kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Проценты вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательскому проекту "Проценты вокруг нас"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Проценты вокруг нас"»

МБОУ «СОШ имени А.М. Горького» г. Карачева Брянской области Исследовательский проект « Проценты вокруг нас»    Подготовила: Лазутина Екатерина ,  учащаяся 6 «Б» класса.  Руководитель проекта: Карпилло Ираида Юрьевна, учитель математики  Карачев 2019 г.

МБОУ «СОШ имени А.М. Горького»

г. Карачева Брянской области

Исследовательский проект

« Проценты вокруг нас»

Подготовила: Лазутина Екатерина , учащаяся 6 «Б» класса.

Руководитель проекта: Карпилло Ираида Юрьевна, учитель математики

Карачев 2019 г.

Актуальность темы проекта

Актуальность темы проекта

  • Проценты - это одна из сложнейших тем математики, а ведь понимание конкретного смысла процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает все сферы нашей жизни: школьную, научную, хозяйственную, экономическую, финансовую, демографическую и другие. Изучение процентов, получение возможности решать разные задачи с их применением продиктовано самой жизнью, ведь с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни на каждом шагу.
  • Познакомившись с процентами в 6 классе, я вдруг стала замечать, что они сопровождают нас повсюду: не только в школе (на уроках математики, географии, биологии, истории, физики, химии и т.д.), но и в повседневной жизни: при определении статистических данных в разных областях, при оплате коммунальных услуг, на работе родителей при выплате заработной платы и налоговых, пенсионных, прочих удержаний из нее, в банке при оплате кредита или получении накоплений по вкладу, в СМИ, в интернете и т.д. На хорошем уровне ориентироваться в мире процентов не так уж и просто! Тема «Проценты» меня очень заинтересовала и увлекла, поэтому я и решила провести исследования на эту тему, познакомить одноклассников с результатами исследования и привлечь их внимание к этой актуальной для всех нас теме.
Цели и задачи проекта

Цели и задачи проекта

  • Цели проекта
  • Показать, что тема «проценты» имеет широкое практическое применение в разных сферах жизни человека, что изучение процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты для каждого человека просто необходимы.  
  • Задачи проекта
  • Изучить историю происхождения процента.
  • Рассмотреть способы решения задач на проценты.
  • Определить сферу практического применения процентов людьми различных профессий.
  • Научиться решать задачи на проценты, входящие в контрольно-измерительные материалы ОГЭ и ЕГЭ по математике.
Гипотеза Применение процентных вычислений – практический навык, необходимый каждому современному человеку, затрагивающий все важнейшие сферы жизни. Объект исследования  Процент.  Предмет исследования  Применение процентов в нашей жизни  Методы исследования

Гипотеза

  • Применение процентных вычислений – практический навык, необходимый каждому современному человеку, затрагивающий все важнейшие сферы жизни.

Объект исследования

  • Процент.

Предмет исследования

  • Применение процентов в нашей жизни

Методы исследования

  • - изучение научной литературы;
  • - просмотр информации в интернете;
  • - социологический опрос;
  • - консультации с работниками школы;
  • - составление таблиц и диаграмм;
  • - составление математических задач с применением процентных вычислений, их решение и анализ;
  • - анализ результатов исследования.
Из истории возникновения процента

Из истории возникновения процента

  • Слово процент произошло от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти».
  • Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.
  • Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу). Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту ( / ), возник современный символ для обозначения процента. Существует еще одна любопытная версия возникновения знака %, в которой говорится, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 г. в Париже была опубликована книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
Область применения процентов

Область применения процентов

  • Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что:
  • во время паводка затоплено 70% территории,
  • в выборах приняли участие 53% избирателей,
  • успеваемость в классе 72%,
  • банк начисляет 7,5% годовых,
  • жирность молока составляет 3,2% ,
  • материал содержит 100% хлопка,
  • скидка на электротовары в конце года в магазине составила 15%, и т.д.
  • Проценты находят свое применение:
  • при изучении школьных предметов: математика, история, география, химия, биология, физика,
  • в медицине,
  • в науке,
  • в промышленности,
  • в социологии,
  • в банковской системе,
  • в торговле,
  • в кулинарии,
  • в статистике,
  • в налоговой политике и т.д.
Процент. Основные понятия.

Процент. Основные понятия.

  • Процент  (лат.  «pro centum»,  — на сотню) — одна сотая доля.
  • Обозначается знаком «%».
  • Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому, например, 1 процент –
  • 1 сотая часть числа 100:  1/100 = 1%
  • Проценты — удобная относительная мера, позволяющая производит действия с числами в привычном для человека формате, вне зависимости от размера самих чисел. Это своего рода масштаб, к которому можно привести любое число.
  • Сотая часть числа – 1%
  • Десятая часть числа – 10%
  • Пятя часть числа – 20%
  • Четвёртая часть числа – 25%
  • Половина – 50%
  • Три четверти числа – 75%
  • Мы можем использовать проценты и для обозначения разных величин, например:
  • Один сантиметр - 1% от одного метра.
  • Одна копейка - 1% от одного рубля.
  • Один килограмм - 1% от одного центнера.
  • 2.4 Основные задачи на проценты
  • 1. Нахождение процента от числа
  • 2. Нахождение числа по его проценту
  • 3. Нахождение процентного отношения двух чисел
Основные задачи на проценты Основная задача 1.Нахождение процента от числа Способ решения 1.Выразить проценты в виде дроби 2. Нахождение числа по его проценту. Общий алгоритм решения задачи задачи (пропорциональный) 3.Нахождение процентного отношения двух чисел (дробный) 1.Составить пропорцию. 1.Выразить проценты в виде дроби Примеры решения задач 2.Умножить дробь на число 2.Найти неизвестный член пропорции.  Найти 25 % от 24. 1. Составить отношение чисел 2. Разделить число на дробь 2. Умножить дробь на 100% Найти число, 25 % от которого равны 24 Переведем проценты в дробь: 25% = 25/100 = 1/4 Составим пропорцию: Найдем дробь от числа: 24 · 1/4 = 6 Найти, сколько процентов 12 составляет от 30.  х - 100% Составим отношение : 12/ 30 = 2/5 24 - 25% Умножим отношение на 100%: х = (24 · 100%) : 25% =96  2/5 · 100% = 40% Ответ: 40%

Основные задачи на проценты

Основная задача

1.Нахождение процента от числа

Способ решения

1.Выразить проценты в виде дроби

2. Нахождение числа по его проценту.

Общий алгоритм решения задачи

задачи

(пропорциональный)

3.Нахождение процентного отношения двух чисел

(дробный)

1.Составить пропорцию.

1.Выразить проценты в виде дроби

Примеры решения задач

2.Умножить дробь на число

2.Найти неизвестный член пропорции.

Найти 25 % от 24.

1. Составить отношение чисел

2. Разделить число на дробь

2. Умножить дробь на 100%

Найти число, 25 % от которого равны 24

Переведем проценты в дробь: 25% = 25/100 = 1/4

Составим пропорцию:

Найдем дробь от числа: 24 · 1/4 = 6

Найти, сколько процентов 12 составляет от 30.

х - 100%

Составим отношение : 12/ 30 = 2/5

24 - 25%

Умножим отношение на 100%:

х = (24 · 100%) : 25% =96

2/5 · 100% = 40%

Ответ: 40%

Проценты в школьной жизни

Проценты в школьной жизни

  • Покажем, как можно использовать проценты в школе. Можно найти процентное количество мальчиков и девочек в классе, отличительных признаков всех детей (например, по цвету глаз), их успеваемости, дате рождения.
Наш класс в процентах

Наш класс в процентах

  • 1) Процент девочек и мальчиков в классе.
  • Всего в 6 «Б» классе 28 учащихся (100%),
  • из них-15 девочек (15:28·100=54% ), 13- мальчиков (13:28·100=46% ).
  • 2) Успеваемость по математике.
  • Успеваемость по математике - 100% (28 учащихся),
  • из них: учатся на «5» - учащихся (5:28·100=18%) ,
  • на «4» - учащихся (14:28·100=50%),
  • на «3» - учащихся (9:28·100=32%)
  • 3) Носят очки в нашем классе.
  • В нашем классе носят очки 3 учащихся (3:28·100=11%)
  • 4) Изучение иностранного языка.
  • Изучают английский язык -19 учащихся (19:28·100=68%)
  • Изучают немецкий язык – 9 учащихся (9:28·100=32%)
  • 5) Дата рождения.
  • День рождения зимой – 6 учащихся (6:28·100=21%)
  • День рождения весной – 10 учащихся (10:28·100=37%)
  • День рождения летом- 6 учащихся (6:28·100=21%)
  • День рождения осенью – 6 учащихся (6:28·100=21% )
Проценты в различных профессиях

Проценты в различных профессиях

  • При работе над проектом я взяла интервью у представителей различных профессий. Всем опрошенным я задавала всего два вопроса:
  • Применяете ли вы проценты в вашей профессии?
  • Приведите пример задачи на проценты, наиболее часто встречающейся в вашей профессии.
  • На первый вопрос все опрошенные ответили, что им часто приходится находить проценты.
1.Секретарь МБОУ «СОШ им. А.М. Горького» – Анциферова Т.В .    Ежемесячно бухгалтерия начисляет зарплату работникам школы, перечисляя в Пенсионный фонд-1% ; подоходный налог-12%; в профсоюз -1%. Заработная плата работника составляет 15 тыс. рублей. Какую сумму он получит после вычета налога на доходы?

1.Секретарь МБОУ «СОШ им. А.М. Горького» – Анциферова Т.В .

Ежемесячно бухгалтерия начисляет зарплату работникам школы, перечисляя в Пенсионный фонд-1% ; подоходный налог-12%; в профсоюз -1%. Заработная плата работника составляет 15 тыс. рублей. Какую сумму он получит после вычета налога на доходы?

  • 100%-1%-12%-1%=86%
  • (15000·86):100= 12 900(р) получит работник.
2. Медработник МБОУ «СОШ им. А.М. Горького» – Барабанова Н.Г.

2. Медработник МБОУ «СОШ им. А.М. Горького» – Барабанова Н.Г.

  • 2. Медработник МБОУ «СОШ им. А.М. Горького» – Барабанова Н.Г. группы здоровья - я потеряла бумажку! Ирка-дура
Проценты в различных профессиях

Проценты в различных профессиях

  • 3. Повар МБОУ «СОШ им. А.М. Горького» – Карташова Т.И. При подготовке обеда она рассчитывает количество мяса так: мясо при варке теряет 35% своего веса. Сколько надо взять сырого мяса, чтоб получить 70 кг варёного?
  • 1) 100% - 35% = 65%;
  • 2) (70 · 100) : 65 = 108 (кг) - сырого мяса нужно взять.
4.Учитель химии – Фельдман Л.В.

4.Учитель химии – Фельдман Л.В.

  • 1) Найти, сколько процентов составляют 6г сахара в растворе массой 150г.
  • 6:150 · 100% = 4% составляют 6г сахара.
  • 2) Колечко из золотого сплава весом 4 грамма содержит 58% золота. Сколько граммов золота в этом кольце?
  • (4 · 58) : 100 = 2,32 (г) золота содержится
5.Учитель географии – Лузганова И.Н.

5.Учитель географии – Лузганова И.Н.

  • Общая площадь России – 17 100 000 км 2 . Площадь Брянской области – 340 857 км 2 , а площадь Карачевского района -1 350 км 2 . Сколько процентов от территории России занимает Брянская область? Сколько процентов от территории Брянской области занимает Карачевский район?
  • (340 857 :17 100 000) ·100%=2% занимает площадь Брянской области
  • (1 350:34 857) ·100%=4% занимает Карачевский район
6.Председатель профкома МБОУ «СОШ им. А.М. Горького» – Маркова Е.В. Из 61 работника школы 39 являются членами профсоюза. Сколько процентов работников школы не входят в профсоюз?  1) 61-39=22(р) не входят в профсоюз  2) (22:61) ·100=36 (%) работников не входят в профсоюз.

6.Председатель профкома МБОУ «СОШ им. А.М. Горького» – Маркова Е.В.

  • Из 61 работника школы 39 являются членами профсоюза. Сколько процентов работников школы не входят в профсоюз?

1) 61-39=22(р) не входят в профсоюз

2) (22:61) ·100=36 (%) работников не входят в профсоюз.

Задачи на проценты в КИМах на ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи на проценты в КИМах на ОГЭ и ЕГЭ.

  • В последнее время экзамен по математике проводится в форме ОГЭ и ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь ориентироваться в теме «Проценты».
  • Пример. (Вариант 43 № 7. ОГЭ-2019. Математика. Тип. тест. задания_ред. Ященко_2019 -303с)
  • Средний вес мальчиков того же возраста, что и Боря, равен 60 кг. Вес Бори составляет 75 % среднего веса. Сколько килограммов весит Боря?
  • Решение:
  • Составим пропорцию:
  • 60 кг – 100 % х кг – 75 %, получим х = 60 • 75 / 100 = 45 (кг)
  • Ответ: 45 кг.
Пример. (Вариант 18№ 7. ОГЭ-2019. Математика. Тип. тест. задания_ред. Ященко_2019 -303с) Поступивший в продажу в январе мобильный телефон стоил 2800 рублей. В ноябре он стал стоить 2380 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с января по ноябрь?  Решение: 1)2800-2380=420 (р)- снижение цены 2)(420:2800) ·100%=15 % Ответ: на 15% Пример. (Вариант 41№ 7. ОГЭ-2019. Математика. Тип. тест. задания_ред. Ященко_2019 -303с) Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 18% годовых. Вкладчик положил на счет 600 рублей. Сколько рублей будет на этом счете через год, если никаких операций, кроме начисления процентов, со счетом проводиться не будет? Решение: 100%+18%=118% будет на счете через год. Составим пропорцию: 600 р – 100 %  х р – 118 %, получим х = 600 • 118 / 100 = 708 (р) Ответ: 708 р.
  • Пример. (Вариант 18№ 7. ОГЭ-2019. Математика. Тип. тест. задания_ред. Ященко_2019 -303с)
  • Поступивший в продажу в январе мобильный телефон стоил 2800 рублей. В ноябре он стал стоить 2380 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с января по ноябрь?

Решение:

  • 1)2800-2380=420 (р)- снижение цены
  • 2)(420:2800) ·100%=15 %
  • Ответ: на 15%
  • Пример. (Вариант 41№ 7. ОГЭ-2019. Математика. Тип. тест. задания_ред. Ященко_2019 -303с)
  • Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 18% годовых. Вкладчик положил на счет 600 рублей. Сколько рублей будет на этом счете через год, если никаких операций, кроме начисления процентов, со счетом проводиться не будет?
  • Решение:
  • 100%+18%=118% будет на счете через год.
  • Составим пропорцию:
  • 600 р – 100 % х р – 118 %, получим х = 600 • 118 / 100 = 708 (р)
  • Ответ: 708 р.
Социологический опрос по теме: «Проценты вокруг нас»

Социологический опрос по теме: «Проценты вокруг нас»

  • Как часто человеку в повседневной жизни приходится сталкиваться с информацией, содержательной составляющей которой являются проценты? Просмотрев разные печатные периодические издания (газеты, журналы), некоторые сайты в Интернете, можно сделать вывод, что человек находится в информационном поле, заполненном сплошь и рядом процентами.
  • Цель опроса - изучение общего мнения по теме «Проценты вокруг нас». Опрос проводился среди следующих категорий: - среди учащихся 6 «Б» класса; - среди учителей (выборочно); - среди родителей 6 «Б» класса. Опрос велся по 2 направлениям:
  • 1. Считаете ли вы необходимым в современной жизни уметь выполнять процентные вычисления?
  • Да – 90%, нет – 5%, затрудняюсь ответить – 5%.
  • 2. Вам часто приходится выполнять процентные вычисления в жизненных ситуациях?
  • Да – 74%, нет – 26%.
Заключение

Заключение

  • Действительно, тема «Проценты» имеет важное практическое применение, и знание понятия процентов, умение находить проценты от числа, или число по процентам необходимы каждому современному человеку, хотя бы для того, что бы разбираться в большем потоке информации.
  • В ходе реализации проекта на основании проделанной работы я убедилась, что процент - постоянный спутник нашей жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась в ходе исследования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Проценты вокруг нас"

Автор: Карпилло Ираида Юрьевна

Дата: 01.02.2023

Номер свидетельства: 624627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проценты вокруг нас. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(38) "protsienty-vokrugh-nas-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402452596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики.Проценты вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-protsienty-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "101787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402449095"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Структура и ход урока " Проценты вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(45) "struktura-i-khod-uroka-protsienty-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "101806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402453403"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "элективный курс "Проценты вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(39) "eliektivnyi-kurs-protsienty-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "114942"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411745355"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательская работа по математике "Проценты вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_matiematikie_protsienty_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "396926"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488365530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства