3. Параллели, для которых оборудован кабинет 5-11 классы
4. Площадь кабинета 49 м2
5. Число посадочных мест 26
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика кабинета…………………………………… 3
Цель и задачи работы кабинета на текущий год……………….….3- 4
План работы кабинета на текущий учебный год…………………….5
Перспективный план развития кабинета……………………………..6
График работы…………………………………………………………6-7
Опись имущества………………………….………………………….7-14
Требования к оснащению кабинета…………………………………..15-18
1.Общая характеристика кабинета.
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Общая характеристика кабинета математики
Показатели
Норма
фактически
Площадь класса
49 м 2
Число посадочных мест
26
Площадь на одного ученика
2м
2 м2
Форма классной комнаты
9
прямоугольная
Панели: высота, цвет.
11
1,5, светло- персиковый
Расстояние от 1 парты до доски.
2,4-2,7
2,4
Расстояние от 5 парты до доски.
Наибольшая удаленность 8,60
6 м
Расстояние между рядами.
Не менее 60
60
Высота нижнего края доски над полом.
0,8-0,9
1,0
Искусственное освещение.
24
Характер освещения.
Лампы 12 шт по 100 вт.
Воздушно-тепловой режим.
25
Характер вентиляции.
Открыв окна, форточки
26
Температура воздуха в классе: зима
20-21
20
лето
20-22
20
27
Относительная влажность воздуха.
40-60%
60
28
Коэффициент аэрации
0,2
0,25
Электроснабжение:
Розетка в кабинете (220 В);
Выключатель освещения, (220 В).
3. План работы кабинета математики на 2019-2020 год.
№
Содержание работы
Срок
Подготовка кабинета к новому учебному году
Сентябрь
Составление плана работы на год
Сентябрь
Составление каталога учебно-методической литературы
Сентябрь- Октябрь
Пополнять картотеку учебного оборудования
В течении года
Изготовление наглядных пособий
В течении года
Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой
В течении года
Организация выставки учебной и справочной литературы для подготовки к экзаменам
Ноябрь- Декабрь
Ремонт брашур, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ
В течении года
Оформление информационного стенда
В течении года
Подведение итогов работы кабинета
Май
Приобрести:
Комплект таблиц «Теория вероятностей и математическая статистика»
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Заместитель директора по УВР:___________/________________ /
Заведующий учебным кабинетом: ___________/______________/
Требования к оснащению кабинета математики в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образованияи Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» Методические рекомендации
Требования к оптимальному материально-техническому обеспечению организации учебной деятельности по математике, предъявляемые в условиях введения ФГОС, включают библиотечный фонд, демонстрационные печатные пособия, информационно-коммуникационные средства, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебной деятельности должно быть достаточным для эффективного решения этих задач.
При определении оптимального списка объектов для оснащения кабинета математики необходимо руководствоваться следующими документами:
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682);
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
Письмо Минобрнауки России от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03;
Письмо Минобрнауки России 2014г. (проект) «Разъяснения к Рекомендациям по оснащению общеобразовательных организаций лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации Закона об образовании в Российской Федерации и федеральных государственных образовательных стандартов».
Нормативные Акты, регламентирующие вопросы оснащенности образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием и пособиями, были приняты до вступления в силу Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., который уточняет порядок оснащения образовательных организаций и требования к уровням оснащенности. В вышеуказанных разъяснениях к рекомендациям содержатся не только перечень оборудования, позволяющего реализовать требования ФГОС и примерных образовательных программ, но также комментарии, регламентирующие требования и условия эксплуатации учебного оборудования.
Комплектация оборудования кабинета математики осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, примерной образовательной программы по предмету Математика и обеспечивает достижение образовательных результатов изучения данной предметной области.
Основное общее образование. Среднее общее образование
Тип оборудования
Вид оборудования
Примерная комплектация, рекомендации и пояснения
Рекомендуемое количество
1.
Оборудование общего назначения и ТСО
Доска аудиторная(рекомендуемый размер 100 х 300 см. – 3-х элементная с пятью рабочими поверхностями. Возможна комбинация мел-маркер);
Комплект инструментов классных: линейка, циркуль, угольник, транспортир и др. (рекомендуемая комплектация с жестким пеналом, навешиваемым на стену и магнитным держателем инструментов);
Автоматизированное рабочее место учителя (АРМ) в составе: персональный компьютер учителя с комплектом копировальной и сканирующей техники (и др. средства ИКТ коммуникаций в комплекте с необходимым программным обеспечением).
Аудиовизуальные средства и системы(комплекты проекционной и акустической техники, включая системы коммутации, к которым относятся: различные виды и комбинации проекционных и звукоусиливающих устройств в вариантах: интерактивный проектор; интерактивная доска – мультимедиа проектор; активные панели, дисплеи, документ-камеры, проекционный экран и пр.; со встроенными или автономными системами звукоусиления, обеспеченные системой коммутации с АРМ учителя)
Многофункциональный комплекс преподавателя - оборудование для хранения и демонстрации плоскостных (карт, таблиц и плакатов) наглядных и дидактических пособий, расходных материалов, установки и крепления аудиовизуальных средств и систем. (Изделие подлежит обязательной сертификации по ГОСТ 22046-2002);
Все электроприборы должны быть обеспечены сетевыми фильтрами.
При эксплуатации проекционной техники рекомендуется использовать устройства бесперебойного питания, аудиторная доска должна быть обеспечена осветительными софитами.
Установка аудиторной доски, софитов, аудиовизуальных средств, проекционных экранов, мониторов и комплексов преподавателя, регламентируется требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 и Правил Устройства Электроустановок (ПУЭ) .
Все средства ИКТ, копировальная, множительная техника, аудио-визуальные средства, включая системы коммутации, подлежат обязательной сертификации.
Один комплект на кабинет
2.1.
Демонстрационное оборудование
(базовый уровень)
Модели
Комплект "Оси координат", модель-аппликация "Множества", модель-аппликация "Числовая прямая", набор "Части целого на круге", набор геометрических тел, демонстрационный, набор прозрачных геометрических тел с сечениями, набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.
(Все пособия должны быть обеспечены твердой упаковкой, промаркированными ячейками для хранения, описанием и маркировкой каждого экспоната. Изделия, относящиеся к данной группы пособий не подлежат обязательной сертификации.)
Один комплект на кабинет
2.2.
Приборы и оборудование
Набор геометрических тел демонстрационный.
(Изделия, относящиеся к данной группе пособий, не подлежат обязательной сертификации.)
Один комплект на кабинет
3.
Лабораторное оборудование
(базовый уровень)
Лабораторные комплекты(наборы) раздаточные.
Набор моделей для практических работ по стереометрии и др.
Набор прозрачных геометрических тел (с сечениями).
(Изделия, относящиеся к данной группе пособий, не подлежат обязательной сертификации.)
1 компл. на 2 учащихся
4.1.
Наглядные пособия
(базовый уровень)
Пособия постоянной экспозиции
Портреты выдающихся математиков. (формат не менее А-4 с рамками и настенным креплением) .
Ось координат.
Один комплект на кабинет
4.2.
Таблицы и
пособия по
разделам предмета на
печатных и
цифровых носителях (ЭОР)
в т.ч. с
комплектами раздаточного материала; видеофильмы; альбомы и
репродукции.
Таблицы: «Геометрические фигуры и тела», «Тригонометрия», «Треугольники, Четырехугольники, Окружности (Геометрия)», «Параллелограмм, Трапеция, Прямоугольный треугольник, Векторы на плоскости» (Планиметрия)» Векторы в пространстве (Стереометрия), Декартова система координат», «Тела вращения», «Сечения тел вращения (Стереометрия)», «Преобразование графиков функций (алгебра)», «Теория вероятностей и математическая статистика».
Тематические комплекты таблиц по алгебре, геометрии, математике.
Электронные наглядные пособия, иллюстрирующие методики выполнения практических работ, видеозаписи уроков, демонстрационных работ, мультимедийные обучающие программы по математике, алгебре, геометрии и др. Электронные наглядные пособия, содержащие программы электронной проверки знаний обучающихся.
Цифровые наглядные пособия с комплектами раздаточного материала: геометрия, планиметрия, геометрические величины и фигуры, функции, их свойства и графики, измерение геометрических величин.
Раздаточные комплекты таблиц по разделам математики.
Методические рекомендации и разъяснения:
- Формат таблиц и плакатов должен быть не менее 68 х 90 см.
- Все таблицы и плакаты должны иметь антибликовое покрытие;
- Наличие печатных и цифровых носителей информации обусловлено требованиями сменяемости видов деятельности учащихся в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
- Печатная продукция учебного назначения подлежит обязательной сертификации.)
Один комплект на кабинет
5.1.
Оборудование для изучения предмета на профильном уровне и проектной деятельности
Измерительные приборы и комплекты лабораторного оборудования
Автоматизированное рабочее место ученика (ПК и др. средства ИКТ коммуникаций в комплекте с необходимым программным обеспечением).
Комплект малых вычислительных средств, цифровая лаборатория (лабораторный практикум по математике)
Два комплекта на кабинет
5.2
Дидактические пособия
Учебные и наглядные пособия, справочные материалы и определители на печатной и цифровой основе (ЭОР) с комплектами необходимого программного обеспечения.
Два комплекта на кабинет
6.1.
Оборудование для изучения предмета на углубленном уровне
Измерительные приборы и комплекты лабораторного оборудования
Автоматизированное рабочее место ученика (ПК и др. средства ИКТ коммуникаций в комплекте с необходимым программным обеспечением).
Комплект малых вычислительных средств, цифровая лаборатория (лабораторный практикум по математике)
Система голосования и опроса.
Цифровая лаборатория (демонстрационный практикум по математике).
Один комплект на 4-5 учащихся
6.2.
Дидактические пособия
Учебные и наглядные пособия, справочные материалы на печатной и цифровой основе (ЭОР) с комплектами необходимого программного обеспечения.