Система работы с талантливыми, творчески одарёнными детьми в свете Нового закона об образовании
Система работы с талантливыми, творчески одарёнными детьми в свете Нового закона об образовании
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления оказывается содействие лицам, которые проявили способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
Одаренные дети — это редкий дар, это бриллиант, это золотой фонд будущего. Это то, на что может рассчитывать страна в будущем.
Поэтому в первую очередь, необходимо знать, какими чертами обладают одарённые дети. Одаренные дети характеризуются: 1) познавательной потребностью; 2) интеллектом; 3) креативностью.
В школе часто приходится сталкиваться с тремя категориями детей:
1) с ранним подъемом интеллекта;
2) с ярким проявлением способностей к отдельным школьным наукам и видам деятельности (в том числе внешкольной);
3) с потенциальными признаками одаренности.
Так в нашей школе преобладает вторая категория, чуть меньше третья и редко первая категория.
Проблема обучения детей с ярко выраженными склонностями и способностями к определенным видам деятельности решается путем их дифференциации в старших классах и организации элективных курсов. Созданы также классы с углубленным изучением русского языка, математики, химии, биологии и истории. При подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям проводятся индивидуальные консультации, которые посещают перспективные дети.
Систематические занятия в школьном кружке или на курсах, где осуществляются такие формы работы, как проведение небольших самостоятельных исследований, выступление с докладами, организация тематических вечеров, конкурсов и т.д., могут в большей степени способствовать удовлетворению интересов, развитию дарований школьника. Дети также имеют возможность реализовать творческие способности в Центрах детского творчества и некоторых научных и культурных заведениях.
Мы думаем, что одаренного ребенка никогда не следует выставлять напоказ, возвеличивать, делать его предметом радости или гордости родителей и школы. Не следует и приходить в отчаяние, что он не похож на других, принуждать его «быть как все».
Единственное, что следует поощрять в ребенке, – это желание работать ради работы, а не стремление обогнать школьных товарищей.
Уверены, что успешность профессиональной деятельности учителя в значительной степени определяется его умением управлять ученическим общением, заранее моделировать, предвидеть результаты. Это особенно важно в работе с одаренными детьми, поскольку творчески одаренные дети нередко испытывают трудности общения со сверстниками, непонимание, а порой и неприязнь с их стороны.
Педагог должен обладать рядом важных не только профессиональных, но и личностных особенностей для работы с одаренными детьми.
Учитель, направленный на развитие творческого потенциала детей, отличается ярко выраженным стремлением к саморазвитию и самоактивизации, верой в собственные силы, самоуважением. Он смел и энергичен, склонен к экспериментированию, у него творческий стиль деятельности.
Наши школьники приобщаются к началам исследовательской деятельности через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность. Процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника:
• мыслительных умений и навыков;
• умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;
• умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи;
• специальных исследовательских умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система работы с талантливыми, творчески одарёнными детьми в свете Нового закона об образовании»
Система работы с талантливыми, творчески одарёнными детьми в свете Нового закона об образовании
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления оказывается содействие лицам, которые проявили способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
Одаренные дети — это редкий дар, это бриллиант, это золотой фонд будущего. Это то, на что может рассчитывать страна в будущем.
Поэтому в первую очередь, необходимо знать, какими чертами обладают одарённые дети. Одаренные дети характеризуются: 1) познавательной потребностью; 2) интеллектом; 3) креативностью.
В школе часто приходится сталкиваться с тремя категориями детей:
1) с ранним подъемом интеллекта;
2) с ярким проявлением способностей к отдельным школьным наукам и видам деятельности (в том числе внешкольной);
3) с потенциальными признаками одаренности.
Так в нашей школе преобладает вторая категория, чуть меньше третья и редко первая категория.
Проблема обучения детей с ярко выраженными склонностями и способностями к определенным видам деятельности решается путем их дифференциации в старших классах и организации элективных курсов. Созданы также классы с углубленным изучением русского языка, математики , химии, биологии и истории. При подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям проводятся индивидуальные консультации, которые посещают перспективные дети.
Систематические занятия в школьном кружке или на курсах, где осуществляются такие формы работы, как проведение небольших самостоятельных исследований, выступление с докладами, организация тематических вечеров, конкурсов и т.д., могут в большей степени способствовать удовлетворению интересов, развитию дарований школьника. Дети также имеют возможность реализовать творческие способности в Центрах детского творчества и некоторых научных и культурных заведениях.
Мы думаем, что одаренного ребенка никогда не следует выставлять напоказ, возвеличивать, делать его предметом радости или гордости родителей и школы. Не следует и приходить в отчаяние, что он не похож на других, принуждать его «быть как все».
Единственное, что следует поощрять в ребенке, – это желание работать ради работы, а не стремление обогнать школьных товарищей.
Уверены, что успешность профессиональной деятельности учителя в значительной степени определяется его умением управлять ученическим общением, заранее моделировать, предвидеть результаты. Это особенно важно в работе с одаренными детьми, поскольку творчески одаренные дети нередко испытывают трудности общения со сверстниками, непонимание, а порой и неприязнь с их стороны.
Педагог должен обладать рядом важных не только профессиональных, но и личностных особенностей для работы с одаренными детьми.
Учитель, направленный на развитие творческого потенциала детей, отличается ярко выраженным стремлением к саморазвитию и самоактивизации, верой в собственные силы, самоуважением. Он смел и энергичен, склонен к экспериментированию, у него творческий стиль деятельности.
Наши школьники приобщаются к началам исследовательской деятельности через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность. Процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника:
• мыслительных умений и навыков;
• умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;
• умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи;