РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ Парная беседа в целях развития критического мышления
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ Парная беседа в целях развития критического мышления
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ
Парная беседа в целях развития критического мышления
На уроке «Садоводство, виноградарство, овощеводство» предоставляла учащимся возможность поработать в парах. Работая в парах ребята подтверждали или опровергали утверждение, приводили примеры , доводы и аргументы , обучали друг друга.
Во время урока «Садоводство, виноградарство, овощеводство» ученики работая в парах обсуждали вопрос: "Справедливо ли утверждение людей, что если бы они не заботились о растениях, то растения бы не выжили?" Ребята обсудив данное утверждение высказали свои подтверждения и выслушивали подтверждение других учеников. Во время урока «Садоводство, виноградарство, овощеводство» предложила еще раз обсудить вопросы в парах, но только теперь с целью выяснения, что именно хотели ученики добавить в свои размышления. Получился такой перечень ответов: 1.Ведут борьбу с вредителями, опрыскивая деревья и кустарники специальными растворами. 2. обрезают сухие и пораженные болезнями ветви . 3. Рыхлят почву вокруг деревьев и кустарников. 4. Белят стволы деревьев, чтобы насекомые не проникали под их кору . 5. Поливают растения, так как без воды нет жизни на земле. 6. Вносят в почву удобрения, подкормка растений. 7. Зимой обвязывают кору молодых деревьев, чтобы длинноухие зайцы не могли её повредить.
При использовании этой стратегии я чувствовала себя уверенно, так как критическое мышление приводит к осмыслению, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, размышления или рассуждения и может послужить основанием к действиям (Руководство для учителя с. 154).
Ученики почувствовали важность и ценность своего мнения, прочитав и проанализировав информацию, данную в учебнике.
Работа в парах помогает менее уверенным ученикам позволяет участвовать в любом виде работы групповой, самостоятельной и коллективной. Например, ученики С (имеющий низкий уровень успеваемости) с трудом включались в работу в группе, а вот после работы в паре совсем изменили свое отношение к коллективной работе и работе в группе.
На уроке не все дети предлагали свои идеи и не все принимали участие в работе потому, что для учеников эта работа была непривычной, они ранее не работали в группах, парах.. За такой короткий срок приучить к новым формам работы на уроке у меня не получилось. Но 33% учеников уже могут спокойно работать на уроке и выдвигать свои идеи. Во-вторых, если все ребята будут предлагать сразу идеи, то тяжело будет воспринимать информацию как учителю так и ученику. Но, я думаю, что в будущем эта стратегия будет работать эффективно.
Эта стратегия помогает ученикам выразить свои идеи и мысли по заданным вопросам, а учителю позволяет понять логику мышления учеников, понять, как усвоена тема.
Меня удивило то, что отдельные «тихие» ученики раскрылись, они активно стали участвовать в групповой и коллективной работе.
Без парного обсуждения результаты были бы на низком уровне. Доказательством служит качество вопросов и желание отвечать на поставленные вопросы, где ученики дают неожиданные ответы такие как "Зимой обвязывают кору молодых деревьев, чтобы длинноухие зайцы не могли её повредить."
Стали вслушиваться в вопросы и ответы, даже стали не соглашаться. Я тоже приводила свое несогласия. Например, когда ученики составляли стихотворения пятистишие по "Синквейн" в группах, одна из групп составила его неверно.
Модуль «Обучение критическому мышлению» наиболее оптимальный для стимулирования учеников к доказательствам и размышлениям на основе собственного опыта и ориентирован на внутреннюю мотивацию учащихся, более устойчивую, нежели внешнюю, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы.
Таким образом, работа в парах работает только на ученика, на его развитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ Парная беседа в целях развития критического мышления »
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ
Парная беседа в целях развития критического мышления
На уроке «Садоводство, виноградарство, овощеводство» предоставляла учащимся возможность поработать в парах. Работая в парах ребята подтверждали или опровергали утверждение, приводили примеры , доводы и аргументы , обучали друг друга.
Во время урока «Садоводство, виноградарство, овощеводство» ученики работая в парах обсуждали вопрос: "Справедливо ли утверждение людей, что если бы они не заботились о растениях, то растения бы не выжили?" Ребята обсудив данное утверждение высказали свои подтверждения и выслушивали подтверждение других учеников. Во время урока «Садоводство, виноградарство, овощеводство» предложила еще раз обсудить вопросы в парах, но только теперь с целью выяснения, что именно хотели ученики добавить в свои размышления. Получился такой перечень ответов: 1.Ведут борьбу с вредителями, опрыскивая деревья и кустарники специальными растворами. 2. обрезают сухие и пораженные болезнями ветви . 3. Рыхлят почву вокруг деревьев и кустарников. 4. Белят стволы деревьев, чтобы насекомые не проникали под их кору . 5. Поливают растения, так как без воды нет жизни на земле. 6. Вносят в почву удобрения, подкормка растений. 7. Зимой обвязывают кору молодых деревьев, чтобы длинноухие зайцы не могли её повредить.
При использовании этой стратегии я чувствовала себя уверенно, так как критическое мышление приводит к осмыслению, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, размышления или рассуждения и может послужить основанием к действиям (Руководство для учителя с. 154).
Ученики почувствовали важность и ценность своего мнения, прочитав и проанализировав информацию, данную в учебнике.
Работа в парах помогает менее уверенным ученикам позволяет участвовать в любом виде работы групповой, самостоятельной и коллективной. Например, ученики С (имеющий низкий уровень успеваемости) с трудом включались в работу в группе, а вот после работы в паре совсем изменили свое отношение к коллективной работе и работе в группе.
На уроке не все дети предлагали свои идеи и не все принимали участие в работе потому, что для учеников эта работа была непривычной, они ранее не работали в группах, парах.. За такой короткий срок приучить к новым формам работы на уроке у меня не получилось. Но 33% учеников уже могут спокойно работать на уроке и выдвигать свои идеи. Во-вторых, если все ребята будут предлагать сразу идеи, то тяжело будет воспринимать информацию как учителю так и ученику. Но, я думаю, что в будущем эта стратегия будет работать эффективно.
Эта стратегия помогает ученикам выразить свои идеи и мысли по заданным вопросам, а учителю позволяет понять логику мышления учеников, понять, как усвоена тема.
Меня удивило то, что отдельные «тихие» ученики раскрылись, они активно стали участвовать в групповой и коллективной работе.
Без парного обсуждения результаты были бы на низком уровне. Доказательством служит качество вопросов и желание отвечать на поставленные вопросы, где ученики дают неожиданные ответы такие как "Зимой обвязывают кору молодых деревьев, чтобы длинноухие зайцы не могли её повредить."
Стали вслушиваться в вопросы и ответы, даже стали не соглашаться. Я тоже приводила свое несогласия. Например, когда ученики составляли стихотворения пятистишие по "Синквейн" в группах, одна из групп составила его неверно.
Модуль «Обучение критическому мышлению» наиболее оптимальный для стимулирования учеников к доказательствам и размышлениям на основе собственного опыта и ориентирован на внутреннюю мотивацию учащихся, более устойчивую, нежели внешнюю, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы.
Таким образом, работа в парах работает только на ученика, на его развитие.