kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ Парная беседа в целях развития критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ

Парная беседа в целях развития критического мышления

 

            На уроке  «Садоводство, виноградарство, овощеводство» предоставляла учащимся возможность поработать в парах. Работая в парах ребята подтверждали или опровергали утверждение, приводили примеры , доводы и аргументы , обучали друг друга.

            Во время урока «Садоводство, виноградарство, овощеводство»  ученики  работая в парах обсуждали вопрос: "Справедливо ли утверждение людей, что если бы они не заботились о растениях, то растения бы не выжили?" Ребята обсудив данное утверждение высказали свои подтверждения и выслушивали подтверждение других учеников.  Во время урока «Садоводство, виноградарство, овощеводство» предложила еще раз обсудить вопросы в парах, но только теперь с целью выяснения, что именно хотели ученики добавить в свои размышления. Получился такой перечень ответов: 1.Ведут борьбу с вредителями, опрыскивая деревья и кустарники специальными растворами. 2. обрезают сухие и пораженные болезнями ветви . 3. Рыхлят почву вокруг деревьев и кустарников. 4. Белят стволы деревьев, чтобы насекомые не проникали под  их кору . 5. Поливают растения, так как без воды нет жизни на земле. 6. Вносят в почву удобрения, подкормка растений. 7. Зимой обвязывают кору молодых деревьев, чтобы длинноухие зайцы не могли её повредить.

           При использовании этой стратегии я чувствовала себя уверенно, так как критическое мышление приводит к осмыслению, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, размышления или рассуждения и может послужить основанием к действиям (Руководство для учителя с. 154).

            Ученики почувствовали важность и ценность своего мнения, прочитав и проанализировав информацию, данную в учебнике.

  Работа в парах помогает  менее уверенным ученикам позволяет  участвовать в любом виде работы групповой, самостоятельной и коллективной. Например, ученики С (имеющий низкий уровень успеваемости) с трудом включались  в работу в группе, а вот после работы  в паре совсем изменили свое отношение к  коллективной работе и работе в группе.

            На уроке не  все дети предлагали   свои идеи и не все принимали участие  в работе потому, что  для учеников эта работа была непривычной, они ранее не работали  в группах, парах.. За такой короткий срок приучить к новым формам работы на уроке у меня не получилось.  Но 33% учеников уже могут спокойно работать на уроке и выдвигать свои идеи. Во-вторых, если  все ребята будут предлагать сразу идеи, то тяжело будет воспринимать информацию как учителю так и ученику. Но, я думаю, что в будущем эта стратегия будет работать эффективно.

            Эта стратегия  помогает ученикам выразить свои идеи и мысли по заданным вопросам, а учителю позволяет  понять логику мышления учеников, понять, как  усвоена тема.

            Меня удивило то, что отдельные «тихие»  ученики раскрылись, они активно стали участвовать в групповой и коллективной работе.

            Без парного обсуждения  результаты  были бы на низком уровне. Доказательством служит качество вопросов и желание отвечать на поставленные вопросы, где ученики дают неожиданные ответы такие как "Зимой обвязывают кору молодых деревьев, чтобы длинноухие зайцы не могли её повредить."

            Стали вслушиваться в вопросы и ответы, даже стали не соглашаться. Я тоже приводила свое несогласия. Например, когда ученики составляли стихотворения пятистишие по "Синквейн"  в группах, одна из групп составила его неверно.

                        Модуль «Обучение критическому мышлению» наиболее оптимальный для стимулирования учеников к доказательствам и размышлениям на основе собственного опыта и ориентирован на внутреннюю мотивацию учащихся, более устойчивую, нежели внешнюю, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы.

            Таким образом, работа в парах  работает только на ученика, на его развитие.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ Парная беседа в целях развития критического мышления »

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ

Парная беседа в целях развития критического мышления


На уроке «Садоводство, виноградарство, овощеводство» предоставляла учащимся возможность поработать в парах. Работая в парах ребята подтверждали или опровергали утверждение, приводили примеры , доводы и аргументы , обучали друг друга.

Во время урока «Садоводство, виноградарство, овощеводство» ученики работая в парах обсуждали вопрос: "Справедливо ли утверждение людей, что если бы они не заботились о растениях, то растения бы не выжили?" Ребята обсудив данное утверждение высказали свои подтверждения и выслушивали подтверждение других учеников. Во время урока «Садоводство, виноградарство, овощеводство» предложила еще раз обсудить вопросы в парах, но только теперь с целью выяснения, что именно хотели ученики добавить в свои размышления. Получился такой перечень ответов: 1.Ведут борьбу с вредителями, опрыскивая деревья и кустарники специальными растворами. 2. обрезают сухие и пораженные болезнями ветви . 3. Рыхлят почву вокруг деревьев и кустарников. 4. Белят стволы деревьев, чтобы насекомые не проникали под их кору . 5. Поливают растения, так как без воды нет жизни на земле. 6. Вносят в почву удобрения, подкормка растений. 7. Зимой обвязывают кору молодых деревьев, чтобы длинноухие зайцы не могли её повредить.

При использовании этой стратегии я чувствовала себя уверенно, так как критическое мышление приводит к осмыслению, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, размышления или рассуждения и может послужить основанием к действиям (Руководство для учителя с. 154).

Ученики почувствовали важность и ценность своего мнения, прочитав и проанализировав информацию, данную в учебнике.

Работа в парах помогает менее уверенным ученикам позволяет участвовать в любом виде работы групповой, самостоятельной и коллективной. Например, ученики С (имеющий низкий уровень успеваемости) с трудом включались в работу в группе, а вот после работы в паре совсем изменили свое отношение к коллективной работе и работе в группе.

На уроке не все дети предлагали свои идеи и не все принимали участие в работе потому, что для учеников эта работа была непривычной, они ранее не работали в группах, парах.. За такой короткий срок приучить к новым формам работы на уроке у меня не получилось. Но 33% учеников уже могут спокойно работать на уроке и выдвигать свои идеи. Во-вторых, если все ребята будут предлагать сразу идеи, то тяжело будет воспринимать информацию как учителю так и ученику. Но, я думаю, что в будущем эта стратегия будет работать эффективно.

Эта стратегия помогает ученикам выразить свои идеи и мысли по заданным вопросам, а учителю позволяет понять логику мышления учеников, понять, как усвоена тема.

Меня удивило то, что отдельные «тихие» ученики раскрылись, они активно стали участвовать в групповой и коллективной работе.

Без парного обсуждения результаты были бы на низком уровне. Доказательством служит качество вопросов и желание отвечать на поставленные вопросы, где ученики дают неожиданные ответы такие как "Зимой обвязывают кору молодых деревьев, чтобы длинноухие зайцы не могли её повредить."

Стали вслушиваться в вопросы и ответы, даже стали не соглашаться. Я тоже приводила свое несогласия. Например, когда ученики составляли стихотворения пятистишие по "Синквейн" в группах, одна из групп составила его неверно.

Модуль «Обучение критическому мышлению» наиболее оптимальный для стимулирования учеников к доказательствам и размышлениям на основе собственного опыта и ориентирован на внутреннюю мотивацию учащихся, более устойчивую, нежели внешнюю, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы.

Таким образом, работа в парах работает только на ученика, на его развитие.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ Парная беседа в целях развития критического мышления

Автор: Будник Светлана Владимировна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рефлексивный отчет по одному уроку из сериипоследующих уроков "
    ["seo_title"] => string(72) "rieflieksivnyi-otchiet-po-odnomu-uroku-iz-sieriiposlieduiushchikh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "203647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429527400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рефлексивный отчет  учителя начальных классов третьего базового уровня Джолдиновой А.К."
    ["seo_title"] => string(88) "rieflieksivnyiotchietuchitielianachalnykhklassovtrietieghobazovoghourovniadzholdinovoiak"
    ["file_id"] => string(6) "282310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453663024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства