kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы с талантливыми, творчески одарёнными детьми в свете Нового закона об образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях реализации права каждого человека  на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления оказывается содействие лицам, которые проявили способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.

         Одаренные дети — это редкий дар, это бриллиант, это золотой фонд будущего. Это то, на что может рассчитывать страна в будущем.

Поэтому в первую очередь, необходимо знать, какими чертами обладают одарённые дети. Одаренные дети характеризуются: 1) познавательной потребностью; 2) интеллектом; 3) креативностью.

         В школе часто приходится сталкиваться с тремя категориями детей:

 1) с ранним подъемом интеллекта;

 2) с ярким проявлением способностей к отдельным школьным наукам и видам деятельности (в том числе внешкольной);

 3) с потенциальными признаками одаренности.

         Так в нашей школе преобладает вторая категория, чуть меньше третья и редко первая категория.

 Проблема обучения детей с ярко выраженными склонностями и способностями к определенным видам деятельности решается путем их дифференциации в старших классах и организации элективных курсов. Созданы также классы с углубленным изучением русского языка, математики, химии, биологии и истории. При подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям проводятся индивидуальные консультации, которые посещают перспективные дети.

Систематические занятия в школьном кружке или на курсах, где осуществляются такие формы работы, как проведение небольших самостоятельных исследований, выступление с докладами, организация тематических вечеров, конкурсов и т.д., могут в большей степени способствовать удовлетворению интересов, развитию дарований школьника. Дети также имеют возможность реализовать творческие способности в Центрах детского творчества и некоторых научных и культурных заведениях.

          Мы думаем, что одаренного ребенка никогда не следует выставлять напоказ, возвеличивать, делать его предметом радости или гордости родителей и школы. Не следует и приходить в отчаяние, что он не похож на других, принуждать его «быть как все».

         Единственное, что следует поощрять в ребенке, – это желание работать ради работы, а не стремление обогнать школьных товарищей.

         Уверены, что успешность профессиональной деятельности учителя в значительной степени определяется его умением управлять ученическим общением, заранее моделировать, предвидеть результаты. Это особенно важно в работе с одаренными детьми, поскольку творчески одаренные дети нередко испытывают трудности общения со сверстниками, непонимание, а порой и неприязнь с их стороны.

         Педагог должен обладать рядом важных не только профессиональных, но и личностных особенностей для работы с одаренными детьми.

         Учитель, направленный на развитие творческого потенциала детей, отличается ярко выраженным стремлением к саморазвитию и самоактивизации, верой в собственные силы, самоуважением. Он смел и энергичен, склонен к экспериментированию, у него творческий стиль деятельности.

Наши школьники приобщаются к началам исследовательской деятельности через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность. Процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника:

 • мыслительных умений и навыков;

 • умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;

 • умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи;

 • специальных исследовательских умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с талантливыми, творчески одарёнными детьми в свете Нового закона об образовании»

Система работы с талантливыми, творчески одарёнными детьми в свете Нового закона об образовании


В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления оказывается содействие лицам, которые проявили способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.

Одаренные дети — это редкий дар, это бриллиант, это золотой фонд будущего. Это то, на что может рассчитывать страна в будущем.

Поэтому в первую очередь, необходимо знать, какими чертами обладают одарённые дети. Одаренные дети характеризуются: 1) познавательной потребностью; 2) интеллектом; 3) креативностью.

В школе часто приходится сталкиваться с тремя категориями детей:

1) с ранним подъемом интеллекта;

2) с ярким проявлением способностей к отдельным школьным наукам и видам деятельности (в том числе внешкольной);

3) с потенциальными признаками одаренности.

Так в нашей школе преобладает вторая категория, чуть меньше третья и редко первая категория.

Проблема обучения детей с ярко выраженными склонностями и способностями к определенным видам деятельности решается путем их дифференциации в старших классах и организации элективных курсов. Созданы также классы с углубленным изучением русского языка, математики , химии, биологии и истории. При подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям проводятся индивидуальные консультации, которые посещают перспективные дети.

Систематические занятия в школьном кружке или на курсах, где осуществляются такие формы работы, как проведение небольших самостоятельных исследований, выступление с докладами, организация тематических вечеров, конкурсов и т.д., могут в большей степени способствовать удовлетворению интересов, развитию дарований школьника. Дети также имеют возможность реализовать творческие способности в Центрах детского творчества и некоторых научных и культурных заведениях.

Мы думаем, что одаренного ребенка никогда не следует выставлять напоказ, возвеличивать, делать его предметом радости или гордости родителей и школы. Не следует и приходить в отчаяние, что он не похож на других, принуждать его «быть как все».

Единственное, что следует поощрять в ребенке, – это желание работать ради работы, а не стремление обогнать школьных товарищей.

Уверены, что успешность профессиональной деятельности учителя в значительной степени определяется его умением управлять ученическим общением, заранее моделировать, предвидеть результаты. Это особенно важно в работе с одаренными детьми, поскольку творчески одаренные дети нередко испытывают трудности общения со сверстниками, непонимание, а порой и неприязнь с их стороны.

Педагог должен обладать рядом важных не только профессиональных, но и личностных особенностей для работы с одаренными детьми.

Учитель, направленный на развитие творческого потенциала детей, отличается ярко выраженным стремлением к саморазвитию и самоактивизации, верой в собственные силы, самоуважением. Он смел и энергичен, склонен к экспериментированию, у него творческий стиль деятельности.

Наши школьники приобщаются к началам исследовательской деятельности через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность. Процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника:

• мыслительных умений и навыков;

• умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;

• умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи;

• специальных исследовательских умений и навыков.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Туаллагова Эльвира Албековна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства