kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Проценты в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему «Проценты в нашей жизни» ориентирован на учащихся 6 класса. Данная работа знакомит нас с историей возникновения процента, содержит примеры задач исторического содержания по данной теме, описывается где встречаются проценты в повседневной жизни, в каких профессиях. В рамках проекта авторы составили 10 различных задач на проценты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Проценты в нашей жизни" »

Проект на тему:

«Проценты в нашей жизни»

Авторы проекта: учащиеся 6 класса

Руководитель: учитель математики Доронкина Н.Н.

Проблема.

На уроке математики мы изучили тему «Проценты». Нас эта тема заинтересовала. Мы захотели узнать, где проценты встречаются в нашей жизни. Мы решили изучить необходимую литературу, пообщаться с родителями, знакомыми.

Цель:

Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни.

Задачи проекта.

  1. Изучить историю происхождения процентов.

  2. Рассмотреть  задачи на проценты из жизни.

  3. Определить сферу практического применения процента.

 План наших действий.

  1. Почитать литературу об истории возникновения процентов.

  2. Выяснить, что знают взрослые о процентах и как они применяют их в своей профессии.

  3. Составить свои задачи на проценты.

  4. Собрать весь материал и оформить его в виде брошюры.

1. Из истории возникновения процента.

Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.

Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента. 

«Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы».

Примеры двух задач исторического содержания, по теме «Проценты»:

Задача 1. Один небогатый римлянин взял в долг у заимодавца 50 сестерциев. Заимодавец поставил условие: «Ты вернешь мне в установленный срок 50 сестерциев и еще 20% от этой суммы». Сколько сестерциев должен отдать небогатый римлянин заимодавцу, возвращая долг?

Ответ: 60 сестерциев.

Задача 2. Некий человек взял в долг у ростовщика 100 р. Между ними было заключено соглашение о том, что должник обязан вернуть деньги ровно через год, доплатив еще 80% от суммы долга. Но через 6 месяцев должник решил вернуть свой долг. Сколько рублей он вернет ростовщику?

Ответ: 140 руб.

Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась. Проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).

2. Проценты в нашей жизни.

Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что

 в выборах приняли участие 57% избирателей,

рейтинг победителя хит-парада равен 75%,

успеваемость в классе 93%,

банк начисляет 17% годовых,

молоко содержит 1,5% жира,

материал содержит 100% хлопка и т.д.

 3. Задачи на проценты.

Основные задачи на проценты можно разделить на три группы:

1. Нахождение процентов от числа:

Чтобы найти проценты от числа нужно проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число.

2. Нахождение числа по его процентам:

Чтобы найти число по его процентам нужно проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь.

3. Нахождение процентного отношения чисел:

Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.

Вот какие задачи мы составили:

1. Клиент взял в банке кредит 12000 рублей на год под 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?

2. На оптовой базе цена 1 кг арбуза  равна 8 рублей. В магазине делают наценку в 3%. По какой цене за килограмм мы купим арбуз в магазине?

3. Моя тетя работает в клубе билетером. Билет на дискотеку стоит 40 рублей. Но директор сказал, что с 1-го января билет подорожает на 5%. Сколько будет стоить билет на дискотеку с 1-го января?

4. Я учусь в Тумской школе № 46. В школе всего 356 учащихся и  83 ребенка из многодетных семей. Мне стало интересно, а сколько это в процентах? (социальный паспорт школы)

5. В газете я прочитала, что магазин «Элекс» проводит распродажу компьютерной техники со скидкой 12%. Я прошу родителей купить мне ноутбук, который стоит 20900 рублей. Сколько придется заплатить за этот ноутбук с учетом скидки?

6. При ремонте школы  из 28 окон на основном фасаде на пластиковые заменили только 10.  Какой процент составляют пластиковые окна  от окон на фасаде? (ЕГЭ по математике)

8.  Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Надежды Николаевны равна 16400 рублей. Какую сумму она получит после вычета налога на доходы? Ответ дайте в рублях. (из реальной жизни)

9. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены  на 15%? (ЕГЭ по математике)

10. Курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 10,2 года. Какова  средняя продолжительность жизни в России? (из статистических  данных)

4. Заключение.

Тема «Проценты», которую мы изучили в классе очень важная. Проценты нас окружают почти везде.  Люди многих профессий работают с процентами. Например, экономисты, бухгалтера, банкиры, продавцы. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.

В процессе выполнения работы мы узнали много нового, проделали очень полезную работу для себя и это пригодится нам в учебе и в жизни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проект "Проценты в нашей жизни"

Автор: Учащиеся 6 класса

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проценты в нашей жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "protsienty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403152368"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект "Проценты в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(32) "proekt_protsenty_v_nashei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "651599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716870029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Научный проект "Проценты в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(44) "nauchnyi_proiekt_protsienty_v_nashiei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "404093"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490685616"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства