Содержание.
- Введение
2. Актуальность темы
3. Цели и задачи проекта
4. Теоретическая часть
5. Практическая часть
6. Практическая значимость проекта
7. Заключение
8. Приложения.
1.Введение.
Краснодар относится к промышленно развитым муниципальным образованиям с крупными предприятиями, жилищно-коммунальными комплексами, а также предприятиями производства строительных материалов. Всего на территории города работают около 40 промышленных предприятий и около 4000 предприятий малого бизнеса. Снижение негативного воздействия на окружающую среду в условиях экономического развития нашего города является одной из важнейших задач, стоящей перед органами местного самоуправления.
2. Актуальность проекта
В настоящее время вопросам экологии во всем мире придается большое значение. Но не у всех сформировано правильное экологическое сознание и экологическое поведение. Человеческое общество может жить и развиваться только находясь в гармонии с природой. Для этого необходимо знать законы природы и её реакцию на вмешательство человека.
Проблема заключается в том, что многие жители нашего города считают, что решать задачи по охране окружающей среды должно руководство города, а не каждый горожанин. В настоящее время важно научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – класса, двора, улицы, пришкольного участка, вносить свой посильный вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Поэтому в рамках проектной деятельности в нашей школе, мы решили оценить экологическую ситуацию микрорайона школы и составить экологический паспорт школы.
3. Цели и задачи проекта.
Цели проекта в 2013 -2014 учебном году
1. Формирование экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой.
2. Воспитание сопереживания к природе.
3. Активность в решении экологических проблем.
Задачи в 2014 -2015 учебном году
1. Дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположена МОУ СОШ № 101.
2. Оценить состояние прилегающей территории.
3. Привлечь внимание населения к проблеме экологического воспитания.
4. С целью формирования у школьников сознания в бережном отношении к природе, создать экологический центр в МОУ СОШ № 101
4. Теоретическая часть
Впервые термин «экологический паспорт» был введен законом «Об охране окружающей среды» в 2002 году. Разработка экологического паспорта природопользователя началась в России с 1991 года. В 1995 года был разработан в качестве рекомендательного документа экологический паспорт сельскохозяйственного предприятия. В 2000 году взамен него был принят «Экологический паспорт природопользователя. Основные положения». Основная цель работы - создать систему школьного мониторинга и оценить экологическую комфортность пришкольного участка и школьного здания для проведения учебных занятий.
6. Практическая часть.
Для составления экологического паспорта школьного двора необходимо провести оценку экологического состояния микрорайона, в котором расположена МОУ СОШ № 101.
Организм человека приспособлен к определённому качеству физических, химических и биологических факторов окружающей среды. Если человек длительно находится в условиях, значительно отличающихся от тех, к которым он приспособлен, могут произойти нарушения, несовместимые со здоровьем и нормальной жизнью. Каждый из нас имеет право знать обо всех экологических изменениях, происходящих в окружающей среде. Школьники большую часть времени проводят на занятиях в здании школы или на территории школьного двора. Поэтому их организм подвержен негативному влиянию со стороны высоковольтных трамвайных линий, создающих электромагнитное поле, выхлопных газов автотранспорта, шумовому загрязнению.
Наша оценка состояния окружающей среды микрорайона школы.
Часы загруженности автомобильной дороги и трамвайной линии приходятся на время образовательного процесса в школе, поэтому опасное воздействие углекислого газа и шума транспорта на организм учащихся, учителей и сотрудников происходит каждодневно:
- выхлопные газы загрязняют атмосферу и отравляют наш организма через дыхательные пути.
- шумовое загрязнение окружающей среды нарушает экологическое равновесие во дворе школы. Для учащихся школы звук автомобилей и трамваев также является отвлекающим фактором, который мешает сосредоточиться во время проветривания кабинетов.
- трамваи экологически безопасный транспорт с точки зрения загрязнения атмосферы, но не звукобезопасен.
- высоковольтные линии - электромагнитное загрязнение, это совокупность электромагнитных полей, различных частот, негативно влияющих на человека.
- Влияет на органы человека и мобильная сотовая связь, которой пользуются наши товарищи, не учитывая правила по технике безопасности.
Можем ли мы повлиять на изменение экологической ситуации микрорайона?
Ответ: мы не можем уменьшить количество автомобилей, трамваев, убрать высоковольтные линии и т.д. Но мы можем уменьшить количество выбрасываемого безотчётно мусора, регулировать пользование сотовыми телефонами, оберегать братьев наших младших, ухаживать за насаждениями.
Как это сделать? Необходимо вести целенаправленную работу по экологическому образованию.Создать экологический центр.
Экологический центр назовём «Зеленый росток». Он будет реализовывать различные экологические мероприятия.
Программа деятельности «Зелёного ростка» будет реализовываться в летнем пришкольном лагере. Для интересной жизни летом мы подготовили следующее:
- поделки из отходов и природного материала
- экологические игры
- журнал «Экологические комиксы»
- презентации
- акция «Кормушка»
- акция «Живой уголок ждёт твоего участия»
- акции «Унеси свой мусор»
- День озеленения
- фильмотеку
- коллекцию экологически безопасных пакетов
Перспективный план действий экоцентра «Зелёный росток»
- разработка программы работы в летнем лагере
- изготовление информационно щита
- проведение экскурсий
- проведение экологических акций
- создание программы экоцентра
- участие в конкурсах различных уровней
- публикация работ в СМИ различного уровня
Практическая значимость проекта
- Возможность применения материала на уроках биологии, географии, технологии, ИЗО, математике;
- Привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора.
- Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.
- Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
- Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
- Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
- Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
- Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;
- Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;
- Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов
Ожидаемый результат:
1. Разработка экологического паспорта школы, создание рекомендаций, методик и их выполнение помогут улучшить экологическую ситуацию в школе и её микрорайоне.
2. Привлечение большого числа учащихся к работе над экологическими проблемами сформирует у них правильное отношение к индивидуальному здоровью, к здоровому образу жизни, к экологическому состоянию окружающей среды.
Заключение
Эта работа над социальным проектом носит прикладной характер, требует хороших теоретических знаний и может принести реальную пользу. Работа по составлению экологического паспорта длительная и кропотливая. Составление экологического паспорта школы позволило нам обобщить уже имеющиеся данные экспериментов по экологической оценке ситуации микрорайона школы и составить план дальнейшей работы.
К работе над социальным проектом необходимо привлечь старшеклассников, которые углубленно занимаются естественнонаучными дисциплинами, что станет для них хорошей школой применения теоретических знаний. Работа будет продолжаться. С ней ознакомлены родители на родительском собрании класса