Просмотр содержимого документа
«Проект "Проценты"»
Тема проекта: «Проценты» в 5 классе.
Цель: Провести исследования и с помощью процентных вычислений представить данные в виде задач, показать необходимость и значимость процентов.
Задачи:
Изучить историю происхождения процента;
Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни и окружающей среды современного человека.
Актуальность
Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень важно уметь решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Гипотеза:
Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку!
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применяются следующие методы исследования: анализ научной литературы; наблюдения, беседы, тесты.
Изучение процента продиктовано самой жизнью. Они нас окружают почти везде. Люди многих профессий работают с процентами. Например, экономисты, бухгалтера, банкиры и даже продавцы.
Реализация проекта в OneDrive:
«Проценты».
План:
Выбор темы проекта.
Создание рабочих групп.
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования.
Поиск информации.
Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим задачам.
Обсуждение результатов исследования и формулировка выводов.
Презентация проекта.
Коллективное обсуждение проекта и оценка работы.
1. Тема проекта: «Проценты»
2. Задания по группам:
1 группа. Историки.
Пользуясь информационными ресурсами, изучить ответить на вопросы:
Как и когда возникли проценты, откуда происходит слово «процент» и символ «%»?
Кто и когда ввел проценты в Европе?
Как и когда стали использовать проценты на Руси?
Что означает понятие «промилле»?
2 группа. Теоретики.
Пользуясь информационными ресурсами, учебником, ответить на вопросы:
Что называется, процентом? (определение)
Какие типы задач на проценты бывают? Как их решать (правила, алгоритм).
Привести примеры задач (по две) каждого вида.
3 группа. Статистики.
Пользуясь информационными ресурсами, помощью секретаря школы Анны Сергеевны, изучить данные и ответить на вопросы:
Сколько человек в нашем классе и сколько в параллели 5 классов, всего учеников в школе? Вычислить процент девочек и мальчиков в классе. Вычислить процент пятиклассников в школе.
Сколько человек в классе (по четвертям 5 класса) закончили четверть «отлично», «хорошо» (на «4» и «5»), «удовлетворительно» (с «3»). Вычислить эти данные в процентном соотношении.
Сколько человек в классе родились летом, осенью, зимой, весной? Вычислить процентное отношение количества дней рождений одноклассников по временам года.
Представить полученные данные в виде диаграмм и вставить их в презентацию.
4 группа. Финансисты.
Пользуясь информационными ресурсами, помощью родителей, работающих в банке, ответить на вопросы:
Как начисляются проценты на вклады, какие вклады бывают? (рассмотреть 2 - 3). Привести пример и расчеты процентов.
Как начисляются проценты на кредиты, какие кредиты бывают? (рассмотреть 2 - 3).
Какие еще операции с процентами можно встретить в банке? Приведите примеры.
Найти в Интернете несколько интересных фактов, представленных в процентном отношении.
Рассчитать в процентном отношении время, которое человек тратит на различные виды деятельности в течении жизни (по картинке на 2 слайде)
6 группа. Ревизоры холодильника.
Пользуясь информационными ресурсами, ответить на вопросы:
Какие продукты хранятся в холодильнике? Почему?
Выберите несколько продуктов, изучите состав продукта и вычислите проценты содержания ингредиентов.
В продуктах, на которых указана жирность, вычислить массу жира в упаковке. (молоко, масло сливочное, сметана и т.п.)
7 группа. Ревизоры магазина.
Пользуясь информационными ресурсами, ответить на вопросы:
Вычислить проценты скидок в продуктовом магазине, для этого сфотографировать 3 – 4 продукта, продаваемые со скидкой, найти эту скидку в процентах (фото и расчеты вставить в презентацию).
В магазине «Магнит-косметик» каждый месяц 15 числа скидка 15 % на весь товар. Выберите 3 – 4 товара, сфотографируйте их, посчитайте, сколько будет стоить товар со скидкой 15 числа.
3. Оформить результаты исследований в виде презентации в OneDrive.
Каждая группа готовит свою презентацию, в которой распределяет задания внутри группы (каждый в группе делает что-то свое). Возможно и видеофайл.