентами. Например, экономисты, бухгалтера, банкиры и даже продавцы. 

Реализация проекта в OneDrive:

«Проценты».

План:

  1. Выбор темы проекта.

  2. Создание рабочих групп.

  3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования.

  4. Поиск информации.

  5. Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим задачам.

  6. Обсуждение результатов исследования и формулировка выводов.

  7. Презентация проекта.

  8. Коллективное обсуждение проекта и оценка работы.

1. Тема проекта: «Проценты»

2. Задания по группам:

1 группа. Историки.

Пользуясь информационными ресурсами, изучить ответить на вопросы:

Как и когда возникли проценты, откуда происходит слово «процент» и символ «%»?

Кто и когда ввел проценты в Европе?

Как и когда стали использовать проценты на Руси?

Что означает понятие «промилле»?

2 группа. Теоретики.

Пользуясь информационными ресурсами, учебником, ответить на вопросы:

Что называется, процентом? (определение)

Какие типы задач на проценты бывают? Как их решать (правила, алгоритм).

Привести примеры задач (по две) каждого вида.

3 группа. Статистики.

Пользуясь информационными ресурсами, помощью секретаря школы Анны Сергеевны, изучить данные и ответить на вопросы:

Сколько человек в нашем классе и сколько в параллели 5 классов, всего учеников в школе? Вычислить процент девочек и мальчиков в классе. Вычислить процент пятиклассников в школе.

Сколько человек в классе (по четвертям 5 класса) закончили четверть «отлично», «хорошо» (на «4» и «5»), «удовлетворительно» (с «3»). Вычислить эти данные в процентном соотношении.

Сколько человек в классе родились летом, осенью, зимой, весной? Вычислить процентное отношение количества дней рождений одноклассников по временам года.

Представить полученные данные в виде диаграмм и вставить их в презентацию.

4 группа. Финансисты.

Пользуясь информационными ресурсами, помощью родителей, работающих в банке, ответить на вопросы:

Как начисляются проценты на вклады, какие вклады бывают? (рассмотреть 2 - 3). Привести пример и расчеты процентов.

Как начисляются проценты на кредиты, какие кредиты бывают? (рассмотреть 2 - 3).

Какие еще операции с процентами можно встретить в банке? Приведите примеры.

5 группа. Айтишники.

Пользуясь информационными ресурсами, выполнить задание:

Найти в Интернете несколько интересных фактов, представленных в процентном отношении.

Рассчитать в процентном отношении время, которое человек тратит на различные виды деятельности в течении жизни (по картинке на 2 слайде)

6 группа. Ревизоры холодильника.

Пользуясь информационными ресурсами, ответить на вопросы:

Какие продукты хранятся в холодильнике? Почему?

Выберите несколько продуктов, изучите состав продукта и вычислите проценты содержания ингредиентов.

В продуктах, на которых указана жирность, вычислить массу жира в упаковке. (молоко, масло сливочное, сметана и т.п.)

7 группа. Ревизоры магазина.

Пользуясь информационными ресурсами, ответить на вопросы:

Вычислить проценты скидок в продуктовом магазине, для этого сфотографировать 3 – 4 продукта, продаваемые со скидкой, найти эту скидку в процентах (фото и расчеты вставить в презентацию).

В магазине «Магнит-косметик» каждый месяц 15 числа скидка 15 % на весь товар. Выберите 3 – 4 товара, сфотографируйте их, посчитайте, сколько будет стоить товар со скидкой 15 числа.

3. Оформить результаты исследований в виде презентации в OneDrive.

Каждая группа готовит свою презентацию, в которой распределяет задания внутри группы (каждый в группе делает что-то свое). Возможно и видеофайл.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Проект "Проценты"

Автор: Тихомирова Ксения Андреевна

Дата: 17.03.2022

Номер свидетельства: 602462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проценты в нашей жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "protsienty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403152368"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Проценты в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-protsienty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "240781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445107505"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект "Проценты в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(32) "proekt_protsenty_v_nashei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "651599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716870029"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Научный проект "Проценты в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(44) "nauchnyi_proiekt_protsienty_v_nashiei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "404093"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490685616"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Проценты вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(20) "protsenty_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "624627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1675278477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства