КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1»
Проценты в нашей жизни
Проект подготовила:
ученица 9 класса Решетова Валентина
Руководитель: учитель математики
Харанжа Оксана Васильевна
Содержание проекта:
Актуальность и значимость темы Цели и задачи проекта Методы исследования История возникновения процента Проценты в нашей жизни Используемая литература
Актуальность темы:
Проценты – одно из математических понятий,
которое часто встречается в повседневной жизни.
В настоящее время понимание процентов и умение
производить процентные расчеты, необходимы
каждому человеку. Именно поэтому я назвала
свою исследовательскую работу
«Проценты в нашей жизни».
Цель моей работы :
показать широту применения процентных
вычислений в реальной жизни.
Задачи :
изучить историю происхождения процента; определить сферу практического применения процента; рассмотреть основные задачи на проценты
Гипотеза :
можно ли жить без знаний процентов в современном мире?
Методы исследовательской работы :
наблюдение, фотографирование, счёт.
История возникновения процента
Слово «процент» происходит от латинского
слова procentum , что буквально переводится
«за сотню», или «со ста».
Идея выражения частей целого постоянно
в одних и тех же долях, вызванная
практическими соображениями,
родилась еще в древности у вавилонян,
которые пользовались шестидесятеричными
дробями. Уже в клинописных таблицах
вавилонян содержатся задачи на
расчет процентов .
Денежные расчеты с процентами были
особенно распространены в Древнем Риме.
Римляне называли процентами деньги,
которые платил должник заимодавцу за
каждую сотню. Например, Октавиан Август
взимал налог в размере 1/100 на товары,
реализуемые на аукционе. От римлян
проценты перешли к другим народам.
Знак % происходит, как полагают, от
итальянского слова cento (сто),
которое в процентных расчетах часто
писалось сокращенно cto . До 1425
года для обозначения процента не
использовались какие-либо
специальные символы. Употребляли
итальянский термин percento (на сотню), в том числе,
в сокращенной форме: "per 100", "p 100", "p cento".
Постепенно абривиатура знака процентов
изменялась и стала обозначаться –
%. Существует и другая версия
возникновения этого знака.
Предполагается, что этот знак
произошел в результате нелепой
опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была
опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике,
где по ошибке наборщик вместо cto напечатал % .
Чтобы лучше понять данную
тему, я сначала ознакомилась
с историей возникновения
процентов, и оказалось, что
они появились с развитием
торговли. Стала присматриваться
к объявлениям на улицах,
в магазинах, прислушиваться
к новостям по телевидению.
Я даже не могла себе представить –
насколько тесно наша жизнь
связана с этим математическим
понятием.
кредит под процент
дорожные знаки
скидки в магазинах
Процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля
целого (принимаемого за единицу) или сотая часть единицы.
Обозначается знаком «%». Используется для обозначения
доли чего – либо по отношению к целому. Запись 1% означает
0,01 или 1/100. Так как 1% равен сотой части величины, то вся
величина равна 100%. При употреблении слова «проценты» в
устной речи, некоторые фразы со временем превратились
во фразеологизмы. Например, «Работать за проценты» —
работать за вознаграждение, исчисляемое в зависимости
от прибыли или оборота; «На все сто (процентов)» —
прекрасный во всех отношениях, всецело, полностью, целиком.
Задачи с процентами
Нахождение 1% числа; Нахождение нескольких процентов числа
Заключение
Изучение процента продиктовано самой жизнью.
Они нас окружают почти везде. Люди многих
профессий работают с процентами. Например,
повара, бухгалтера, банкиры и даже продавцы.
Умение выполнять процентные вычисления и
расчеты необходимо каждому человеку, так как с
процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Проценты дают возможность легко сравнивать
между собой части целого, упрощают расчёты и
поэтому очень распространены.
В процессе выполнения работы я узнала много
нового, думаю, что проделала очень полезную
работу для себя и это пригодится мне в учебе.
Используемая литература:
1. Боровских А. Что такое процент?
/ А. Боровских, Н. Розов // Математика.- 2012.- №1.- стр.23-25;
2. Валиева Ю. Проценты в прошлом и настоящем
/ Ю. Валиева // Математика.- 2012.- №9.- стр.13-15;
3. Петрова И.Н. Проценты на все случаи жизни / И.Н. Петрова. - М.,
Просвещение, 2006;
4. https://infourok.ru/proekt-po-matematike-na-temu-procenti-
v-nashey-zhizni-klass-986108.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!