kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парная беседа в целях развития критического мышления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Амирбекова Гаухар  Максумовна,

учитель  математики

Тенизовской  основной школы 

Мендыкаринского района

Парная  беседа  в целях  развития  критического мышления.

     Современные  требования  общества  выдвинули   перед   педагогами  задачу  по  развитию   у  обучающихся  критического  мышления,  поскольку  именно  оно  позволит  им  эффективно  и  успешно  участвовать в различных  коммуникативных  процессах  в настоящем и будущем. В своей  практике  до курсов  я применяла  элементы  по развитию критического  мышления, но в  небольшом объеме. На  традиционных  уроках  математики   мало времени отводится на диалог  и беседу между обучающимися.  Если они и происходят, то проводятся  по принципу учитель-ученик  и  преследуют  лишь  одну   цель: контроль   знаний  определений, теорем, алгоритмов   и выявление уровня понимания изучаемой  темы.

    В  период  своей  практике в школе  я  получила  задание  провести  парную  беседу  в  целях  развития  критического  мышления.  Для  начала  я провела   подготовительную  работу   со  своими учениками, в  ходе  которой  обсудила  данную  идею, а  также  разбила их  на  пары. Далее  им  было   дано  задание, решение  которого  им нужно  было обсудить  и  найти в паре.

Парам была предложена задача:

По истечению   нескольких   минут  обсуждения  обучающимся  необходимо  было предложить  свои варианты   решения  данной  задачи  и  сравнить их.   После  того, как  обучающиеся в парах  нашли   способ  решения  задачи  путем  составления  системы   линейных  уравнений  с двумя  переменными, они  представили   свои  ответы  на рассмотрение  другим  парам. Затем  им опять было  предложено  обсудить  то, что именно  они хотели  бы  добавить. Пары  вновь принялись за  обсуждение   и представили  свои ответы.

При  использовании  данной  стратегии  я   чувствовала  себя  комфортно, мне  не  приходилось  управлять работой  в парах, а лишь направлять и наблюдать. Моим  обучающимся  также  было  комфортно  работать в  парах. Наблюдая  за  работой   пар, я  открыла  для  себя то, что  у   обучающихся   пропадает страх  неверного предположения, они  не  боятся  свободно  высказывать свое  мнение,  спорить, стараются  строить свои ответы грамотно, аргументировано,  учатся слушать друг друга,  задавать  вопросы,  делать вывод, анализировать ситуацию, приходить к общему  мнению. При этом  все  в парах  приняли  участие  в  работе над заданием, даже  менее  уверенные  ученики  высказывали  свою  позицию, отстаивали  свое  мнение -  так называемые  «тихие  ученики»  раскрылись.

   Уровень ответов  после  первого  парного  обсуждения  был немного  ниже, чем  после  второго. Но эти  ответы  были  полнее и аргументированее   по сравнению  с теми, которые  я  наблюдала без  парного  обсуждения. Обучающиеся  при  формировании  собственных  идей   прислушивались  к  ответам и идеям  других, оценивали  их, соглашались или  спорили, высказывали  свое  несогласие, критически   анализировали  доказательства.  Причем не  просто  отрицали, а приводили  весомые  доводы. При  повторном  обсуждении  собственные  предположения  были  пересмотрены.  Однако для  себя  я  отметила, что  беседа  в  парах  порой  носит кумулятивный  характер, поэтому  в  дальнейшем   я планирую  вести работу  по  развитию у  обучающихся  навыков  исследовательской  беседы.

      Такая  стратегия  дала  моим ученикам   возможность рассмотрения  альтернативных  решений, точек  зрения  других  обучающихся   способами, которые  стимулируют   развитие  и углубление их собственного концептуального понимания. Даже  у  обучающихся  со  слабой   мотивацией  появился  интерес, желание  поработать в сотрудничестве.

   Таким  образом, парную   беседу  следует  рассматривать  как  один  из  приемов  развития  критического  мышления  обучающихся, которое  необходимо  им для  того,  чтобы  быть  успешными, реализованными  и конкурентноспособными  в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парная беседа в целях развития критического мышления.»

Амирбекова Гаухар Максумовна,

учитель математики

Тенизовской основной школы

Мендыкаринского района

Парная беседа в целях развития критического мышления.

Современные требования общества выдвинули перед педагогами задачу по развитию у обучающихся критического мышления, поскольку именно оно позволит им эффективно и успешно участвовать в различных коммуникативных процессах в настоящем и будущем. В своей практике до курсов я применяла элементы по развитию критического мышления, но в небольшом объеме. На традиционных уроках математики мало времени отводится на диалог и беседу между обучающимися. Если они и происходят, то проводятся по принципу учитель-ученик и преследуют лишь одну цель: контроль знаний определений, теорем, алгоритмов и выявление уровня понимания изучаемой темы.

В период своей практике в школе я получила задание провести парную беседу в целях развития критического мышления. Для начала я провела подготовительную работу со своими учениками, в ходе которой обсудила данную идею, а также разбила их на пары. Далее им было дано задание, решение которого им нужно было обсудить и найти в паре.

Парам была предложена задача:

По истечению нескольких минут обсуждения обучающимся необходимо было предложить свои варианты решения данной задачи и сравнить их. После того, как обучающиеся в парах нашли способ решения задачи путем составления системы линейных уравнений с двумя переменными, они представили свои ответы на рассмотрение другим парам. Затем им опять было предложено обсудить то, что именно они хотели бы добавить. Пары вновь принялись за обсуждение и представили свои ответы.

При использовании данной стратегии я чувствовала себя комфортно, мне не приходилось управлять работой в парах , а лишь направлять и наблюдать. Моим обучающимся также было комфортно работать в парах. Наблюдая за работой пар, я открыла для себя то, что у обучающихся пропадает страх неверного предположения, они не боятся свободно высказывать свое мнение, спорить, стараются строить свои ответы грамотно, аргументировано, учатся слушать друг друга, задавать вопросы, делать вывод, анализировать ситуацию, приходить к общему мнению. При этом все в парах приняли участие в работе над заданием, даже менее уверенные ученики высказывали свою позицию, отстаивали свое мнение - так называемые «тихие ученики» раскрылись.

Уровень ответов после первого парного обсуждения был немного ниже, чем после второго. Но эти ответы были полнее и аргументированее по сравнению с теми, которые я наблюдала без парного обсуждения. Обучающиеся при формировании собственных идей прислушивались к ответам и идеям других, оценивали их, соглашались или спорили, высказывали свое несогласие, критически анализировали доказательства. Причем не просто отрицали, а приводили весомые доводы. При повторном обсуждении собственные предположения были пересмотрены. Однако для себя я отметила, что беседа в парах порой носит кумулятивный характер, поэтому в дальнейшем я планирую вести работу по развитию у обучающихся навыков исследовательской беседы.

Такая стратегия дала моим ученикам возможность рассмотрения альтернативных решений, точек зрения других обучающихся способами, которые стимулируют развитие и углубление их собственного концептуального понимания. Даже у обучающихся со слабой мотивацией появился интерес, желание поработать в сотрудничестве.

Таким образом, парную беседу следует рассматривать как один из приемов развития критического мышления обучающихся, которое необходимо им для того, чтобы быть успешными, реализованными и конкурентноспособными в жизни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Парная беседа в целях развития критического мышления.

Автор: Амирбекова Гаухар Махсумовна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ Парная беседа в целях развития критического мышления "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-parnaia-biesieda-v-tsieliakh-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419017118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация на тему "Обучение критическому мышлению""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiianatiemuobuchieniiekritichieskomumyshlieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "277658"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452952223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Парная беседа в целях развития критического мышления"
    ["seo_title"] => string(66) "parnaia_biesieda_v_tsieliakh_razvitiia_kritichieskogho_myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "359864"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479397738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "статья «Парная беседа в целях развития критического мышления на уроках музыки». "
    ["seo_title"] => string(92) "stat-ia-parnaia-biesieda-v-tsieliakh-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "239521"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444814294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "разработка урока алгебры в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-alghiebry-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "306148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458057020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства