Учебный школьный кабинет математики создаётся с целью:
- обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике;
- создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения;
- создания условий для формирования профессиональной культуры педагога, развития инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства;
- повышения качества обучения математике.
Основными задачами учебного школьного кабинета являются:
- учебно-методическое обеспечение работы учителей математики школы;
- создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;
- накопление, изу чение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.
Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:
- проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся;
- организации и проведения работы школьного методического объединения учителей;
- организации условий для самоподготовки учащихся;
- организации условий для подготовки учителя к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебный школьный кабинет математики создаётся с целью:
- обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике;
- создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения;
- создания условий для формирования профессиональной культуры педагога, развития инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства;
- повышения качества обучения математике.
Основными задачами учебного школьного кабинета являются:
- учебно-методическое обеспечение работы учителей математики школы;
- создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;
- накопление, изу чение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:
- проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся;
- организации и проведения работы школьного методического объединения учителей;
- организации условий для самоподготовки учащихся;
- организации условий для подготовки учителя к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса;
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
Заведующий кабинетом обязан:
- принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;
- содержать кабинет в соответствии в санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;
- следить за чистотой кабинета, за озеленением кабинета;
- обеспечивать кабинет различной учебно-методической литературой по своей инициативе за счёт фонда школы;
- составлять перспективный план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;
- обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;
- организовывать внеклассную работу по предмету, отражать её в расписании работы кабинета;
- обеспечивать соблюдение правил техники безопасности;
- проводить работу по созданию банка творческих работ учащихся.
Требования к оснащению образовательного процесса
в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
математика
Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).
Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.
Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.
Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.
Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.
Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).
Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).
ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для учащихся в кабинете МАТЕМАТИКИ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель Директор
профсоюзного школы _________Н.И.Борков
комитета _______Е.А.Яковенко « 02» сентября 2014 г.
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей
9. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
5. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Анализ работы за прошедший год
Обучение математике проходит более успешно, если в кабинете чистота и порядок, если в процессе обучения используются наглядные и технические средства. Иными словами, высокие результаты преподавания достигаются, если хорошо оборудован кабинет математики, в котором все должно содействовать повышению эффективности труда учителя и ученика, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.
Кабинет математики в прошлом учебном году использовался для работы в 6, 8,9 классах учителем математики Богдановой О.Н. За прошедший учебный год обновили папки по предмету, эстетично оформили их. Методическая литература постоянно обновляется. Каждый год пополняется и обновляется материал накопительных папках для каждого класса. Регулярно обновлялись сменные учебно-методические стенды. На уроках использовались таблицы, имеющийся в кабинете, раздаточный и дидактический материал. Применялись новые информационные технологии – учебники с дисками, презентации по различным темам.
В кабинете имеется уголок подготовки к экзаменам, где содержатся материалы ЕГЭ. Данный материал постоянно пополняется, обновляется в соответствии с требованиями.
В течение учебного года в кабинете проводились групповые и индивидуальные занятия по математике с целью подготовки к ГИА, а также дополнительные занятия с отстающими учащимися, с учащимися, которые вынуждены были пропускать занятия по болезни.
Учащиеся участвовали в школьных предметных олимпиадах, а победители их затем и в районных олимпиадах по математике.
В кабинете имеется уже устаревшая литература, которую необходимо обновить. Также требуют обновления или полной замены таблицы.
Исходя из вышесказанного задачами на следующий учебный год считаю:
1. Продолжить участие в конкурсах и предметных олимпиадах.
2. Продолжить работу по подготовке учащихся к ОГЭ.
3. Продолжить работу по созданию накопительных папок
4. Провести неделю математики.
5. Продолжить изучение передового опыта.
Конечно, в таком сложном хозяйстве, как кабинет математики, все время нужно следить за порядком, что-то чинить, подправлять. Но надо сказать, что сама эстетика кабинета действует на ребят облагораживающе. Во всяком случае, я всегда нахожу среди своих воспитанников аккуратистов, и фантазеров, которые помогают беречь кабинет математики и преумножать его достояние.
В летние каникулы произведен косметический ремонт. Кабинет готов для работы.
Перспективный план работы кабинета математики2014-2015 учебный год
№ п/п
Вид работы
Сроки
1.
Произвести ремонт мебели, озеленение класса.
До 10 сентября
2.
Составить план работы кабинета на год
Сентябрь
3.
Отрегулировать школьные столы и стулья в соответствии с требованиями Сан ПИНа
Сентябрь
4.
Переоформить стенд « Подготовка к ОГЭ».
Октябрь
5.
Систематизировать и оформить диск с презентациями учащихся
Декабрь
6.
Оформить стенд «Сегодня изучаем»
Сентябрь-ноябрь
7.
Пополнять картотеку тестов.
В течение года
8.
Лучшие творческие работы учащихся использовать в учебном процессе.
в течении года
9.
Продолжить увеличение количества дидактического материала
В течение года
10.
Продолжить сбор материалов в папку «Подготовка к ОГЭ»
Март-май
11.
Продолжить сбор электронных материалов по методическим рекомендациям ведения уроков математики
В течении года
График занятости кабинета № 17
на 2014-2015учебный год
Урок
Дни недели
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
1
9 класс
7 класс
7 класс
9 класс
10 класс
9 класс
2
10 класс
9 класс
10 класс
7 класс
9 класс
10 класс
3
10 класс
9 класс
7 класс
4
7 класс
10 класс
7 класс
5
6
Занятость кабинета после уроков
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
15.00.-16.00.
Индивидуальные консультации для учащихся 7, 9, 10 классов
Подготовка к ОГЭ,
9 класс
16.00.-16.45.
Элективный курс,
10 класс
Работа с одаренными детьми
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственные
Примечание
Участие в исследовательской деятельности
В течение учебного года
Учитель -предметник
Участие в олимпиадах по математике (7,9 классы)
Октябрь-
ноябрь
Учитель -предметник
Проведение Недели математики
Согласно графику
Учитель -предметник
Проведение внеклассной работы по математике
В течение учебного года
Учитель-предметник
Проведение индивидуальных консультаций
В течение учебного года
Учитель-
предметник
Материально-техническое оснащение учебного процесса МКОУ «ОВЕЧКИНСКАЯ СОШ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
по сравнению с требованиями Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта.
Уровень,
предмет
класс
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Число штук имеющихся
Число штук необходимо
Количество недостающих
Математика (базовый)
5-9
- Стандарт основного общего образования по математике.
3
3
0
Примерная программа основного общего образования по математике
1
3
2
Авторские программы по курсам математики
1
3
2
Учебник по математике для 5-6 классов
11
14
3
Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов
0
15
15
Дидактические материалы по математике для 5-6 классов
1
15
14
Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов
1
15
14
Учебник по алгебре для 7-9 классов
20
22
2
Учебник по геометрии для 7-9 классов
22
22
0
Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов
0
22
22
Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов
0
22
22
Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов
1
22
21
Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов
1
22
21
Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов
1
22
21
Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов
1
22
21
Методические пособия для учителя
1
3
2
Таблицы по математике для 5-6 классов
0
2
2
Таблицы по геометрии
0
2
2
Таблицы по алгебре для 7-9 классов
0
3
3
Математика (профильный)
10-11
- Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень).
3
3
0
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике
1
3
2
Авторские программы по курсам математики
1
3
2
Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов
10
10
0
Учебник по геометрии для 10-11 классов
10
10
0
Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов
10
10
0
Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов
0
10
10
Учебные пособия по элективным курсам
0
12
12
Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов
1
10
9
Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов
1
10
9
Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену
1
8
7
Методические пособия для учителя
1
3
2
Таблицы по геометрии
0
2
2
Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов
1
3
2
Математика
5-11
Портреты выдающихся деятелей математики
2
2
0
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики
3
0
0
Инструментальная среда по математике
0
2
2
Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов
0
Мультимедийный компьютер
1
2
1
Сканер
1
2
1
Принтер лазерный
1
2
1
Копировальный аппарат
1
2
1
Мультимедиапроектор
1
2
1
Средства телекоммуникации
Диапроектор или графопроектор (оверхэд)
1
1
0
Экран (на штативе или навесной)
1
2
1
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
- А.Г. Мордкович. Методическое пособие для учителя. "Алгебра" 7 класс, «Мнемозина», М. 2008 - Л.А. Александрова. Под редакцией А.Г.Мордковича. Контрольные работы для 7 класса, "Алгебра". «Мнемозина», М. 2013
- Александрова А.Л. Под ред. Мордковича А.Г. Самостоятельные работы по алгебре. 7 класс, «Мнемозина», М. 2009